Клементьев Валентин Вячеславович

САЙТ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

"Учитель - не профессия, а образ жизни"

Профессия: Учитель начальных классов, дефектолог, логопед

Профессиональные интересы: Начальное обучение, дефектология, логопедия, работа с детьми с ЗПРР, ДЦП, РАС.

Увлечения: Историческая и документальная литература

Регион: Москва

Населенный пункт: город Москва

Место работы: Москва, ЮАО, ГКОУ «Центр инклюзивного образования «Южный»

Звание, ученая степень: Кандидат социологических наук

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/klementev-valentin-vyacheslavovich
"Если не я, то кто же", "Учитель - не профессия, а образ жизни"

     Любой родитель мечтает о идеальном будущем для своего ребенка. Строит планы, рассматривает перспективы в той или иной сфере жизни, готовит базу для полноценного и гармоничного развития.

     Когда родителям сообщают, что у ребенка ограниченные возможности здоровья (ОВЗ) то планы рушатся, на смену им приходит паника, неприятие, смятение.

     Дети с ограниченными возможностями здоровья- это дети, имеющие физические или ментальные нарушения в развитии, а, иногда, и несколько отклонений от нормы.

     Со временем, свыкшись с такой реальностью, родители пытаются сделать жизнь ребенка с ОВЗ максимально комфортной в бытовом, социальном, физическом плане, адаптируя окружающее пространство под особенности ребенка. Возникает вопрос: а сможет ли ребенок адаптироваться в обществе, получить образование, жить полноценно и самостоятельно?

     Больницы, реабилитационные центры, санатории, занятия амбулаторно… Порой череда всего этого превращается в снежный ком, давящий и удушающий.

     Когда ребенок достигает школьного возраста, то у родителей возникает проблема с определением места и формы обучения. Помочь с определением типа учебного заведения, формы обучения, программы позволяет обследование специалистов ПМПК, которая выдает заключение с рекомендациями по обучению и дальнейшей реабилитации детей с ОВЗ.

    Образование таких детей может проходить в специализированных школах и интернатах, в обычных общеобразовательных школах в специализированных классах или путем приема ребенка с особенностями в обычный класс.

    В современном обществе все больше практикуется инклюзивное образование. Это положительно влияет на социализацию ребенка с ОВЗ, если ему оказывается должная поддержка со стороны всех членов образовательного процесса.

   Обучение ребенка с ОВЗ осуществляется с учётом его особенностей здоровья по индивидуальным образовательным программам и в соответствии с ИПР. Для оказания технической помощи детям с ограничениями двигательной активности назначается ассистент, детям с ментальными особенностями- тьютор.

    Для реализации образовательной программы ребенка с ОВЗ применяются специализированные учебные пособия и ТСР, новые образовательные и ИК- технологии, направленные на максимальное погружение ученика в содержание обучения.

    По возможности дети с ОВЗ участвуют в общественной школьной жизни, праздниках, тематических неделях, конкурсах, проектах.

    Огромную роль в обучении ребенка с ОВЗ играет его психологическое и дефектологическое сопровождение, а также психологическое и методическое сопровождение родителей.

    Грамотный контакт между всеми участниками образовательного процесса может существенно снизить уровень тревожности, компенсировать отклонения от нормы, развить скрытый потенциал ученика. В будущем это положительно скажется на жизни ребенка после окончания учебного заведения.

   Инклюзия в настоящее время востребована. Государственный контроль, благотворительные фонды, правовые ассоциации добились достаточно высокого качества предоставления услуг по образованию детей с ОВЗ.

   Ярким примером образовательного учреждения с инклюзией является ЦИО «Южный». Под четким руководством Петровой Н.И. для детей с ОВЗ и инвалидов созданы максимальные условия для полноценного образования и социализации.

   Поэтому, когда встал вопрос о выборе учебного заведения для поступления в 1 класс наших детей с ОВЗ, мы, не задумываясь, приняли решение. Доступная образовательная среда, хорошее техническое оснащение, грамотный педагогический коллектив, знающий особенности работы с детьми, имеющими нюансы в физическом и психическом развитии, максимально способствуют компенсации особенностей развития и получению качественного образования.

