Позитивная динамика развития музыкальных способностей и эмоциональной сферы обучающихся (воспитанников) и музыкальной деятельности обучающихся (воспитанников).
методическая разработка по музыке
Для определения уровня развития воспитанников, проводится мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения ООП ДО, по метолике К.В.Тарсовой. Диагностика делится на входную и выходнуюӨ входная диагностика проводится в начале учебного года (сентябре, октябре), а выходная в конце учебного года (апрель, май). Оценка индивидуального развития осуществляется через организацию различных видов деятельности (чувство ритма, музыкальный слух, эмоциональная отзывчивость, творческое восприятие).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 39.61 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
IV критерий.
Позитивная динамика развития музыкальных способностей и эмоциональной сферы обучающихся (воспитанников) и музыкальной деятельности обучающихся (воспитанников).
Для определения уровня развития воспитанников, проводится мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения ООП ДО, по метолике К.В.Тарсовой. Диагностика делится на входную и выходнуюӨ входная диагностика проводится в начале учебного года (сентябре, октябре), а выходная в конце учебного года (апрель, май). Оценка индивидуального развития осуществляется через организацию различных видов деятельности (чувство ритма, музыкальный слух, эмоциональная отзывчивость, творческое восприятие).
Цель мониторинга:
- индивидуальный контроль развития музыкальных способностей дошкольников.
- Выявление детей с низким уровнем развития музыкальных способностей и планирование с ними дальнейшей коррекционной работы.
- Выявление детей со средним уровнем развития музыкальных способностей и планирование с ними работы, способствующей дальнейшему их музыкальному развитию.
- Выявление музыкальным руководителем сильной и слабой стороны в своей собственной работе и проведение соответствующей ее коррекции.
Позитивная динамика результатов по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»
Подготовительная группа | Старшая группа | Средняя группа | Младшая группа | ||||||||||
Уровень развития в % | Уровень развития в % | Уровень развития в % | Уровень развития в % | ||||||||||
в | ср | н | в | ср | н | в | ср | н | в | ср | н | ||
2020-21 | 95% | 5% | 0 | 35% | 45% | 20% | 38% | 40% | 22% | 20% | 60% | 20% | |
2021-22 | 73% | 27% | 0 | 40% | 40% | 20% | 40% | 50% | 10% | 30% | 50% | 20% | |
2022-23 | 65% | 35% | 0 | 70% | 30% | 0% | 60% | 30% | 10% | 35% | 55% | 10% | |
2023-24 | 95% | 5% | 0 | 74% | 24% | 2% | 51% | 42% | 7% | 35% | 50% | 15% | |
2024-25 | 80% | 20% | 0 | 60% | 35% | 5% | 50% | 38% | 12% | 40% | 20% | 40% | |
По выявленным в процессе диагностического обследования показателям можно отметить, что в процессе развивающего обучения прослеживается положительная динамика.
Вывод: Данная методика диагностирования помогает выявить индивидуальные особенности музыкального развития каждого ребенка и наметить, при необходимости, индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие музыкальных способностей умственно отсталых учащихся в различных видах музыкальной деятельности
В статье описаны методы и приемы развития музыкальных способностей умственно отсталых школьников...

Буклет Развитие музыкальных способностей воспитанников школьного возраста на занятиях по интересам
Буклет информирует о развитии индивидуальных способностей воспитанников по видам музыкально-игровой деятельности и содержит фотографии....

Тема:«Развитие музыкальных способностей дошкольников 3-7 лет в процессе певческой деятельности. Конспект НОД с детьми 4-5 лет на тему «Зонтик для зайчика»
Конспект занятия в средней группе по развитию певческих способностей по программе "Золотая нотка"...

РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Аннотация: в статье раскрывается проблема развития музыкальных способностей обучающихся в процессе внеурочной деятельности. Даются определения компонентов развития музыкальных способностей (ладовое чу...

"Развитие музыкальных способностей детей на уроке музыке через различные виды деятельности"
quot; Развитие музыкальных способностей детей на уроках музыки через различные виды деятельности: развитие чувства ритма, формирование музыкального слуха, развитие вокально-хоровых навыков.Разв...

Методическая разработка открытого урока тема: «Педагогическая поддержка обучения и развития творческих способностей обучающихся с ОВЗ через активную музыкально-творческую деятельность на уроке вокала»
Создавшаяся критическая ситуация выдвигает в числе первоочередных задач образовательной политики России: развитие инклюзивного образования в стране. Ключевым принципом инклюзивного обучения является с...
