Михайлевская Елена Александровна

Михайлевская Елена Александровна

Сайт учителя истории и обществоведческих дисциплин

Жизнь прекрасна!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: разработка заданий для работы с различными источниками информации (учебник, документ, публикация и т.д.)

Увлечения: проектирование и пошив женской одежды, литературное творчество

Регион: Белгородская область

Населенный пункт: г.Белгород

Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 4"

Одни из нас твердят, что бытие нетленно, другие говорят, что все земное бренно. А ты выслушивай все это неизменно и знай, что каждый прав, но прав не совершенно.
Мирза Шафи

Я очень люблю жизнь ...Какое отношение это имеет к профессии учителя? Самое прямое! Банально, но наши дети - это и есть жизнь! Внимательные и рассеянные, спокойные и гиперактивные, вежливые и не очень ... Это все равно наше настоящее и будущее!  Обмениваясь опытом, мы можем помочь друг другу решить много методических,педагогических и психологических вопросов. 

 

О себе

Никогда не мечтала стать учителем. Всегда думала, что выберу более мужественную профессию: офицер армии, следователь по особо важным делам и т.д. Но оказалось, что работа учителя требует иногда не меньше сил, мужества и терпения. Очень люблю историю и все обществееные дисциплины. Самое интересное в работе учителя - возможность творчетва!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Самая любимая книга - это "Три мушкетера" Александра Дюма. Перечитывала много раз. Здесь и дружба, и верность, и предательство.В старшей школе была в восторге от "Шерлока Холмса" Артура Конан Дойла. Впрочем, до сих пор периодически перечитываю. Интеллект, сострадание, дружба - очень хорошие качества личности. Не оригинально, но так и есть!

Мой взгляд на мир

Смотрю на жизнь позитивно. Наверное потому, что очень быстро пролетает время. Очень нравится фраза из произведения Николая Островского: "Жизнь надо прожить так, что бы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы".

Мои достижения

Самым моим большим достижением является то, что я - МАМА!  А все достижения на работе из-за желания просто двигаться внеред!

ПОБЕДИТЕЛЬ:  конкурса лучших учителей России в рамках реализации ПНПО, городского конкурса методических разработок преподавателей муниципальных общеобразовательных учреждений «Урок права – глазами учителя», городского смотра методических разработок занятий с применением информационно–коммуникационных технологий; Диплом 3 степени Первого Всероссийского конкурса «Организация учебно-воспитательного процесса, научно-исследовательской, методической и экспериментальной работы в образовательных учреждениях»;    Диплом за инновационные методы работы с классом на Всероссийском конкурсе «Современный классный  руководитель»; победитель городского и областного этапов конкурса учителей общеобразовательных учреждений на лучший учебно-методический материал по вопросам избирательного права; победитель муниципального заочного конкурса профессионального мастерства «Педагогический Олимп». 

Моё портфолио

Мои достижения - это не попытка кому-то что-то доказать. Это  стремление двигаться вперед, ведь профессия учителя - профессия творческая.  Каждый конкурс, мастер-класс или открытый урок - это еще один шаг по пути самосовершенствования. В данное время я работаю над темой "ФОРМИРОВАНИЕ  ИНФОРМАЦИОННОЙ  КОМПЕТЕНЦИИ  УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ОБЩЕСТВОВЕДЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН ПОСРЕДСТВОМ  ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДА ПОЭТАПНОГО ИЗУЧЕНИЯ ИСТОЧНИКОВ". Ведущая педагогическая идея опыта заключается в создании необходимых условий, содействующих формированию информационной компетентности учащихся на уроках истории и обществоведческих дисциплин через применение метода поэтапного изучения источников. Новизна опыта заключается в создании  системы работы с различными источниками информации (а не только с учебником)  при выполнении обобщающих и практических заданий в процессе использовании поэтапного метода изучения источников А.Т. Степанищева.  Распространение опыта работы по теме «Формирование информационной компетенции учащихся на уроках обществоведческих дисциплин посредством применения метода поэтапного изучения источников»

 

Вид деятельности

Мероприятие, год

Уровень

1

Мастер-класс «Обучение учащихся профильного класса приемам проведения социологического опроса»

 

 

Областной семинар

«Формирование информационной культуры как одно из условий достижения современного качества образования», 2008

 

 

 

Региональный

2

Открытый урок  «Права потребителей» (11 класс, профильный уровень) – работа с текстом  «Закона о защите прав потребителей»

3

Мастер-класс «Работа с источниками в процессе изучения истории и обществознания как средство формирования информационной компетенции учащихся»

 

 

 

 

 

Системные курсы БелРИПКППС,  2011

 

 

 

 

 

Региональный

4

Выступление  по теме «Развитие навыков самостоятельного творческого мышления и письменного изложения собственных мыслей учащихся в процессе выполнения эссе по истории»

 

5

Мастер-класс
«Обучение учащихся профильных классов приемам проведения социологических опросов с использованием Интернет-ресурсов»

 

Методические мастерские для сопровождающих Всероссийской олимпиады по истории, 2013

 

Всероссийский

 

Мои публикации:

История
Обществознание
Право
Экономика

Публикации моих учеников:

Добавить грамоту в портфолио