Главные вкладки

    Задания по праву «Международное право. МГП» (11 класс, профильный уровень)
    тест по праву (11 класс) по теме

    Представленный материал  включает тестовые задания по праву по теме "Международное право. Международное гуманитарное право". Данные задания можно использовать на профильном и базовом уровне для быстрой проверки знаний. Хорошо подходят у УМК Певцовой Е.А.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zadaniya_po_pravu_mezhdunarodnoe_pravo._mgp.doc66.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Михайлевская Е.А.

    Задания по праву «Международное право. МГП»

    (11 класс, профильный уровень)

    Международное  право (право 11)

    ВАРИАНТ   № 1


    1.Предшественницей ООН является:

    1) Лига Наций        

    2) НАТО

    3) ЮНЕСКО          

    4) МВФ


    2.Ответные акции в связи с недружественными действиями, не являющимися правонарушениями:

    1) репрессалии          2) реторсии

    3) реституция            4) репарация


    3.Международная материальная ответственность в форме восстановления материального положения:

    1) репрессалии          2) реторсии

    3) реституция            4) репарация


    4.В центре внимания Всеобщей декларации прав человека находится защита:

    1) человека во время международных конфликтов

    2) экономической независимости производителей

    3) трудоспособного человека от безработицы

    4) жизни человека, его прав и свобод


    5.Верны ли суждения о Всеобщей декларации прав человека?

    А.Декларация провозглашает идеи, на которые должны ориентироваться человек, народы и государства.

    Б.Всеобщая декларация прав человека является обязательным документом для всех государств.

    1) верно только А                   3) оба суждения верны

    2) верно только Б                    4) оба суждения неверны


    6.Международный договор признается обязательным для государства после его …………………….


    7.Ущемление прав людей в зависимости от пола, национальности, имущественного положения – это ……..


    8.Назовите любые три принципа международного права:

    А) …..;     Б) ……..;      В) ……….

    ВАРИАНТ  № 2


    1.Источником международного права не является:

    1) международные конвенции

    2) международные обычаи

    3) международные конгрессы

    4) международные договоры


    2.Ответные насильственные действия, которые осуществляются пострадавшим субъектом:

    1) репрессалии          2) реторсии

    3) реституция            4) репарация


    3.Международная материальная ответственность в форме компенсации убытков потерпевшему:

    1) репрессалии          2) реторсии

    3) реституция            4) репарация


    4.Соблюдение Всеобщей декларации прав человека обеспечивает:

    1) защиту гражданского населения во время войны

    2) оказание медицинской помощи пленным

    3) защиту чести и достоинства человека

    4) правовой характер деятельности предпринимателей


    5.Верны ли суждения о Всеобщей декларации прав человека?

    А.Историческое значение Декларации состоит в том, что она определила единую, целостную систему естественных и неотъемлемых прав человека..

    Б.Содержание Декларации фактически охватывает все стороны человеческой жизнедеятельности.

    1) верно только А                   3) оба суждения верны

    2) верно только Б                    4) оба суждения неверны


    6.Важнейшим документом, в котором закреплены права ребенка является …………………..


    7.Насильственное разделение страны на неравные между собой группы – это ………………


    8.Назовите любые три принципа международного права:

    А) …..;     Б) ……..;      В) ……….

    9. Заполнить пробелы в схеме, вписав нужные слова под  соответствующими буквами:

    А)  …………………;   Б)  ………………………;    В)  ………………………………

    Субъекты международного права


    А) …………………


    Б)  Примеры: ……………


    Международные  организации


    Межправительственные организации


    Пример: ООН, ЮНЕСКО, НАТО


    В) ………………


    Пример: Общество Красного Креста и Красного Полумесяца

    ОТВЕТЫ «Международное  право»

    ВАРИАНТ  № 1


    1 – 1

    2 – 2

    3 – 3

    4 – 4

    5 – 1

    6 – ратификация

    7 – дискриминация


    8 – Назовите  любые три принципа международного права:

    А) …..;     Б) ……..;      В) ……….


    9 – пробелы в схеме:

    А) государства

    Б) Россия, США и др.

    В) неправительственные организации

    ВАРИАНТ  № 2


    1 – 3

    2 – 1

    3 – 4

    4 – 3

    5 – 3

    6 – конвенция о правах ребенка

    7 – апартеид


    8 – Назовите  любые три принципа международного права:

    А) …..;     Б) ……..;      В) ……….


    9 – пробелы в схеме:

    А) государства

    Б) Россия, США и др.

    В) неправительственные организации

    Принципы международного права:

    -суверенное равенство государств

    -неприменение силы или угрозы силы

    -мирное разрешение международных споров

    -невмешательство во внутренние дела государств

    -сотрудничество

    -равноправие и самоопределение народов

    -добросовестное выполнение международных обязательств

    -нерушимость границ

    -территориальная целостность

    -уважение прав человека

    МЕЖДУНАРОДНОЕ   ГУМАНИТАРНОЕ  ПРАВО (МГП)

    ВАРИАНТ  № 1


    1.Целью МГП является защита:

    1) человека во время международных конфликтов

    2) экономической независимости производителей

    3) безопасной жизнедеятельности человека

    4) ребенка от посягательств на его жизнь и здоровье


    2.Согласно нормам МГП военная операция должна быть отменена, если есть угроза:

    1) больших потерь среди солдат

    2) разрушения военных объектов противника

    3) больших потерь среди гражданского населения

    4) окружения войск противника


    3.К нормам МГП относится:

    1) запрещение вторгаться в частную жизнь

    2) положение о неприкосновенности жилища

    3) запрет на смертную казнь

    4) запрещение убийства противника, сложившего оружие


    4.Верны ли следующие суждения о МГП?

    А. В состав МГП входит Женевская конвенция об улучшении участи раненых на поле боя.

    Б. Согласно МГП военнопленные имеют право на уважение их жизни и достоинства

    1) верно только А

    2) верно только Б

    3) оба суждения верны

    4) оба суждения неверны


    5.Отрасль международного права, принципы и нормы которой направлены на ограничение причиняемых вооруженными конфликтами страданий и бедствий, называется:

    1) военным правом

    2) гуманитарным правом

    3) правом мирного сосуществования

    4) антивоенным правом

    ВАРИАНТ  № 2


    1.Согласно нормам МГП:

    1) недопустим захват пленных во время военных действий

    2) осуждается добровольная сдача в плен

    3) запрещены действия партизанских отрядов

    4) недопустимы обстрел и бомбардировка жилых кварталов


    2.Нормы МГП запрещают:

    1) вызывать голод среди гражданского населения во время военных действий

    2) сливать отходы, загрязняющие окружающую среду

    3) продавать генетически измененные продукты питания

    4) давать школьникам задания повышенного уровня сложности


    3.Статьи МГП требуют абсолютного запрета:

    1) захвата пленных

    2) действий партизанских отрядов

    3) пыток и преднамеренных убийств

    4) действий разведчиков в тылу противника


    4.Верны ли следующие суждения о МГП?

    А. Многие нормы МГП направлены на защиту мирного населения во время военных действий.

    Б. Нормы МГП требуют оценки возможного ущерба гражданским объектам.

    1) верно только А            3) оба суждения верны

    2) верно только Б            4) оба суждения неверны


    5.Отрасль международного права, регулирующая отношение к раненым и военнопленным, называется:

    1) гуманитарное право

    2) военное право

    3) антивоенное законодательство

    4) право войны и мира

    6.Кто находящихся под защитой норм МГП не назван в схеме? - …………………………..

    НОРМЫ МГП  ЗАЩИЩАЮТ

    Раненых

    Гражданское население

    Беженцев

    ……..

    7.Установи соответствие между нормами МГП и теми лицами, на защиту которых они направлены:

    НОРМЫ  МГП

    ЗАЩИЩАЕМЫЕ  ЛИЦА

    1. запрещается вызывать голод
    2. запрещается уничтожать или приводить в негодность объекты, необходимые для выживания
    3. недопустимы бомбардировки и обстрелы жилых кварталов
    4. запрещается подвергать жестокому или унизительному обращению, физическим и моральным пыткам


    А) гражданское население

    Б) военнопленные

    Таблица для ответов:

    1

    2

    3

    4

    ОТВЕТЫ   МГП

    ВАРИАНТ  № 1


    1 – 1

    2 – 3

    3 – 4

    4 – 3

    5 – 2

    6 – военнопленных

    7 – АААБ


    ВАРИАНТ  № 2


    1 – 4

    2 – 1

    3 – 3

    4 – 3

    5 – 1

    6 – военнопленных

    7 – АААБ


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование по праву 11 класс профильный уровень

    Календарно-тематическое планирование по праву 11 класс профильный уровень, рассчитанный на 1 час в неделю по учебнику: Право Т.В. Кашанина, А.В. Кашанин...

    Разработка урока по праву 10 класс профильный уровень

    Разработка урока по праву 10 класс. Система органов власти. Федеральное собрание....

    Рабочая программа по праву в 10 классе (профильный уровень)

    Рабочая программа по праву в 10 классе к учебнику Никитина,70 часов....

    Тематическое планирование курса "Право" в 10 классе (профильный уровень)

    Данное тематическое планирование составлено на основе программы, автором которой является А.И.Матвеев, расчитана на 70 учебных часов и соответствует учебнику "Право" под редакцией Л.Н.Боголюбова. Може...

    Рабочая программа по праву для 11 класса профильный уровень

    Рабочая программа по праву для 11 класса профильный уровень...

    Рабочая программа по праву 10-11 класс. Профильный уровень

    Настоящая рабочая учебная программа профильного учебного предмета  «Право»  на этапе среднего (полного) общего образования  для 10-11классов социально-экономического профиля общеобразов...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по праву уровень обучения – среднее общее образование для 10,11 класса (профильный уровень)

    Правовое профильное обучение в старшей школе более полно учитывает интересы, склонности и способности учащихся, создавая условия для образования старшеклассников в соответствии с их интересами к будущ...