   Нашим особенным детям был нужен особенный наставник, способный привить интерес к учебе, развить навыки общения, умение работать в коллективе. Наставник, который поможет детям не акцентировать внимание на особенностях развития, а создаст атмосферу успешности и вовлечённости в общий процесс обучения.

    Таким наставником, первым учителем, стал Клементьев В.В. В сотрудничестве с командой тьюторов и ассистентов он позволил нам, родителям, на несколько лет забыть про волнения по поводу образования наших детей и их нравственного и духовного развития.

     

   Прекрасно, когда наши дети с ОВЗ могут максимально реализовать свои потребности в образовании!

О себе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образование

2006

  • Ульяновский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования
  • Специальность: Экономика. Социальная адаптация в условиях рынка. Маркетинг. Менеджмент в образовании.
  • Квалификация: управление образовательным учреждением.

2005

  • Пензенский государственный университет. Аспирантура.  
  • Специальность: 22.00.04 – Социальная структура, социальные институты и процессы
  • Учёная степень: кандидат социологических наук

1997

  • Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е.Евсевьева, город Саранск.
  • Специальность: олигофренопедагогика, логопедия
  • Квалификация: олигофренопедагог, логопед

1991

  • Ульяновская область, Сенгилеевское педагогическое училище
  • Специальность: преподавание в начальных классах общеобразовательных школ
  • Квалификация: учитель начальных классов, воспитатель детского дома

 

 

 

Дополнительное образование, повышение квалификации

2020

  • ООО "Столичный учебный центр" Курс повышения квалификации: Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС, 72 часа                

2020

  • ООО "Столичный учебный центр" Курс повышения квалификации: Воспитание и социализация: Организация эффективной работы с учащимися в условиях реализации ФГОС, 72 часа

2016

  • ГАОУ ВО МИОО "Профессиональный стандарт "Педагог". Современное учебное занятие в условиях инклюзивного обучения. Конструирование современного учебного занятия на основе технологии "Дидактический цикл"  и когнитивно-актуальной технологии", 36 часов 
  • ГАОУ ВО МИОО "ФГОС для обучающихся с ОВЗ (для детей с ментальными нарушениями)", 36 часов

 

Стаж работы

30

  • Общий трудовой стаж

20

  • Педагогический стаж

16

  • Административный стаж

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Васи́лий Алекса́ндрович Сухомли́нский "Разговор с молодым директором школы"

  • В книге, написанной незадолго до смерти, известный советский педагог, член-корреспондент АПН СССР, Герой Социалистического Труда В.А.Сухомлинский делится с молодыми руководителями школ большим опытом работы, своими наблюдениями за учениками, мыслями о воспитании и обучении школьника.

Шалва Александрович Амонашвили "Здравствуйте, дети!", "Как живёте дети?"

  • Каков бы ни был тираж книги Ш. А. Амонашвили «Здравствуйте, дети!», — это будет, я считаю, капля в море читательских запросов на нее. В самом деле, у нас в стране миллионы учителей начальной школы, для которых эта книга в полном смысле слова — хлеб насущный, сотня миллионов родителей, которые будут читать эту уж не такую маленькую по объему книгу с неослабевающим интересом до последней ее страницы.
  • Автор книги, педагог-ученый, рассказывает о своем опыте работы с детьми, обучающимися с шестилетнего возраста. Рассказ о содержании, методах и приемах работы с учащимися 1, 2 классов (второй и третий год обучения) приобщает читателя к педагогическим идеям автора.

Мой взгляд на мир

О Т З Ы В   О   Р А Б О Т Е     ГКОУ   ЦИО "ЮЖНЫЙ"

В   2018 – 2019   У Ч Е Б Н О М   Г О Д У

     Свой отзыв о ГКОУ   ЦИО "ЮЖНЫЙ" хочется начать с того, что для наших детей, учеников 4  А класса, - это второй дом! Куда они всегда идут с большим желанием и  всегда с хорошим настроением.

