Конспект открытого занятия "Планета Всезнайка"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Виноградчая Елена Григорьевна
Познавательное и речевое развитие в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ru1hvf8.docx86.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №34»

Конспект открытого занятия

для учителей

по познавательной деятельности

 «Планета Всезнайка»

C:\Users\Lenovo\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\image-6.jpg

Из опыта работы:

Виноградчей Е.Г.

воспитатель I квалиф. категории

Химки, 2017  

Цель: Формирование элементарных математических представлений.
Программное содержание: 

Образовательные задачи:

  1. Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших;
  2. Закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10;
  3.  Закрепить умение использовать схемы при конструировании;
  4. Закрепить знания о последовательности времени года, месяцев года, дней недели;
  5. Закрепить умение составлять и решать арифметические задачи;
  6. Закрепить умение решать примеры;
  7. Закрепить знания  детей в умении составлять слова из слогов;
  8. Учить говорить полным ответом, не торопясь, достаточно громко, без напряжения
  9. Закрепить умение детей согласовывать числительные существительные в числе и падеже

Развивающие задачи:

  1. развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, память, воображение.

Воспитательные задачи:

     1.  Воспитывать самостоятельность, усидчивость, интерес к математическим   занятиям, умение доводить начатое дело до конца;

   

  1. Воспитывать доброжелательное отношение, прийти на помощь в трудную минуту.

Интеграция с областями: Речевое развитие.

 
Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, наблюдение за календарем, индивидуальные занятия, индивидуальная работа по составлению задач по картинкам, решение примеров по карточкам, выдвижение проблем и решение их в ситуативных разговорах.

Оборудование: столы, стулья, магнитная доска, магниты, проектор, экран.

Раздаточный материал: цветные карандаши, лист бумаги с нарисованным цветком (внутри написаны примеры, цифры, облака со слогами)

Демонстрационный материал: звезды, конверт, презентация

Ход занятия:
Воспитатель: (1слайд)
- Ребята у нас сегодня гости. Давайте поприветствуем наших гостей.

Приветствие:

Рано утром я встаю,
Солнце я благодарю,
Ветру улыбаюсь,
И при этом, не стесняюсь,
Слово «здравствуй» говорю,
С кем встречаюсь поутру.
Всем здоровья я желаю,
Никого не обижаю.
Хватит места на земле
Людям всем, животным, мне.
Чтоб земля наша цвела,
Мы желаем всем добра.

Воспитатель: Сегодня утром я получила по электронной почте письмо о помощи, хотите послушать его?
(давайте пройдем к экрану, присядем на ковер полукругом и послушаем)

Основная часть: (2 слайд)

Письмо: (голос в записи) Здравствуйте, ребята! Я принцесса «Умничка» живу на планете «Всезнайка», сегодня на нашей планете исчезли 5 звезд. Наши разведчики выяснили, что звезды упали на планету «Земля». Звезды вернут нам, если вы поможете пройти все испытания. А доставит звезды на планету «Всезнайка» мой помощник. Кто он, вы узнаете, когда соберете все звезды.

Воспитатель: Ребята поможем принцессе «Умничке» собрать звезды и вернуть их на планету «Всезнайка»?

Воспитатель: А вот и первая задание.

Чтобы вернуть первую звезду, нужно ответить на вопросы.

1звезда «Ответь на вопрос» (3 слайд)

1. Назови дни недели.
2. Сколько ножек у двух стульчиков?
3. Назовите сколько пальцев на двух руках

4. Назовите первый весенний месяц.
5. Назовите соседей дня недели вторник.
6. Какие дни недели пропущенные (понедельник, вторник ….пятница суббота….)
7. Сколько ушей у трех кошек?
8. Какие цифры пропустила? (1, 2….5,6, 7)
9. Проведите прямой счет от 1 до 10.
10. Сколько выходных дней в неделе?

Молодцы! Справились с заданием – первая звезда наша.

