ЕГЭ по обществознанию: задания экономического блока
материал для подготовки к егэ (гиа) по экономике (11 класс) по теме

Данные материалы можно использовать при проверке знаний  по итогам изучения экономики (как отдельного предмета) или экономического блока заданий  в рамках обществознания

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podgotovka_k_ege._zadaniya_po_ekonomike.doc109 КБ

Предварительный просмотр:

ЕДИНЫЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ЭКЗАМЕН  (ЭКОНОМИКА)     ВАРИАНТ № 1

ЧАСТЬ 1     Выбрать один правильный ответ

А-1.Что из перечисленного относится к природным ресурсам

  1. сырье, не включенное в производство
  2. обязательное среднее образование
  3. квалифицированная рабочая сила
  4. топливо, стоящее на подъездных путях


А-2.Новым видом денежных расчетов в современной России является:

  1. бартерная сделка
  2. платеж наличными
  3. платеж при помощи кредитной карты
  4. оплата с помощью векселя


А-3.В обществе с рыночной экономикой государство воздействует на экономику через:

  1. систему налогообложения
  2. централизованное установление цен
  3. директивное планирование производства товаров
  4. снабжение населения товарами


А-4.Рынок характеризуется:

  1. стабильными ценами
  2. слабым интересом к фундаментальным научным исследованиям
  3. вложением капитала в прибыльные проекты
  4. бережным отношением к природе


А-5.Дефицит государственного бюджета – это:

  1. уменьшение налоговых поступлений
  2. превышение расходов над доходами
  3. увеличение государственного долга
  4. сокращение финансирования социальных программ


А-6.Увеличение налогов на производителя:

  1. снижает расходы потребителя
  2. увеличивает прибыль производителя
  3. снижает роль производства
  4. увеличивает производительность труда

А-7.Общепринятое средство платежа, которое можно обменять на любые товары и услуги:

  1. дисконтная карта
  2. товарный чек
  3. деньги
  4. облигация


А-8.В рыночной экономике в отличие от командно-административной экономики производителя характеризует:

  1. экономное ведение дела
  2. экономическая самостоятельность
  3. соблюдение трудовой этики
  4. стремление повышать квалификацию


А-9.Необходимым условием рынка является:

  1. государственная регламентация производства
  2. политический плюрализм
  3. частная собственность
  4. обилие природных ресурсов


А-10.На каких предприятиях выдаются дивиденды:

  1. на государственных
  2. на частных индивидуальных
  3. на акционерных
  4. на муниципальных


А-11.Налоговая политика направлена на:

  1. определение денежной массы в обращении
  2. увеличение числа товарных бирж
  3. снижение социальных потребностей
  4. перераспределение доходов


А-12.Государство в условиях рыночной экономики призвано:

  1. формировать обязательные для всех предприятий задания
  2. поддерживать социально незащищенные слои населения
  3. нести материальную ответственность за деятельность частных фирм
  4. выплачивать зарплату работникам предприятий всех форм собственности

ЧАСТЬ 2

В-1.Запишите слово, пропущенное в схеме:











В-2.Распределите перечисленные ниже признаки следующим образом: три первые позиции должны характеризовать экономическую сферу общественной жизни, три  последующие – политическую сферу:


  1. инфляция
  2. победа партии на выборах
  3. митинг в защиту конституции
  4. снижение темпов промышленного роста
  5. введение налога с продаж
  6. учредительный съезд партии

ЧАСТЬ 3

Дать развернутый ответ на вопрос

С-1.Назовите основные факторы, влияющие на формирование спроса на рынке (не менее 3-х)

Прочитать текст и выполнить задание к нему

        «Нет и не может быть эффективной, социально ориентированной рыночной экономики без активной регулирующей роли государства. За государством всегда сохраняются классические функции, такие, как: защита прав собственности; обеспечение свободы предпринимательства… обеспечение законности и правопорядка в хозяйственной сфере; регулирование денежного обращения, обеспечение устойчивости национальной валюты; взаимоотношения между трудом и капиталом… контроль за внеэкономической деятельностью… обеспечение экономической безопасности страны и т.д. Ни одна из этих функций не исчезает и не утрачивает своей роли.           В последнее время возникли и качественно новые функции государства. Принятие  на себя государством обязательств в области образования, формирования и поддержки фундаментальной науки… решение экологических вопросов. О каких же задачах государства идет речь на этапе становления рыночной экономики? Это прежде всего формирование новой системы отношений собственности… Становление малого предпринимательства… Формирование основных элементов рыночной экономики, включая финансовый и фондовый рынки, институты регулирования рынка труда и занятости, инфраструктуру рыночной экономики в целом.»

