РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по праву уровень обучения – среднее общее образование для 10,11 класса (профильный уровень)
рабочая программа по праву (10, 11 класс) на тему

Соловьёва Марина Владимировна

Правовое профильное обучение в старшей школе более полно учитывает интересы, склонности и способности учащихся, создавая условия для образования старшеклассников в соответствии с их интересами к будущей профессиональной деятельности и намерениями в отношении продолжения образования. Профильное правовое обучение направлено на реализацию личностно ориентированного учебного процесса. Правовая информация, представленная в содержании примерной программы расширяет возможности правовой социализации учащихся, обеспечивает преемственность между общим и юридическим профессиональным образованием, позволяет более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pr_1011_gotov.docx61.67 КБ

Предварительный просмотр:

03-12

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 10»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

    Рассмотрено                                           Согласовано                                       Утверждаю

на заседании ШМО                                на заседании МС                   Директор МБОУ СОШ № 10

протокол № 1                                          протокол № 1                         ___________Л. М.Моисеева

от «24» августа 2016 г.                        от «26»августа 2016 г.           приказ № 100 от 31.08.2016 г.

_________З.О. Хамидулина                  __________О.Н.Давыдова

   

РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА

по праву

уровень обучения – среднее общее образование      

для 10,11 класса (профильный уровень)

на 2017/2018 учебный год

                                                            составитель:  Соловьёва

                                                             Марина Владимировна,                                                                    

                                                  учитель истории,

                                                              обществознания и права  

                                  высшей

                                                                       квалификационной категории  

   

   

Рабочая программа учебного курса «Право»  для 10 , 11  классов составлена в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных  стандартов среднего (полного) общего образования (приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования») на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования (профильный уровень) по праву, программы курса «Право» А.И. Матвеева  (Просвещение, М: 2012) и учебного плана МБОУ СОШ №10 городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан.

Общая характеристика учебного предмета

         Право как профильный учебный предмет старшей школы базируется на правовом содержании основной школы и предусматривает (с учетом принципов последовательности и преемственности) дальнейшее познание основ юриспруденции,   усвоение правовых норм поведения, формирование правовой культуры и правовой компетентности личности. Профильное правовое образование в старшей школе обеспечивает углубленное изучение права, создает условия  реализации индивидуальных образовательных программ  по интересам. Правовое профильное обучение в старшей школе более полно учитывает интересы, склонности и способности учащихся, создавая условия для образования старшеклассников в соответствии с их   интересами к будущей профессиональной деятельности и намерениями в отношении продолжения образования.  Профильное правовое обучение направлено на реализацию личностно ориентированного  учебного процесса. Правовая информация,  представленная в содержании примерной программы расширяет возможности  правовой социализации учащихся, обеспечивает преемственность между общим и юридическим профессиональным образованием, позволяет более эффективно подготовить выпускников школы к освоению  программ высшего профессионального образования.  

         Право, как учебный предмет  на профильном уровне, обеспечивает углубленное изучение основ юриспруденции в соответствии с современными требованиями высших учебных заведений в части оценки уровня подготовки выпускников; знакомит с современным  профессиональным юридическим образованием, основными юридическими  профессиями, особенностями профессиональной юридической деятельности, что позволит выпускнику осознанно и целенаправленно выбрать профессию и специальность в будущем; изучить современные научные подходы к решению актуальных вопросов правоведения и государствоведения, в том числе в отношении характера эволюции основных общественных институтов, а также принять участие в осуществлении исследовательской, проектной и иной творческой деятельности. Учебный предмет Право на профильном уровне позволяет изучить не только ведущие нормы национального законодательства, но и важные правила и проблемы международного права.         

Основные  содержательные линии примерной  образовательной  программы курса права для  10-11  классов общеобразовательной школы (профильный уровень) отражают ведущие и социально значимые проблемы юридической науки и практики, педагогически адаптированные к системе образования школьников. К ним относятся:  проблемы взаимоотношений права и государства; система и структура права; правотворчество и правоприменение; правоотношения; правонарушения и юридическая ответственность; право и личность; основные правовые системы современности; конституционное право; гражданское право; семейное право; трудовое право; административное право; уголовное право; экологическое право; международное право; правосудие; юридическое образование.

