Главные вкладки
Клементьев Валентин Вячеславович
САЙТ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Профессия: Учитель начальных классов, дефектолог, логопед
Профессиональные интересы: Начальное обучение, дефектология, логопедия, работа с детьми с ЗПРР, ДЦП, РАС.
Увлечения: Историческая и документальная литература
Регион: Москва
Населенный пункт: город Москва
Место работы: Москва, ЮАО, ГКОУ «Центр инклюзивного образования «Южный»
Звание, ученая степень: Кандидат социологических наук
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/klementev-valentin-vyacheslavovich"Если не я, то кто же", "Учитель - не профессия, а образ жизни"
Любой родитель мечтает о идеальном будущем для своего ребенка. Строит планы, рассматривает перспективы в той или иной сфере жизни, готовит базу для полноценного и гармоничного развития.
Когда родителям сообщают, что у ребенка ограниченные возможности здоровья (ОВЗ) то планы рушатся, на смену им приходит паника, неприятие, смятение.
Дети с ограниченными возможностями здоровья- это дети, имеющие физические или ментальные нарушения в развитии, а, иногда, и несколько отклонений от нормы.
Со временем, свыкшись с такой реальностью, родители пытаются сделать жизнь ребенка с ОВЗ максимально комфортной в бытовом, социальном, физическом плане, адаптируя окружающее пространство под особенности ребенка. Возникает вопрос: а сможет ли ребенок адаптироваться в обществе, получить образование, жить полноценно и самостоятельно?
Больницы, реабилитационные центры, санатории, занятия амбулаторно… Порой череда всего этого превращается в снежный ком, давящий и удушающий.
Когда ребенок достигает школьного возраста, то у родителей возникает проблема с определением места и формы обучения. Помочь с определением типа учебного заведения, формы обучения, программы позволяет обследование специалистов ПМПК, которая выдает заключение с рекомендациями по обучению и дальнейшей реабилитации детей с ОВЗ.
Образование таких детей может проходить в специализированных школах и интернатах, в обычных общеобразовательных школах в специализированных классах или путем приема ребенка с особенностями в обычный класс.
В современном обществе все больше практикуется инклюзивное образование. Это положительно влияет на социализацию ребенка с ОВЗ, если ему оказывается должная поддержка со стороны всех членов образовательного процесса.
Обучение ребенка с ОВЗ осуществляется с учётом его особенностей здоровья по индивидуальным образовательным программам и в соответствии с ИПР. Для оказания технической помощи детям с ограничениями двигательной активности назначается ассистент, детям с ментальными особенностями- тьютор.
Для реализации образовательной программы ребенка с ОВЗ применяются специализированные учебные пособия и ТСР, новые образовательные и ИК- технологии, направленные на максимальное погружение ученика в содержание обучения.
По возможности дети с ОВЗ участвуют в общественной школьной жизни, праздниках, тематических неделях, конкурсах, проектах.
Огромную роль в обучении ребенка с ОВЗ играет его психологическое и дефектологическое сопровождение, а также психологическое и методическое сопровождение родителей.
Грамотный контакт между всеми участниками образовательного процесса может существенно снизить уровень тревожности, компенсировать отклонения от нормы, развить скрытый потенциал ученика. В будущем это положительно скажется на жизни ребенка после окончания учебного заведения.
Инклюзия в настоящее время востребована. Государственный контроль, благотворительные фонды, правовые ассоциации добились достаточно высокого качества предоставления услуг по образованию детей с ОВЗ.
Ярким примером образовательного учреждения с инклюзией является ЦИО «Южный». Под четким руководством Петровой Н.И. для детей с ОВЗ и инвалидов созданы максимальные условия для полноценного образования и социализации.
Поэтому, когда встал вопрос о выборе учебного заведения для поступления в 1 класс наших детей с ОВЗ, мы, не задумываясь, приняли решение. Доступная образовательная среда, хорошее техническое оснащение, грамотный педагогический коллектив, знающий особенности работы с детьми, имеющими нюансы в физическом и психическом развитии, максимально способствуют компенсации особенностей развития и получению качественного образования.
