Рекомендации родителям воспитанников групп компенсирующий направленности. Развитие связной речи через изодеятельность. «Пальчиковые рисовалки».
консультация на тему

Юрина Ольга Михайловна

Дошкольный возраст является этапом развития и воспитания личности. На данном этапе формируются самостоятельность мышления, любознательность и познавательный интерес детей. В этот период большую активность приобретает воспитание у детей  художественного вкуса, формирование  творческих умений через развитие связной речи (диалог – монолог).

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №102»

Рекомендации

Родителям воспитанников групп  компенсирующий направленности.

Развитие  связной  речи  через изодеятельность.

 «Пальчиковые рисовалки».

                       

         

Учитель – дефектолог

Юрина О.М.

г. Оренбург 2018 год    

Помочь ребенку.

У каждого из нас есть то,

Что мы можем дать другим;

Каждый из нас может изменить  мир

Счастье детей - в наших руках!

Дошкольный возраст является этапом развития и воспитания личности. На данном этапе формируются самостоятельность мышления, любознательность и познавательный интерес детей. В этот период большую активность приобретает воспитание у детей  художественного вкуса, формирование  творческих умений через развитие связной речи (диалог – монолог).  Развитие  творческих способностей наших детей с ОВЗ, требует нестандартного подхода, учета индивидуальных возможностей ребенка. Наши дети не пассивные объекты социальной помощи, а развивающиеся личности, которые имеют право на удовлетворение разносторонних социальных потребностей в познании творчества. Детей с ОВЗ характеризует отставание в психическом развитии, также наблюдается отставание в формировании восприятия, недостаточно сформированная зрительная  аналитика – синтетическая деятельность, снижена активность мышления. Из - за быстрого  наступления утомления,  дети часто не могу  завершить начатое дело. У них отмечается сниженный интерес к процессу и результату деятельности, а иногда он и вовсе отсутствует. Дети не слушают инструкцию, им хочется быстрее начать действовать. Приступив к рисованию они не знают с чего начать, психуют, злиться, задираются к детям, могут встать и уйти или отвернуться от всех детей, они эмоционально не устойчивы, у них присутствует частая  смена настроения, неуверенность, чувство страха. Решение данной проблемы требует специального подхода, который на мой взгляд, заключается в использовании нетрадиционных техник в работе с детьми ОВЗ. Общаясь с детьми, я понимаю, все дети наделены разными способностями, кому – то удаются выразительные рисунки: кто-то любит лепить,  кто – то занимается аппликацией. Поддерживать творческое начало ребенка очень важно, ведь при этом происходит развитие личности,  развивается интеллект, память, воображение, мышление  и речь. Часто дети возбуждены, находятся в нервном состоянии. Ежедневно ребенок открывает для себя новое в окружающем мире.

Все, что увидел, что взволновало его, малыш отражает в игре, речи, рисовании.

Ребенок берет в руки неосознанно маркер, карандаш или фломастер и на обоях на полу  яркими цветами пытается показать увиденное  не ругайте, не отбивайте охоты у ребенка рисовать. Дайте ему листы бумаги, обоев, тетрадь, карандаши, краски, фломастеры, а ребенок выберет то, что ему нужно. Одним из самых значимых объектов свойств окружающей действительности для ребенка является цвет.  Изобразительная практика обогащает восприятие цвета, превращая его в мощное художественное средство познания жизни. Помогите. Садитесь с ребенком рядом и рисуйте на ватмане  (должно быть пространство для фантазии), обоях рисуйте, используя все цвета, деревья, небо, птиц, машины, траву,  цветы, шары и при этом вызывайте ребенка на общение, на диалог, о чем ребенок хотел рисунком вам  рассказать. Похвалите его за рисунки, обобщите, что вы видите на рисунке, даже если вам ничего не понятно, похвалите  ребенка, нарисуйте карандашами на ладошке улыбающееся солнышко.

Отвлекая ребенка на другой вид деятельности, дайте ему мыльные пузыри и займитесь своими делами.

Цвет и его сочетания имеют огромную силу эмоционального, эстетического воздействия, раскрывающего детям законы красоты окружающего мира.

Цвет воздействует на эмоциональную сферу ребенка, участвует в процессе художественной деятельности, формирует художественный вкус, самостоятельную речь. Даже черные, темные краски имеют свое эмоциональное значение, аккуратно не обидев  ребенка  добавьте яркие краски в рисунок ребенка с объяснением; небо черное на нем ярко светят звезды, луна, Небо  затянуто дождевыми черными  тучами. Идет дождь, холодно, серо – уныло, спрятались  насекомые, но все проходит. Прошел дождь, подул теплый ветерок, разогнал темные тучи, выглянуло солнышко, радуга, все цветет и радуется. В связи с этим чувство красоты цвета и вкус к цвету развивается у детей стихийно, но бывает и так,  дети  путают цвета, тогда необходимо развивать цветовосприятие.

Применение нетрадиционных техник способствует обогащению знаний и представлений о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах действия с ними. Все необычное привлекает внимание детей,  заставляет удивляться. Необычное рисование дает толчок к развитию воображения, творчества,  самостоятельности, инициативы, проявления индивидуальности.  На занятиях мы с детьми рисуем пальчиками, ладошками, красками разбрызгиваем сюжеты при этом развиваем речь, мы комментируем что рисуем, или  заучиваем стихотворения,  по схемам  составляем рассказы. Нарисовали рассказ «Ромашки в январе», рисовали и учили стихотворение «Зимний вечер», животных изображали графически – геометрическими формами.

 «Развитие восприятия, воображения, внимания, памяти, связной речи, мелкой моторики через нетрадиционные техники рисования».

Рисование пальчиками с проговариванием.

«Я большим пальчиком нарисую солнышко, средним (синим )– небо голубое,

(зеленым) безымянным травку, (красным) мизинцем – цветочек аленький, а ладошкой нарисую раннюю  волшебную зарю».

Рисование «ладошкой». На ладошке вся моя семья. Скатывание бумаги обмакну я в клей и приклею стаю белых журавлей. Свечью – акварелью красивый букет для мамы нарисую.

Монотопия предметная.

Пятно, цвет, симметрия на одной нарисую, другой рисунок приласкаю и картинку получаю.

А еще мне нравится  кляксография. Рисовать кляксы и сочинять стихи,  рассказы. На занятиях по изодеятельности  дети получают первоначальные знания о красках, учатся правильно смешивать краски,  изучают основные и оттеночные цвета, учатся правильно рисовать детали заданного предмета. Родители дома помогают детям, закрепляют полученные знания.

При правильной постановке  задач формируются  мотивы деятельности детей с ОВЗ, в которую они включаются.  Дети приобретают познавательный и практический опыт, развиваются мыслительные операции, отрабатывается поведение, исчезает страх в  своей несостоятельности. Родители с дефектологом, воспитателями получают возможность опосредованно, без видимой опеки направлять познавательную деятельность детей, избегая авторитарного давления на них. Следовательно, речь идет не просто об этапах изучения определенных тем, а о развитии личности ребенка посредством формирования  его мотивационной сферы. Также ребенок получает первые навыки социализации, учится общаться, сможет начинать  и  поддерживать разговор, будет сглаживать конфликты,  проявлять чуткость и заботу об окружающих.

Развитие  творческой  личности готовой перейти в школьную жизнь.

http://karapysik.ru/wp-content/uploads/2013/07/pict3.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование творческих способностей воспитанников через компьютерные технологии»

Главный акцент в данной работе делается на правильную организацию досуговой деятельности и рациональное распределение свободного времени воспитанников. Это является залогом формирования их позитивных ...

Рекомендации педагогам. Стиль взаимодействия педагога с воспитанниками. Основные методы педагогического воздействия в отношении воспитанников детских домов и школ-интернатов."

Данный методический материал предназначен для повышения уровня образования и квалификации педагогов, расширения профессиональной компетенции, раскрытия их творческих возможностей....

Программа работы по возвращению воспитанников детского дома в родные (кровные) семьи или передаче воспитанников под опеку родственникам «Семь Я»

В последние годы неуклонно увеличивается число детей- сирот и детей, родители которых лишены родительских прав. В связи с этим переполнены детские дома и интернатные учреждения. Дети, находящиес...

Семинар «Система консультирования воспитанников и родителей, повышение квалификации педагогических работников, мониторинг личностного развития воспитанников Дворца творчества детей и молодежи»

Актуальность темы.Направления системы психолого-педагогического сопровождения во дворце творчества.Особенности системы индивидуальной диагностики, развивающих занятий, системы семинаров и консультаций...

Доклад «Воспитатель и воспитанник: система взаимоотношений. Модели общения педагога с воспитанниками »

Почему одного педагога дети любят и принимают, а другого просто не воспринимают? Я думаю, что эта проблема близка каждому ребенку и каждому воспитателю. Вообще, можно п...

Анкеты (для воспитанников) : Готов ли ты к выбору профессии? Профессиональное самоопределение. Профориентация воспитанников.

Анкеты (для воспитанников) : Готов ли ты к выбору профессии? Профессиональное самоопределение. Профориентация воспитанников....

1.1Результативность участия учащихся , воспитанников в конкурсах, соревнованиях , олимпиадах по направлению педагогической деятельности . Результаты освоения обучающимися , воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений

1.1Результативность участия учащихся , воспитанников в конкурсах, соревнованиях , олимпиадах по направлению педагогической деятельности . Результаты освоения обучающимися , воспитанниками образователь...