     Особая благодарность нашему классному руководителю - Клементьеву Валентину Вячеславовичу, кандидату социологических наук, учителю высшей квалификационной категории.

     Валентин Вячеславович регулярно проводит открытые уроки на высоком методическом уровне, выступает с обменом опыта работы перед коллегами. Работа Клементьева В.В. высоко оценивается МО школы. Он требователен и вместе с тем доброжелателен, пользуется заслуженным авторитетом у коллег, учащихся и родителей. Он строит  работу так, чтобы дети постоянно чувствовали атмосферу заботливого отношения к ним, их здоровью, интересам и склонностям. Чуткость и отеческая забота проявляется у Валентина Вячеславовича к каждому ученику.

     В своей работе Клементьев В.В. использует современные информационно-коммуникативные технологии, самостоятельно разрабатывает презентационный материал. Большое внимание он уделяет созданию портфолио учащихся, включающего в себя достижения и успехи ребёнка за весь период начальной школы (работы, презентации, награды).

     В.В. Клементьев  содействует получению дополнительного образования учащихся класса через систему кружков и секций, организованных в ГКОУ   ЦИО "ЮЖНЫЙ". Каждый ученик нашего класса с удовольствием посещает 3-4 кружка.

     Хочется отметить также работу воспитателя ГПД  -  Черницовой С.К.  Опытный педагог не только помогает учащимся закрепить полученный в школе материал и выполнить домашнее задание. Стелла Константиновна ведёт активную разностороннюю внеурочную работу с ребятами: конкурсы, игры, предметные недели, внеклассные мероприятия разных направлений («А ну-ка, мальчики/девочки!», осенний праздник, экскурсия в библиотеку ко Дню космонавтики, фото домашних любимцев к неделе естествознания и т.д.).

    Ребятам прививаются навыки игры в шашки, бадминтон. Много внимания воспитатель Черницова уделяет  формированию дружеских отношений в классе. Коммуникативные игры и упражнения («Вышибала», «Ручеёк», «Третий лишний», легоконструирование, настольно-печатные игры) сближают детей друг с другом, развивают у них навыки группового взаимодействия, способствуют снятию эмоционального напряжения, повышают активность пассивных детей.

     Говоря о ГКОУ   ЦИО "ЮЖНЫЙ",  хочется  отметить огромную работу специалистов отделения диагностики, коррекции и развития: дефектологов, логопедов, психологов.

     Козлова Ольга Владимировна - логопед высшей квалификационной категории.  С первого дня ребята полюбили всегда улыбчивого учителя-логопеда, которая в доступной и ясной форме (часто используя игровые приёмы) объяснит задачи урока, наглядно покажет сама, как выполнить упражнение, и всегда придёт на помощь, если в этом бывает необходимость. Всё это обеспечивает высокую эффективность по закреплению и обогащению словарного запаса учеников, развитию коммуникативных умений, коррекции устной и письменной речи.

     В заключении хочется сказать большое спасибо директору ГКОУ   ЦИО "ЮЖНЫЙ", Бурлакиной Ольге Викторовне, сумевшей благодаря прекрасным организаторским способностям, высокому профессионализму, инициативности создать и руководить таким замечательным Центром.

От лица родителей 4 А класа ГКОУ   ЦИО "ЮЖНЫЙ" члены родительского комитета:

Гаврюшин С.А.

Сахнова Н.Б.

Перевощикова Ю.А.

