Рабочая программа по обществознанию на уровень 6-9 классы
рабочая программа по обществознанию на тему

Рабочая программа по обществознанию для 6-9 классов составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, одобренным совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума РАО от 23.12.2003 г. № 21/12 и утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 05.03.2004 г. № 1089.

Рабочая программа по обществознанию для 6-9 классов составлена на основании  авторской программы «Обществознание, 6-9 классы» Л.Н.Боголюбова, Н.И.Городецкой, Л.Ф.Ивановой и др. (Сборник программ общеобразовательных учреждений по обществознанию для 6-11 классов.– М.: Просвещение, 2009).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obshch_6-9.doc366.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая  программа

по обществознанию

(6-9  класс)

2014 год

I. Пояснительная записка.

        Рабочая программа по обществознанию для 6-9 классов составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, одобренным совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума РАО от 23.12.2003 г. № 21/12 и утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 05.03.2004 г. № 1089.

Рабочая программа по обществознанию для 6-9 классов составлена на основании  авторской программы «Обществознание, 6-9 классы» Л.Н.Боголюбова, Н.И.Городецкой, Л.Ф.Ивановой и др. (Сборник программ общеобразовательных учреждений по обществознанию для 6-11 классов.– М.: Просвещение, 2009).

Рабочая программа ориентирована на следующие учебники:

Обществознание. 6 класс: учеб.для общеобразоват.учреждений / под ред Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой – М.: Просвещение,  2011

-Обществознание. 7 класс: учеб.для общеобразоват.учреждений / под ред Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой – М.: Просвещение,  2011

-Обществознание. 8 класс: учеб.для общеобразоват.учреждений / под ред Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой – М.: Просвещение,  2011

-Обществознание. 9 класс: учеб.для общеобразоват.учреждений / под ред Л.Н.Боголюбова, А.И. Матвеева – М.: Просвещение,  2012

-Контрольно-измерительные материалы. Обществознание: 6-9 классы. / Сост. А.В. Поздеев. – М. 2011.

                Цели и задачи курса:  изучение обществознания (включая экономику и право) на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
  • освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;
  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; в межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

Авторская программа для 6-9 классов рассчитана на 140 часов, то есть по 35 часов в каждом учебном году. Рабочая программа учебного учреждения для 6-9 класса рассчитана на 136 часов, то есть по 34 часа в каждом учебном году. Все изменения в рабочей программе производятся за счет резерва учебного времени:

Класс

Резерв учебного времени

По авторской программе

Использование часов резервного времени

По рабочей программе

6

7

1ч. - Обобщающее занятие по теме «Человек».

1ч - Обобщающее занятие по теме «Труд» и «Школа».

1ч. - Обобщающее занятие по теме «Родина»

1ч.- сокращение часов до 34 ч.  вместо 35ч.

3

7

5

1ч. - Повторение  по теме «Человек и природа»

1ч.- сокращение часов до 34 ч.  вместо 35ч.

3

8

9

1ч. - Урок обобщения по теме «Личность и общество»

1ч - Урок обобщения по теме «Сфера духовной культуры»

3ч. - Тема 3 «Экономика»

1ч - Урок обобщения по теме «Социальная сфера»

1ч.- сокращение часов до 34 ч.  вместо 35ч.

2

9

11

2ч. - Тема 1. Политика и социальное управление

5ч - Тема 2. Право

1ч.- сокращение часов до 34 ч.  вместо 35ч.

3

В соответствии с базисным учебным планом в рамках основного общего образования и на основании учебного плана МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4» г. Белгорода на освоение программы основного общего образования по обществознанию (6 – 9 классы) выделяется 136 часов учебного времени

Изучение обществознания на уровне основного общего образования складывается следующим образом:

6 класс – 34 часа федерального компонента;

7 класс – 34 часа федерального компонента;

8 класс – 34 часа федерального компонента;

9 класс – 34 часа федерального компонента.

II. Требования к уровню подготовки учащихся.

Учащиеся 6 класса должны знать/понимать:

  • знать и понимать: социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми; сущность общества как формы совместной деятельности людей; характерные черты и признаки основных сфер жизни общества; содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;
  • уметь: описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, основные социальные роли; сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выделяя их общие черты и различия; объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов; приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений, ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм, деятельности людей в различных сферах; оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности; решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека; осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст, интернет-ресурсы), различать в социальной информации факты и мнения;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей, общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах, нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей, реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей.

Учащиеся 7 класса должны знать/понимать:

  • социальные свойства человека и его взаимодействие с другими людьми
  • сущность общества как формы совместной деятельности людей
  • характерные черты и признаки основных сфер жизни общества
  • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения

Уметь:

  • описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли
  • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия
  • объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общество, общества и природы, сфер общественной жизни)
  • приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах
  • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности
  • решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека
  • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст), различать в социальной информации факты и мнения
  • самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записка, заявление, справка)

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей
  • общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах
  • нравственный и правовой оценки конкретных поступков людей
  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей
  • первичного анализа и использования социальной информации
  • сознательного неприятия антиобщественного поведения.

Учащиеся 8 класса должны знать/понимать:

  • биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
  • тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы;
  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
  • особенности социально-гуманитарного знания;

уметь:

  • характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки. закономерности развития;
  • анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия;
  • объяснять причинно-следственные и функциональные связи социальных объектов (человек и общество, общество и природа, общество и культура);
  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;
  • различать факты и мнения, аргументы и выводы;
  • подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для успешного выполнения типичных социальных ролей, сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
  • совершенствования собственной познавательной деятельности;
  • критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации, осуществление самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;
  • решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
  • ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах, определения личной и гражданской позиции;
  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
  • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
  • реализации и защиты прав человека и гражданина,.

Учащиеся 9 класса должны знать/понимать (требования к уровню подготовки выпускников курс основной школы по обществознанию):

знать/понимать

  • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
  • сущность общества как формы совместной деятельности людей;
  • характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
  • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;

уметь

  • описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
  • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
  • объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);
  • приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
  • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
  • решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;
  • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников); различать в социальной информации факты и мнения;
  • самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, доверенности и т.п.);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
  • общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
  • нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
  • первичного анализа и использования социальной информации;
  • сознательного неприятия антиобщественного поведения.

III. Тематический план.

6 класс

п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Тема 1. Человек (7 ч.) +1 резерва

1.

Цели и ценности человеческой жизни

1

2

Личность как совокупность важнейших человеческих качеств

1

3

Отрочество – особая пора жизни

1

4

Познание мира

1

5-6

Деятельность человека, ее основные формы

2

7

Потребности человека

1

8

Обобщающее занятие по теме «Человек».

1

Тема 2. Семья (4 ч.)

9-10

Семья – ячейка общества

2

11

Семейное хозяйство

1

12

Свободное время

1

Тема 3. Школа (4 ч.)

13

Значение образования в жизни общества

1

14

Подросток в школе

1

15

Проблемы общения

1

16

Дружба. Дружный класс

1

Тема 4. Труд (4 ч.) + 1 резерва

17

Труд – основа жизни

1

18

Благотворительность и меценатство

1

19

Труд и творчество

1

20

На пути к жизненному успеху

1

21

Обобщающее занятие по теме «Труд» и «Школа».

1

Тема 5. Родина (5 ч.) + 1 резерва

22

Наша Родина – Россия

1

23

Государственные символы России

1

24

Гражданин – Отечества достойный сын

1

25

Россия – федеративное государство

1

26

Народы России – одна семья

1

27

Обобщающее занятие по теме «Родина».

1

Тема 6. Добродетели (4 ч.)

28

Человек славен добрыми делами

1

29

Быть смелым

1

30

Человечность и гуманизм

1

31

Внимание к тем, кто нуждается в поддержке

1

Резерв – 3 ч.

32-34

Уроки повторения  по теме:

- Человек

- Семья

- Школа

- Труд

- Родина

-Добродетели

4

7 класс

п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Тема 1. Человек и другие люди (5 часов)

1

Межличностные отношения.

1

2

Социальные группы.

1

3

Общение – форма отношения человека к окружающему миру.

1

4

Человек среди других людей.

1

5

Конфликты, причины их возникновения.

1

Тема 2. Человек и закон  (11 часов)

6

Социальные нормы

1

7

Социальные нормы

1

8

Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии.

1

9

Особенности правового статуса несовершеннолетних.

1

10

Понятие правоотношений.

1

11

Понятие и виды юридической ответственности.

1

12

Международно-правовая защита жертв войны.

1

13

Дисциплина – необходимое условие существования общества и человека.

1

14

Ответственность за нарушение законов. Ответственность несовершеннолетних.

1

15

Защита правопорядка. Правоохранительные органы.

1

16

Повторение по теме  «Человек и закон»

1

Тема 3. Человек и экономика (10 ч.)

17

Экономика и ее роль в жизни общества.

1

18

Мастерство работника.

1

19

Производство, производительность труда.

1

20

Издержки производства. Выручка и прибыль производителя.

1

21

Виды бизнеса.

1

22

Обмен. Товар, стоимость, цена товара.

1

23

Реклама в современной экономике.

1

24

Деньги  Функции денег.

1

 25

Экономика современной семьи. Принципы рационального ведения домашнего хозяйства

1

26

Повторение  по теме «Человек и экономика»

1

Тема 4. Человек и природа (5 ч)

27

Человек – часть природы.

1

28

Охранять природу – значит охранять жизнь.

1

29

Значение земли и других природных ресурсов.

1

30

Законы РФ, направленные на охрану окружающей среды.

1

31

Повторение  по теме «Человек и природа»

1

Резерв (3 часа)

32

Итоговое повторение по теме «Человек и другие люди»

1

33

Итоговое повторение по теме «Человек и закон»

1

34

Итоговое повторение по теме  «Человек и экономика»

1

8 класс

п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Тема 1. Личность и общество (3ч.+1ч. резерв)

1

Личность

1

2

Общество, как форма жизнедеятельности людей

1

3

Социальные изменения и их формы

1

4

Урок обобщения по теме «Личность и общество»

1

Тема 2. Сфера духовной культуры (7ч.+1ч. резерв)

5

Сфера духовной культуры и ее особенности

1

6

Мораль

1

7

Долг и совесть

1

8

Моральный выбор

1

9

Значимость образования в условиях информационного общества

1

10

Наука, ее значение в жизни современного общества

1

11

Религия, как одна из форм культуры

1

12

Урок обобщения по теме «Сфера духовной культуры»

1

Тема 3 «Экономика» (12ч.+3ч. резерв)

13

Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов и экономический выбор

1

14

Основные вопросы экономики. Модели экономических систем

1

15

Собственность

1

16

Рынок

1

17

Спрос и предложение

1

18

Производство

1

19

Предпринимательство

1

20

Роль государства в экономике

1

21

Распределение. Неравенство доходов

1

22

Потребление

1

23

Экономические основы защиты прав потребителей

1

24

Реальные и номинальные доходы. Инфляция

1

25

Безработица

1

26

Обмен. Мировое хозяйство

1

27

Урок обобщения по теме «Экономика»

1

Тема 4. Социальная сфера (4ч.+1ч резерв.)

28

Социальная структура общества

1

29

Социальный статус и социальная роль

1

30

Этнические группы. Межнациональные отношения

1

31

Отклоняющееся поведение

1

32

Урок обобщения по теме «Социальная сфера»

1

Резерв учебного времени (2ч.)

33

Обобщающие занятия

1

34

Обобщающие занятия

1

9 класс

     № п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тема 1. Политика и социальное управление (8+2 ч. резерв)

1

Политика и власть

1

2

Государство

1

3-4

Политический режим

2

5

Правовое государство

1

6-7

Гражданское общество. Местное самоуправление

2

8

Участие граждан в политической жизни

1

9

Политические партии и движения

1

10

Урок обобщения.

1

Тема 2. Право (16+5 ч.)

11

Право, его  роль в жизни человека, общества и государства

1

12

Правоотношения и субъекты права

1

13-14

Правонарушения и юридическая ответственность

2

15

Правоохранительные органы

1

16-17

Конституция РФ. Основы Конституционного строя РФ

2

18

Понятие прав, свобод и обязанностей. Всеобщая декларация прав человека

1

19

Права и свободы человека и гражданина в РФ

1

20

Гражданские правоотношения

1

21

Трудовые правоотношения

1

22

Семейные правоотношения

1

23

Административные правоотношения

1

24-25

Основные понятия и институты уголовного права. Уголовная ответственность несовершеннолетних

2

26

Социальные права

1

27-28

Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов

2

29

Правовое регулирование отношений в сфере образования

1

30

Практическое занятие по теме «Право»

1

31

Урок обобщения.

1

Резерв учебного времени  (3 ч.)

32-34

Уроки повторения и обобщения по темам:

-Политика и социальное управление

-Право

Уроки итогового обобщения

3

IV. Содержание программы.

6 класс

Тема 1. Человек (7+1 ч.)

Цели и ценности человеческой жизни (человек – биологическое существо; отличие человека от животных; наследственность). Личность как совокупность важнейших человеческих качеств (индивидуальность человека; качества сильной личности). Отрочество – особая пора жизни (особенности подросткового возраста; размышления подростка о будущем; самостоятельность – показатель взрослости). Познание мира  (познание самого себя – самопознание; самосознание и самооценка; способности человека). Деятельность человека, ее основные формы  (труд, игра, учение; особенности игры как одной из основных форм деятельности людей в детстве; связь между деятельностью и формированием личности; знания и умения как условие успешной деятельности). Потребности человека (биологические, социальные, духовные потребности; индивидуальный характер потребностей; духовный мир человека; мысли и чувства). Обобщающее занятие по теме «Человек».

Тема 2. Семья (4 ч.)

Семья – ячейка общества (семья под защитой государства; семейный кодекс; права ребенка; виды семей;  отношения между поколениями). Семейное хозяйство (заботы членов семьи; распределение обязанностей; обязанности подростка; рациональное ведение хозяйства). Свободное время (занятия физкультурой и спортом; телевизор и компьютер; увлечения человека; значимость здорового образа жизни).

Тема 3. Школа (4 ч.)

Значение образования в жизни общества (ступени школьного образования; система образования в нашей стране). Подросток в школе (урочная и внеурочная деятельность; учеба – основной труд школьника; умение учиться). Проблемы общения (отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями). Дружба. Дружный класс.

Тема 4. Труд (4+1 ч.)

Труд – основа жизни (содержание и сложность труда; результаты труда; заработная плата; труд – условие благополучия человека). Благотворительность и меценатство. Труд и творчество (ремесло; признаки мастерства; творческий труд; творчество в искусстве). На пути к жизненному успеху (привычка к труду; проблема выбора профессии; важность взаимопонимания и взаимопомощи). Обобщающее занятие по теме «Труд» и «Школа».

Тема 5. Родина (5+1 ч.)

Наша Родина – Россия (Российская Федерация; субъекты Федерации; многонациональное государство; русский язык – государственный; любовь к Родине; черты патриота). Государственные символы России (герб, флаг, гимн, государственные праздники; история государственных символов; Москва – столица России). Гражданин – Отечества достойный сын (права граждан России; обязанности граждан; гражданственность). Россия – федеративное государство. Народы России – одна семья (национальность человека; многонациональная культура России; межнациональные отношения). Обобщающее занятие по теме «Родина».

Тема 6. Добродетели (4 ч.)

Человек славен добрыми делами (доброе – значит хорошее; мораль; золотое правило морали; учимся делать добро). Быть смелым (страх – защитная реакция человека; преодоление страха; смелость и отвага; противодействие злу). Человечность и гуманизм (гуманизм – уважение и любовь к людям). Внимание к тем, кто нуждается в поддержке.

Резерв учебного времени (3 ч.)

7 класс

Тема 1. Человек и другие люди (5 ч.)

     Межличностные отношения. Социальные группы. Общение – форма отношения человека к окружающему миру. Человек среди других людей. Конфликты, причины их возникновения.

Тема 2. Человек и закон  (11 ч.)

     Социальные нормы. Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Понятие правоотношений. Понятие и виды юридической ответственности. Международно-правовая защита жертв войны. Дисциплина – необходимое условие существования общества и человека.  Ответственность за нарушение законов. Ответственность несовершеннолетних. Защита правопорядка. Правоохранительные органы. Повторение.

Тема 3. Человек и экономика (10 ч.)

     Экономика и ее роль в жизни общества. Мастерство работника. Производство,  производительность труда. Издержки производства. Выручка и прибыль производителя. Виды бизнеса. Обмен. Товар, стоимость, цена товара. Реклама в современной экономике. Деньги. Функции денег. Экономика современной семьи. Принципы рационального ведения домашнего хозяйства. Повторение.

Тема 4. Человек и природа (5 ч)

     Человек – часть природы. Охранять природу – значит охранять жизнь. Значение земли и других природных ресурсов. Законы РФ, направленные на охрану окружающей среды. Повторение.

Резерв (3 ч.)

8 класс

Тема 1. Личность и общество (3ч.+1ч.). Общество как форма жизнедеятельности людей. Основные сферы общественной жизни.  Социальные изменения и их формы. Развитие общества.

Тема 2. Сфера духовной культуры (7ч.+1ч.). Сфера духовной культуры и ее особенности. Мораль. Основные ценности и нормы морали. Долг и совесть. Моральный выбор. Свобода и ответственность. Значимость образования в условиях информационного общества. Непрерывность образования. Самообразование. Наука. ее значение в жизни современного общества. Религия как одна из форм культуры. Религиозные нормы. Свобода совести.

Тема 3 «Экономика» (12ч.+3ч.). Потребности и ресурсы. Основные вопросы экономики. Собственность. Защита прав собственности. Рынок. Спрос и предложение. Производство. Предпринимательство. Современные формы предпринимательства. Роль государства в экономике. Государственный бюджет. Налоги. Распределение. Неравенство доходов. Экономические меры социальной поддержки населения. Потребление. Прожиточный минимум. Экономические основы защиты прав потребителя. Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Безработица. Экономические и социальные последствия безработицы. Обмен. Мировое хозяйство. Обменные курсы валют.

Тема 4. Социальная сфера (4ч.+1ч.). Социальная структура общества. Многообразие социальных общностей и групп. Социальный статус и социальная роль. Этнические группы. Межнациональные отношения. Отклоняющееся поведение.

Резерв учебного времени (2ч.)

9 класс

Тема 1. Политика и социальное управление (8+2 ч.)

Политика и власть. Государство. Политический режим. Правовое государство. Гражданское общество. Местное самоуправление. Участие граждан в политической жизни. Политические партии и движения. Урок обобщения.

Тема 2. Право (16+5 ч.)

Право, его  роль в жизни человека, общества и государства. Правоотношения и субъекты права. Правонарушения и юридическая ответственность. Правоохранительные органы. Конституция РФ. Основы Конституционного строя РФ. Понятие прав, свобод и обязанностей. Всеобщая декларация прав человека. Права и свободы человека и гражданина в РФ. Гражданские правоотношения. Трудовые правоотношения. Семейные правоотношения. Административные правоотношения. Основные понятия и институты уголовного права. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Социальные права. Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Правовое регулирование отношений в сфере образования. Практическое занятие по теме «Право». Урок обобщения.

Резерв учебного времени  (3 ч.). Уроки повторения и обобщения по темам: «Политика и социальное управление», «Право». Уроки итогового обобщения

V. Формы и средства контроля

Основные формы текущего контроля знаний, умений и навыков учащихся:

1. Устные и письменные развернутые ответы;

2. Работа с терминами (письменно и устно);

3. Выполнение творческих заданий и решение практических задач (по образцу ГИА по обществознанию)

4. Тестирование:  Контрольно-измерительные материалы. Обществознание: 6-9 классы. / Сост. А.В. Поздеев. – М. 2011.

VI. Учебно-методические и материально-технические  средства обучения.

Литература

- Обществознание. 6 класс: учеб.для общеобразоват.учреждений / под ред Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой – М.: Просвещение,  2011

-Обществознание. 7 класс: учеб.для общеобразоват.учреждений / под ред Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой – М.: Просвещение,  2011

-Обществознание. 8 класс: учеб.для общеобразоват.учреждений / под ред Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой – М.: Просвещение,  2011

-Обществознание. 9 класс: учеб.для общеобразоват.учреждений / под ред Л.Н.Боголюбова, А.И. Матвеева – М.: Просвещение,  2012

-Контрольно-измерительные материалы. Обществознание: 6-9 классы. / Сост. А.В. Поздеев. – М. 2011.

- Обществознание. Поурочные разработки. 6-9 класс: пособие для учителей общеобразовательных организаций / под ред Л.Н.Боголюбова; Рос.акад.наук, Рос.акад.образования, изд-во «просвещение».- М.: Просвещение, 2013. – 143с.

СВЕДЕНИЯ О МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМ ОСНАЩЕНИИ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, 6-9 КЛАСС

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Необходимое количество

ИМЕЕТСЯ

Основная школа

Старшая школа

Базов.

Проф.

1.

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Стандарт основного общего образования по обществоведению

Д

100%

Примерная программа основного общего образования по обществоведению

Д

100%

Авторские рабочие программы по курсам обществоведению

Д

Д

Д

100%

Учебники для 6-9 класса

К

100%

Справочные пособия (энциклопедии, словари по экономике, праву, социологии, философии, политологии, демографии, социальной психологии).

П

П

П

50%

Книга для учителя обществознания (раскрывающая научное содержание основных проблем и тем курса)

Д

Д

Д

100%

Методические пособия для учителя (рекомендации к проведению уроков)

Д

Д

Д

2

Печатные пособия

Таблицы по основным разделам курса

Д/Ф

Д/Ф

Д/Ф

100%

Схемы по обществоведению (отражающие причинно-следственные связи, системность социальных объектов, явлений и процессов)

Д/Ф

Д/Ф

Д/Ф

Комплект «Государственные символы Российской Федерации»

Д

Д

Д

1

(оформлен кабинет)

100%

3.

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

Электронные учебники по основным разделам обществоведения

Д/П

Д/П

Д/П

100%

4.

Экранно-звуковые пособия

Видеофильмы по обществоведению

Д

Д

Д

30%

5.

Технические средства обучения (ТСО)

Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления карт и таблиц

Д

Д

Д

100%

Экспозиционный экран

Д

Д

Д

100%

Мультимедийный компьютер с графической операциональной системой, универсальными портами с приставками для записи компакт-дисков, звуковыми входами и выходами, оснащенный колонками, микрофоном и наушниками, с возможностью подключения к Internet.

Д

Д

П

100%

Мультимедийный проектор

Д

Д

Д

100%

6.

Учебно-практическое оборудование

Ящики для хранения таблиц

100%

Укладки для аудиовизуальных средств (слайдов, кассет и др.)

100%

ИТОГО  - 91%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию для 5 класса по программе Л.Н. Боголюбова

Рабочая программа является методической разработкой учителя истории и обществознания ГБОУ гимназии № 498 Павловича Романа Сергеевича. Состоит из пояснительной записки, календарно-тематического планиро...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...