Конспект итогового занятия в школе раннего развития
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Ивакина Мария Васильевна

Комплексное занятие по программе объединения "Школа раннего развития". 

Цели:

1. Закреплять умение отгадывания загадок,  понятие «слово», «слог», «звук», «ударение», умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове, упражнять слышании и выделении  звука в слове, делении слов на слоги, постановке ударения, нахождения слов с определенным звуком, в составлении схем слов;  счет предметов в пределах 10, знание геометрических фигур. Формировать мотивационную готовность ребенка к школе.

2. Развивать потребность в интеллектуальной активности и в овладении новыми умениями, навыками, знаниями; пространственную ориентацию, моторику, умение обобщать, выделять лишний предмет,  обосновывать, развивать смекалку, внимание, память, логическое мышление, воображение, речевую и познавательную активность, учебную мотивацию.

3. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, усидчивость, аккуратность, 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie_v_shkole_rannego_razvitiya.doc184 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого итогового занятия в объединении

«Школа раннего развития»

Цели:

1. Закреплять умение отгадывания загадок,  понятие «слово», «слог», «звук», «ударение», умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове, упражнять слышании и выделении  звука в слове, делении слов на слоги, постановке ударения, нахождения слов с определенным звуком, в составлении схем слов;  счет предметов в пределах 10, знание геометрических фигур. Формировать мотивационную готовность ребенка к школе.

2. Развивать потребность в интеллектуальной активности и в овладении новыми умениями, навыками, знаниями; пространственную ориентацию, моторику, умение обобщать, выделять лишний предмет,  обосновывать, развивать смекалку, внимание, память, логическое мышление, воображение, речевую и познавательную активность, учебную мотивацию.

3. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, усидчивость, аккуратность,

Оборудование: конверты с заданиями, карточки-звуки, тетради, карандаш простой, карандаши цветные, заготовки - листы бумаги для заданий (тест «Лесенка», геометрические фигуры – рыбка), дипломы, напутственное стихотворение, сувениры, памятка родителям.

Ход занятия

- Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие и начнется оно тоже не в привычном для нас кабинете, а прямо  здесь, в вестибюле.

 А занятие такое.

 Прямо скажем, непростое –

 Спрятан клад, его найди,

 Все препятствия пройди.

Встанем в кружочек, возьмем за руки друг друга, улыбнемся соседу, пожмем ласково ему руку и поздороваемся друг с другом. Мы сейчас пройдем в зал и найдем конвертики с  заданиями для нашего занятия. Причем конвертики с заданиями нужно собрать в порядке возрастания, начиная с конверта № 1. следующим надо найти конверт с каким номером? (№ 2) и т.д. Конверты надо собирать только в правильном порядке, не нарушая его. Когда мы соберем все конвертики и выполним задания, которые в них находятся, нас ждет клад. (Поиск конвертов в зале.)

Дальше занятие продолжится в нашем кабинете. Поднимаемся на 2 этаж.

-С какого номера нам надо начать выполнение заданий? (с1)

- Найдите конверт с № 1. (Читаю задание)

№ 1. Что ждет вас в будущем году?

Стоит веселый, светлый дом,

Ребят проворных много в нем,

Там пишут и считают,

Рисуют и читают

                        Школа.

№ 2. (Несколько телеграмм) Загадки о сказочных персонажах

Я зачитаю телеграммы, которые прислали вам друзья. Думаю, вы догадаетесь, кто вам их прислал.

Телеграммы:

  1. Я желаю от души

Вам здоровья, малыши!

Чтоб прививок не боялись,

Ежедневно закалялись,

Чтоб не мучил вас бронхит.

Добрый доктор …                  (Айболит).

  1. Желаю вам в подарок получить

Огромный торт,

Шоколад и печенье,

Мармелад и варенье,

Становиться толще, выше,

Жду от вас ответ на крыше.    (Карлсон)

  1. Я хочу вам пожелать

Лишь пятерки получать.

Книжки добрые любить,

С математикой дружить.