(Директор Института экономики академик Абалкин Л.И.

Роль государства в становлении и регулировании рыночной экономики)

С-2. О каких новых функциях государства в экономике вы узнали из статьи?

С-3. Каковы задачи государства в создании условий для функционирования рынка в России?

С-4.Изложите свои мысли по одному из предложенных высказываний, используя в ответе соответствующие экономические понятия, факты общественной жизни и свой жизненный опыт.

  1. «Богатство – не в обладании сокровищами, а в умении ими пользоваться» (Наполеон I)
  2. «Бизнес – это искусство извлекать деньги из кармана другого человека, не прибегая к насилию» (М. Амстердам)

ЕДИНЫЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ЭКЗАМЕН  (ЭКОНОМИКА)     ВАРИАНТ № 2

ЧАСТЬ 1

Выбрать один правильный ответ

А-1.Из государственного бюджета финансируется:

  1. независимые СМИ
  2. проекты индивидуального строительства
  3. судебная система
  4. фермерские хозяйства


А-2.В рыночной экономике потребители участвуют:

  1. в формировании цены на товары
  2. в выборе технологи производства
  3. в распределении прибыли
  4. в определении видов налогов


А-3.Характеристикой рационального поведения производителя, стремящегося добиться большего результата при наименьших затратах, является:

  1. эффективность
  2. инициативность
  3. деловитость
  4. самостоятельность


А-4.Экономическая наука изучает:

  1. творчески-преобразующую деятельность человека
  2. социальные нормы, охраняемые государством
  3. методы научного познания действительности
  4. процесс производства и обмена материальных благ


А-5.Акция – это ценная бумага:

  1. по которой выплачивается процент на капитал, вложенный в банк
  2. дающая право на получение дивидендов
  3. подтверждающая права заемщиков
  4. заменяющая деньги при расчетах


А-6.Существование проблемы экономического выбора обусловлено:

  1. безграничностью человеческих потребностей
  2. изменчивостью человеческих потребностей
  3. безграничностью производственных возможностей
  4. ограниченностью природных ресурсов

А-7.Государственный бюджет – это:

  1. государственный орган, отвечающий за финансы
  2. распределение доходов и расходов государства на год
  3. разница между доходами и расходами государства
  4. годовой план сбора налогов государством


А-8.На поведение потребителя в условиях рыночной экономики непосредственно влияет:

  1. формы вмешательства государства в экономику
  2. размеры внешнего государственного долга
  3. численность частных предприятий
  4. размер и стабильность индивидуальных доходов


А-9.Экономика в современной России является:

  1. традиционной
  2. командно-административной
  3. свободной рыночной
  4. смешанной


А-10.Для рыночной экономики характерно:

  1. преобладание государственных предприятий
  2. самостоятельность предприятий в вопросах производства
  3. государственное ценообразование
  4. централизованное планирование производства


А-11.На фондовой бирже продаются и покупаются:

  1. недвижимость
  2. машины и оборудование
  3. сырье и материалы
  4. ценные бумаги


А-12.Способом снижения отчуждения работников от средств производства является:

  1. внедрение новых технологий
  2. укрепление трудовой дисциплины
  3. рост квалификации кадров
  4. распространение акций среди наемных рабочих

ЧАСТЬ 2

В-1.Запишите слово, пропущенное в схеме:










В-2. Распределите перечисленные ниже признаки следующим образом: три первые позиции должны быть предметом изучения экономической науки, три последующие – других наук:


  1. взаимодействие государства и политических партий
  2. методы рационального ведения хозяйства
  3. пути устранения межнациональных конфликтов
  4. способы внедрения ресурсосберегающих технологий
  5. особенности научного познания
  6. повышение эффективности производства

ЧАСТЬ 3

Дать развернутый ответ на вопрос

С-1. Назовите основные факторы формирования предложения на рынке (не менее 3-х)

Прочитать текст и выполнить задание к нему

        «Я твердо верю в то, что истинное человеколюбие скорее всего заключается в способности применить свои  силы, время и средства так, чтобы состояние, возрастающее из этого дела, дало возможность найти как можно большему числу людей и занятие и приличный заработок; человеколюбие, далее, состоит в том, чтоб расширить и развить наличные вспомогательные учреждения и облегчить возможности прогресса и здоровой работы там, где они до сих пор места не имели. С этой целью не стать наравне ни одной бесцельной трате денег, как бы велика  она ни была…

        Если бы пришлось мне снабжать напутствием молодого человека, собирающегося на путь практической жизни, я дал бы ему совет: «Если ты собираешься добиться больших, общепринятых успехов… отнюдь не начинай практической жизни с мыслью выколотить из работы, во что бы то ни стало, как можно больше денег. При выборе призвания в практической деятельности предоставь решение своей необходимости первой мысли: где мне пристроиться так, чтобы всего активнее применить свои силы на пользу общества? Где действеннее будет моя работа в интересах того же общества? С этими мыслями вступай в практическую жизнь, и первые шаги твои в ней будут первыми шагами к успеху!»»

(американский бизнесмен Дж. Рокфеллер.Искусство разбогатеть.)

С-2. О каких составляющих предпринимательского успеха вы узнали из документа?

С-3. В чем заключается социальная роль предпринимательства в обществе?

С-4. Изложите свои мысли по одному из предложенных высказываний, используя в ответе соответствующие экономические понятия, факты общественной жизни и свой жизненный опыт.

  1. «Гораздо больше риска в том, чтобы ничего не предпринимать, нежели в неудаче» (Ф.Бэкон)
  2. «Торговля не разорила еще ни одного народа»  (Б.Франклин).

ЕДИНЫЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ЭКЗАМЕН  (ЭКОНОМИКА)     ВАРИАНТ № 3

ЧАСТЬ 1

Выбрать один правильный ответ

А-1.Понятие «экономика» первоначально означало:

1) управление сельским хозяйством

2) искусство ведения домашнего хозяйства

3) обмен результатами труда

4) денежное обращение


А-2.К основным функциям государства в рыночной экономике относится:

1) установление необходимых объемов производства

2) проведение антимонопольной политики

3) регулирование ценообразования

4) распределение ресурсов между предприятиями


А-3.На рынке, где существует конкуренция, равновесная цена определяется:

1) решением покупателей, желающих купить товар

2) производителями, желающими получить прибыль

3) предприятиями оптовой торговли

4) желанием покупателей купить все товары, которые продавцы захотят продать


А-4.Бюджетная политика государства регулирует:

1) кредитование предприятий

2) внешнюю торговлю

3) объем денежной массы

4) государственные расходы


А-5.Фазы экономического цикла – это:

1) стагнация, инфляция, депрессия, пик

2) рецессия, подъем, спад, инфляция

3) депрессия, кризис, подъем, стагнация

4) пик, спад, кризис, подъем


А-6.Необходимым условием функционирования рынка является все, кроме:

1) свободы принятия экономических решений

2) конкуренции производителей

3) многоукладной экономики

4) государственного регулирования ценообразования

А-7.Система налогов на производителя обеспечивает:

1) стабильность экономики

2) высокую производительность труда

3) перераспределение доходов

4) снижение безработицы


А-8.Наиболее вероятной причиной безработицы является:

1) монополизация отдельных отраслей экономики

2) спад производства

3) увеличение числа частных предприятий

4) усиление конкуренции между производителями


А-9.Закон спроса утверждает, что:

1) величина спроса определяется предложением

2) спрос зависит от предложения

3) величина спроса прямо пропорциональна цене

4) чем выше цена товара, тем меньше величина спроса


А-10.Характерной чертой рыночной экономики является:

1) стремление к получению сиюминутной выгоды

2) полная занятость

3) неэкономическое ведение дела

4) низкая производительность труда


А-11.В обязанности предпринимателя не входит:

1) бизнес-планирование деятельности фирмы

2) установление цен на продукцию

3) организация отдыха нанятых работников

4) оплата налогов


А-12.Преодоление отчуждения работников от производства:

1) не влияет на отношение к труду

2) ухудшает отношение работников к труду

3) не имеет никакой связи с отношением к труду

4) улучшает отношение работников к труду

ЧАСТЬ 2

В-1.Запишите слово, пропущенное в схеме:










В-2. Распределите перечисленное ниже следующим образом: три первые позиции должны представлять выражение форм частной собственности, три последующие – государственной:


  1. семейная ферма
  2. вооруженные силы страны
  3. сельскохозяйственный кооператив
  4. приватизация гражданином квартиры
  5. имущество дипломатических представительств страны за рубежом
  6. национальный парк

ЧАСТЬ 3

Дать развернутый ответ на вопрос

С-1. Назовите, какие факторы не учитываются при подсчете ВНП (не менее 3-х).

Прочитать текст и выполнить задание к нему

        «Рынок – это, прежде всего, система, обеспечивающая свободу в хозяйственных действиях.  Потребитель свободен в выборе товара, производителя, форм приобретения и т.п. Производитель свободен в выборе вида деятельности, объема, форм ее реализации и т.д. …Рыночные свободы формировались постепенно, вместе с созреванием общества, способного их гарантировать на деле.

…Рынок порождает силы, действующие против его собственных свобод, - монополизм, кризисы перепроизводства, чрезмерное неравенство, влекущее за собой социальную неустойчивость. Поэтому лучше стеснить рынок сравнительно мягко, ограничивая его силы, нежели оставить им возможность развернуться во всю ширь, так что в результате рынок деградирует или будет разрушен стихийными социальными ударами…  Но вмешательство в рыночные дела должно быть осторожным, надо соразмерять разнонаправленные результаты.  Так, применение антитрестовских законов препятствует возникновению монополий и тем самым охраняет конкуренцию, но может иной раз обусловить и экономические потери, когда концентрация ресурсов обещает эффект. Антикризисная политика воспитывает иждивенцев среди предприятий и отраслей хозяйства, меры социальной защиты и поддержки – дармоедов среди тех, кто может работать.  В реальности оптимум невозможен, поэтому в регулировании рынка перебор чередуется с недобором…»

(российский экономист В.И.Данилов-Данильян.Бегство к рынку.)

С-2. Опираясь на текст, объясните необходимость регулирования и стеснения рыночных свобод?

С-3. Какие «издержки» рынка и как необходимо ограничивать?

С-4. Изложите свои мысли по одному из предложенных высказываний, используя в ответе соответствующие экономические понятия, факты общественной жизни и свой жизненный опыт.

  1. «Рынки, так же как и парашюты, срабатывают только, когда они открыты» (Гельмут Шмидт)
  2. «Всякая коммерция – это попытка предвидеть будущее» (С.Батлер)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренировочные задания из блока А для 10 класса

Тренировочные задания блока А...

Новое в ЕГЭ и ГИА 2014 по обществознанию (экономический блок)

Экономические вопросы в ЕГЭ и ГИА 2014 по обществознанию...

Применение мониторинговых технологий при подготовке к ЕГЭ и ГИА по обществознанию (экономический блок)

Мониторинг - это постоянно организованное наблюдение за какимлибо процессом, отслеживание его хода по определенным показаниям....

Тестовые задания по блоку "Общество"

Материал для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать, как контрольную работу. Время выполнения -45 минут....

Тестовые задания по блоку "Познание"

Данный материал может использоваться для повторения  блока "Познания"...

Технология подготовки к егэ по обществознанию. Экономический блок

Презентация содержит перечень возможных предметных заданий экономического блока в ЕГЭ по обществознанию 2019 в части 2...