Клементьев Валентин Вячеславович

Клементьев Валентин Вячеславович

САЙТ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

"Учитель - не профессия, а образ жизни"

Профессия: Учитель начальных классов, дефектолог, логопед

Профессиональные интересы: Начальное обучение, дефектология, логопедия, работа с детьми с ЗПРР.

Увлечения: Историческая и документальная литература

Регион: Москва

Населенный пункт: город Москва

Место работы: Москва, ЮАО, ГБОУ «Центр инклюзивного образования «Южный»

Звание, ученая степень: Кандидат социологических наук

"Если не я, то кто же", "Учитель - не профессия, а образ жизни"

ОТЗЫВ  О  РАБОТЕ ПЕДАГОГОВ  ГБОУ  ЦЛПДО

В   2012-2013  УЧЕБНОМ ГОДУ ( 2 ККО)

 

С Центром лечебной педагогики и дифференцированного обучения (ЦЛПДО) нас связывает два года совместной жизни. Это замечательный коллектив думающих и небезразличных людей. Это школа, которую любят ученики и выпускники,  педагогов которой  уважают и вспоминают с теплотой. Прежде всего это относится к учителю 2 класса Клементьеву В.В.

Клементьев Валентин Вячеславович, кандидат социологических наук, учитель высшей категории, является грамотным квалифицированным специалистом, обладающим высокими профессиональными, гражданскими и моральными качествами. Работая по ФГОС, он эффективно использует современные образовательные технологии: личностно ориентированное обучение, проектный метод, здоровьесберегающие технологии.

Валентин Вячеславович большое внимание уделяет развитию проектной методики в процессе обучения, накоплению информационного портфеля, куда входят творческие работы учащихся, тесты и др. материалы (создаётся портфолио обучающегося). Совместная проектная деятельность осуществляется по принципу «учитель – родитель – ребёнок». Таким образом, Клементьев В.В. проводит большую работу, вовлекая родителей в образовательный процесс.

Валентин Вячеславович обладает огромным запасом знаний, которым готов поделиться со своими учениками и их родителями. При подготовке к урокам он широко использует наряду с учебником, методическими разработками интернет-ресурсы.

Присутствуя на занятиях, родители не раз отмечали: второклассники свободно выражают свои мысли, не боятся высказывать мнения, подчас не совпадающего с мнением учителя. Очень импонирует и сама атмосфера, царящая в детском коллективе: ребята по-доброму относятся друг к другу, радуются успехам своих одноклассников, переживают их неудачи вместе и всегда готовы прийти на помощь.

Родительские собрания проходят интересно и разнообразно благодаря большому опыту и умению классного руководителя. Валентин Вячеславович очень тактично, корректно поднимает острые вопросы, при этом не ущемляя достоинство учеников и родителей. Он всегда вежлив, обаятелен, спокоен; родители уверены: их дети в надёжных, заботливых руках.

Во втором классе появился новый, довольно сложный предмет – английский язык. Учитель Фёдорова И.В. стремится найти индивидуальный подход к каждому ребёнку, организовать уроки таким образом, чтобы донести материал в наиболее доступной форме. Ирина Викторовна всегда готова дать возможность ученику исправить плохую отметку. Фёдорова И.В. пробудила у детей интерес к английскому языку.

Начиная с этого учебного года уроки физической культуры ведёт А.Н. Терёхина. Занятия, которые проводит Анна Николаевна, отличаются чёткостью и продуманностью, они интересны и увлекательны. Учитель    активно использует элементы спортивно-командных игр. Терёхина А.Н. учит ребят понимать значимость физической культуры и здорового образа жизни.

Особо хотелось сказать об отделении диагностики и коррекции, в котором работают логопеды, психологи, дефектологи, обеспечивающие коррекционную поддержку детей во время пребывания в ГБОУ ЦЛПДО.

Коноваленко С.В., кандидат психологических наук, логопед высшей категории, ведёт в нашем классе групповые логопедические занятия. Используя ряд упражнений и игр для развития фонематического восприятия, различных видов внимания, памяти и мышления, Светлана Владимировна помогает учащимся решать проблему нарушений письменной речи, овладевать грамматическими нормами языка.

Добрый и понимающий педагог, логопед-дефектолог Карпенко А.А. очень быстро находит контакт с ребёнком. Помогает совершенствовать речевые функции, усваивать пройденный материал, корректируя и объясняя.

 

Несмотря на молодой возраст, психолог Гнитеева Л.Н., возглавляющая МО психологов ЦЛПДО, пользуется заслуженной любовью у второклассников. Инициативная, доброжелательная, творчески мыслящая, умеющая выслушать каждого ученика – такова Людмила Николаевна.  На групповых занятиях ребят привлекают занимательные психологические игры, а особенно - сенсорный кабинет психологической разгрузки.

Казанина Т.П. – педагог-психолог очень внимательный и доброжелательный. Проводит индивидуальные занятия в виде увлекательной игры, в ходе которой помогает преодолеть трудности, сложившиеся при обучении. Помогает ребенку наладить общение с одноклассниками, корректирует поведение. Понятно и доступно беседует с родителями об особенностях психики ребенка, о приёмах воспитания и обучения.

 

Кроме основных и дополнительных занятий школа также уделяет много времени разностороннему развитию детей, организует интересные конкурсы, праздники, концерты. В связи с этим хочется отметить большую работу учителя музыки Ратовой Г.А. и преподавателя хореографической студии «Улыбка» Финенко К.С.

Особая благодарность директору ГБОУ ЦЛПДО Ольге Викторовне Бурлакиной за её тонкое чутьё в подборе учительских кадров для своей школы. Это педагог по призванию и руководитель с огромным опытом, вкладывающий душу и сердце в учеников и учителей.

Дети любят свою школу потому, что в ней любят детей!

От лица родителей 2 ККО ГБОУ ЦЛПДО члены родительского комитета:

Глазова А.В.

Мещерякова Л.А.

 

 

 

О себе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образование

2006

  • Ульяновский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования
  • Специальность: Экономика. Социальная адаптация в условиях рынка. Маркетинг. Менеджмент в образовании.
  • Квалификация: управление образовательным учреждением.

2005

  • Пензенский государственный университет. Аспирантура.  
  • Специальность: 22.00.04 – Социальная структура, социальные институты и процессы
  • Учёная степень: кандидат социологических наук

1997

  • Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е.Евсевьева, город Саранск.
  • Специальность: олигофренопедагогика, логопедия
  • Квалификация: олигофренопедагог, логопед

1991

  • Ульяновская область, Сенгилеевское педагогическое училище
  • Специальность: преподавание в начальных классах общеобразовательных школ
  • Квалификация: учитель начальных классов, воспитатель детского дома

 

 

 

Дополнительное образование, повышение квалификации

2013

  • МИОО «Научно-методические основы преподавания истории религий и религиозных культур для учителей ОРКиСЭ (базовый уровень)»                

2012

  • МИОО «Реализация технологии деятельностного  обучения в образовательном процессе начальной школы по требованиям ФГОС НОО, ИКТ как инструмент формирования УДД младшего школьника. Модуль 3»

2011

  • МИОО « ИКТ-компетентность учителя начальной школы. Модуль 1»
  • МИОО « ИКТ-компетентность учителя начальной школы. Модуль 2»

2008

  • Ульяновский ИПК и ПРО «Основы безопасности жизнедеятельности и военной службы»

 

Стаж работы

26

  • Общий трудовой стаж

15

  • Педагогический стаж

16

  • Административный стаж

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Васи́лий Алекса́ндрович Сухомли́нский "Разговор с молодым директором школы"

  • В книге, написанной незадолго до смерти, известный советский педагог, член-корреспондент АПН СССР, Герой Социалистического Труда В.А.Сухомлинский делится с молодыми руководителями школ большим опытом работы, своими наблюдениями за учениками, мыслями о воспитании и обучении школьника.

Шалва Александрович Амонашвили "Здравствуйте, дети!", "Как живёте дети?"

  • Каков бы ни был тираж книги Ш. А. Амонашвили «Здравствуйте, дети!», — это будет, я считаю, капля в море читательских запросов на нее. В самом деле, у нас в стране миллионы учителей начальной школы, для которых эта книга в полном смысле слова — хлеб насущный, сотня миллионов родителей, которые будут читать эту уж не такую маленькую по объему книгу с неослабевающим интересом до последней ее страницы.
  • Автор книги, педагог-ученый, рассказывает о своем опыте работы с детьми, обучающимися с шестилетнего возраста. Рассказ о содержании, методах и приемах работы с учащимися 1, 2 классов (второй и третий год обучения) приобщает читателя к педагогическим идеям автора.

Мой взгляд на мир

О Т З Ы В   О   Р А Б О Т Е     Г Б О У   Ц Л П Д О

В   2013 – 2014   У Ч Е Б Н О М   Г О Д У

     Свой отзыв о ГБОУ ЦЛПДР хочется начать с того, что для наших детей, учеников 3 ККО, - это второй дом! Куда они всегда идут с большим желанием и  всегда с хорошим настроением.

     Особая благодарность нашему классному руководителю - Клементьеву Валентину Вячеславовичу, кандидату социологических наук, учителю высшей квалификационной категории.

     Валентин Вячеславович регулярно проводит открытые уроки на высоком методическом уровне, выступает с обменом опыта работы перед коллегами. Работа Клементьева В.В. высоко оценивается МО школы. Он требователен и вместе с тем доброжелателен, пользуется заслуженным авторитетом у коллег, учащихся и родителей. Он строит  работу так, чтобы дети постоянно чувствовали атмосферу заботливого отношения к ним, их здоровью, интересам и склонностям. Чуткость и отеческая забота проявляется у Валентина Вячеславовича к каждому ученику.

     В своей работе Клементьев В.В. использует современные информационно-коммуникативные технологии, самостоятельно разрабатывает презентационный материал. Большое внимание он уделяет созданию портфолио учащихся, включающего в себя достижения и успехи ребёнка за весь период начальной школы (работы, презентации, награды).

     В.В. Клементьев  содействует получению дополнительного образования третьеклассников через систему кружков и секций, организованных в ГБОУ ЦЛПДО. Каждый ученик нашего класса с удовольствием посещает 3-4 кружка.

     Хочется отметить также работу воспитателя ГПД  -  Чубурковой Н.В.  Опытный педагог не только помогает учащимся закрепить полученный в школе материал и выполнить домашнее задание. Надежда Викторовна ведёт активную разностороннюю внеурочную работу с ребятами: конкурсы, игры, предметные недели, внеклассные мероприятия разных направлений («А ну-ка, мальчики/девочки!», осенний праздник, экскурсия в библиотеку ко Дню космонавтики, фото домашних любимцев к неделе естествознания и т.д.).

    Ребятам прививаются навыки игры в шашки, бадминтон. Много внимания воспитатель Чубуркова уделяет  формированию дружеских отношений в классе. Коммуникативные игры и упражнения («Вышибала», «Ручеёк», «Третий лишний», легоконструирование, настольно-печатные игры) сближают детей друг с другом, развивают у них навыки группового взаимодействия, способствуют снятию эмоционального напряжения, повышают активность пассивных детей.

     Говоря о ГБОУ ЦЛПДО,  хочется  отметить огромную работу специалистов отделения диагностики, коррекции и развития: дефектологов, логопедов, психологов.

     Коноваленко Светлана Владимировна - кандидат психологических наук, логопед высшей квалификационной категории, второй год проводит в нашем классе групповые занятия.        С первого дня ребята полюбили всегда улыбчивого учителя-логопеда, которая в доступной и ясной форме (часто используя игровые приёмы) объяснит задачи урока, наглядно покажет сама, как выполнить упражнение, и всегда придёт на помощь, если в этом бывает необходимость. Всё это обеспечивает высокую эффективность по закреплению и обогащению словарного запаса учеников, развитию коммуникативных умений, коррекции устной и письменной речи.

     Большое внимание в ГБОУ ЦЛПДО уделяется укреплению здоровья,  физической подготовке школьников. Мастерски справляются с этой задачей  педагоги студии АФК (адаптивной физкультуры) Максимов А.Е., Алиев Н.З., преподаватель физической культуры Терёхина А.Н. Утренняя гигиеническая гимнастика до занятий, физкультминутки на уроках, подвижные игры и занятия физическими упражнениями  в группах продлённого дня – вот неполный перечень тех физкультурно-оздоровительных мероприятий, которые проводятся в центре ежедневно. А ещё «Весёлые старты», спортивные праздники «Мы быстрые, мы ловкие», «Дружная семья».  Каждый такой праздник стал  ярким событием в жизни школы в 2013-2014 уч.году.

     В течение двух лет в школе существует театральный кружок «Лучики» под руководством М.А. Кудрикова. Итогом первого года работы кружка стали спектакли «Приключения Маши и Вити», «Сказка о потерянном времени». В 2013-14 учебном году «лучики» порадовали новыми прекрасными постановками - «Летучий корабль», «Волк и семеро козлят». Занятия Михаила Анатольевича способствуют развитию  детской  фантазии,  воображения,  памяти, помогают ребятам убедиться в своей нужности и уникальности, поверить в себя.

     Вместе с педагогом хореографической студии "Улыбка" Финенко К.С., учителем музыки Ратовой Г.А., педагогом-организатором  Кудриковым М.А. в марте 2014 года ребята участвовали в окружном этапе конкурса-фестиваля «Надежда» и были награждены почётными грамотами. Особо хотелось отметить Ионову Е.Г., Белову Н.В., Захарову М.Ю. в подготовке сценического реквизита, а также прекрасных концертных костюмов.

     В заключении хочется сказать большое спасибо директору ГБОУ ЦЛПДО, Бурлакиной Ольге Викторовне, сумевшей благодаря прекрасным организаторским способностям, высокому профессионализму, инициативности создать и руководить такой замечательной школой.

От лица родителей 3 ККО ГБОУ ЦЛПДО члены родительского комитета:

Глазова А.В.

Мещерякова Л.А.

Пирогова Т.Н.

 

 

 

Мои достижения

 

 

 

Профессиональные достижения

  • Организация и ввод в действие новых образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Капитальный ремонт, реорганизация, оптимизация структур и штатной численности образовательных учреждений.
  • Проведение открытых уроков и мастер-классов для педагогических и руководящих работников (38 регионов РФ)
  • Победитель окружного (ЮАО) и Лауреат (супер-финалист) городского профессионального конкурса «Сердце, отданное детям-2011»

Публикации

  • Имею десять научных публикаций

Звания, награды

  •  Почётная грамота Министерства образования РФ,2005
  • Грамоты Главного управления образования администрации Ульяновской области, Южного окружного управления образования ДО города Москвы
  • Диплом I степени окружного конкурса «Сердце, отданное детям-2011» Южного окружного управления образования ДО города Москвы
  • Диплом лауреата Московского городского профессионального конкурса «Сердце, отданное детям» Департамента образования  Правительства города Москвы
  • Медали «Победитель профессионального конкурса в области образования» (ЮАО и города Москвы)

 

 

 

 

 

Профессиональные навыки

  • Знание теории и практики управления,  способность принимать обоснованные управленческие решения
  • Наличие знаний в области финансово-юридического законодательства, кадрового делопроизводства, менеджмента, педагогики и психологии
  • Предпочитаю форму конструктивного диалога, открыт для общения со всеми участниками образовательного процесса
  • Знание и умение анализа деятельности образовательного учреждения, выявление слабых сторон   и нахождение оптимальных путей их решения. Организация, контроль и мотивация деятельности педагогического и ученического коллективов. Достижение положительных результатов работы коллектива и повышение уровня его конкурентно способности на рынке образовательных услуг.

 

Моё портфолио

Школа, которую любят ученики и выпускники,  педагогов которой  уважают и вспоминают с теплотой. Прежде всего это относится к учителю Клементьеву В.В.

Клементьев Валентин Вячеславович, кандидат социологических наук, учитель высшей категории, является грамотным квалифицированным специалистом, обладающим высокими профессиональными, гражданскими и моральными качествами. Работая по ФГОС, он эффективно использует современные образовательные технологии: личностно ориентированное обучение, проектный метод, здоровьесберегающие технологии.

Валентин Вячеславович большое внимание уделяет развитию проектной методики в процессе обучения, накоплению информационного портфеля, куда входят творческие работы учащихся, тесты и др. материалы (создаётся портфолио обучающегося). Совместная проектная деятельность осуществляется по принципу «учитель – родитель – ребёнок». Таким образом, Клементьев В.В. проводит большую работу, вовлекая родителей в образовательный процесс.

Валентин Вячеславович обладает огромным запасом знаний, которым готов поделиться со своими учениками и их родителями. При подготовке к урокам он широко использует наряду с учебником, методическими разработками интернет-ресурсы.

Присутствуя на занятиях, родители не раз отмечали: ученики свободно выражают свои мысли, не боятся высказывать мнения, подчас не совпадающего с мнением учителя. Очень импонирует и сама атмосфера, царящая в детском коллективе: ребята по-доброму относятся друг к другу, радуются успехам своих одноклассников, переживают их неудачи вместе и всегда готовы прийти на помощь.

Валентин Вячеславович регулярно проводит открытые уроки на высоком методическом уровне, выступает с обменом опыта работы перед коллегами. Работа Клементьева В.В. высоко оценивается МО школы. Он требователен и вместе с тем доброжелателен, пользуется заслуженным авторитетом у коллег, учащихся и родителей. Он строит  работу так, чтобы дети постоянно чувствовали атмосферу заботливого отношения к ним, их здоровью, интересам и склонностям. Чуткость и отеческая забота проявляется у Валентина Вячеславовича к каждому ученику.

В своей работе Клементьев В.В. использует современные информационно-коммуникативные технологии, самостоятельно разрабатывает презентационный материал. Большое внимание он уделяет созданию портфолио учащихся, включающего в себя достижения и успехи ребёнка за весь период начальной школы (работы, презентации, награды).

В.В. Клементьев  содействует получению дополнительного образования обучающихся через систему кружков и секций. Каждый ученик нашего класса с удовольствием посещает 3-4 кружка.

ИЗ ОТЗЫВОВ О  РАБОТЕ   ГБОУ   ЦЛПДО В 2012-2013,  2013 – 2014   УЧЕБНЫХ  ГОДАХ,

И О РАБОТЕ ГБОУ "ЦИО "ЮЖНЫЙ" В 2014-2015 УЧЕБНОМ ГОДУ

 

 

 

Мои публикации:

Воспитательная работа
Изобразительное искусство
Математика
Материалы МО
Общепедагогические технологии
Окружающий мир
ОРКСЭ
Разное
Русский язык
Технология
Чтение

Публикации моих учеников:

Литературное творчество
Научно-техническое творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио