Загородних Наталия Анатольевна

"Сайт дефектолога ДОУ"

Хочешь жить для себя — живи для других.

Профессия: учитель-дефектолог

Профессиональные интересы: коррекционная работа с детьми, имеющими ОВЗ

Увлечения: чтение

Регион: Курская область

Населенный пункт: г. Курчатов, Курская область

Место работы: МАДОУ "Детский сад №5" zanata@bk.ru

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nataliya-anatolevna-zagorodnih
"Не позволяй душе лениться! Чтоб в ступе воду не толочь, Душа обязана трудиться И день и ночь, и день и ночь!... А ты хватай ее за плечи, Учи и мучай дотемна, Чтоб жить с тобой по-человечьи Училась заново она".
Николай Заболоцкий

"Если  педагогика  хочет  воспитывать  человека  во  всех  отношениях,  то  она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях". 

«Главное в современной педагогике — это воспитание духовной стороны человека». К.Д.Ушинский

О себе

Образование

высшее профессиональное, 2000г., Курский государственный педагогический университет.

Специальность

«Олигофренопедагогика» с дополнительной специальностью «Логопедия».

Квалификация

олигофренопедагог, учитель – логопед.

Стаж педагогической работы (по специальности)

20 лет.

Сведения о повышении квалификации  

ОГБОУ ДПО КИРО, 2015г.

ОКУ ЦППМСП, 2016г.

ОКУ ЦППМСП,март-апрель 2017г.

ОКУ ЦППМСП,ноябрь 2017г.

ОГБОУ ДПО КИРО, 2020г.

 

 

 

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Проза, поэзия М.Ю. Лермонтова, А.С. Пушкина.

 

 

Мой взгляд на мир

Моё портфолио

С сентября 2008 года на базе ДОУ стала функционировать группа компенсирующей направленности для детей с ОВЗ. Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе обучения и воспитания  показал, что количество детей с ОВЗ неуклонно растет. Обучающимся требуется повышенное внимание родителей, а специалистам, с ними работающим - определенная квалификация. Этим детям необходим комплексный подход к воспитанию, коррекции поведения, обучению. Именно поэтому работа дефектолога тесно связана с областями работы других специалистов: психологией, медициной и др.

Целью моей работы ,как дефектолога, является адаптация ребёнка в социальной, учебной, бытовой сферах жизни и максимальная компенсация отклоняющегося развития. Ведущим направлением в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья является психолого-медико-социальное сопровождение индивидуального образовательного маршрута каждого ребенка. Смысловой акцент специального образования смещается в сторону личного и социального развития, что является основанием для реализации гуманистического и компетентностного подходов в системе непрерывного образования.

При реализации компетентностного подхода в системе образования детей с ОВЗ считаю необходимым соблюдение следующих условий:

1.Проведение диагностики нарушений и недостатков в развитии детей и организация коррекционной работы на максимально раннем этапе  их развития.

2.Создание доступной среды, позволяющей решать задачи инклюзивного образования.

3.Наличие широкого спектра вариативности образовательных программ.

4.Целенаправленная работа по включению семьи в реабилитационный и образовательный процессы.

В ДОУ №5 г. Курчатова для соблюдения данных условий в 2017г была реализована программа «Доступная среда».

2018 год. В МАДОУ "Детский сад комбинированного вида " Соловушка" г. Курчатова Курской области открыт Кабинет службы раннего вмешательства (КСРВ), целью которого является выявление детей раннего возраста с нарушениями развития, а также детей, входящих в группы социального риска. Работа ведется на основе комплексного психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения детей в возрасте до 3-х лет, имеющих нарушения развития, угрозу их возникновения, инвалидность, не посещающих дошкольные образовательные учреждения. Оказывается информационная, социально-психологическая помощь и поддержка родителей.

В своей работе руководствуюсь следующими принципами:

1) Использование комплексного подхода к мониторингу, коррекции и реабилитации, основанного на соблюдении принципа единства диагностики и коррекции.

2) Осуществление этиопатогенетического подхода к анализу нарушений.

3) Учет возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, на основе максимальной активизации «зоны ближайшего развития».

4) Осуществление междисциплинарного взаимодействия специалистов, характер которого определяется структурой нарушения и первоочередными задачами коррекционного воздействия.

5) Организация динамического наблюдения за развитием детей, которое проводится с целью отслеживания динамики развития ребенка, определения соответствия выбранных форм, приемов, методов обучения уровню развития учащегося.

6) Систематическое проведение соотносительного анализа состояния сформированности  знаний, умений, навыков и психофизического развития ребенка.

 
 

 

 

 

 

Мои публикации:
Коррекционная педагогика
Материалы для родителей
Материалы методических объединений
Работа с родителями
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио