Психолого-педагогическая характеристика воспитанника группы компенсирующей направленности.
методическая разработка

Загородних Наталия Анатольевна

Характеристика дефектолога на ПМПК.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihologo.docx19.05 КБ

Предварительный просмотр:

Психолого-педагогическая характеристика воспитанника

группы компенсирующей направленности №10

МАДОУ «Детский сад № 5»

г. Курчатова Курской области

1. Общие сведения о ребенке: Ф.И.О.

Дата рождения:08.02.2013 г.р.

Домашний адрес:

Оценка адаптации ребёнка в группе: лёгкая

Были ли длительные перерывы в посещении детского сада, по каким причинам:

Посещает ДОУ регулярно, пропуски по болезни, отпуск.

Соматическое здоровье болеет редко.

2. Характеристика семьи:

Ф.И.О. матери, место работы:

Ф.И.О. отца, место работы:

Состав семьи: 5человек

Кто занимается воспитанием ребенка? Родители.

Уделяется ли достаточное внимание воспитанию и обучению ребенка? Уделяется.

3. Знания, умения и навыки по программному материалу: усваивает.

3.1. Характеристика учебных умений, связанных с обучением математике:

Количество и счёт: доступны количественные отношения в натуральном ряду чисел в прямом и обратном порядке. Определяет место числа среди других чисел ряда. Выполняет счётные операции по представлению, решает устные задачи.

Восприятие цвета: сформировано. Различает, соотносит, называет цвета.

Восприятие формы: сформировано. Группирует, выделяет, различает, называет.

Восприятие величины: сформировано. Представления достаточны. Дифференцирует предметы,

 контрастные по величине. Раскладывает в возрастающем-убывающем порядке.

Временные представления: сформированы. Называет последовательно дни недели, части суток.  Называет времена года.

Пространственные представления: сформированы. Ориентируется в схеме собственного тела, различает правую, левую руку; представления о пространстве объектов осознаны. Анализирует положение предметов.

3.2. Характеристика речи ребенка:

Словарь: понимание речи в полном объёме, принимает активное участие в диалоге. Словарный запас не резко снижен.

Дефекты слоговой структуры: упрощение слогов.

Связная речь: требует дальнейшего развития.

Рассказы: затруднены причинно-следственные связи. Может неверно понимать содержание отдельных картинок как целое. Рассказ получается логически искажен Ошибки не замечает. Принимает помощь (стимулирующие вопросы).

Пересказ: содержание текста передаётся, последовательность и связность соблюдается.

3.3. Характеристика учебных умений, связанных с обучением грамоте:

Фонематическое восприятие: слоги с оппозиционными звуками может повторять с ошибками.

Фонематические представления – задания выполняет с трудом : подбирает  слова на заданный звук медленно.

Доступность звукового анализа-синтеза: анализирует звуковой состав слова с помощью.

4.Особенности моторной сферы:

Общая моторика: без особенностей. Моторная ловкость в макродвижениях достаточная.

Ручная моторика: без особенностей.

Ведущая рука: правая.

5.Особенности развития психических процессов: когнитивная сфера нарушена.

Восприятие:  предметное, дифференцированное, осмысленное.

Внимание: трудности произвольной организации функции, снижена устойчивость, концентрация. Зависимость внимания от внешних воздействий.

Может сосредотачиваться при выполнении задачи.

Память: владеет приёмами опосредованного запоминания. Мнемические процессы: рассказывает стихи самостоятельно, наизусть, передаёт ритм, интонацию, проявляет интерес к запоминанию.

Мышление: наглядно-образное. Делает обобщения. Уровень сравнения достаточный. «Четвёртый лишний» (уровень обобщения, обоснованность, активность, обобщённые представления)  выделяет с ошибками.

«Расскажи» составляет (с помощью) рассказ, представляет события с ошибками.

«Разрезная картинка» вызывает затруднение.

6. Характеристика деятельности

6.1 Навыки самообслуживания: сформированы. Способен заботиться о себе.

6.2 Игровая деятельность: уровень достаточный, соответствует возрастным нормативам.

6.3 Конструктивная и графическая деятельность: средний уровень.

Рисунок сформирован. Возрасту соответствует. Штрихует, закрашивает аккуратно. Конструктивная деятельность достаточна.

6.4 Отношение к занятиям:

Особенности мотивационно-волевой сферы, ведущий тип мотивации: учебная мотивация не сформирована. Новая социальная позиция внутренняя позиция школьника не сформирована.

Критичность – снижена, характерна чувствительность к оценкам взрослых.

Работоспособность – темп умеренный в сочетании с упорядоченной, рациональной деятельностью.

Обучаемость: ребенок обучаем, адекватно использует помощь взрослого, осуществляет перенос усвоенного способа действия на новое задание.

7. Особенности эмоционально-волевой сферы: легко устанавливает контакт. Поощрения и успех улучшают темп и результативность деятельности. Может проявлять выраженные эмоции (отказ) на замечания и требования. Эмоции отчётливо выражены, разнообразны.

8. Динамика коррекционно-образовательной помощи:

Динамика положительная.

Учитель-дефектолог__________/ Загородних Н.А./

Дата проведения обследования «11»03 2020г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие учителя – дефектолога с семьями воспитанников разновозрастной группы компенсирующей направленности

Связная речь – наиболее сложный раздел в работе с детьми. Развитие связной речи на занятиях с использование метода сказкотерапии должно занимать одно из центральных мест, поскольку никакой иной ...

Рекомендации родителям воспитанников групп компенсирующий направленности. Развитие связной речи через изодеятельность. «Пальчиковые рисовалки».

Дошкольный возраст является этапом развития и воспитания личности. На данном этапе формируются самостоятельность мышления, любознательность и познавательный интерес детей. В этот период большую активн...

Динамические наблюдения для воспитанников групп компенсирующей направленности (1, 3, 4 год обучения).

Динамические наблюдения составлены на основе программы Е. А. Екжановой, Е. А. Стребелевой "Коррекционно-развивающее обучение и воспитание дошкольников с нарушением интеллекта" для дошкольных образова...

2.00 СРЕДНЯЯ ГРУППА КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР. СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ. ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАННИКОВ 4-5 ЛЕТ

Структура и основное содержание адаптированной программы, основные направления коррекционно-развивающей работы, целевые ориентиры....

Журнал взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателя по коррекционной работе с воспитанниками группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи от 6 до 7 лет "Капельки"

Решение задач коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушениями речи эффективны только при условии комплексного подхода и тесной взаимосвязи в работе учителя-логопеда и воспитателя дошкольного уч...

Консультация для родителей воспитанников группы компенсирующей направленности на тему: «Развиваем пальчики – стимулируем речевое развитие»

Уровень развития детей также находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук....