Главные вкладки

    Методическая разработка на тему:
    Использование ИКТ на современном этапе развития системы образования

    Клементьев Валентин Вячеславович

    Использование ИКТ на современном этапе развития системы образования

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл doklad_na_ps_25.03.2013.docx28.52 КБ

    Предварительный просмотр:

    ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

    ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ЦЕНТР ЛЕЧЕБНОЙ ПЕДАГОГИКИ И ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ

    (ГБОУ ЦЛПДО)

    =====================================================================

    115303 г. Москва ул. Ереванская, д 19   тел. (факс) (495) 321-00-10

     e-mail:  clpdo@sinergi.ru   сайт:  www.clpdo.edusite.ru

    О РЕАЛИЗАЦИИ ПЕРВОГО ЭТАПА

    ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

    ГБОУ   ЦЛПДО

    НА  2012-2017  ГОДЫ

    ПОДПРОГРАММА

    «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ»

    ДОКЛАДЧИК: КЛЕМЕНТЬЕВ В.В.

    25 МАРТА 2013 ГОД

    Наименование Программы

     Программа развития государственного бюджетного образовательного учреждения Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения (ГБОУ ЦЛПДО) на 2012-2017 годы

    Задачи Программы

    1.Выполнение работ, оказание образовательных и медицинских услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных федеральными законами, законами города Москвы, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Правительства Москвы полномочий города Москвы в сфере образования и оказания медицинской помощи населению.

    2.Обеспечение системного научного и организационно – методического сопровождения повышения квалификации  педагогических и медицинских работников ГБОУ  ЦЛПДО,  как условие готовности к реализации инновационных изменений в образовании и формирования конкурентоспособной личности  педагога, медицинского работника и обучающегося (воспитанника).

    3.Осуществление социального партнерства родителей и социума как открытой государственно – общественной системы для достижения результатов в новых условиях развития образования.

    4.Формирование безопасной образовательной среды  Центра, способствующей сохранению социально-психологического, духовно-нравственного и физического здоровья, психологической  устойчивости всех участников образовательного процесса.

    5.Реализация целостного подхода к воспитательно-образовательному и реабилитационному процессу для достижения ожидаемых результатов программы развития в формировании конкурентоспособной, самодостаточной и мотивированной  личности.

    Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

    Модернизация образовательной программы и учебного плана  в свете новых подходов к образованию.

    Обновление содержания образования путем внедрения новых федеральных государственных образовательных стандартов.

    Инновационность профессиональной деятельности педагогического и медицинского коллектива (соответствие образовательной среды  Центра критериям современного  образовательного и реабилитационного учреждения)

    Информатизация образовательной среды: внедрение в образовательный процесс электронных  учебно-методических комплексов и освоение  педагогическими и  медицинскими работниками Центра методов обучения, реабилитации и технологий обучения с ИКТ.

    Расширение взаимодействия с научными, образовательными, культурными  городскими учреждениями и учреждениями здравоохранения.

    Позитивное влияние инновационной деятельности  педагога и медицинского работника на качество образовательного и реабилитационного процесса в  Центре.

    Совершенствование системы повышения квалификации педагогических и медицинских работников, в том числе, через организацию внутришкольного обучения.

    Высокая профессиональная компетентность управленческих кадров. 

    Реализация целевых программ и проектов в образовательной и реабилитационной деятельности  Центра

    Слабые стороны

    • Недостаточное использование современных педагогических технологий, ИКТ в учебно-воспитательном процессе.
    • Недостаточное использование всех возможных ресурсов для привлечения дополнительного финансирования.
    • Недостаточное включение педагогов в реализацию прогрессивных образовательных проектов.
    • Недостаточно сильная материально – техническая база.
    • Недостаточный уровень использования интеллектуальных ресурсов педагогических работников и учащихся в вопросах повышения качества образования.
    • Недостаточное количество подпрограмм досуговых, интеллектуальных, оздоровительных, информационных.

    Возможности

    • Адресное повышение квалификации педагогических и медицинских кадров.
    • Освоение и внедрение в практику работы образовательного учреждения новых технологий внутришкольного управления.
    • Расширение связей с общественностью, поиск социальных партнеров  Центра.
    • Введение разнообразных инновационных педагогических технологий, форм и методов работы.
    • Наличие толерантной образовательной среды, обеспечивающей психологическое здоровье для учащихся, учителей и родителей

    Риски

    • Несовпадение социального заказа государства и родителей.
    • Занятость родителей на работе.
    • Нежелание некоторых родителей заниматься воспитанием своих детей.
    • Несоблюдение педагогической этики, недостаточность педагогической и коммуникативной культуры.
    • Высокий уровень миграции учащихся из семей, приехавших в  Москву из стран ближнего зарубежья.
    • Снижение контингента в связи с низкой рождаемостью и старением  района.
    • Снижение финансирования развития ГБОУ   ЦЛПДО.