От лица Пьеро, Мальвины

Ваш дружище…                       (Буратино)

  1. И последняя телеграмма. Странная она какая-то, недобрая. Ну-ка, ребята, определите, кто ее отправил, потому что она специально не подписана.

Пусть вам учебный год

Только гадости несет.

Получайте только двойки,

очень редко можно – тройки,

Бейте окна и витрины,

Не ходите  в магазины,

Проводите больше драк,

Привет, Старуха …                (Шапокляк)

Конечно же, друзья, я надеюсь, что вы не будете выполнять пожелания старухи Шапокляк? Дорогие мои, вы будете каждый день получать  пятерки. Но это не конфеты, не пирожные, это знания. А еще вам будут ставить отметки. И я бы очень хотела, чтобы вам ставили только «4» и «5». Я в течение этого года передавала вам, мои дорогие мальчики и девочки, все, что вам необходимо для этого. А еще я вам пожелаю быть добрыми и честными, активными и трудолюбивыми. А какими вы стали за год наших занятий в Доме детского творчества, мы сейчас узнаем, посмотрев, как вы справитесь с заданиями, чтобы открыть коробочку с кладом.

№ 3. Отгадаем загадки о школьных принадлежностях, слова-отгадки поделим на слоги, произнесем так, чтобы

было слышно, какой слог ударный, и выделим первый звук. А еще придумаем слова  с таким же звуком. А некоторые слова напишем волшебными квадратиками.

1. У меня обложка синяя,

На любой странице линия,

Чтоб помочь ученику

Ровно вывести строку.    (Тетрадь)

2. Я писать умею на бегу,

Но жить без вас я не могу.

Кто дружить со мной готов,

Тот не пожалеет –

Сколько она хороших слов

Написать сумеет!        (Ручка)

3. Я – другой приятель ваш –

проворный, черный…

В тетрадях палочек ряды –

Мои упорные труды.

Чем вы со мной дружнее,

Тем палочка ровнее.             (Карандаш)

  1. У меня чумазенькая спинка.

Но совесть у меня чиста –

Помарку стер ведь я с листа.              (Ластик)

  1. Я нужна вам для порядка.

Зря страницы не листай.

Там, где я, вот там читай.                (Закладка)

  1. Я все знаю. всех учу,

Но сама всегда молчу,

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться.         (Книга)

Ребята, к своим вещам и вещам ваших одноклассников вы должны относиться бережно.

Сами вещи не растут,

Сделать вещи – нужен труд.

Карандаш, тетрадь и ручку,

Парту, доску, книжку, сумку – береги,

Не ломай, не мни, не рви.

№ 4. Графический диктант (цифра 5)

№ 5.  Игра  «Третий лишний»

Помидор, огурец, апельсин.

Стол, стул, кресло.

Ирина, Саша, Егорова.

Панама, сапоги, сандалии.

Бабочка, сачок, муравей.

Шуба, сарафан, варежки.

Купальник, платье, река.

№ 6. Геометрические фигуры

- Заштрихуй те фигуры, из которых состоит рыбка.

№ 7. Если в слове услышите звук И, хлопните в ладоши 1 раз и подумайте, в каком месте  вы его услышали: в начале, в середине или в конце слова?

Лиса, книга, молоко, зайка, кино, малыш, индюк, дети,  мама, пижама, поле, лист, мяч, кактус, иголка, весы, хлеб, мир.

№ 8. Ответьте на вопросы.

  1. Сколько ног у воробья?
  2. Сколько солнышек на небе?
  3. Сколько лапок у кота?
  4. Сколько лап у двух котов?
  5. Сколько ушей у трех мышей?
  6. Сколько хвостов у пяти поросят?
  7. Сколько колес у велосипеда?
  8. Сколько звезд на небе?

№ 9. Тест «Лесенка» (интерпретация теста после занятия)

(Детям предлагается рисунок лестницы, состоящий  из 7 ступенек. На рисунке нужно расположить кружочку – фигурки ребенка.

