Главные вкладки

    Рабочая программа по теме:
    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОРКиСЭ (Основы православной культуры) Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4 классы)

    Клементьев Валентин Вячеславович

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОРКиСЭ (Основы православной культуры) Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4 классы)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл programma_opk_4_kl.docx54.9 КБ

    Предварительный просмотр:

    Южное окружное управление образования города Москвы

    Государственное бюджетное образовательное  учреждение города Москвы

    центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения

                                                                                           

                                                                                                                                                                                               УТВЕРЖДЕНО

                                                                                                                                                                                             решение педсовета протокол №___

                                                                                                                                                                                       от ______________20____года

                                                                                  Председатель педсовета

                                                                                                   ____________________________

                                                                                                                                                                                                            Подпись, печать  ОУ

                                                                                                                                                                                            ____________________________
                                                                                                                                                                                                           Ф.И.О.

    РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО  ОРКиСЭ (Основы православной культуры)

    Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4 классы)

    Количество часов: 34

    Программа учебного предмета «Основы православной культуры» составлена на основе авторской программы А.В. Кураева

    Составитель: В.В. Клементьев, К.С.Н.,

    учитель высшей квалификационной категории,

    учитель начальных классов ГБОУ ЦЛПДО ЮАО 

    Москва, 2014

    Рабочая программа курса

    Основы религиозных культур и светской этики»

    Модуль « Основы православной культуры»

    Пояснительная записка

    Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Основы православной культуры» разработана в соответствии с  Положением о рабочей программе ГБОУ ЦЛПДО ЮАО города Москвы, Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования 2010 года,  годовым календарным графиком и учебным планом ГБОУ ЦЛПДО, Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России и авторской учебной программы  «Основы религиозных культур и светской этики». Кураева А. В. «Просвещение», 2013.  

    Данная программа разработана с учетом психологических особенностей класса. 

    Психолого-педагогическая характеристика ученического коллектива

     4 класса КО.

    В классе учится 13 человек. Из них девочек 4, мальчиков 9.

    В основном учащиеся учатся на «хорошо», но выделяется и несколько более слабых учеников по сравнению с большинством.

    Уровень сформированности  познавательной и учебной мотивации в основном выше среднего.

    Работоспособность класса, в целом, средняя. У нескольких учащихся  ниже среднего.

    В коллективе есть лидеры (как среди мальчиков, так и среди девочек), признанные самим же учебным коллективом.

    Есть один ученик – аутсайдер. Причина – психологические особенности, низкие коммуникативные навыки, неправильно сформированные понятия о дружбе и взаимопонимании, завышенная самооценка.

    Психологический климат в классе хороший, ребята дружелюбны, открыты,  стремятся к взаимопомощи и взаимовыручке.

    Конфликтные ситуации в коллективе возникают крайне редко, в основном из-за  непонимания друг друга и сравнительно небольшого для их возраста опыта общения.

    Отношение к учебной деятельности  у большинства положительное.

    Учащиеся в основном  имеют адекватную самооценку, несколько человек завышенную. Мотивация к обучению средняя.

    Характеристика класса получена с опорой на данные наблюдения, изучение продуктов деятельности.

    Рабочая программа составлена   с учетом данных  психолого-педагогической характеристики учебного коллектива.

    Общая характеристика учебного предмета

            Цель учебного предмета «Основы православной культуры» состоит в том, чтобы помочь воспитаннику российской школы вырасти человеком высоконравственным: добрым и честным, трудолюбивым и ответственным, почтительным к родителям, благодарным учителям и воспитателям, любящим свою Родину, а также стремящимся помогать тем, кто нуждается в помощи, и благожелательно относящимся к людям других национальностей, верований и убеждений.

    В ходе изучения этого нового предмета учащиеся должны познакомиться с историческими и нравственными основами родной православной культуры. Федеральный

    Закон «О свободе совести и о религиозных объединениях» (1997 г.) подчеркивает «особую роль православия в истории России, в становлении её духовности и культуры». Из этого законодательного признания особого значения православия в истории нашего Отечества вытекает необходимость изучения православной культуры в общеобразовательных учреждениях России.

    Преподавание основ православной культуры в 4 классе общеобразовательного учреждения не ставит цели дать школьнику «теорию духовности» или «теорию нравственности». Оно направлено на то, чтобы сориентировать школьника в современной жизни общества, обеспечивая при этом интеграцию в культурную традицию общества — в глубь времен. Учащиеся начальной школы прежде всего должны ознакомиться со священными страницами родной истории, чтобы впоследствии им стало понятно, почему человек должен стремиться к добродетельной жизни.

    Цель и задачи учебного курса «Основы православной культуры».

    Цель курса «Основы православной культуры» – формирование российской гражданской идентичности младшего школьника посредством его приобщения к отечественной религиозно-культурной традиции.

    Задачи учебного курса:

    1. Знакомство обучающихся с основами православной культуры;
    2. Развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
    3. Обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе;
    4. Формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;
    5. Развитие способностей младших школьников к общению на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

         Курс ОРКСЭ будет содействовать интеграции всех участников образовательного процесса (школьников, родителей, учителей) в национальную мировую культуру.

    Ценностные ориентиры содержания курса ОРКСЭ

      В основе учебно - воспитательного процесса курса ОРКСЭ заложены базовые национальные ценности: патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, труд и творчество, наука, традиционные российские религии, искусство и литература, природа, человечество.

    Место предмета в базисном учебном плане

        Федеральный базисный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 34 часа для обязательного изучения учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики», из расчёта 1 учебный час в неделю. Рабочая программа модуля «Основы православной культуры» рассчитана на 34 часа.

    ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

    Обучение детей по программе курса должно быть направлено на достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов освоения содержания.

    Требования к личностным результатам:

    • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;
    • формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов;
    • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
    • развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;
    • воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
    • развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;
    • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
    • наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

    Требования к метапредметным результатам:

    • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления;
    • формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
    • адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;
    • умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;
    • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;
    • овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
    • готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права  иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
    • определение общей цели и путей её достижения, умение
      договориться о распределении ролей в совместной деятельности;
    • адекватно оценивать поведение свое  и  окружающих.

    Требования к предметным результатам:

    • знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России;
    • знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе;
    • формирование первоначальных представлений о светской этике, религиозной культуре и их роли в истории и современности России;
    • осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.

            Данный модуль комплексного курса ОРКСЭ - «Основы православной культуры 4 класс» - изучается обучающимся 4 классов с их согласия и  по выбору его  родителей.    Преподавание осуществляется в 4 классе 1 урок в неделю

    Всего  34 часа за год

    Тематическое планирование модуля

    № темы

    Наименование темы

    Количество часов

    1

    Россия – наша Родина

    1

    2

    Культура и религия

    1

    3

    Человек и Бог в православии

    1

    4

    Православная молитва

    1

    5

    Библия и Евангелие

    1

    6

    Проповедь Христа

    1

    7

    Христос и Его крест

    1

    8

    Пасха

    1

    9

    Православное учение о человеке

    1

    10

    Совесть и раскаяние

    1

    11

    Заповеди

    1

    12

    Милосердие и сострадание

    1

    13

    Золотое правило этики

    1

    14

    Храм

    1

    15

    Икона

    1

    16

    Творческие работы учащихся

    1

    17

    Подведение итогов

    1

    18

    Как христианство пришло на Русь

    1

    19

    Подвиг

    1

    20

    Заповеди блаженств

    1

    21

    Зачем творить добро?

    1

    22

    Чудо в жизни христианина

    1

    23

    Православие о Божием суде

    1

    24

    Таинство Причастия

    1

    25

    Монастырь

    1

    26

    Отношение христианина к природе

    1

    27

    Христианская семья

    1

    28

    Защита Отечества

    1

    29

    Христианин в труде

    1

    30

    Любовь и уважение к Отечеству

    1

    31

    Подготовка творческих проектов учащихся

    1

    32-33

    Выступление учащихся  со своими творческими  работами

    2

    34

    Презентация творческих проектов

    1

    Всего:

    34 ч.

    ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

    Развернутое тематическое планирование составлено на основе авторской учебной программы комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», А.Я. Данилюк, «Просвещение», 2012.

    Для реализации программного содержания используется :

    Для учеников:

    1.Учебник для учащихся «Основы православной культуры»  4 класс. Просвещение. Москва. 2010г

    2.Электронное приложение к учебному пособию А.В.Кураева. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры.

    Для родителей:

    «Основы религиозных культур и светской этики». Книга для родителей.

     

    Для учителя:

    1. «Основы религиозных культур и светской этики». Программы общеобразовательных учреждений.4 класс. 2010

    2. «Основы религиозных культур и светской этики». Книга для учителя. Справочная литература.

    3. Электронное приложение к учебному пособию А.В.Кураева. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. 4.

    4. Дополнительные мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, интернет–ресурсы, аудиозаписи, видеофильмы, мультимедийные презентации, тематически связанные с содержанием курса.

    5. Энциклопедическая и справочная литература.

    Электронные ресурсы

    • официальный сайт образовательной программы «Школа России»: school-russia.prosv.ru
    • Детские презентации http://viki.rdf.ru/list-all-presentations/
    • Основы православной культуры 4-5класс. CD-ROM. Электронное приложение к учебнику.
    • В помощь современному учителю http://k-yroky.ru/load/67

    Тематическое  (поурочное) планирование по учебному предмету «Основы  религиозных культур и светской этики»

    ( модуль «Основы православной культуры) 4 класс

    п/п

    Тема

    Тип урока

    Планируемые результаты

    Домашнее задание

    Предметные результаты  

    Метапредметные

    Личностные  

    1

    Россия – наша Родина

    Введение

    Знать основные понятия: Отечество, Родина, духовный мир, культурные традиции.

    Уметь:

     Объяснить, что такое духовный мир человека. Рассказать о традициях своей семьи. Рассказать, какие ценности лежат в основе своей семьи. Рассказать о празднике День народного единства (4 ноября).  

    Регулятивные :

    учиться работать по предложенному учителем плану.

    Познавательные:

    выполнение действий по алгоритму.

    Коммуникативные:  

    выражение своих мыслей.

    нравственно-эстетическое оценивание понятия Родина

    Написать сочинение «С чего начинается Родина?»

    2

    Культура и религия

    Урок-познание.

    Знать: Что такое культура, и как она создаётся. Что такое религия. Что такое православие.

    Уметь: Выразить слова благодарности в разнообразных формах. Понимать взаимосвязь русской культуры и православия. Рассказать о традициях русской православной культуры XVII века

    Регулятивные :

    саморегуляция

    Познавательные:

    поиск и отбор необходимой информации

    Коммуникативные: выражение своих мыслей. 

    нравственно-эстетическое оценивание.

     Подготовить рассказ

    Что такое культура?

    Что такое религия?

    3

    Человек и Бог в православии

    Урок-рассуждение.

    Знать:  Кого православная культура называет Творцом. Какие дары получили от Творца люди

    Уметь: Понимать, как вера влияет на поступки человека, и рассказать об этом.

    Регулятивные: саморегуляция

    Познавательные: поиск и отбор необходимой информации

    Коммуникативные: уметь договариваться, вести дискуссию 

    ценить и принимать ценности.

    Подготовить ответ «Что значит быть православным человеком?»

    4

    Православная молитва

    Урок-исследование

    Знать: Что такое молитва, и чем она отличается от магии. Какие бывают виды молитв. Что значит «благодать». Кто такие святые. 

    Уметь: Рассказать, что значит «молиться», и чем отличается молитва от магии. Объяснить слово «искушение», и зачем людям посылаются испытания в жизни. Объяснить выражение «Знать, как «Отче наш».

    Регулятивные : учиться работать по предложенному учителем плану.

    Познавательные: поиск и отбор необходимой информации

    Коммуникативные:  умение слышать, слушать и понимать партнера 

    ценить и принимать ценности.

    Подготовить рассказ

    Что такое молитва

    5

    Библия и Евангелие

    Урок-познание

    Знать: Кто такой христианин. Кто такие пророки и апостолы. Что такое Библия и Евангелие.

    Что такое Откровение Божие.

    Уметь: Объяснить, что такое Священное Писание, и из каких частей оно состоит. Объяснить связь слов Христос – христианство – христианин. Объяснить, как переводится слово «Евангелие», и почему оно так называется. Рассказать об апостолах Христовых.

    Регулятивные : учиться работать по предложенному учителем плану.

    Познавательные: поиск и отбор необходимой информации

     

    ценить и принимать ценности.

    Подготовить сообщения на тему: «Кто такие христиане?»

    6

    Проповедь Христа

    Урок-познание

    Знать: Что такое проповедь (Нагорная проповедь). Как христиане относятся к мести, и почему.

    Уметь: Объяснить, чему учил Христос. Объяснить, что является духовными сокровищами. Рассказать, какое богатство христиане считают истинным и вечным.

    Регулятивные : учиться работать по предложенному учителем плану.

    Познавательные: поиск и отбор необходимой информации

    нравственно-эстетическое оценивание.

    Подготовить рассказ «Добро и зло в православной традиции».

    7

    Христос и Его крест

    Урок-размыш

    ление

    Знать: Что такое «воплощение» («Боговоплоще-

    ние»), Голгофа. Кто такой Богочеловек.

    В чём состояла жертва Иисуса Христа.

    Уметь: Рассказать о Рождестве Христове. Объяснить, что такое Боговоплощение. Объяснить, почему Христос не уклонился от распятия. Объяснить, почему крест стал символом христианства, и какой смысл христиане вкладывают в этот символ.

    Регулятивные : учиться работать по предложенному учителем плану.

    Познавательные: поиск и отбор необходимой информации

    Коммуникативные: уметь вести дискуссию 

    нравственно-эстетическое оценивание.

    Нарисовать православный крест.

    8

    Пасха

    Урок-познание и рассужде

    ние.

    Знать: Что такое Пасха (Воскресение).

    Как празднуют Пасху.

    Как звучит пасхальное приветствие. Как звучит пасхальный гимн. Что такое христианский пост.

    Уметь: Объяснить, почему Иисуса Христа называют Спасителем. Объяснить, как христиане связывают свою судьбу с воскресением Христа. Рассказать, в чём состоит смысл пасхального гимна. Рассказать, в чём состоит смысл христианского поста.

    Регулятивные : саморегуляция

    Познавательные: поиск и отбор необходимой информации

    Коммуникативные: уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя  

    нравственно-эстетическое оценивание.

    Нарисовать пасхальную открытку на тему «Празднуем Пасху»

    9

    Православное учение о человеке

    Урок-лабораторное занятие.

    Знать: Чем человек отличается от животного. Что такое «внутренний мир» человека. В чём заключается свобода для христианина. Как Библия рассказывает о происхождении души. христианина.

    Уметь: Объяснить выражение «внутренний мир» человека. Составить рассказ на тему «Как Бог подарил человеку душу». Объяснить выражение «болезни души». Объяснить, в чём заключается свобода для христианина.

    Регулятивные : учиться работать по предложенному учителем плану.

    Познавательные: поиск и отбор необходимой информации

    Коммуникативные: уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя  

    нравственно-эстетическое оценивание.

    Написать мини-сочинение на «Когда на душе светло и радостно»

     

    10

    Совесть и раскаяние

    Урок-размышление

    Знать: Что христиане считают  добром, злом, грехом, что такое совесть, раскаяние, покаяние

    Уметь: Рассказать, как совесть подсказывает человеку правильный выбор в поступках.

    Объяснить выражение «Человек – это животное, умеющее краснеть». Объяснить связь между выражениями «бессовестный человек» и «мёртвая душа». Рассказать, почему покаяние называют «лекарством души».

    Регулятивные : – способность понимать и проявлять свои чувства посредством слов.

    Познавательные: построение логической цепи рассуждений.

    Коммуникативные: выражение своих мыслей.

     

    нравственно-эстетическое оценивание.

    Мини-рассказ «Как исправлять ошибки?», «Спешить делать добро»

    11

    Заповеди

    Урок-рассужде

    ние

    Знать: Что такое «заповедь», «скрижали». Какие заповеди были даны людям через пророка Моисея.

    Уметь: Рассказать, что такое «Десять заповедей» или «Закон Моисея». Рассказать, что общего у воровства и убийства. Рассказать, как зависть гасит радость. Отличать 10 заповедей Моисея от заповедей блаженств Иисуса Христа.

    Регулятивные : саморегуляция

    Познавательные:

    анализировать жизненные ситуации и выбирать нравственные формы поведения.

    Коммуникативные: умение согласованно выполнять совместную деятельность

    ценить и принимать ценности.

    Обсудить с родителями, почему нельзя лгать.

    12

    Милосердие и сострадание

    Урок-рассужде

    ние

    Знать: Кого христиане называют «ближним». Как христианин должен относиться к людям. Что такое «милосердие», «милостыня».

    Уметь: Объяснить, можно ли за милосердную помощь брать плату, и почему. Рассказать, что нужно делать человеку, чтобы стать милосердным. Рассказать, какие существуют дела милосердия

    Регулятивные : оценка нравственных норм

    Познавательные: извлечение необходимой информации.

    Коммуникативные:  сотрудничать в совместном решении проблемы.

    личностное пережива

    ние

    Мини-сочинение «Ближний для меня – это…»                  

    13

    Золотое правило этики

    Урок-размышление

    Знать: Что такое «этика». Главное правило человеческих отношений. Что такое «неосуждение».

    Уметь: Объяснить, почему главное правило этики называется «золотое». Сформулировать своё мнение: как уберечься от осуждения других людей. Рассказать по картине В.Поленова «Грешница», как Христос защитил женщину.

    Регулятивные: саморегуляция

    Познавательные: поиск и отбор необходимой информации

    Коммуникативные: умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу.  

    ценить и принимать ценности.

    Составить свои правила этики

    14

    Храм

    Урок-экскурсия

    Знать: Для чего людям нужен храм, что они там делают. Как устроен православный храм.

    Что такое «алтарь», «Царские врата», «икона», «иконостас», «канун», «поминание», «благословение». Что такое «церковно-славянский язык».

    Уметь: Рассказать, как устроен православный храм. Рассказать, что такое иконостас, и какие иконы в нём присутствуют обязательно. Рассказать, может ли православный христианин молиться без иконы. Отличать на иконе изображение Иисуса Христа и Божьей Матери Объяснить значение выражения «Казанская Богоматерь».

    Рассказать правила поведения в храме, и для чего они нужны.

    Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану.

    Познавательные: поиск и отбор необходимой информации

    Коммуникативные: уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя  

    ценить и принимать ценности.

    Повторить как устроен православный храм

    15

    Икона

    Урок-ознаком-ление

    Знать: В чём состоит отличие иконы от обычной живописной картины, и почему. Зачем христианам нужны иконы, и как на иконах изображается невидимый мир.

    Уметь: Объяснить, как понятие света связано с пониманием Бога в христианстве. Объяснить, почему христиане считают возможным изображать невидимого Бога. Рассказать, кому молятся христиане, стоя перед иконой. Объяснить слова «нимб» и «лик»

    Регулятивные : учиться работать по предложенному учителем плану.

    Познавательные: поиск и отбор необходимой информации

    Коммуникативные: выражение своих мыслей.

     

    ценить и принимать ценности.

    Подберите пары картин и икон, связанных одной темой, образом, сюжетом.

    16

    Творческие работы учащихся

    Знать: Как готовится творческая работа, какие существуют виды творческих работ. Как пользоваться литературой и другими источниками информации, как правильно отобрать нужную информацию и сделать выводы. выступление.

    Уметь: Искать требующуюся литературу.
    Работать с книгой, со статьей и другой информацией. Свести всю найденную информацию в последовательный общий текст. Оформить работу в соответствии с требованиями. Подготовить устное выступление.

    Регулятивные : саморегуляция

    Познавательные: поиск и отбор необходимой информации

    Коммуникативные:  умение слышать, слушать и понимать партнера 

     Оформлять свои мысли в устной и письменной речи

    Оформлять свои мысли в устной и письменной речи

    Подобрать иллюстративный материала к творческим работам.

    17

    Подведение итогов

    Урок-обобщение

    Уметь: Представить свою творческую работу для обсуждения. Отстаивать свою точку зрения. Аргументировать свой ответ.

    Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать партнера 

    Оформлять свои мысли в устной и письменной речи

    18

    Как христианство пришло на Русь

    Урок-познание

    Знать: Что такое Евангелие, Пасха, храм и икона. Кто такой Иисус Христос.

    Узнать: что такое Церковь и крещение.

    Как Русь стала христианской страной.

    . Уметь: Отличать православный храм от других, узнавать изображение Иисуса Христа и Пасхи на иконах.

    Рассказать историю проникновения христианства  в древнерусские земли и крещения Руси.

    Регулятивные : учиться работать по предложенному учителем плану.

    Познавательные: поиск и отбор необходимой информации

    Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать партнера 

     

    нравственно-эстетическое оценивание

    Повторить тему урока

    19

    Подвиг

    Урок-рассуждение

    Знать: Что такое подвиг, что такое жертвенность.

    Пример подвижнической жизни архиепископа Луки Войно-Ясенецкого.

    Уметь: Объяснить слово «подвижник», «жертвенность» и употреблять их в речи. Различать ценности, ради которых люди жертвуют своим временем, здоровьем, даже жизнью Рассказать о герое

    Регулятивные : саморегуляция

    Коммуникативные: выражение своих мыслей. 

    личностное пережива

    ние

    Написать эссе. «Чем мне приходится жертвовать ради…(близких, друзей…)

    20

    Заповеди блаженств

    Урок-размышление

    Знать: Что такое «заповедь», «блаженство», что делает христианина счастливым. 

    Уметь: Объяснить, почему христиане благодарны Иисусу Христу. Читать текст Заповедей Блаженства с полным пониманием. Приводить примеры исполнения этих заповедей христианами.

    Регулятивные : саморегуляция

    Познавательные: поиск и отбор необходимой информации

    Коммуникативные:  умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу. 

    ценить и принимать ценности.

    Вместе с родными обсудить заповеди.

    21

    Зачем творить добро?

    Урок-рассуждение

    Знать: В чём, как и почему христиане подражают Христу, чему радуются святые

    Уметь: Нарисовать кресты Иисуса Христа, апостолов Петра и Андрея.

    Правильно употреблять в речи слово «смирение». Объяснить выражение «Даром приняли – даром давайте».

    Регулятивные : понимать значение добра и  зла.

    Познавательные: извлечение необходимой информации.

    Коммуникативные: умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу.   

    эмоциональное пережива

    ние.

    Нарисовать кресты: Христов, Петров, Андреевский.

    22

    Чудо в жизни христианина

    Урок-рассуждение

    Знать: В чём состоит христианское учение о Святой Троице. Что такое христианские добродетели и в чём они проявляются

    Уметь: Отличать на иконе изображение Святой Троицы. Объяснить связь слов «вера» и «верность». Рассказать, какие добродетели видит учащийся в самом себе и своих одноклассниках

    Регулятивные : учиться работать по предложенному учителем плану.

    Коммуникативные: выражение своих мыслей. 

    личностное пережива

    ние

    Записать, какие добродетели вы видите в себе.

    23

    Православие о Божием суде

    Урок-размышление

    Знать: В чём состоит представление христиан о Божием суде. Почему христиане верят в бессмертие. творению добра.

    Уметь: Рассказать, как вера в Божий суд влияет на поступки христиан. Перечислить мотивы, поощряющие христиан к творению добра.

    Регулятивные : учиться работать по предложенному учителем плану.

    Познавательные: поиск и отбор необходимой информации

    Коммуникативные: умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу.  

    личностное пережива

    ние

    Повторить что такое божий суд

    24

    Таинство Причастия

    Урок-размышление

    Знать: Что такое Причастие, что такое церковное Таинство.

    Что происходит в храме во время Литургии.

    Уметь: Рассказать, чем отличается история Ветхого Завета от истории Нового. Объяснить, как главная надежда христиан связана с Литургией. Рассказать, в чём главное назначение Церкви.

    Регулятивные : саморегуляция

    Познавательные: поиск и отбор необходимой информации

    ценить и принимать ценности.

    Повторить что такое таинство причастия

    25

    Монастырь

    Урок-ознаком-ление

    Знать: Кто такой монах, и почему люди идут в монахи. Что представляет собой монастырь. Какие монастыри и лавры существуют на территории России.

    Уметь: Объяснить, что приобретает человек, став монахом, и от чего он отказывается. Рассказать, какие крупные и известные монастыри действуют на территории России.

    Регулятивные : учиться работать по предложенному учителем плану.

    Познавательные: поиск и отбор необходимой информации

    Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать партнера 

    личностное пережива

    ние

    Нарисовать рис монастыря

    26

    Отношение христианина к природе

    Урок-ознаком-ление

    Знать: Какие качества делают человека «выше» природы. Какую ответственность несёт человек за сохранение природы. В чём проявляется милосердное отношение к животным. 

    заботится о нём.

    Уметь: Вести диалог на тему «Почему человек стал оказывать губительное воздействие на природу?».

    Рассказать о своём домашнем питомце и о том, как ребёнок заботится о нём.

    Регулятивные : саморегуляция

    Коммуникативные: выражение своих мыслей. 

    личностное пережива

    ние

    Нарисовать плакат на тему: «Экологический кризис»

    27

    Христианская семья

    Урок-размышление

    Знать: Почему заключение брака в церкви называется «венчание». Что означает венец над молодожёнами. Что означает обручальное кольцо.

    Уметь: Рассказать, какие традиции есть в семье обучающегося. Объяснить, какое поведение называется хамским. Обсудить вопрос: «Позволяет ли совесть бросать постаревшего или заболевшего супруга?»

    Регулятивные : саморегуляция

    Познавательные: поиск и отбор необходимой информации

    Коммуникативные: умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу.  

    ценить и принимать ценности.

    Рассказать о своей семье, её традициях, взаимоотношениях

    28

    Защита Отечества

    Урок-ознаком-ление

    Знать: Имена и подвиг святых защитников Родины. Когда война бывает справедливой. Когда против общих недругов России вместе сражались разные народы.

    Уметь: Объяснить, какие поступки недопустимы даже на войне. Рассказать, какие слова вдохновили Пересвета и Ослябю на участие в Куликовской битве.

    Регулятивные : учиться работать по предложенному учителем плану.

    Коммуникативные: выражение своих мыслей. 

    ценить и принимать ценности.

    Подготовить сообщения об Александре Невском, Дмитрии Донском

    29

    Христианин в труде

    Урок-рассуждение

    Знать: Какие заповеди получили первые люди от Творца. Что такое первородный грех. Что такое пост, и для чего он нужен христианину.

    Уметь: Объяснить выражение «жизнь положить за други своя». Рассказать, какие дела может совершать человек (даже ребёнок) на благо других людей, на благо своей Родины

    Регулятивные : саморегуляция

    Коммуникативные: умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу.  

    нравственно-эстетическое оценивание.

    Рассказать о труде родителей.

    30

    Любовь и уважение к Отечеству

            Урок-ознаком-ление

    Знать: Главные ценности для человека, к какой бы национальности или религиозной культуре он себя ни относил, – Родина, семья, жизнь, культура.

    Уметь: Объяснить выражение «жизнь положить за други своя». Рассказать, какие дела может совершать человек (даже ребёнок) на благо других людей, на благо своей Родины

    Регулятивные : саморегуляция

    Познавательные: поиск и отбор необходимой информации

    Коммуникативные: выражение своих мыслей. 

    нравственно-эстетическое оценивание.

    Мини-сочинение по вопросу: «Я люблю свою Родину, что это значит для меня?»

    31

    Подготовка творческих проектов учащихся

    Комбини-рованный

    Знать: Как готовится творческий проект. Какие виды творческих проектов существуют.

    Уметь: Искать нужную информацию, систематизировать её,  сделать выводы из проведённого исследования, разработать творческий проект.

    Познавательные:

    Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий

    Коммуникативные: сотрудничать в совместном решении задачи. 

    Оформлять свои мысли в устной и письменной речи

    Подобрать иллюстративный материал  к творческим работам.

    32

    Выступление учащихся  со своими творческими работами

    Урок-обобще-ние

    Знать: всесторонне тему, по которой готовит выступление учащийся.

    Уметь: Владеть красивой, грамотной речью, уметь отвечать на поставленные по теме выступления вопросы, аргументировать и отстаивать свою точку зрения.

    Коммуникативные:

    Участвуют в диспутах и учатся слушать собеседника

    Умение излагать свое мнение

    33

    Выступление учащихся  со своими творческими работами

    Урок-обобще-ние

    Знать: всесторонне тему, по которой готовит выступление учащийся.

    Уметь: Владеть красивой, грамотной речью, уметь отвечать на поставленные по теме выступления вопросы, аргументировать и отстаивать свою точку зрения.

    Коммуникативные:

     Участвуют в диспутах и учатся слушать собеседника

    Умение излагать свое мнение

    34

    Презентация творческих проектов

    Урок-презента

    ция

    Знать: всесторонне тему, по которой готовит выступление учащийся.

    Уметь: Грамотно презентовать свой творческий проект. Владеть красивой, грамотной речью, уметь отвечать на вопросы..

    Коммуникативные:

     Участвуют в диспутах и учатся слушать собеседника

    Умение излагать свое мнение


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4 классы)

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4 классы)...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4 классы)

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4 классы)...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4 классы)

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4 классы) ...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4 классы)

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4 классы) ...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4 классы)

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4 классы) ...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4 классы)

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4 классы) ...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОРКиСЭ (Основы православной культуры) Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4 классы)

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОРКиСЭ (Основы православной культуры) Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4 классы) ...