Разработка урока по праву 10 класс профильный уровень
методическая разработка по обществознанию (10 класс) по теме

Коробкова Татьяна Евгеньевна

Разработка урока по праву 10 класс. Система органов власти. Федеральное собрание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл разработка урока по праву16.35 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по праву профильный уровень, 10 класс.

Учитель истории и обществознания Коробкова Т. Е.

Тема: Система органов власти. Федеральное собрание.

Цели:    Образовательные.

  1. Показать систему органов власти.
  2. Показать состав Федерального собрания и порядок его формирования.
  3. Показать функции Совета Федерации и Государственной Думы.
  4. Показать порядок принятия законов.

   Развивающие.

  1. Умение работать с источником.
  2. Умение анализировать.
  3. Умение делать выводы.

Урок практическая работа с элементами беседы.

  1. Опрос.

Что такое принцип разделения властей? Какую роль он играет?

( Принцип демократического государства)

Охарактеризуйте  Государственную власть РФ.

На доске схема, которая рассматривалась на прошлом уроке.

             Государственная власть РФ

Президент РФ      Федеральное собрание    Правительство РФ    Суды РФ

( глава государства) Совет Федерации  Гос. Дума  (исполнительная власть) ( судебная власть)

                      ( законодательная власть)

Вывод: все органы образуют систему государственной власти, имеют свои полномочия и компетенции.

  1. Федеральное собрание- парламент РФ.

Работа с Конституцией РФ  статья 94.

Порядок формирования  статья 95, 96,97

Полномочия  Совета Федерации статья 102,106

                        Государственной Думы статья 103,106

Вопрос по документу. Кто обладает законодательной инициативой?

( статья 104, 1 часть)

Порядок принятия законов.

Работа с учебником  параграф 26( Право 10 класс под редакцией Л. Н. Боголюбова)

Составьте три схемы прохождения законопроекта:

А) в случае его принятия в качестве закона;

Б) в случае его отклонения Советом Федерации;

В) в случае отклонения его Президентом РФ.

Ребята делают вывод о реальности законодательной власти.

Вопросы для размышления.

1.Расскажите о том, что вам запомнилось ( по сообщениям средств массовой информации) из последних событий в Государственной Думе.

2. Почему в наше время Государственная Дума подвергается систематической критике в средствах массовой информации?

Домашнее задание : параграф 26, записи в тетради, работа с Конституцией.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемное обучение. Методические разработки уроков биологии /10 класс/ профильный уровень

Основное содержание уроков в предлагаемых конспектах отражено в табличном варианте, что упрощает усвоение учебного материала школьниками...

Задания по праву «Международное право. МГП» (11 класс, профильный уровень)

Представленный материал  включает тестовые задания по праву по теме "Международное право. Международное гуманитарное право". Данные задания можно использовать на профильном и базовом уровне для б...

Общество. Что такое общество? (Методическая разработка урока для 10 класса. Базовый уровень)

Проблемный урок по обществознанию с использованием ИКТ для 10 класса базового уровня. Направлен на формирование познавательных и коммуникативных УУД....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по праву уровень обучения – среднее общее образование для 10,11 класса (профильный уровень)

Правовое профильное обучение в старшей школе более полно учитывает интересы, склонности и способности учащихся, создавая условия для образования старшеклассников в соответствии с их интересами к будущ...

Обобщающий урок в 10 классе (профильный уровень) по теме «Приемы решения тригонометрических уравнений»

Обобщающий урок в 10 классе (профильный уровень)по теме «Приемы решения тригонометрических уравнений»...

Разработка урока в 9 классе (базовый уровень) по теме: "Технологии"

Данная разработка включает технологическую карту урока, презентацию, ссылки на онлайн ресурсы. Тип урока: получение и применение новых знаний по теме "Технологии: создаем робота будущего"; в...