Конспект открытого занятия в школе раннего интеллектуального развития «Всезнайка»      
презентация к уроку по математике (старшая группа)

Бурова Инна Ильинична

Конспект открытого занятия

в школе раннего интеллектуального развития

«Всезнайка»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx25 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования

 администрации Богородского муниципального района

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Центр внешкольной работы»

Конспект открытого занятия

в школе раннего интеллектуального развития

«Всезнайка»

Тема:   «Закрепление знаний и умений

при  решении  задач на развитие

логического     мышления»

( для детей  5-6 лет)

Выполнила:

педагог дополнительного

образования МБУ ДО«ЦВР»                                                                                                                                                                                                                               Буровой Инной Ильиничной

                                      г. Богородск

                                           2019 г

Аннотация  на образовательную программу, в рамках которой проводится данное занятие.

 Программа «Всезнайка» - это школа раннего интеллектуального развития детей дошкольного возраста (5-6 лет). Целью  программы является развитие  у ребенка  логического мышления,          творчества, умственных способностей, необходимых для  успешного обучения  в школе, посредством основного вида  детской деятельности — игры.

      Психолого-педагогическая характеристика группы детей, с которыми педагог планирует проводить данное занятие. Данное занятие проводится с детьми 5-6 лет (1-й год обучения). Этот период называют сензетивным для развития познавательных процессов: внимания, восприятия, памяти, воображения. Память является непроизвольной, основанной на эмоциях, интересе. То есть ребенок легко запоминает то, что его заинтересовало. 

Характеристика оборудования учебного занятия:

-Раздаточный материал: пособия  Блоки Дьенеша,  цветные палочки Кюизенера, «Волшебная восьмерка»;

-листок в клетку, простой карандаш;

-ножницы, полоска бумаги с контурной линией.

- кукольный театр по сказке «Теремок».

Тема учебного занятия: «Закрепление знаний и умений при  решении  задач на развитие логического     мышления».

Место проектируемого учебного занятия в учебном курсе. Данное занятие проводится с детьми 1 года обучения на этапе промежуточной аттестации (в конце 1 полугодия).

Тип  учебного занятия: закрепление полученных знаний и умений.

Цель занятия:

Развитие логического мышления с использованием специальных обучающих игр. (Блоки Дьенеша,  цветные палочки Кюизенера, «Волшебная восьмерка»).

Задачи:

Обучающие

-действовать с палочкой как с цифрой;

-соотносить  «число-цвет», «число-цвет-соседи числа»;

-действовать с  геометрическими фигурами, выстраивать сложные цепочки;

-составлять геометрическую фигуру из разных фигур (прямоугольник-из квадратов и т.д.)

Развивающие

- развить у детей представление о числе на основе счета и измерения.  

- развитие мелкой моторики рук детей,

- развитие  внимания, памяти и творческих способностей

- развитие и обогащение словарного запаса детей.

Воспитательные

- воспитание дружеских взаимоотношений, умения сопереживать товарищу, чувства взаимопомощи и взаимовыручки.

- формирование личностных качеств ребенка, таких как находчивость, самостоятельность, сообразительность, смекалка.

Форма организации учебного занятия – групповая.

Хронометраж учебного занятия:

  1. Часть. Организационный момент – 2 минуты.
    II. Практическая  часть- 25 минут.
    III. Часть. Подведение итогов - 3 мин.

Содержание учебного занятия

Ход занятия:

 1.Часть. Организационный момент


  Педагог:   Здравствуйте, ребята! А  вы любите ходить в гости? А к кому вы ходите? С кем? (ответы детей).

Вот и сегодня  мы с вами тоже пойдем в гости. А к кому - вы догадайтесь сами:

-«Красивый домик, в нем живут: мышка – норушка, лягушка – квакушка…» кто уже догадался- помогайте, кто еще живет в этой сказке? ( дети называют героев сказки «Теремок»). Молодцы, все вспомнили героев сказки… Какой? ( ответы детей) . Правильно, сказка «Теремок».

Педагог: Дорога нам предстоит долгая. Сначала мы должны с вами пройти по широкой дороге, а потом – по узкой. У вас на столе лежат полоски бумаги – покажите мне широкую полоску (дети показывают) – правильно. А вот чтоб пройти по узкой тропинке – ее нужно найти на широкой полоске.  Кто догадался – где она спряталась? Правильно, она нарисована карандашом. И чтоб она появилась – ее нужно… кто догадался? Конечно, надо разрезать толстую полоску и тогда у нас появится две тропинки – одна будет ….какая? а другая? Молодцы: толстая и тонкая. А теперь берем ножницы и разрезаем по контуру (техника овладения работы с ножницами).

2. Практическая часть.

 Педагог:  Вот мы с вами и пришли в гости к героям сказки «Теремок». ( настольный театр).  Они хоть и живут в лесу – но много слышали о вас: какие вы молодцы, как занимаетесь, чему учитесь, что умеете. И звери просят вас показать и научить их  выполнять разные интересные задания с фигурами, цветными палочками. Вы готовы помочь лесным жителям? (Ответы детей).

 Педагог: Ребята, кто первый поселился в теремке? Правильно – мышка-норушка – вот она (показывает). Ой, посмотрите, что у нее в лапках? (нарисованные геом. фигуры). (Ответы детей).

 Педагог: Молодцы, ребята. А давайте покажем зверятам, как можно с ними играть.

 Работа с блоками Дьенеша:

Задания:

Педагог:  выложи все синие блоки и сделай из них  круг; чем они все похожи? (цветом), а чем отличаются? (фигурами, величиной и толщиной,  т.е. дается уточнение свойств блоков)

- убери все маленькие тонкие,  а теперь -  все маленькие толстые ( работа с раздаточным материалом). Какие блоки у  вас остались? Что общего, чем они похожи? (цветом и величиной). А чем отличаются? (формой и толщиной). А как сделать, чтоб все фигуры были  толстые? Правильно, надо убрать все тонкие. (действия детей). А теперь чем они похожи?( дети называют общие свойства блоков). Молодцы!

- посчитайте, сколько фигур у вас на столе (количественный счет) – всего четыре фигуры ( добиваться полного ответа), правильно.

- Постройте  из этих фигур высокий домик, затем слева от синего домика выложите такой же красный, а справа от синего- такой же желтый ( работа со свойствами блоков).

Педагог: Вот у нас и получилось три домика.  Чем они похожи? ( цветом, толщиной и величиной).

Педагог:  Правильно, ребята, а скажите кто из наших зверят может жить в таких домиках?  (ответы детей). А мышка, зайка  и лягушка могут жить в таком большом домике? А давайте им сделаем маленькие домики. А как? Правильно, надо убрать или прямоугольники, или квадраты – и тогда домики будут маленькие и  всем будет весело.

  Педагог: Вот посмотрите,  Зверята, какие теремочки вам построили дети. Умнички!

Физкультминутка:

Педагог: А теперь  давайте вспомним веселый стишок про зайку и мишку!

Мишка по лесу идет,

А за ним и заинька.

У медведя дом большой,

А у зайки – маленький ( показ движений).

   Педагог: Ребята, давайте дальше вспоминать сказку. Кто пришел жить в сказку третий?  (зайка) Правильно. Ой, посмотрите, какая красивая одежда у него (шорты, кофта). А какого цвета? А можно сказать, что одежда у зайки разноцветная?  (ответы детей) .

Педагог: Ты знаешь, зайка, а у наших ребят тоже красивая одежда разных – разных цветов, ты даже и не слышал -  какие есть цвета.  Сейчас тебе ребята расскажут и покажут волшебные  чудо – палочки. Давайте, ребята, построим для зайки разноцветную лесенку, чтоб он мог по ней скакать.

   Работа с цветными палочками Кюизенера

Задания:

Педагог:  я буду называть число, а вы должны показать мне какого она цвета ( 1 – белый, 2 - розовый и т.д. и найти место палочки у лесенки (ориентировка в пространстве – на столе)

- если у вас появятся соседи числа – то назовите их.