      ХАРАКТЕРИСТИКА ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 2012 -2017 ГГ.

    • Модернизация образовательной программы и учебного плана  в свете новых подходов к образованию.
    • Обновление содержания образования путем внедрения новых государственных образовательных стандартов.
    • Инновационность профессиональной деятельности педагогического коллектива (соответствие образовательной среды  Центра критериям современного общеобразовательного учреждения)
    • Информатизация образовательной среды: оснащение  Центра компьютерной техникой для внедрения в образовательный процесс электронных учебно-методических комплексов и освоение учителями  компьютерных методов обучения.
    • Расширение взаимодействия с научными, образовательными, культурными  городскими учреждениями.
    • Позитивное влияние инновационной деятельности  педагогических и медицинских работников на качество образовательного процесса в  Центре.
    • Совершенствование системы повышения квалификации педагогических и медицински работников, в том числе через организацию внутришкольного обучения.
    • Высокая профессиональная компетентность управленческих кадров. 
    • Реализация целевых программ и проектов в образовательной деятельности ОУ

    Cоциальные эффекты Программы

    Как особый вид интегративных результатов, ожидаемых от реализации Программы 2012 –2017 гг., выделяются:

    • статус  Центра как одного из лидеров  в образовательной среде  округа для обучения детей с ОВЗ;
    • корпоративная культура  Центра;
    • удовлетворенность всех субъектов образовательного процесса и деятельности в  Центре;
    • конкурентоспособность образовательных услуг  Центра;
    • устойчивость социального партнерства;
    • здоровье обучающихся (воспитанников), педагогических, медицинских и иных работников Центра.

      РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ

    Основные механизмы реализации программы

    Основным механизмом реализации программы развития ГБОУ  ЦЛПДО является создание подпрограмм с учетом основных задач программы, включающих имеющиеся ресурсы, возможные решения в данном направлении, ответственными за их выполнение и ожидаемые результаты.

    Будут разрабатываться следующие подпрограммы:

    • Повышение качества образования.
    • Открытая образовательная среда.
    • Внедрение ФГОС второго поколения.
    • Развитие системы поддержки талантливых детей.
    • Совершенствование педагогического и медицинского корпуса.
    • Совершенствование информационной среды.
    • Сохранение и укрепление здоровья  обучающихся.
    • Формирование семейных ценностей.
    • Расширение самостоятельности  Центра.

    Этапы работы по Программе развития  Центра

    1. Аналитически-проектировочный: социально-педагогический анализ деятельности  Центра, социально-педагогическое проектирование деятельности  Центра в условиях инновационного развития, разработка моделей в соответствии с задачами Программы.

    2. Деятельностный: планирование и реализация социально-педагогических механизмов, используемых в Программе развития, установление параметров оценки их эффективности. Внедрение и апробация разрабатываемых моделей.

    3. Обобщающий: оценка эффективности моделей, анализ результатов работы по программе, обобщение, систематизация и распространение опыта работы по реализации Программы.

    Подпрограмма  развития «Совершенствование информационной среды»

    Сроки реализации 2012–2017 гг.

    Целевое назначение

    1.Создание оптимальных условий, обеспечивающих рост профессиональной компетентности и личностных достижений  педагогических и медицинских работников, реализацию их интеллектуально-творческого потенциала

    2.Сбор и интеграция всех видов информационных, аналитических, прогнозных и учебно-методических ресурсов, создаваемых в процессе обучения и развития учащихся

    3.Создание единого информационного пространства  Центра, повышение качества образования путем широкого внедрения  инновационных педагогических и медицинских технологий.

    4.Повышение доступности информационно-образовательных ресурсов для  педагогических и медицинских работников,  обучающихся Центра

    Повышение качества управления персоналом и образовательным процессом в целом.

    Качественная диагностика работы  Центра.

    Задачи подпрограммы

    Эффективное использование современных образовательных и информационных технологий

    Создание условий для широкого внедрения в учебную и воспитательную работу  Центра информационно-коммуникационных технологий.

    Создать условия для освоения всеми членами педагогического коллектива  Центра компьютерной грамотностью и ИКТ.

    Создание медиатеки для использования в учебной  и воспитательной работе.

    Установка программ «Консультант», других программ, повышающих эффективность управления.

    Обеспечение доступности качественного образования

    Ожидаемые результаты

    Повышение качества образования за счет использования современных образовательных технологий и повышения доступности информационно-образовательных ресурсов.

    Повышение качества образования за счет применения в работе инновационных педагогических технологий.

    Повышение уровня обученности учащихся.

    Повышение качества управленческой деятельности.