 

 

 

Мои достижения

 

 

 

Профессиональные достижения

  • Организация и ввод в действие новых образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Капитальный ремонт, реорганизация, оптимизация структур и штатной численности образовательных учреждений.
  • Проведение открытых уроков и мастер-классов для педагогических и руководящих работников (38 регионов РФ)
  • Победитель окружного (ЮАО) и Лауреат (супер-финалист) городского профессионального конкурса «Сердце, отданное детям-2011»

Публикации

  • Имею десять научных публикаций

Звания, награды

  •  Почётная грамота Министерства образования РФ,2005
  • Грамоты Главного управления образования администрации Ульяновской области, Южного окружного управления образования ДО города Москвы
  • Диплом I степени окружного конкурса «Сердце, отданное детям-2011» Южного окружного управления образования ДО города Москвы
  • Диплом лауреата Московского городского профессионального конкурса «Сердце, отданное детям» Департамента образования  Правительства города Москвы
  • Медали «Победитель профессионального конкурса в области образования» (ЮАО и города Москвы)

 

 

 

 

 

Профессиональные навыки

  • Знание теории и практики управления,  способность принимать обоснованные управленческие решения
  • Наличие знаний в области финансово-юридического законодательства, кадрового делопроизводства, менеджмента, педагогики и психологии
  • Предпочитаю форму конструктивного диалога, открыт для общения со всеми участниками образовательного процесса
  • Знание и умение анализа деятельности образовательного учреждения, выявление слабых сторон   и нахождение оптимальных путей их решения. Организация, контроль и мотивация деятельности педагогического и ученического коллективов. Достижение положительных результатов работы коллектива и повышение уровня его конкурентно способности на рынке образовательных услуг.

 

Моё портфолио

Вот и пролетело лето, наступила осень. Стартовал новый учебный год. Хочу поздравить с праздником 1 сентября и написать слова благодарности ГКОУ Центру инклюзивного образования Южный, где мой сын окончил начальную школу. После печального опыта первого класса мы были в полном отчаянии. Надеялись исключительно на чудо, и это чудо произошло - мы попали в Южный. Сказать, что это прекрасное учреждение - это не сказать ничего. Теплое, заботливое, домашнее отношение к детям. Детей в Южном понимают и принимают, корректируют и социализируют, учат и воспитывают. Детки приходят с разными проблемами и получают конкретную помощь. Южный стал нашим вторым домом, нашей тихой гаванью на целых три года. А главное-это люди, которые там работают, специалисты высокой квалификации. Ведь не зря говорится - главное не дом, а люди в нем. Выражаю благодарность директору Бурлакиной Ольге Викторовне, педагогу Тарасовой Елене Вячеславовне, завучу Звоновой Ирине Владимировне. С ними всегда можно было проконсультироваться, задать насущные вопросы и, несомненно, получить четкие ответы. А нам, мамам деток с особенностями, которых нередко одолевают тревоги и сомнения, это особенно важно. Отдельно хочу сказать о нашем учителе Клементьеве Валентине Вячеславовиче. Это не просто учитель-это учитель с большой буквы. Нам несказанно повезло было пройти под его руководством до конца 4-го класса. Валентин Вячеславович не просто отлично учил ребят, он учил их учиться. В моем жутко неусидчивом Саше Валентин Вячеславович увидел ученика с хорошим потенциалом и за два года развил этот потенциал по максимуму, за что наша семья очень ему благодарна. Саша приходил домой и рассказывал, чему их учил Валентин Вячеславович. Он не просто преподавал предметы, он учил порядочности, доброте, уважению к родителям, общению друг с другом. Всегда спокойный и уравновешенный, в меру строгий и справедливый - эталон учителя. Если бы все учителя были такими, то дети ходили бы в школу с желанием. Спасибо большое директору за такого учителя! Еще раз выражаю огромную благодарность Южному, педагогам и специалистам, которые там трудятся. От души поздравляю с новым учебным годом, желаю процветания, благополучия и вдохновения!
 

ИЗ ОТЗЫВОВ О  РАБОТЕ   ГКОУ   ЦИО "ЮЖНЫЙ" В 2015-2016,  2016 – 2017,

2017-2018, 2018-2019, 2019-2020 УЧЕБНЫХ ГОДАХ

 

 

 

Мои публикации:
Воспитательная работа
Изобразительное искусство
Математика
Материалы МО
Общепедагогические технологии
Окружающий мир
ОРКСЭ
Разное
Русский язык
Технология
Чтение
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Научно-техническое творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио