Главные вкладки

    Доклад «Воспитатель и воспитанник: система взаимоотношений. Модели общения педагога с воспитанниками »
    консультация

    Прошина Любовь Ивановна

     

     

    Почему одного педагога дети любят и принимают, а другого просто не воспринимают? Я думаю, что эта проблема близка каждому ребенку и каждому воспитателю. Вообще, можно по-разному ответить на этот вопрос. Но, все объясняется различием характеров. Не бывает абсолютно одинаковых людей. Поэтому то, что нравится одним, не всегда готовы принять другие.

    Основой отношений воспитателя с воспитанниками является соблюдение нравственных норм, доверие и внимание к внутреннему миру ребенка, проявление доброты и сердечности к нему.

    Одним из важных условий воспитания культуры общения является сотрудничество воспитателя с детьми. В технологии сотрудничества воспитательв общении с детьми придерживается принципа«Не рядом и не над, а вместе!»

    Все начинается с воспитателя, с его умения организовать с детьми педагогически целесообразные отношения как основу творческого общения. Педагог – это тот, кто делится знаниями, мудростью и опытом, а ребенок их перенимает. В настоящее время наше общество находится на пути становления новой альтернативной модели отношений воспитателя и ребёнка

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл doklad_3.docx23.72 КБ

    Предварительный просмотр:

     

      Государственное казенное общеобразовательное учреждение Московской области  для детей-сирот и детей, оставшихся без     попечения родителей «Преображение»

    Доклад «Воспитатель и воспитанник: система взаимоотношений. Модели общения педагога с воспитанниками  »

       

                                 

                                                                    Составила : воспитатель  Прошина Л.И.

                       

    Почему одного педагога дети любят и принимают, а другого просто не воспринимают? Я думаю, что эта проблема близка каждому ребенку и каждому воспитателю. Вообще, можно по-разному ответить на этот вопрос. Но, все объясняется различием характеров. Не бывает абсолютно одинаковых людей. Поэтому то, что нравится одним, не всегда готовы принять другие.

    Основой отношений воспитателя с воспитанниками является соблюдение нравственных норм, доверие и внимание к внутреннему миру ребенка, проявление доброты и сердечности к нему.

    Одним из важных условий воспитания культуры общения является сотрудничество воспитателя с детьми. В технологии сотрудничества воспитательв общении с детьми придерживается принципа«Не рядом и не над, а вместе!»

    Все начинается с воспитателя, с его умения организовать с детьми педагогически целесообразные отношения как основу творческого общения. Педагог – это тот, кто делится знаниями, мудростью и опытом, а ребенок их перенимает. В настоящее время наше общество находится на пути становления новой альтернативной модели отношений воспитателя и ребёнка

    Две главные фигуры в детском доме – воспитатель и воспитанник. Их общение во внеклассной работе, на досуге становятся важным условием эффективности учебно-воспитательного процесса, сред.

    Быть настоящим педагогом - это талант. Ведь педагог должен уметь передать свой опыт, свои знания детям. Наверное, каждому педагогу хочется, чтобы именно его воспитанник в будущем добился успеха. И, конечно же, приятно, когда именно так и происходит.

    Почему одного педагога дети любят и принимают, а другого просто не воспринимают? Я думаю, что эта проблема близка каждому ребенку и каждому воспитателю. Вообще, можно по-разному ответить на этот вопрос. Но, все объясняется различием характеров. Не бывает абсолютно одинаковых людей. Поэтому то, что нравится одним, не всегда готовы принять другие.

    Тем не менее, отношения с воспитателем занимают в жизни детей очень важное место, и дети очень переживают, если они не складываются. Основой отношений воспитателя с воспитанниками является соблюдение нравственных норм, доверие и внимание к внутреннему миру ребенка, проявление доброты и сердечности к нему.

    Психологическое восприятие и понимание педагогом детей способствует эффективному сотрудничеству между ними, создает возможность воспитателю входить в душевный мир ребенка, объективно оценивать душевное состояние его, его речь, привычки и манеры поведения, улавливать настроение и переживания воспитанников. Поэтому одним из важных условий воспитания культуры общения является сотрудничество воспитателя с детьми. В технологии сотрудничества воспитатель в общении с детьми придерживается принципа: «Не рядом и не над, а вместе!»

    Важнейшие аспекты сотрудничества:

    • умение прислушиваться друг к другу;
    • принимать совместные решения;
    • доверять друг другу;
    • ощущать свою ответственность за работу группы.

    Все начинается с воспитателя, с его умения организовать с детьми педагогически целесообразные отношения как основу творческого общения. Педагог – это тот, кто делится знаниями, мудростью и опытом, а ребенок их перенимает. Таким образом, необходимо найти ответ на вопрос: как построить взаимоотношения с воспитанником, чтобы взаимодействие с ним позволяло получать максимальный результат в сфере образования, воспитания и личностного развития, и в то же время оставалось бы перспективным для дальнейшего конструктивного общения. Ответом на этот вопрос может стать модель взаимодействия «воспитатель – воспитанник», назначение которой – оптимизировать воспитательный процесс.

    Специфические причины конфликтов «воспитатель – воспитанник» Недостаточный профессионализм воспитателя, проявляющийся в нервных взаимоотношениях педагога с детьми:

    • в демонстрации своего превосходства, своего особого статуса;
    • в серьёзных ошибках взаимодействия, таких как дискриминация по отношению к отдельным учащимся, открытое или маскируемое нарушение педагогической этики на почве борьбы за лидерство;
    • в педагогически непрофессиональных действиях воспитателей: приказной тон, крик педагога, который часто провоцирует грубые нарушения дисциплины детей;
    • в предвзятом отношении педагога к детям, проявляющемся в систематическом занижении отметок, в выделении «любимчиков»;
    • в неумении организовать познавательный интерес у детей;
    • в «навешивании ярлыков», например неуспевающего ученика;
    • в акцентировании внимания окружающих на психологических проблемах и недостатках воспитанника;
    • в оценке поступка, базирующейся на субъективном восприятии личности ребёнка;
    • в неумении организовать занятия со всеми учащимися.

    Каким же хотят видеть воспитанники своего воспитателя?

    1. Нравственное качество (справедливый, уважает человеческое достоинство, доверяет).
    2. Любовь к своим воспитанникам
    3. Качественный хороший воспитатель, хочет сделать жизнь детей увлекательной, интересной, не любит командовать, дает дельные советы.

    Отрицательные качества воспитателей:

    1. Кричит, обрывает, не выслушивает до конца.
    2. Выделяет отдельных воспитанников.
    3. Придирчивый, старается наказать за каждый проступок.
    4. Требует от воспитанника безоговорочного подчинения.
    5. Относится как к маленьким.
    6. Относится неуважительно.
    7. Не умеет хранить тайну.

    Каким путем можно предотвратить конфликты и как добиться, чтобы воспитатели с воспитанниками были в хороших отношениях:

    1. Умело провести воспитательные часы, не оставлять ни одного ребёнка в бездеятельности.
    2. Создавать атмосферу непрерывного общения с группой.
    3. Знание материала, который хотел бы довести до сознания воспитанников «на отлично», свободное владение им. Применение разных методов и форм в работе.
    4. Выполнение и стремление к выполнению поставленной цели: добиться полного усвоения материала со всеми без исключения учащимися.
    5. Рациональное использование времени, дорожит каждой рабочей минутой.
    6. Организовать работу с «трудными» детьми, непрерывно спрашивать, заставлять их думать, находить более интересные способы проведения свободного времени.
    7. Уважительное отношение к личности воспитанниками, не допускать разного рода оскорблений, прозвищ, замечаний.

    И какие бы новации ни вводились, в педагогике как сотни и тысячи лет назад встречаются участники образовательного процесса: воспитатель и воспитанник. Между ним (всегда) – океан знаний и рифы противоречий. И это нормально. Любой океан противоречит, препятствует, но преодолевающих его – одаривает постоянно меняющимися пейзажами, неохватностью горизонта, скрытной жизнью своих глубин, долгожданным и неожиданно вырастающим берегом. А педагог всегда будет капитаном в этом плавании главным штурманом проводки через рифы


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рекомендации педагогам. Стиль взаимодействия педагога с воспитанниками. Основные методы педагогического воздействия в отношении воспитанников детских домов и школ-интернатов."

    Данный методический материал предназначен для повышения уровня образования и квалификации педагогов, расширения профессиональной компетенции, раскрытия их творческих возможностей....

    ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ ПЕДАГОГА И ВОСПИТАННИКОВ В ДЕТСКОМ ДОМЕ.

    АВТОРСКИЙ МАТЕРИАЛ. ОПИСАНИЕ ПРИМЕНЕНИЙ ТЕХНОЛОГИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ С ВОСПИТАННИКАМИ ДЕТСКОГО ДОМА. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ МЕТОДОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ....

    ЭТИКА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ПЕДАГОГА С ВОСПИТАННИКАМИ.

    Нормой общения педагогов и воспитанников  являются гуманные отношения. Такие отношения подчинены достижению воспитательного результата и основаны на добровольном признании воспитанниками авт...

    выступление воспитателя 2 семьи Четверговой Л.Н. на методическом объединении воспитателей Ялгинского детского дома - школы «Модели развивающих форм воспитательного процесса, способствующие социальной адаптации воспитанников»

    выступление воспитателя 2 семьи Четверговой Л.Н. на методическом объединении воспитателей Ялгинского детского дома - школы «Модели развивающих форм воспитательного процесса, способствующие социа...

    Модели общения педагогов с учащимися.

    В презентации кратко охарактеризованы модели общения педагогов с учащимися....

    «Учитель и ученик: модели общения педагога с учащимися в условиях реализации ФГОС»

    Учитель и ученик - это две наиболее важные фигуры в школе. И от того, какие отношения складываются между ними, зависит во многом успех в процессе обучения и воспитания....

    Доклад на методическом объединении воспитателей по теме: «Здоровый образ жизни – экология души педагога и воспитанника».

    - формирование и сохранения психического здоровья всех участников образовательного процесса, развитие сущностных сил и способностей человека, позволяющих ему выбирать оптимальные стратегии жизненного ...