(дети строят числовую цветную лесенку, уточняя соседей  числа и находя место каждой палочке  на числовой лесенке).

Педагог: Вот, зайка, посмотри -  какая лесенка получилась  у ребят. Теперь ты со своими друзьями можешь по ней прыгать и скакать, только будь осторожным, не упади!

Педагог: Ребята, а кто же пришел в сказку последний? Конечно, медведь! А в сказках медведь какой? Вот лиса – хитрая, плутовка, а медведь? Конечно – умный, рассудительный, вежливый и т.д. (ответы детей).

Педагог: Мишка, а ты знаешь, наши ребята тоже очень умненькие и могут выполнять самые трудные задания с цифрами, даже могут из одной цифры выложить другую.  Сейчас они тебе покажут, только немного погуляют по тропинке.

Физкультминутка:

Мы гуляли по тропинке – так, так, так (хлопки),

Мы качались как осинки – так, так, так,

Громко хлопали в ладоши – так, так, так,

Покружились мы немножко – так, так, так,

 Мы,  как птички, полетали – так, так, так,

 Опустились над цветами – так, так, так,

Мы поплавали, как рыбки, - так, так, так.

Подарили всем улыбки – так, так, так!

Педагог: А сейчас, ребята, давайте покажем мишке «волшебство» с цифрами:

Работа с  пособием «Волшебная восьмерка»:

-8- (преобразование цифр)

- убери палочку наверху слева – какая получилась цифра? (ответы детей) -9

- убери палочку внизу слева (3)

-убери палочку наверху справа и переложи ее наверх слева (5) А какая цифра стоит после 5?  Правильно, это цифра 6. Что нужно сделать, чтоб она получилась? (индивидуальные ответы детей) - нужно добавить одну палочку вниз слева и т. д.

Педагог: Молодцы, ребята! Я думаю, что зверятам было  очень интересно посмотреть, что вы умеете делать. Вы их многому научили.

Давайте попрощаемся с нашими лесными друзьями и отправимся домой. Мы с вами так далеко ушли от дома, что выбраться нам поможет лабиринт, по которому мы сейчас пойдем.

Работа на листе бумаги в клетку (ориентировка в пространстве)

Задания:

Педагог: -3 клетки -  вниз, 2 -  вправо, 5 – вверх и т. д.

 Вот мы и дома! Все дошли, никто не заблудился?  (проверка задания).

 Педагог: Ребята, понравилось вам  в гостях у жителей «Теремка»?

Все вы были молодцы, многому научили лесных зверят. А чему мы их научили?

(ответы детей). Подведение итогов занятия, поощрение каждого ребенка.

Педагог:  Сегодня мы с вами не  только побыли в гостях лесных жителей, но и показали хорошие  наши знания и умения в решении трудных логических задач. А главное – у нас появились новые друзья, и мы непременно побываем еще у них  в гостях!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по образовательной области «Познавательное развитие»: «Мышка-норушка» во второй группе раннего возраста.

Для развития детей раннего возраста важное значение имеют тактильные ощущения, развитие мелкой моторики рук......

Конспект открытого занятия образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей подготовительной к школе группе Тема: «Быт и традиции русского народа»

Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры.Задачи: Познакомить детей с русскими традициями.Развивать мышление, внимание речь, память, коммуникативные навыки.Закреплять знания о быте, х...

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста (2-3 года) Тема: "Снежная шубка для ёлочки". (Интеграция образовательных областей:«речевое развитие», «художественно – эстетическое развитие», «физическое развитие», «познавательное развитие»)

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста (2-3 года)Тема: "Снежная шубка для ёлочки" Задачи: - продолжать закреплять умение детей рисовать пальчиковым  методом,-...

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста по развитию речи "Трусливый гость"

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста по развтию речи "Трусливый гость"...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи «Скоро в школу»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи «Скоро в школу»...

Конспект открытого занятия в группе раннего развития « В гости к бабушке Арине.»

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу.Продолжать учить узнавать животное по описанию.Закрепить понятие «домашние животные». Продолжать учить произносить звукосочетани...