- Посмотрите на эту лесенку. Видите, здесь стоит ребенок.  На ступеньку выше ставят хороших детей, чем выше ступенька, тем лучше дети, а на самой верхней – самые хорошие ребятки. На какую ступеньку ты сам себя поставишь? А на какую ступеньку тебя поставит мама? Папа? Я, Мария Васильевна? Учительница в школе?

№ 10. Игра в рифму

Поезд водит ... (машинист).

Пашет поле ... (тракторист).

Самолетом правит ... (летчик).

Клеит книги ... (переплетчик).

В школе учит нас ... (учитель).

Строит здания ... (строитель).

Красит стены нам ... (маляр).

Мебель делает ... (столяр).

Песни нам поет ... (певец).

Торговлей занят ... (продавец).

На станке ткет ткани ... (ткач).

От болезней лечит ... (врач).

Лекарства выдает ... (аптекарь).

Хлеб печет в пекарне ... (пекарь).

Пишет красками ... (художник).

Сапоги сошьет ... (сапожник).

Часы починит ... (часовщик).

Погрузит краном ... (крановщик).

Рыбу ловит нам ... (рыбак).

Служит на море ... (моряк).

В машине возит груз ... (шофер).

Хлеб убирает ... (комбайнер).

За свинками следит ... (свинарка).

Доит коров всегда ... (доярка).

Главный в поле ... (агроном).

Звезды знает ... (астроном).

Ходит в горы ... (альпинист).

Вглубь плывет ... (аквалангист).

В доме свет провел ... (монтер).

В шахте трудится ... (шахтер).

В жаркой кузнице ... (кузнец).

                        Кто всех знает — ... (молодец).

Ну конечно, молодец.

Вы наверно, знаете, что если вы хорошо и прилежно будете учиться в школе, внимательно слушать учителя и точно и правильно отвечать на вопросы, не лениться, учить домашнее задание, то тоже сможете выбрать себе профессию, работу по душе. Я знаю, что вы уже сейчас вы кем-то хотите стать. На листочках вы нарисуете то, что вам необходимо для вашей будущей профессии, а мы с другими ребятами и нашими гостями попробует отгадать, что это за предмет и кем вы хотите стать.

Ну что ж, со всеми заданиями вы справились и теперь нам с вами можно заглянуть в коробочку, на которой написано заветное слово «КЛАД» (награждение и вручение сувениров, памятки родителям.)

Утром рано просыпайся,

                Хорошенько умывайся,

                Чтобы в школе не зевать,

                Носом парту не клевать.

                Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно.

Форму сам погладь, проверь,

Ты большой уже теперь.

Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай.

Педагога уважай

И соседу не мешай.

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей,

И найдешь себе друзей.

Вот и все мои советы,

Их мудрей и проще нету.

Ты, дружок, их не забудь.

До свиданья! В добрый путь!

Resource id #1416

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЙ Для школы раннего развития «УМКА» «РАЗНОЦВЕТНАЯ НЕДЕЛЯ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ     РАЗРАБОТКА        ЗАНЯТИЙДля школы раннего развития«Страна Знаний»«РАЗНОЦВЕТНАЯ НЕДЕЛЯ»...

Конспект итогового занятие в группе раннего возраста " Путешествие в весенний лес".

Занятие  предусматривает решение следующих задач:·упражнять детей  в умении соотносить предметы по цвету, используя прием наложения, закреплять знания основных цветов;·закреплять умение дете...

"Занимательные задания Старика - Годовика" (конспект итогового занятия по познавательно - речевому развитию в подготовительной к школе группе)

"Занимательные задания Старика - Годовика" (конспект итогового занятия по познавательно - речевому развитию в подготовительной к школе группе)...

Конспект итогового занятия в группе раннего возраста «Мишкин день рождения»

Конспект итогового занятия в группе раннего возраста «Мишкин день рождения»...

Конспект итогового занятия в группе раннего возраста «Путешествие по лесу»

Конспект итогового занятия в группе раннего возраста «Путешествие по лесу»...

Конспект открытого занятия в школе раннего интеллектуального развития «Всезнайка»      

Конспект открытого занятияв школе раннего интеллектуального развития«Всезнайка»...