Выступление для педагогов-психологов ДОУ г. Владикавказ в рамках проведения методического объединения по теме: «Применение интерактивных методов работы при взаимодействии с педагогическим коллективом»
презентация к уроку по психологии на тему

Гобаева Илона Робертовна

Традиционно взаимодействие психолога и педагогов проходит в основном в вербальной форме: один говорит, другие слушают. Расширить диапазон методов взаимодействия в рамках образовательного процесса позволяет использование интерактивных методов.  

Что же такое интерактивные методы? Английское слово, которое означает «взаимодействие», а под интерактивными методами мы понимаем формы работы, обеспечивающие опыт включенного предметного взаимодействия между психологом и в данном случае педагогами.  Их использование позволяет решить несколько психолого-педагогических задач. Прежде всего интерактивные методы ставят педагогов в активную позицию, в результате чего педагоги начинают вести себя принципиально иначе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon interaktivnye_metody_v_rabote_s_pedagogami.ppt173 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Центр диагностики и консультирования «Доверие» Применение интерактивных методов работы при взаимодействии с педагогическим коллективом педагог-психолог Гобаева И.Р. г. Владикавказ 201 7 год

Слайд 2

Английское слово « interaction » означает «взаимодействие». Основными составляющими интерактивных занятий являются интерактивные упражнения и задания, которые выполняются участниками. Важное отличие интерактивных упражнений и заданий от обычных в том, что выполняя их не только и не столько закрепляют уже изученный материал, сколько изучают новый

Слайд 3

В педагогике различают несколько моделей обучения: 1) пассивная - обучаемый выступает в роли "объекта" обучения (слушает и смотрит); 2) активная - обучаемый выступает "субъектом" обучения (самостоятельная работа, творческие задания); 3) интерактивная – взаимодействие. (моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, совместное решение проблем).

Слайд 4

Виды методов обучения Пассивные Активные Интерактивные Педагог Ученик Ученик Ученик Педагог Ученик Ученик Ученик Педагог Ученик Ученик Ученик

Слайд 5

К методам интерактивного обучения относятся те, которые способствуют вовлечению в активный процесс получения и переработки знаний: • «Мозговой штурм» (атака) • Мини-лекция • Контрольный лист или тест • Ролевая игра • Игровые упражнения • Разработка проекта • Решение ситуационных задач • Приглашение визитера • Дискуссия группы экспертов • Интервью • Инсценировка • Проигрывание ситуаций • Выступление в роли обучающего • Обсуждение сюжетных рисунков • Опрос–Квиз (контроль) и др.

Слайд 6

Интера ктивные методы обучения Групповые Индивидуальные Выполнение практических задач Тренировка Дискуссионные Групповая дискуссия Анализ ситуаций «Мозговой штурм» Презентация Обсуждение Дебаты Игровые Деловая игра Организационно-деятельностная игра Операционная игра Сюжетно-ролевая игра Дидактическая игра и др. Тренинг-методы Социально-психологический тренинг Тренинг делового общения Психотехнические игры

Слайд 7

К методам работы с педагогами относятся: 1. Информационные методы 2. Проблемные методы 3. Активные методы