Интерактивные формы работы по взаимодействию с семьёй
презентация к уроку на тему

Загородних Наталия Анатольевна

Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного безоценочного принятия. В этом непреходящее значение семьи для человека вообще, а для дошкольника в особенности.

Практикой уже накоплено многообразие нетрадиционных форм, но они еще недостаточно изучены и обобщены. Однако сегодня изменились принципы, на основе которых строится общение педагогов и родителей. Оно строиться на основе диалога, открытости, искренности, отказе от критики и оценки партнера по общению.

Значимость рассматриваемой проблемы определяется тем, что сегодня на фоне «жизненного потенциала» семьи отмечается тенденция падения уровня её психологического здоровья , её воспитательных возможностей.

Мы полагаем, что внедрение в практику работы педагога с родителями интерактивных форм взаимодействия будет способствовать активизации сотрудничества родителей и воспитателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interaktivnye_metody.pptx1.12 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила учитель- дефектолог МАДОУ «Детский сад №5» г. Курчатова Загородних Н.А. 2016 г. Интерактивные формы работы п о в заимодействию с семьёй

Слайд 2

«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». В.А.Сухомлинский Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного безоценочного принятия. В этом непреходящее значение семьи для человека вообще, а для дошкольника в особенности . Практикой уже накоплено многообразие нетрадиционных форм, но они еще недостаточно изучены и обобщены. Однако сегодня изменились принципы , на основе которых строится общение педагогов и родителей . Оно строиться на основе диалога, открытости, искренности, отказе от критики и оценки партнера по общению .

Слайд 3

Значимость рассматриваемой проблемы определяется тем, что сегодня на фоне «жизненного потенциала» семьи отмечается тенденция падения уровня её психологического здоровья , её воспитательных возможностей. Наиболее актуальным становится повышение педагогической культуры родителей, как основы раскрытия творческого потенциала, совершенствование семейного воспитания, через различные мероприятия .

Слайд 4

Цель – создать в образовательном учреждении организованное пространство взаимодействия с семьёй, сформировать положительные субъективные отношения родителей к ДОУ как к педагогической системе Задачи: о казание психолого-педагогической, информационно-правовой, учебно-образовательной, методической и организационной помощи в семье; п овышение престижа семьи с социально положительным потенциалом как важного базового института общества; с оздание предпосылок для развития социальной активности семей в воспитательном процессе ДОУ. Гипотеза . Мы полагаем, что внедрение в практику работы педагога с родителями интерактивных форм взаимодействия будет способствовать активизации сотрудничества родителей и воспитателей

Слайд 5

-способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютер) или с кем-либо (например, человек) Сотрудничество воспитателей и родителей – важный шаг на пути развития личности ребёнка, построенных на демократических принципах, где происходит личностное взаимодействие воспитателя и родителя. Интерактивный метод « act » - действовать « inter » - взаимный

Слайд 6

Личностная готовность самого педагога к взаимодействию с родителями; Вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада; Родители должны иметь возможность прийти в группу и понаблюдать, чем занят ребёнок, а воспитатель должен быть готов к присутствию родителей, должен быть способен вовлечь родителей в организованный воспитательный процесс; Родители и педагоги должны иметь возможность высказывать друг другу свои соображения о тех или иных проблемах воспитания; Единство задач и содержания воспитательной работы в ДОУ и семьи; Обеспечение индивидуального, дифференцированного подхода к работе с семьями воспитанников на основе анализа опыта семейного воспитания; Планирование педагогами детского сада в календарном плане различных форм общения с родителями и взаимосвязь разных форм; Участие педагога – психолога и педагогов ДОУ в педагогической пропаганде целей и задач, содержания и методов семейного воспитания детей - дошкольников; Подбор материалов в методическом кабинете ДОУ в помощь воспитателям; памятки, вопросники, анкеты, книги, газеты, журналы, статьи. Условия взаимодействия

Слайд 7

1)Обмен опытом. 2)Выработка общего мнения. 3)Формирование умений и навыков. 4)Создание условий для диалога. 5)Групповое сплочение. 6)Изменение психологической атмосферы . Цели взаимодействия

Слайд 8

«+» сторона участникам не навязывается готовая точка зрения, их вынуждают думать, искать собственный выход из сложившейся ситуации Семейные клубы. В отличие от родительских собраний, в основе которых назидательно-поучительная форма общения, клуб строит отношения с семьей на принципах добровольности, личной заинтересованности. Дискуссия является одной из важнейших форм деятельности, стимулирующей формирование коммуникативной культуры . Различают следующие формы дискуссии: • круглый стол - самая известная форма; особенность ее состоит в том, что участники обмениваются мнениями друг с другом при полном равноправии каждого; • симпозиум - обсуждение какой-либо проблемы, в ходе которого участники по очереди выступают с сообщениями, после чего отвечают на вопросы; • дебаты - обсуждение в форме заранее подготовленных выступлений представителей противостоящих, соперничающих сторон и опровержений, после чего слово предоставляется для вопросов и комментариев участникам от каждой команды. Н етрадиционные интерактивные формы работы с родителями

Слайд 9

Интерактивная игра — это интервенция (вмешательство) ведущего в групповую ситуацию «здесь и теперь», которая структурирует активность членов группы в соответствии с определенной учебной целью. Тематические акции – это одна из интерактивных форм работы с родителями. Акции направлены на сотрудничество семьи в решении проблем образования и воспитания детей, повышения роли и ответственности родителей в деле гражданского образования и воспитания ребёнка . Социально-педагогические проекты («Моя родословная», «Герб семьи», «Безопасность и дети» и т.д.) Н етрадиционные интерактивные формы работы с родителями

Слайд 10

Интерактивные формы работы с родителями – это взаимодействие педагога и родителей в учебно –воспитательном процессе, где педагог создаёт условия для проявления инициативы родителей, которые становятся полноправными участниками в жизнедеятельности группы и детского сада . Ставят родителей в активную позицию. Повышают готовность родителей к взаимодействию с педагогом. Проясняют родительские ожидания, представления. Позволяют углубить воздействие педагога на родителей .

Слайд 11

Константин Дмитриевич Ушинский сказал: «Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным даже делом легким — и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, теоретически или практически. Почти все признают, что воспитание требует терпения, некоторые думают, что для него нужны врожденная способность и умение, т. е. навык; но весьма немногие пришли к убеждению, что, кроме терпения, врожденной способности и навыка, необходимы еще специальные знания».

Слайд 12

Литература: 1. Н. М. Сертакова . Инновационный формы взаимодействия ДОУ с семьей. Издательство «Учитель» 2014г. 2. Н. М. Сертакова . Инновационный формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей. Методическое пособие. С – Пб. Детство – пресс 2013г. 3. Н. А. Кочетова , И. А. Жёлтикова , М. А, . Тверенина . Взаимодействие семьи и ДОУ. Волгоград. Издательство «Учитель» 2014г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивные формы работы по взаимодействию с семьей

 Значимость рассматриваемой проблемы определяется тем, что сегодня на фоне «жизненного потенциала» семьи отмечается тенденция падения ...

Реализация компетентностного подхода в курсе истории и обществознания через интерактивные формы работы

Обобщение педагогического опыта работы за четыре годо по формированию ключевых компетенций школьников по истории и обществознанию....

Представление опыта работы учителя истории и обществознания МБОУ СОШ с. В - Казинка Долгоруковского района Липецкой области Боева Сергея Викторовича "Реализация компетентностного подхода в курсе истории и обществознания через интерактивные формы работы

Представление опыта работы учителя истории и обществознания МБОУ СОШ с. В - Казинка Долгоруковского района Липецкой области Боева Сергея Викторовича "Реализация компетентностного подхода в к...

Обобщение опыта работы "Интерактивные формы работы с семьей"

Современному классному руководителю школы необходимо активнее применять интерактивные способы работы с семьей, менять подходы к постановке задач, к структурированию содержания уже известных метод...

Выступление для педагогов-психологов ДОУ г. Владикавказ в рамках проведения методического объединения по теме: «Применение интерактивных методов работы при взаимодействии с педагогическим коллективом»

Традиционно взаимодействие психолога и педагогов проходит в основном в вербальной форме: один говорит, другие слушают. Расширить диапазон методов взаимодействия в рамках образовательного процесса позв...

Презентация "Применение интерактивных методов работы при взаимодействии с педагогическим коллективом"

Традиционно взаимодействие психолога и педагогов проходит в основном в вербальной форме: один говорит, другие слушают. Расширить диапазон методов взаимодействия в рамках образовательного процесса позв...

Интерактивные формы работы по взаимодействию с семьей

Только тесное сотрудничество родителей и педагогов позволяет вырастить успешного и социально адаптированного ребенка....