Позитивная динамика развития музыкальных способностей и эмоциональной сферы обучающихся (воспитанников) и музыкальной деятельности обучающихся (воспитанников).
методическая разработка по музыке

Вензель Феодосия Михайловна

Для определения уровня развития воспитанников, проводится мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения ООП ДО, по метолике К.В.Тарсовой. Диагностика делится на входную и выходнуюӨ входная диагностика проводится в начале учебного года (сентябре, октябре), а выходная в конце учебного года (апрель, май). Оценка индивидуального развития осуществляется через организацию различных видов деятельности (чувство ритма, музыкальный слух, эмоциональная отзывчивость, творческое восприятие).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_kriteriy.docx39.61 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

IV критерий.

Позитивная динамика развития музыкальных способностей и эмоциональной сферы обучающихся (воспитанников) и музыкальной деятельности обучающихся (воспитанников).

Для определения уровня развития воспитанников, проводится мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения ООП ДО, по метолике К.В.Тарсовой. Диагностика делится на входную и выходнуюӨ входная диагностика проводится в начале учебного года (сентябре, октябре), а выходная в конце учебного года (апрель, май). Оценка индивидуального развития осуществляется через организацию различных видов деятельности (чувство ритма, музыкальный слух, эмоциональная отзывчивость, творческое восприятие).

Цель мониторинга:

  • индивидуальный контроль развития музыкальных способностей дошкольников.
  • Выявление детей с низким уровнем развития музыкальных способностей и планирование с ними дальнейшей коррекционной работы.
  • Выявление детей со средним уровнем развития музыкальных способностей и планирование с ними работы, способствующей дальнейшему их музыкальному развитию.
  • Выявление музыкальным руководителем сильной и слабой стороны в своей собственной работе и проведение соответствующей ее коррекции.

Позитивная динамика результатов по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»

Подготовительная группа

Старшая группа

Средняя группа

Младшая группа

Уровень

развития в %

Уровень

развития в %

Уровень

развития в %

Уровень

развития в %

в

ср

н

в

ср

н

в

ср

н

в

ср

н

2020-21

95%

5%

0

35%

45%

20%

38%

40%

22%

20%

60%

20%

2021-22

73%

27%

0

40%

40%

20%

40%

50%

10%

30%

50%

20%

2022-23

65%

35%

0

70%

30%

0%

60%

30%

10%

35%

55%

10%

2023-24

95%

5%

0

74%

24%

2%

51%

42%

7%

35%

50%

15%

2024-25

80%

20%

0

60%

35%

5%

50%

38%

12%

40%

20%

40%

По выявленным в процессе диагностического обследования показателям можно отметить, что в процессе развивающего обучения прослеживается положительная динамика.

Вывод: Данная методика диагностирования помогает выявить индивидуальные особенности музыкального развития каждого ребенка и наметить, при необходимости, индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие музыкальных способностей умственно отсталых учащихся в различных видах музыкальной деятельности

В статье описаны методы и приемы развития музыкальных способностей умственно отсталых школьников...

Буклет Развитие музыкальных способностей воспитанников школьного возраста на занятиях по интересам

Буклет информирует о развитии индивидуальных способностей воспитанников по видам музыкально-игровой деятельности и содержит фотографии....

РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Аннотация: в статье раскрывается проблема развития музыкальных способностей обучающихся в процессе внеурочной деятельности. Даются определения компонентов развития музыкальных способностей (ладовое чу...

"Развитие музыкальных способностей детей на уроке музыке через различные виды деятельности"

quot; Развитие музыкальных способностей  детей на уроках музыки через различные виды деятельности: развитие чувства ритма, формирование музыкального слуха, развитие вокально-хоровых навыков.Разв...

Методическая разработка открытого урока тема: «Педагогическая поддержка обучения и развития творческих способностей обучающихся с ОВЗ через активную музыкально-творческую деятельность на уроке вокала»

Создавшаяся критическая ситуация выдвигает в числе первоочередных задач образовательной политики России: развитие инклюзивного образования в стране. Ключевым принципом инклюзивного обучения является с...