Главные вкладки

    Роль и место физической культуры в реабилитации и социальной интеграции детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Требования к урокам физической культуры в условиях введения ФГОС НОО
    методическая разработка по теме

    Клементьев Валентин Вячеславович

    Роль и место физической культуры в реабилитации и социальной интеграции детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Требования к урокам физической культуры в условиях введения ФГОС НОО

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ped.sovet_15.11.2013.docx17.72 КБ

    Предварительный просмотр:

    Организация  развития и абилитации  детей с ОВЗ

    в условиях ГБОУ ЦЛПДО.

    Уважаемые коллеги!

    Свою работу по физическому воспитанию обучающихся (воспитанников) нашего центра администрация учреждения организует и проводит в соответствии с:

    • «Федеральным законом  об образовании» № 273 ФЗ от 29.12.2012 года,
    • Уставом ГБОУ ЦЛПДО,  
    • Лицензией  на осуществление образовательной деятельности

    (Серия 77 № 003721 от 06.03.20123 года, регистрационный № 030655),

    • Программой развития государственного бюджетного образовательного учреждения Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения (ГБОУ ЦЛПДО) на 2012-2017 годы,
    • Основной образовательной программой начального общего образования ГБОУ ЦЛПДО разработанной  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

                    В Центре организована работа по физическому развитию обучающихся и абилитации детей с ОВЗ в учебное и вне учебное время в соответствии с учебным планом школьно-надомного отделения и отделения дополнительного образования. Для чего  учебным планом предусмотрен дополнительный час на предмет «Физическая культура».

                   Принимая во внимание  рекомендации  индивидуальных программ реабилитации (ИПР) детей с ОВЗ, медицинские заключения (справки),  администрацией Центра в течение последних двух лет значительно усилена физкультурно-спортивная направленность в системе дополнительного образования детей.

                     На сегодняшний день в Центре организовано пять студий дополнительного образования:

    Направленность, именование студий, кружков БДО

    2011-2012

    2012-2013

    2013-2014

    Физкультурно-спортивная:

    149

    116

      123

    Адаптивная физическая культура

    21

    21

    21

    Адаптивная физическая реабилитация

    34

    26

    25

    Адаптивное физическое воспитание

    37

    15

    22

    Адаптивная физкультура и ЛФК

    31

    27

    25

    ОФП и ЛФК

    26

    27

    30

                     Каждая из студий в своей работе руководствуется адаптированной образовательной программой дополнительного образования и имеет свою специальную направленность на удовлетворение конкретных запросов обучающихся. Работа студий осуществляется в режиме пятидневной рабочей недели с 09.00. до 17.30.

                     Студия «Адаптивная физическая культура» (педагог  1 квалификационной категории Максимов А.Е.)  Активно работает над  формированием и коррекцией двигательных навыков детей с диагнозом ДЦП с помощью различных методик и тренажёрных устройств. Вертикализация детей, обучение детей в совершении самостоятельных движений, необходимых в повседневной жизни.

                      Студия «Адаптивное физическое воспитание» ( педагог  Гапонова А.С., молодой специалист)  Работает над  развитием крупной и мелкой моторики и координационных способностей у детей, улучшение подвижности в суставах, профилактикой образования контрактур, стимулирование функций ослабленных мышц.

                      Студия «Адаптивная физическая реабилитация»  (педагог  1 квалификационной категории  Фомин И.В.)  Педагог активно работает над развитием координационных способностей детей, улучшением общего состояния их здоровья, функциональным восстановлением двигательных навыков и адаптацией детей к повседневной жизни.

                     Студия «Адаптивная физическая культура и ЛФК» (педагог  Терёхина А.Н.)  В своей работе уделяет внимание укреплению здоровья и формированию правильной осанки детей,  развитию силы, быстроты, ловкости и гибкости, чувства товарищества и взаимопомощи.

                     Студия «Оздоровительная физическая подготовка и ЛФК» (педагог   Алиев Н.З. молодой специалист) Работает над  развитием у детей основных видов движений - таких как ходьба и бег, прыжки и метание. Развитие и улучшение восприятия, внимания, пространственных и временных представлений, улучшение физической формы и самочувствия.

                   Для организации учебного процесса и занятий групп физкультурно-спортивной направленности,  в Центре организованы и оборудованы специальные помещения (Большой и малый спортивные залы).  

                  Деятельность специалистов по физическому воспитанию определяет годовой план работы по физическому воспитанию, утверждённый директором центра, приказ по учреждению «О проведении обязательных физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного времени», который регламентирует время проведения утренней гигиенической гимнастики, проведение динамических перемен и ответственный за конкретный вид деятельности.

                  Ежегодным планом спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы определены конкретные мероприятия, направленные на закрепление  знаний и представлений памятных дат календаря, пропаганде здорового образа жизни, укреплению семейных связей и детско-родительским отношениям. Культ здорового человека должен стать идеей воспитания и обучения в работе каждого сотрудника нашего центра.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование здоровьесберегающей среды в патриотическом воспитании детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (НОДА).

    Как воспитатель, в своей работе считаю важным делать акцент на воспитание в детях чувства патриотизма, положительного отношения к своей стране, истории, Родине....

    Индивидуальный образовательный маршрут логопедического сопровождения как одно из условий успешного обучения детей с нарушением опорно – двигательного аппарата в общеобразовательном учреждении.

    Cовременная школа должна обучать не только обычных школьников, но и дифференцированно подходить к категории детей с ограниченными возможностями здоровья, учитывать особые образовательные потребности д...

    для учащихся с нарушением зрения, с учетом индивидуальных особенностей и психофизических возможностей детей, имеющих нарушение опорно- двигательного аппарата ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ Вариант 3.2.

    Адаптированная образовательная программа ориентирована на получение образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с использованием специальных методов обучения и воспитания, направлен...

    Адаптированная основная общеобразовательная рабочая программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2) с учетом психофизических особенностей детей с нарушениями опорно двигательного аппарата ( вариант

    Адаптированная основная общеобразовательная рабочая программа начального общего образования для обучающихся с  задержкой психического развития (вариант 7.2) с учетом психофизических особенностей ...

    Обучение детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и умеренной и тяжелой умственной отсталостью

    В настоящее время  обучение детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в сочетании с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью  стало возможным с правовой точки зрения. Право на образ...

    Коррекционно-развивающие технологии при обучении и воспитании детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

      Целью надомного обучения с обучающимся с нарушениями опорно-двигательного аппарата является исправление и доразвитие  психических и физических функций аномального ребенка в процессе...