Нашим особенным детям был нужен особенный наставник, способный привить интерес к учебе, развить навыки общения, умение работать в коллективе. Наставник, который поможет детям не акцентировать внимание на особенностях развития, а создаст атмосферу успешности и вовлечённости в общий процесс обучения.
Таким наставником, первым учителем, стал Клементьев В.В. В сотрудничестве с командой тьюторов и ассистентов он позволил нам, родителям, на несколько лет забыть про волнения по поводу образования наших детей и их нравственного и духовного развития.
Прекрасно, когда наши дети с ОВЗ могут максимально реализовать свои потребности в образовании!
О себе
Образование | 2006 |
|
2005 |
| |
1997 |
| |
1991 |
| |
Дополнительное образование, повышение квалификации | 2020 |
|
2020 |
| |
2016 |
| |
Стаж работы | 30 |
|
20 |
| |
16 |
|
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Васи́лий Алекса́ндрович Сухомли́нский "Разговор с молодым директором школы"
- В книге, написанной незадолго до смерти, известный советский педагог, член-корреспондент АПН СССР, Герой Социалистического Труда В.А.Сухомлинский делится с молодыми руководителями школ большим опытом работы, своими наблюдениями за учениками, мыслями о воспитании и обучении школьника.
Шалва Александрович Амонашвили "Здравствуйте, дети!", "Как живёте дети?"
- Каков бы ни был тираж книги Ш. А. Амонашвили «Здравствуйте, дети!», — это будет, я считаю, капля в море читательских запросов на нее. В самом деле, у нас в стране миллионы учителей начальной школы, для которых эта книга в полном смысле слова — хлеб насущный, сотня миллионов родителей, которые будут читать эту уж не такую маленькую по объему книгу с неослабевающим интересом до последней ее страницы.
- Автор книги, педагог-ученый, рассказывает о своем опыте работы с детьми, обучающимися с шестилетнего возраста. Рассказ о содержании, методах и приемах работы с учащимися 1, 2 классов (второй и третий год обучения) приобщает читателя к педагогическим идеям автора.
Мой взгляд на мир
О Т З Ы В О Р А Б О Т Е ГКОУ ЦИО "ЮЖНЫЙ"
В 2018 – 2019 У Ч Е Б Н О М Г О Д У
Свой отзыв о ГКОУ ЦИО "ЮЖНЫЙ" хочется начать с того, что для наших детей, учеников 4 А класса, - это второй дом! Куда они всегда идут с большим желанием и всегда с хорошим настроением.
Особая благодарность нашему классному руководителю - Клементьеву Валентину Вячеславовичу, кандидату социологических наук, учителю высшей квалификационной категории.
Валентин Вячеславович регулярно проводит открытые уроки на высоком методическом уровне, выступает с обменом опыта работы перед коллегами. Работа Клементьева В.В. высоко оценивается МО школы. Он требователен и вместе с тем доброжелателен, пользуется заслуженным авторитетом у коллег, учащихся и родителей. Он строит работу так, чтобы дети постоянно чувствовали атмосферу заботливого отношения к ним, их здоровью, интересам и склонностям. Чуткость и отеческая забота проявляется у Валентина Вячеславовича к каждому ученику.
В своей работе Клементьев В.В. использует современные информационно-коммуникативные технологии, самостоятельно разрабатывает презентационный материал. Большое внимание он уделяет созданию портфолио учащихся, включающего в себя достижения и успехи ребёнка за весь период начальной школы (работы, презентации, награды).
В.В. Клементьев содействует получению дополнительного образования учащихся класса через систему кружков и секций, организованных в ГКОУ ЦИО "ЮЖНЫЙ". Каждый ученик нашего класса с удовольствием посещает 3-4 кружка.
Хочется отметить также работу воспитателя ГПД - Черницовой С.К. Опытный педагог не только помогает учащимся закрепить полученный в школе материал и выполнить домашнее задание. Стелла Константиновна ведёт активную разностороннюю внеурочную работу с ребятами: конкурсы, игры, предметные недели, внеклассные мероприятия разных направлений («А ну-ка, мальчики/девочки!», осенний праздник, экскурсия в библиотеку ко Дню космонавтики, фото домашних любимцев к неделе естествознания и т.д.).
Ребятам прививаются навыки игры в шашки, бадминтон. Много внимания воспитатель Черницова уделяет формированию дружеских отношений в классе. Коммуникативные игры и упражнения («Вышибала», «Ручеёк», «Третий лишний», легоконструирование, настольно-печатные игры) сближают детей друг с другом, развивают у них навыки группового взаимодействия, способствуют снятию эмоционального напряжения, повышают активность пассивных детей.
Говоря о ГКОУ ЦИО "ЮЖНЫЙ", хочется отметить огромную работу специалистов отделения диагностики, коррекции и развития: дефектологов, логопедов, психологов.
Козлова Ольга Владимировна - логопед высшей квалификационной категории. С первого дня ребята полюбили всегда улыбчивого учителя-логопеда, которая в доступной и ясной форме (часто используя игровые приёмы) объяснит задачи урока, наглядно покажет сама, как выполнить упражнение, и всегда придёт на помощь, если в этом бывает необходимость. Всё это обеспечивает высокую эффективность по закреплению и обогащению словарного запаса учеников, развитию коммуникативных умений, коррекции устной и письменной речи.
В заключении хочется сказать большое спасибо директору ГКОУ ЦИО "ЮЖНЫЙ", Бурлакиной Ольге Викторовне, сумевшей благодаря прекрасным организаторским способностям, высокому профессионализму, инициативности создать и руководить таким замечательным Центром.
От лица родителей 4 А класа ГКОУ ЦИО "ЮЖНЫЙ" члены родительского комитета:
Гаврюшин С.А.
Сахнова Н.Б.
Перевощикова Ю.А.
Мои достижения
Профессиональные достижения |
|
| |
| |
Публикации |
|
Звания, награды |
|
Профессиональные навыки |
|
| |
| |
|
Моё портфолио
Вот и пролетело лето, наступила осень. Стартовал новый учебный год. Хочу поздравить с праздником 1 сентября и написать слова благодарности ГКОУ Центру инклюзивного образования Южный, где мой сын окончил начальную школу. После печального опыта первого класса мы были в полном отчаянии. Надеялись исключительно на чудо, и это чудо произошло - мы попали в Южный. Сказать, что это прекрасное учреждение - это не сказать ничего. Теплое, заботливое, домашнее отношение к детям. Детей в Южном понимают и принимают, корректируют и социализируют, учат и воспитывают. Детки приходят с разными проблемами и получают конкретную помощь. Южный стал нашим вторым домом, нашей тихой гаванью на целых три года. А главное-это люди, которые там работают, специалисты высокой квалификации. Ведь не зря говорится - главное не дом, а люди в нем. Выражаю благодарность директору Бурлакиной Ольге Викторовне, педагогу Тарасовой Елене Вячеславовне, завучу Звоновой Ирине Владимировне. С ними всегда можно было проконсультироваться, задать насущные вопросы и, несомненно, получить четкие ответы. А нам, мамам деток с особенностями, которых нередко одолевают тревоги и сомнения, это особенно важно. Отдельно хочу сказать о нашем учителе Клементьеве Валентине Вячеславовиче. Это не просто учитель-это учитель с большой буквы. Нам несказанно повезло было пройти под его руководством до конца 4-го класса. Валентин Вячеславович не просто отлично учил ребят, он учил их учиться. В моем жутко неусидчивом Саше Валентин Вячеславович увидел ученика с хорошим потенциалом и за два года развил этот потенциал по максимуму, за что наша семья очень ему благодарна. Саша приходил домой и рассказывал, чему их учил Валентин Вячеславович. Он не просто преподавал предметы, он учил порядочности, доброте, уважению к родителям, общению друг с другом. Всегда спокойный и уравновешенный, в меру строгий и справедливый - эталон учителя. Если бы все учителя были такими, то дети ходили бы в школу с желанием. Спасибо большое директору за такого учителя! Еще раз выражаю огромную благодарность Южному, педагогам и специалистам, которые там трудятся. От души поздравляю с новым учебным годом, желаю процветания, благополучия и вдохновения!
ИЗ ОТЗЫВОВ О РАБОТЕ ГКОУ ЦИО "ЮЖНЫЙ" В 2015-2016, 2016 – 2017,
2017-2018, 2018-2019, 2019-2020 УЧЕБНЫХ ГОДАХ
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты