Рекомендации по постановке речевых диагнозов
методическая разработка на тему

Клементьев Валентин Вячеславович

Рекомендации по постановке речевых диагнозов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_po_rech.narusheniyam.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

                 

 Министерство образования Ульяновской области

Областное государственное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи - областной центр

диагностики и консультирования

                « Развитие»

Рекомендации по постановке речевых диагнозов

                               

                       

г. Ульяновск

2009г.

Научный руководитель проекта – Клементьев В.В., учитель начальных классов,  дефектолог высшей категории, директор ОГОУ ОЦДК «Развитие»

Материалы подготовлены:

    Каплий Л.В. – врач-психиатр высшей категории.

    Фомина И.В.- председатель ГПМПК, педагог-психолог высшей      квалификационной  категории

    Титенко Ю.В. – учитель-дефектолог ГПМПК, логопед высшей      квалификационной категории

Рецензент: Ломбина С.А. – кандидат медицинских наук, преподаватель факультета коррекционной педагогики, кафедры медицинских основ дефектологии МГПИ имени М. Е. Евсевьева

     

© Областное государственное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в

    психолого-педагогической и медико-социальной помощи – областной центр  диагнос-

    тики и консультирования «Развитие», 2009.                                                          

         Нарушения мышления, речи и обучаемости у детей (по Лубовскому).

Категория детей с нарушениями развития

Н  а  р  у  ш  е  н  и  я

мышления

речи

обучаемости

отсутст-вуют

лег-кие

гру-бые

отсутст-вуют

лег-кие

гру-бые

отсутст-вуют

лег-кие

гру-бые

Умственная отсталость

+

+

+

ЗПР

+

+

+

ОНР

+

+

+

ОНР I ур.

+

+

+

+

                                           Структура речевого недоразвития

Формы речевой патологии

Звуковой строй речи

Смысловой строй речи

Логопедическое заключение

Фонет. дефект

Звуков. восприятие

Лексич. запас

ГСР

Дислалия

+

N

N

N

ФИД

+

+

N

N

ФФН

Дизартрия

+

N

N

N

- Дефекты произношения при синдроме бульбарной дизартрии

- дефекты произношения у ребенка с дизартрией

- дефекты произношения у ребенка с дизартрическим компонентом

+

+

N

N

ФФН у ребенка с дизартрией

+

+

+

+

ОНР ( указать уровень) у ребенка с дизартрией

Ринолалия

+

N

N

N

- Дефекты произношения у ребенка с расщелиной твердого (мягкого) неба (у ребенка с ринолалией)

+

+

N

N

- ФФН у ребенка с ринолалией

      +

          +

      +

      +

- ОНР (указать уровень) у ребенка с ринолалией

Алалия

+

+

+

+

ОНР I-III ур.

Афазия

+

+

+

+

Афазия

Заикание

N

N

N

N

Заикание

+

N

N

N

ФИД у ребенка с заиканием

+

+

N

N

ФФН у ребенка с заиканием

+

+

+

+

ОНР у ребенка с заиканием

Примечание:  ФФН и ОНР не ставится при ЗПР и умственной отсталости.

Диагностика речевых нарушений

Тип нару-шения

Категория детей

Звуковая сторона речи

Смысловая сторона речи

Связ-ная речь

Произ-ношение

Фонем. слух

Несформир. анализа  и синтеза

Слоговая стуктура

Лексич.

 запас

ГСР

Первичное речевое нарушение  

ФИД

+

N

N

N

N

N

N

ФФН

+

+!

+

N

N

N

N

ОНР

+

+!

+

+!

+

+

+

Вторичное речевое нарушение  

ЗПР

+?

 N?

+?

 N?

+!

N

+

+

+!

Умствен. отсталость

+?

 N?

+?

 N?

+!

N

+

+

+!

Примечание:   +!   – диагностический признак


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям: «Профилактика речевых нарушений».

В этой статье  освещены вопросы актуальности профилактики речевых нарушений....

Методические рекомендации по постановке звука [Ш]

Родной язык играет уникальную роль в становлении личности человека. Язык и речь традиционно рассматривались в психологии, философии и педагогике как узел, в котором сходятся различные линии психическо...

Звук Р. Способы постановки, речевой материал для автоматизации звука в речи.

Представляю вашему вниманию материал для постановки звука "Р", специальные артикуляционные упражнения, речевой материал для автоматизации данного звука в речи....

Методические рекомендации по развитию речевой деятельности детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью и задержкой психического развития.

Методические рекомендации по формированию грамматического строя речи  у детей с умственной отсталостью и задержкой психического развития....

Рекомендации по постановке речевых диагнозов

Рекомендации по постановке речевых диагнозов...

Практические рекомендации по развитию речевых навыков ребёнка.

Речевые навыки – это показатель уровня мышления человека. Если нам невозможно увидеть, как человек думает, то речь его мы слышим. И по тому, как человек разговаривает, какие слова использу...

Методические рекомендации по использованию речевых упражнений для развития навыка выразительного чтения

Основываясь на результатах практической работы и педагогическом наблюдении, а так же на рекомендациях методистов, мы подобрали методические рекомендации по использованию речевых упражнений для р...