Рекомендации родителям, имеющих детей с задержанным психическим развитием.
методическая разработка на тему

Загородних Наталия Анатольевна

Роль родителей, их воспитание детей – самый важный механизм в становлении любой личности. Семья является маленькой моделью общества. Невозможно переоценить роль родительского воспитания. Молодые мамы и папы не всегда понимают своего ребенка, могут объяснить его поведение и действия. Рассмотрим основные рекомендации родителям, имеющих детей с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsiy_dlya_roditeley_detey_s_ovz.docx16.47 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендаций для родителей детей с ОВЗ

(задержанное психическое развитие)

учитель-дефектолог МАДОУ «Детский сад №5»

 г. Курчатова Курской области

Загородних Н.А.

Рекомендации родителям, имеющих детей

с задержанным психическим развитием.

Уважаемые родители!

1)Получите, пожалуйста, профессиональную консультацию таких специалистов, как: педиатр, невролог, психиатр, психолог, дефектолог, логопед, тифлопедагог, сурдопедагог, в зависимости от диагноза ребенка. 

2)Помните, вы не виноваты. Примите ситуацию как данность. Помните, что все ваши страхи и «темные» мысли ребенок чувствует на интуитивном уровне. Ради успешного будущего вашего ребенка постарайтесь найти в себе силы с оптимизмом смотреть в будущее, живя в настоящем.

3) Если ваш ребёнок не готов к «эмоционально теплым» отношениям со сверстниками, у него нарушены эмоциональные контакты с близкими взрослыми, больше общайтесь с ребёнком. Учите его общаться, просить о помощи, помогать другим. Создавайте условия для общения ребёнка со сверстниками, друзьями. Старайтесь сохранять спокойствие, доброжелательность, дружелюбие в общении с детьми, между собой и с другими людьми.  

4)При положительном эмоциональном принятии себя, ребенку с ЗПР важно научиться оценивать свое поведение, поступки, стремиться исправить ошибки и улучшить результаты. Хвалите ребёнка, когда у него получается что-то сделать или чего-то достичь. Не жалейте ребёнка из-за того, что он не такой, как все.

5)Стройте взаимоотношения с ребёнком на взаимопонимании и доверии. Поведенческая программа: не прибегайте к физическому наказанию! 

Измените психологический микроклимат в семье. Установите твёрдый распорядок дня для ребёнка и всех членов семьи.

6)Если у вашего ребёнка наблюдается недоразвитие речи важно учить его в различных видах деятельности сопровождать речью свои действия, подводить итог выполненной работе, а на более поздних этапах — составлять инструкции для себя и для других, т. е. обучать действиям планирования.

7)В развитии речи ваши игры должны быть направлена на словарную активизацию звукопроизношение (связь слов в предложении, логику рассуждений).

8) Стройте обучение деятельности по словесной инструкции по этапам «инструкция дается по частям по мере выполнения - инструкция дается в последовательности выполнения - инструкция дается в произвольной форме»

9)Если у ребёнка отмечаются трудности в понимании сложных, многоступенчатых инструкций, логико-грамматических конструкций,

излагайте свои мысли четко, конкретно, последовательно.

10)Развивайте у своего ребёнка общий запас знаний, представлений, интеллекта, интересы не только игровые, но и учебные.

11)Организуйте для ребёнка дома развивающую среду: специальное отдельное место и оборудование для учебных занятий, игр, отдыха. Позвольте ему самостоятельно следить за порядком и чистотой этих мест.

12)Для ребёнка важны повторения новых знаний, умений и навыков для закрепления, а также тренировка их в разных условиях.

13)Повседневная предметно-практическая деятельность должна способствовать обогащению знаний ребёнка о свойствах предметов и явлений окружающего мира.

14)Обогащайте чувственный опыт вашего ребёнка через все анализаторы.

15)Во время занятий не допускается переутомление ребенка, нельзя принуждать его к деятельности, ругать его за ошибки, требовать большей скорости выполнения заданий, точность ответов.

16)Развивайте у ребёнка специальные умения и навыки. Помогайте найти скрытые таланты и возможности ребенка.

Стимулируйте его приспособительную активность; помогайте в поиске

скрытых возможностей.

17)Позволяйте ребёнку выполнять домашние обязанности и поручения.

Предоставьте ребёнку самостоятельность в действиях и принятии решений. Поощряйте самостоятельность и активность ребенка

17)Если у ребёнка обнаруживается отставание в физическом развитии - занимайтесь спортом, посещайте кружки и секции, гуляйте, ведите активный образ жизни, следите за питанием.

Будьте внимательны к развитию своего ребёнка, ведите дневник наблюдений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям, имеющим детей с особенностями в развитии

Рекомендации родителям, имеющим детей с особенностями в развитии...

Рекомендации родителям, имеющим детей c ДЦП

Детский церебральный паралич вылечить нельзя. Но во многих случаях родителям при помощи специалистов вполне по силам воспитать больного ребенка так, чтобы он чувствовал себя счастливым и востребованны...

Консультации, рекомендации для родителей «РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

laquo;РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»...

Рекомендации родителям, имеющих детей с ОВЗ

Рекомендации для родителей, учителей и специалистов (для стенда)....

Рекомендации родителям, имеющих детей-инвалидов

Рекомендации родителям, учителям и специалистам (на стенд)...

Методические рекомендации родителям имеющим детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Методические рекомендации родителям имеющим детей-инвалидов и детей с ОВЗ...