(Все собранные звезды крепятся на магнитную доску)

Воспитатель: А какое испытание нам приготовили, чтобы спасти  вторую  звезду?

2 звезда «Реши примеры» (4 слайд)

Садимся за столы: спина прямая, ножки вместе.

Слушаем внимательно задание.

Перед вами цветок, с не раскрашенными лепестками. На лепестках примеры. Ваше задание решить примеры и раскрасить лепестки в цвет ответа, который дан в кружках. Какой ответ получился, таким цветом вы раскрашиваете лепесток.

Один пример решаем все вместе, а остальные примеры дети решают самостоятельно. Проверка примеров проводиться с экрана проектора.

Воспитатель: Хотите проверить, как вы справились с заданием? Прошу внимание на экран.

Воспитатель: Все справились с заданием? Ответ детей: Да.

Воспитатель: Вы устали? Я предлагаю вам отдохнуть. Вставайте в круг.

Физминутка

Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки)

То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,
А потом наоборот. (Повороты корпусом)
Приседать мы начинаем,

Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись! (Приседания)
И в последний раз присели,
А теперь на коврик сели. (Дети садятся)

Воспитатель: Что же приготовила нам третья звезда?

3 звезда «Время года» (5 слайд)

Воспитатель: А вы хотите узнать какое время года на планете «Всезнайка»?

Задание.
На облаках написаны слоги. Нужно найти облака одного цвета, прочитать слово.

1 облачко - ВЕСНА
2 облачко - ЛУЖА
3 облачко – РУЧЬИ

4 облачко - ПОЧКИ
5 облачко - НЕБО

Вы догадались какое, временя года на планете у принцессы Умнички?

(6 слайд)

Обратите внимание на экран. Весной просыпаются насекомые, и цветут деревья. А вот и еще одна звезда с заданием.

4 звезда «Придумай и реши задачку по картинке» (7 слайд)

Воспитатель: Скажите, из скольких частей состоит задача и как они называются.

Дети: из двух частей (условие  задачи и вопрос)

Воспитатель: Посмотрите на картинку, что вы видите? Попробуем составить задачку.

Из улья вылетело 7 пчел. На веточку яблони село 4 пчелы.

Сколько пчел летает вокруг яблони?

7 - 4=3 пчелы летает вокруг яблони.

А какую задачку еще можно придумать?

На веточки яблони сидят 4 пчелы. К ним прилетели еще 3 пчелки. Сколько всего пчелок?

3+4= 7 пчел

Ответ: Всего 7 пчел

Молодцы! Справились с заданием.

5 звезда «Робот»

Стук в дверь: (вносят письмо с 5 звездой).

Воспитатель другой группы: Ребята, я шла по коридору вижу, лежит письмо со звездой.

Кому: Детский сад №34, группа «Пчелка»

От кого: С планеты «Всезнайка»

В конверте задание (лежит «Танграм» и схема) Помогите собрать «Помощника принцессы Умнички, а в помощь вам прилагается схема.

Пока дети собирают робота по схеме, воспитатель переворачивает все звезды. На обратной стороне, каждой звезды написаны буквы.

Ребята давайте прочитаем кто этот помощник - РОБОТ.

Обратите внимание на экран.

Принцесса (голос в записи) (слайд 8)

Ребята. Звезды вернулись домой.

А в награду за вашу помощь вам остается…. Большое Вам спасибо!

Итог:

Понравилось ли вам помогать, выполняя задания?

Какое было самое трудное задание? А с каким заданием вы справились легко?

Мы сегодня сделали большое дело, спасли планету «Всезнайка» и вернули ей звезды, а теперь нам пора возвращаться в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"

Цель:  Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности в рамках Дня открытых дверей. Тема: "Перелётные птицы"

Подробный конспкет комплексного логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности с активным участием родителей. Будет интересен учителям - логопедам, воспитателям дошкольных обра...

Конспект открытого занятия в школе раннего интеллектуального развития «Всезнайка»      

Конспект открытого занятияв школе раннего интеллектуального развития«Всезнайка»...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...