    Руководители рабочей группы:  Козлова Ольга Владимировна, Малыгина Елена Владимировна, Галкина Екатерина Михайловна,  заместители  директора по УВР, Клементьев В.В.- руководитель структурного подразделения.

    Этапы работы

    Совершенствование информационной среды

    Этапы

    Содержание

    Результаты

    Аналитически-проектировочный этап работы

    2012-2013 уч.год

    Анализ состояния информационной среды Центра.

    Анализ материально-технических возможностей  Центра.

    Создание нормативной базы в области информатизации образовательной среды  Центра.

    Анализ условий повышения качества образовательного процесса в ИКТ - насыщенной среде (на основе анализа опыта работы лучших школ округа, города)

    Разработка концепции формирования информационной среды  Центра как фактора повышения качества образовательного процесса Центра.

    Создание системы использования ИКТ в учебной и внеклассной работе.

    Проектирование деятельности рабочих групп по разработке циклов уроков (включая междисциплинарные уроки) с использованием ИКТ.

     Научно-методический семинар «Проектирование и проведение междисциплинарных уроков и элективных курсов с использованием ИКТ»

    Систематизация научно-методических материалов по анализу и синтезу условий повышения качества образовательного процесса в ИКТ - насыщенной среде.

    Создание плана модернизации информационной сети  Центра.

    Организация  курсов для   команды Центра по  совершенствованию компьютерной компетентности.

    Методические рекомендации по формированию ИС  Центра

    Описание алгоритмов профессионально-педагогической деятельности по разработке циклов уроков и элективных курсов в виде технологической карты

    Деятельностный этап работы

     2013-2014;   2014-2015 уч. год

    Разведение сети Интернет во все аудитории  Центра.

    Совершенствование материально-технической базы информатизации  Центра.

    Разработка  УМК для цикла уроков (включая междисциплинарные) и элективных курсов как компонентов ИС  Центра.

    Организация внутришкольной курсовой системы  для повышения уровня ИКТ-компетентности

    Апробация циклов уроков и элективных курсов.

    Подготовка материалов для составления коллекции УМК и методических рекомендаций по их использованию в образовательном процессе с целью повышения его качества

    Создание единой информационно-образовательной среды

    Доступность сетевых образовательных ресурсов для всех участников образовательного процесса

    Повышение информационной компетентности всеми участниками образовательного процесса

    Систематизация  материалов, создание медиатеки

    Создание  и работа   сайта Центра, участие в поддержке сайта «Два берега», «Дневник.ру»

    Обобщающий этап работы

    2015-2016;   2016-2017 уч. год

    Обобщение опыта работы в рамках направления «Информатизация»

    Создание электронных портфолио учащихся

    Создание условий для самостоятельной работы учителей и учащихся со средствами ИКТ,

    Организация и контроль доступа в Интернет-пространство

    Поддержка работоспособности информационных баз данных

    (Школьный офис, Статистика, 1С: библиотека)

    Модернизировать и развивать информационно-технологическое оборудование  Центра.

    Оборудовать компьютерами рабочие места  педагогов

    Создание современной школьной информационной образовательной среды.

    Повышение качества образования.

    Создание медиатеки методических разработок уроков и внеурочных мерориятий.

    Организация доступа к мультимедийным ресурсам

    Техническая поддержка внутришкольных и Интернет-проектов учителей и учащихся  

    Реализация проекта «Один ученик - один компьютер»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Глобализация образования на современном этапе

    Выступление на второй Российской конференции РГПУ им. Герцена...

    Базулина И.В, кандидат педагогических наук, ГОУ Школа №436 Санкт-Петербург Проблема развития основ экологической культуры учащихся начальной школы на современном этапе образования

    Проблема развития основ экологической культуры учащихся начальной школы на современном этапе образованияВ данной статье изложены теоретические и методические аспекты проблемы развития основ экологичес...

    Решение задач (отработка умений и навыков). 1 класс. Использование ИКТ на различных этапах обучения.

    Использование ИКТ на различных этапах обучения. 1 класс. Решение задач....

    Статья на тему: «Развитие личности младшего школьника в условиях перехода на ФГОС на современном этапе».

    Тот знает достаточно, кто знает, как научиться.Генри  Адамс, американский писатель и историк....

    Презентация на тему «Развитие личности младшего школьника в условиях перехода на ФГОС на современном этапе».

    Тот знает достаточно, кто знает, как научиться.Генри  Адамс, американский писатель и историк....

    Использование ИКТ на уроках для развития положительной мотивации к обучению у детей младшего школьного возраста.

    Современный человек окружен таким количеством информации, которое он не в состоянии перерабатывать и использовать для развития общества без помощи новых информационных технологий. С каждым годом все н...

    Доклад "Эффективное использование ИКТ на разных этапах урока"

    quot;Эффективное использование ИКТна разных этапах урока" XXI век — век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Поэтому сегодня в тради...