        Профильное обучение праву формирует целостный комплекс общеучебных умений и навыков, позволяющих школьникам овладеть важными способами деятельности. Изучение права на профильном уровне в старшей школе позволяет познакомиться со спецификой профессиональной юридической деятельности адвоката, судьи, прокурора, нотариуса, следователя, юрисконсульта; обеспечивает приобретение умений самостоятельного поиска, анализа и использования правовой информации;  формирует умения сравнительного анализа правовых понятий и норм; объяснения смысла конкретных норм права, характеристики содержания текстов нормативных актов; позволяет оценить общественные события и явления, действия людей с точки зрения их соответствия законодательству; позволяет выработать доказательную аргументацию собственной позиции в конкретных правовых ситуациях с использованием норм права. Школьники приобретают навыки использования  норм права при решении учебных и практических задач; осуществлении исследований по правовым темам в учебных целях; представлении результатов самостоятельного учебного исследования, ведении дискуссии. В результате обучения выпускники могут самостоятельно составлять отдельные виды юридических документов; анализировать собственные профессиональные склонности, способы их развития и реализации, что формирует готовность и мотивацию на дальнейшее юридическое обучение в вузе.

В старшей школе право, будучи важным компонентом социально-гуманитарного образования личности, относится к числу приоритетных дисциплин, обеспечивающих возможности правовой социализации подростков. Правовое образование направлено на создание условий для развития гражданско-правовой активности, ответственности, правосознания обучающихся, дальнейшее освоение основ правовой грамотности и правовой культуры, навыков правового поведения,  необходимые для эффективного выполнения выпускниками основных социальных ролей в обществе (гражданина, налогоплательщика, избирателя, члена семьи, собственника, потребителя, работника). Право как профильный учебный предмет создает основу для становления  социально-правовой компетентности обучающихся, в нем акцентируется внимание на проблемах реализации и применения права в различных правовых ситуациях, а также осознанного выбора модели получения образования в будущем.

        Цели

Изучение права в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

  • развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы; содействие развитию профессиональных склонностей;
  • воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым ценностям и институтам, правопорядку;
  • освоение системы знаний о праве как науке, о принципах, нормах и институтах права, необходимых для ориентации в российском и мировом нормативно-правовом материале, эффективной реализации прав и законных интересов; ознакомление с содержанием профессиональной юридической деятельности и основными юридическими профессиями;
  • овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности для решения практических задач в социально-правовой сфере, продолжения обучения в системе профессионального образования;
  • формирование способности и готовности к сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом, в том числе к оценке явлений и событий с точки зрения соответствия закону, к самостоятельному принятию решений, правомерной реализации гражданской позиции и несению ответственности.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 136  часов для обязательного изучения учебного предмета Право на этапе среднего (полного) общего образования, а именно в 10 и 11 классах, из расчета 2 часа  в неделю.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета Право на этапе среднего (полного) общего образования  в области познавательной деятельности являются: умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность( от постановки целей до получения и оценки результата); участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными навыками прогнозирования (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если…»). В области информационно-коммуникативной деятельности предполагается   поиск нужной информации по заданной теме в источниках права; извлечение необходимой информации  из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график)., отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача  содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно); умения развернуто обосновать суждения, давать определения, приводить доказательства; объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владение основными навыками публичных выступлений. В области рефлексивной деятельности  обеспечивается понимание  ценности образования как средства развития культуры личности.; объективное оценивание  своих  учебных достижений, поведения, черт  своей личности, учет мнения  других людей при определении собственной позиции и  самооценке, владение навыками организации и участия в коллективной деятельности: постановка общей цели и определение средств ее  достижения, конструктивное восприятие иных мнений и идей, определение собственного отношения к явлениям современной жизни, умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды, осуществление осознанного выбора  путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.  Правовое образование  в старшей школе на базовом уровне  ориентировано на формирование  умений  осмысленно употреблять  правовые понятия и категории,  характеризовать основные правовые институты, механизмы и процедуры в России, объяснять взаимосвязь государства, права и других социальных норм; различать виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом;

Выпускник старшей школы должен уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: поиска, первичного анализа и использования правовой информации; обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью; анализа норм права с точки зрения конкретных условий их реализации.

Результаты обучения 

Результаты изучения курса Право приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию личностно ориентированного, деятельностного и практикоориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для реализации и защиты прав и законных интересов личности, поддержания правопорядка в обществе, а также выбора и освоения профессии юриста.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: объяснять, изучать, распознавать и описывать, выявлять, сравнивать, определять, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск необходимой информации.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач. Эти требования, как и некоторые другие результаты обучения, связанные с реализацией целей воспитания и развития личности учащихся, могут быть определены как прогнозируемые и не подлежат непосредственной проверке.

ОСНОВНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ (136  ЧАС)

        В данном разделе установлена возможная, примерная  последовательность изучения   разделов и тем курса  права   на базовом уровне старшей школы. В скобках указано учебное время, рекомендуемое на освоение  разделов обязательного содержания. К темам прописаны варианты самостоятельных и практических работ. Курсивом выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в требования к уровню подготовки выпускников.        

   ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА    

         Право и государство

Происхождение права и государства. Понятие и функции государства. Формы государства: формы правления, формы государственного устройства, политический режим. Государственный суверенитет. Взаимосвязь права и государства. Место права в системе социального регулирования. Основные функции права. Механизм правового регулирования.  Эффективность права. 

 Система и структура права

Право и основные теории его понимания. Нормы права. Источники (формы) права. Закон и подзаконный акт. Действие права во времени, в пространстве и по кругу лиц. Основные отрасли права.

 Правотворчество и правоприменение

Правотворчество. Общие правила применения права. Толкование права. Правоприменительная практика. Правопорядок. 

 Правоотношения  

Понятие правоотношений. Структура правоотношений и их виды. Юридические факты. Юридический конфликт.

 Правонарушения и юридическая ответственность

Понятие правонарушения. Виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности.

 Право и личность  

Понятие прав и свобод человека. Законные интересы. Правосознание и правовая культура. Правомерное поведение.

 Основные правовые системы современности

Англо-саксонская, романо-германская, мусульманская правовые системы. Особенности российской системы права.

ОТРАСЛИ ПРАВА

 Конституционное право

Основы конституционного строя Российской Федерации. Народовластие. Система конституционных прав и свобод в Российской Федерации. Гражданство Российской Федерации. Избирательная система и избирательный процесс. Конституционные обязанности. Воинская обязанность и право на альтернативную гражданскую службу. Права и обязанности налогоплательщиков.

Федеративное устройство Российской Федерации. Президент Российской Федерации. Федеральное собрание Российской Федерации. Органы исполнительной власти Российской Федерации. Правоохранительные органы, их виды и полномочия. Судебная система Российской Федерации.

 Гражданское право  

Субъекты и объекты гражданского права. Понятие предпринимательской деятельности. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности.

Имущественные и неимущественные права. Право собственности. Право собственности на землю. Право интеллектуальной собственности. Наследование по закону и по завещанию.

Сделки. Виды гражданско-правовых договоров (оказание услуг, купля-продажа, аренда, подряд). Гражданско-правовая ответственность. Способы защиты гражданских прав.

Государство как субъект экономических отношений. Правовые средства государственного регулирования экономики.

 Семейное право

Семейные правоотношения. Брак. Правовое регулирование отношений супругов. Брачный контракт. Права, обязанности и ответственность членов семьи.

 Трудовое право

Трудоустройство и занятость. Трудовые правоотношения. Трудовой договор: понятие, стороны, содержание. Порядок заключения и расторжения трудовых договоров. Рабочее время и время отдыха. Трудовые споры и порядок их рассмотрения. Дисциплинарная ответственность. Защита трудовых прав. Правовые основы социальной защиты и обеспечения. Пенсии и пособия.

  Административное право

Административные правоотношения. Административные правонарушения. Административная ответственность, ее основания. Производство по делам об административных правонарушениях. Органы и способы рассмотрения административных споров.

 Уголовное право

Понятие преступления. Действие уголовного закона. Понятие уголовной ответственности, её основания. Ответственность несовершеннолетних. Защита прав обвиняемого, потерпевшего и свидетеля в уголовном процессе.

 Экологическое право

Экологические правоотношения. Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. Экологические правонарушения. Юридическая ответственность за причинение вреда окружающей среде.

 Международное право

Международные правоотношения. Субъекты международного права. Международный договор. Международные документы о правах человека. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени. Европейский суд по правам человека.

ПРАВОСУДИЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 Правосудие  

Конституционное, гражданское, арбитражное, уголовное судопроизводство. Основания и порядок обращения  в Конституционный Суд Российской Федерации.  Правовые последствия принятия решения Конституционным Судом Российской Федерации. Принципы гражданского процесса. Порядок обращения в суд. Судебное разбирательство. Порядок обжалования судебных решений. Особенности уголовного процесса. Стадии уголовного процесса. Порядок обжалования судебных решений в уголовном процессе.

ПРОФЕССИЯ  И  ПРАВО

 Юридическая деятельность

Профессиональное юридическое образование. Основные юридические профессии. Особенности профессиональной юридической деятельности. Профессиональная  этика.

Виды деятельности:

  • работа с источниками права, в том числе  новыми  нормативными актами;
  • анализ норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации;
  • выбор  правомерных  форм  поведения  и способов защиты прав  и интересов личности ;
  • изложение и аргументация собственных суждений о правовых явлениях общественной жизни;
  • решение отдельных правовых споров с учетом социального опыта ученика.

Требования к уровню подготовки

В результате изучения права на профильном уровне ученик должен

знать/понимать

  • систему и структуру права, современные правовые системы; общие правила применения права; содержание прав и свобод человека; понятие и принципы правосудия; органы и способы международно-правовой защиты прав человека; основные юридические профессии;

уметь

  • характеризовать: право как элемент культуры общества; систему законодательства; основные отрасли права; систему конституционных прав и свобод человека и гражданина; механизм реализации и защиты; избирательный и законодательный процессы в России; принципы организации и деятельности органов государственной власти; порядок рассмотрения гражданских, трудовых, административно-правовых споров; порядок заключения и расторжения трудовых договоров; формы социальной защиты и социального обеспечения; порядок получения платных образовательных услуг;
  • объяснять: происхождение государства и права, их взаимосвязь; механизм правового регулирования; содержание основных понятий и категорий базовых отраслей права; содержание прав, обязанностей и ответственности гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, военнообязанного, работника, потребителя, супруга, абитуриента); особенности правоотношений, регулируемых публичным и частным правом;
  • различать: формы (источники) права, субъектов права; виды судопроизводства; основания и порядок назначения наказания; полномочия органов внутренних дел, прокуратуры, адвоката, нотариуса, международных органов защиты прав человека; объекты гражданского оборота; организационно-правовые формы предпринимательской деятельности; имущественные и неимущественные права и способы их защиты; отдельные виды гражданско-правовых договоров;
  • приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности; гарантий реализации основных конституционных прав; экологических правонарушений и ответственности за причинение вреда окружающей среде; общепризнанных принципов и норм международного права; правоприменительной практики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • поиска, анализа, интерпретации и использования правовой информации;
  • анализа текстов законодательных актов, норм права с точки зрения конкретных условий их реализации;
  • изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права;
  • применения правил (норм) отношений, направленных на согласование интересов различных сторон (на заданных примерах);
  • осуществления учебных исследований и проектов по правовой тематике;
  • выбора соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав; способы и порядок разрешения споров;

обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью. 

Календарно-тематическое планирование по праву 10 класс. (68 ч.)

Название темы, раздела

Кол-во

час.

Дата

Примеч.

План

Факт

Тема 1. Из истории государства и права.

4

1

Происхождение государства и права

1

4.09

2

Из истории права России

1

7.09

3

Современное российское право

1

11.09

4

Правовые системы современности

1

14.09

Тема 2. Вопросы теории государства и права.

10

5

Государство, его признаки и формы

1

18.09

6

Формы государства

1

21.09

7

Понятие права. Система права. Источники права

1

25.09

8

Источники права

1

28.09

9

Понятие и признаки правового государства

1

2.10

10

Институты правового государства

1

5.10

11

Верховенство закона

1

9.10

12

Разделение властей

1

12.10

13

Право и другие сферы общества

1

16.10

14

Повторение «Теория государства и права»

1

19.10

Тема 3. Конституция Российской Федерации.

24

15

Понятие конституции, её виды.

1

23.10

16

Конституционализм.

1

26.10

17

Конституции в России

1

6.11

18

Структура и содержание Конституции РФ

1

9.11

19

История принятия и общая характеристика Конституции РФ

1

13.11

20

Основы конституционного строя

1

16.11

21

Гражданство в РФ

1

20.11

22

Решение правовых задач «Гражданство РФ»

1

23.11

23

Федеративное устройство

1

27.11

24

Отличия и полномочия субъектов

1

30.11

25

Президент РФ

1

4.12

26

Полномочия президента

1

7.12

27

Федеральное Собрание.

1

11.12

28

Совет Федерации. Государственная Дума.

1

14.12

29

Правительство РФ

1

18.12

30

Структура и полномочия правительства

1

21.12

31

Судебная власть в РФ.

1

25.12

32

Прокуратура

1

28.12

33

Местное самоуправление

1

11.01

34

Местное самоуправление в Октябрьском

1

15.01

35

Повторение «Конституция Российской Федерации»

1

18.01

36

Повторение «Основы Конституционного строя»

1

22.01

37

Практическая работа «Конституция РФ»

1

25.01

38

Контрольная работа «Конституция РФ»

1

29.01

Тема 4. Права человека.

15

39

Права и свободы человека и гражданина

1

1.02

40

Международные договоры о правах человека

1

5.02

41

Гражданские права

1

8.02

42

Политические права

1

12.02

43

Экономические права

1

15.02

44

Социальные права

1

19.02

45

Культурные права

1

22.02

46

Право на благоприятную окружающую среду

1

26.02

47

Права ребёнка

1

1.03

48

 Нарушения прав человека

1

5.03

49

Защита прав человека в условиях мирного времени

1

12.03

50

Защита прав человека в условиях военного времени

1

15.03

51

Повторение «Права человека»

1

19.03

52

Повторение «Права ребенка»

1

22.03

53

Повторение «Защита прав человека»

1

2.04

Тема 5. Избирательное право и избирательный процесс.

7

54

Избирательное право

1

5.04

55

Избирательные системы

1

9.04

56

Мажоритарная система

1

12.04

57

Пропорциональная система

1

16.04

58

Избирательный процесс

1

19.04

59

Стадии избирательного процесса

1

23.04

60

Повторение «Избирательное право и процесс»

1

26.04

Тема 6. Повторение изученного в 10 классе

8

61

Повторение «История государства и права»

1

30.04

62

Повторение «Вопросы теории права»

1

3.05

63

Повторение «Конституция РФ»

1

7.05

64

Повторение « Права человека»

1

10.05

65

Административная контрольная работа

1

14.05

66

Повторение «Избирательное право»

1

17.05

67

Урок подготовки к ЕГЭ

1

21.05

68

Урок подготовки к ЕГЭ

1

24.05

Календарно-тематическое планирование по праву 11 класс. (68 ч.)

Название темы, раздела

Кол-во

час

Дата

Примеч.

План

Факт

Тема 1. Гражданское право.

16

1

Понятие гражданского права

1

6.09

2

Источники гражданского права

1

7.09

3

Гражданская правоспособность и дееспособность

1

13.09

4

Гражданские права несовершеннолетних

1

14.09

5

Предпринимательство. Юридические лица

1

20.09

6

Формы предприятий

1

21.09

7

Право собственности

1

27.09

8

Правомочия собственника

1

28.09

9

Наследование

1

4.10

10

Страхование

1

5.10

11

Обязательственное право

1

12.10

12

Сделки. Договоры

1

18.10

13

Защита материальных прав

1

19.10

14

Защита нематериальных прав

1

25.10

15

Причинение и возмещение вреда

1

26.10

16

Повторение «Гражданское право»

1

8.11

Тема 2. Налоговое право.

8

17

Налоговое право

1

9.11

18

Налоговые органы. Аудит

1

15.11

19

Виды налогов

1

16.11

20

Правовые основы налогообложения

1

22.11

21

Налогообложение юридических лиц.

1

23.11

22

Налоги с физических лиц

1

29.11

23

Ответственность за уклонение от уплаты налогов

1

30.11

24

Повторение «Налоговое право»

6.12

Тема 3. Семейное право.

10

25

Понятие и источники семейного права

1

7.12

26

Эволюция семейного законодательства

1

13.13

27

Брак, условия его заключения

1

14.12

28

Виды брака

1

20.12

29

Права и обязанности супругов

1

21.12

30

Решение задач «Права и обязанности супругов»

1

27.12

31

Права и обязанности родителей и детей.

1

28.12

32

Усыновление, опека (попечительство)

1

17.01

33

Решение задач «Права и обязанности родителей и детей»

1

18.01

34

Повторение «Семейное право»

1

24.01

Тема 4. Трудовое право.

10

35

Понятие и источники трудового права

1

25.01

36

Коллективный договор

1

31.01

37

Трудовой договор

1

1.02

38

Рабочее время

1

7.02

39

 Время отдыха

1

8.02

40

Оплата труда

1

14.02

41

 Охрана труда

1

15.02

42

Трудовые споры

1

21.02

43

Ответственность по трудовому праву

1

22.02

44

Повторение «Трудовое право»

1

28.02

Тема 5. Административное право.

4

45

Понятие и источники административного права.

1

1.03

46

Административные правонарушения

1

7.03

47

Административные наказания

1

14.03

48

Повторение «Административное право»

1

15.03

Тема 6. Уголовное право.

10

49

Понятие уголовного права

1

21.03

50

Источники уголовного права

1

22.03

51

Преступления

1

4.04

52

Виды преступлений

1

5.04

53

Уголовная ответственность

1

11.04

54

Наказание

1

12.04

55

Обстоятельства, смягчающие наказание

1

18.04

56

Обстоятельства,  отягчающие наказание

1

19.04

57

Уголовная ответственность несовершеннолетних

1

25.04

58

Повторение «Уголовное право»

1

26.04

Тема 7. Основы судопроизводства.

4

59

Гражданское процессуальное право

1

2.05

60

Стадии гражданского процесса

1

3.05

61

Особенности уголовного судопроизводства

1

9.05

62

Повторение «Судопроизводство»

1

10.05

Тема 8. Правовая культура и правосознание.

2

63

Правовая культура и правосознание

1

16.05

64

 Правовая деятельность. Совершенствование правовой культуры

1

17.05

Тема 9. Повторение изученного в 11 классе.

4

65

Повторение «Отрасли права»

1

23.05

66

Повторение «Семейное право»

1

23.05

67

Повторение «Трудовое право»

1

24.05

68

Урок подготовки к ЕГЭ

1

24.05

Учебно-методическое  и техническое обеспечение

В преподавании курса используется учебно-методический комплект, в который входят: учебники:

  • Право: профильный уровень: учебник для 10 кл. общеобразовательных учреждений/ Л. Н. Боголюбов, Е.А. Лукашевой, А. И. Матвеева и др. - М.: Просвещение, 2007;
  • Право: профильный уровень: учебник для 11 кл. общеобразовательных учреждений /Л. Н. Боголюбов, Т.Е. Абовой, А. И. Матвеева. - М.: Просвещение, 2007;
  • Программа «Право» А. И. Матвеева
  • Компьютер
  • Проектор

Список литературы

1)  Л. Н. Боголюбов, А. Ю. Лабезникова. Человек и общество в 2-х ч. - М.: Просвещение, 2006 г.;

2)  Н. М. Воскресенская, Н. В. Давлетшина. Демократия: государство, общество. - М.: Просвещение, 1997 г.;

3)  А. В. Ильин. Из истории права 10 -11 класс. - М.: Просвещение, 2002 г.;

4)  Т. В. Кашанина, А. В. Кашанин. Основы государства и права 10-11 класс. - М.: Просвещение. 2002 г.;

5)  А. Ф. Никитин. Обществознание 10-11 класс. М.: Просвещение, 2005 г.;

6)  А. Ф. Никитин. Правоведение 10-11 класс. - М.: Просвещение, 2004 г.;

7)  А. Ф. Никитин. Основы права 10-11 класс. - М.: Просвещение, 2007 г.;

8)  В. О. Мушинский. Обществознание 10 класс. М.: Просвещение, 2002 г.;

9)  Е. А. Певцова. Право. Основы правовой культуры. 10 класс. В 2-х ч. - М.: Просвещение, 2005 г.;

10)  Е. А. Певцова. Право. Основы правовой культуры. 11 класс. В 2-х ч. - М.: Просвещение, 2006 г.;

11)  кодексы РФ;

12)  юридические справочники, словари, энциклопедии.

13) Школьный словарь по обществознанию / Под редакцией Л. Н. Боголюбова, Ю. И. Аверьянова. - М.: Просвещение, 2007;

14) Лазебникова А. Ю., Брандт М. Ю. Обществознание. Е Г Э: методическое пособие для подготовки. - М.: Экзамен, 2005;

15) Тесты. Обществознание. 11 класс. Варианты и ответы централизованного (итогового) тестирования. - М.: ООО «РУСТЕСТ», 2006;

16) Единый государственный экзамен 2007. Обществознание. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ-Центр, 2007;

17) Единственные реальные варианты заданий для подготовки к единому государственному экзамену. ЕГЭ- 2007. Обществознание. - М.: Федеральный центр тестирования, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку. Уровень обучения: основное общее образование (5-9 классы)

Программа разработана на основе примерной программы по русскому языку для 5-9 классов, авторской программы Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и федерального государственного образовательн...

Рабочая программа по литературе. Уровень обучения: основное общее образование (5-9 класс)

Программа разработана на основе примерной программы по литературе для 5-9 классов, авторской программы под редакцией В.Я.Коровина и федерального государственного образовательного стандарта основного о...

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА Физическая культура Уровень обучения: Начальное общее образование (1-4 классы) основное общее образование (5-9классы) Среднее общее образование (10-11классы).ФГОС.

1.      Планируемые результаты освоения учебного предмета        Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса ...

рабочая программа по английскому языку уровень обучения основное общее образование

Рабочая программа по английскому языку предназначена для 5–9-х классов общеобразовательных учреждений, средних школ....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Английский язык» для ступени среднего (общего) образования для 10, 11 классов на 2014-15 уч. год

Рабочая программа по английскому языку для ступени среднего образования 20104-2015 уч.год...

Рабочая программа Среднее общее образование «ХИМИЯ» 10-11 КЛАСС

Рабочая программа учебного предмета «Химия» предназначена для обучающихся 10-11 классов и составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образовани...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА для учащихся 9 классов КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА И 3D МОДЕЛИРОВАНИЕ Уровень обучения: Основное общее образование

Программа «Компьютерная графика и 3D моделирование» (с использованием системы КОМПАС) является курсом, предназначенным для учащихся всех типов учреждений основного и среднего образования. ...