ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ ПЕДАГОГА И ВОСПИТАННИКОВ В ДЕТСКОМ ДОМЕ.
материал (6 класс) по теме

ФРОЛОВА Е.А.

АВТОРСКИЙ МАТЕРИАЛ. ОПИСАНИЕ ПРИМЕНЕНИЙ ТЕХНОЛОГИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ С ВОСПИТАННИКАМИ ДЕТСКОГО ДОМА. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ МЕТОДОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologii_pedagogicheskogo_obshcheniya.odt40.2 КБ

Предварительный просмотр:

                           Технология педагогического общения.

Из определения, что такое воспитательные технологии, следует: это система научно обоснованных приёмов и методик, способствующих установлению таких отношений между субъектами процесса, при которых в непосредственном контакте достигается поставленная цель- приобщение воспитанников  к общечеловеческим культурным ценностям.

Первой реакцией на дерзость или непослушание бывает желание наказать ребёнка. Но наказание не способно научить приемлемому поведению.

Цель любой дисциплинарной меры – УЧИТЬ, а не наказывать.

В своей работе применяю различные виды технологий и методов.

Метод  ЖЕСТОВ.

Нельзя подавлять ребёнка- сидеть выше его. Надо общаться на уровне глаз. Показывая пальцем на ребёнка, человек унижает его.

Необходимо проявлять открытость в общении (свободно висящие руки по бокам, не сложенные на груди)

Метод  ГОЛОСА.

Именно голос человека остаётся надолго в памяти. Тон голоса, его громкость передают сообщение. Если кричать на ребёнка, то он это понимает, как сигнал, что взрослый не контролирует происходящее. Твёрдый, тихий, уверенный голос педагога привлекает к себе внимание. Дети хотят общаться и слышать добрый голос.

Метод  ПОЗИТИВНОГО ОЖИДАНИЯ.

Хорошие позитивные отношения с ребёнком построить можно только в том случае, если увидеть в нём уникальность. В каждом ребёнке ЧУДО! Ожидай его. Сыграть такое чувство не получится педагогу. Дети знают кто с ними честен, а кто нет.

Если показывать детям, что верите в их способность вести себя хорошо, что они дороги вам, талантливы- вы станете навсегда добрым другом. Когда ребёнок сомневается в своих возможностях (нарисовать, спеть) скажите, что вы верите в то, что он СПОСОБЕН это сделать, вы в этом уверены.

Трудные дети обычно склонны к творчеству. Когда педагог сосредотачивается на интересах и достоинствах ребёнка, а не на проблемах в поведении- исчезают многие трудности в работе.

Метод  ЛИЧНОГО ПРИМЕРА.

Современные дети не понимают почему у взрослых есть свои привилегии. Времена, когда слово взрослого человека было законом и к взрослым относились почтительно из-за их возраста, в ближайшее время не вернутся. Пример своего поведения, общения необходим детям. Дети очень хорошо запоминают поступки взрослых, стараются подражать им.  Уважайте ребёнка и он ответит тем же.

Технология ДОВЕРИЯ.

Не секрет, что проблемные дети с трудом доверяют людям, а потерять их доверие легко. Если утратить доверие ребёнка то назад его не вернуть. Дети стремятся к успеху только в том случае, если доверяют взрослому, верят в искренность его слов.

Метод  ДЫХАНИЯ.

Не торопитесь, педагоги, реагировать на негативное поведение ребёнка. Подышите минуту. Сделайте глубокие вдохи  –и возможно изменится ваше гневное желание накричать.

Метод  ПРОГНОЗЫ БУДУЩЕГО.

Трудные дети живут в настоящем моменте. Они не могут прогнозировать будущее. Создавая ребёнку образ будущего, взрослые помогают увидеть как правильные решения приводят к положительным результатам.

Нельзя предсказывать мрачное будущее: «Если ты будешь так плохо вести себя, тебе по жизни будет плохо» Лучше сказать: «ты сможешь добиться успеха! Если ты постараешься- у тебя всё получится». Дети очень чувствительны к негативным проявлениям.

Метод  РАЗЪЯСНЕНИЯ.

Лучше всего, если детям разъяснять чего от них хотят в поведении, чем тратить время на разъяснение что запрещено.

Дети должны чаще видеть в жизни примеры позитивного поведения.

Чтобы заставить задуматься можно сказать: « Ты можешь поступить так или по-другому. Решать тебе».

Метод  ЮМОРА И СМЕХА.

Нельзя, чтобы в работе с трудными детьми исчезло веселье, не было юмора.

Для детей естественно играть и смеяться. Поэтому они доверяют людям, которые готовы смеяться и играть с ними. Чувство юмора поможет добиться результатов даже в том случае, если все остальные способы ни к чему не приводят.

Смех- самый действенный способ борьбы со стрессом. Всегда ищите повод, чтоб посмеяться.

Использование данных технологий и методов  педагогического общения предполагал достигнуть таких результатов: повышение уровня воспитанности детей,  самооценки детей, дружеских взаимоотношений  с педагогом и повышение уровня успеваемости.

Действительный результат использования данных технологий педагогического общения дал положительные результаты. Их можно увидеть на графике:

 

 На самоподготовке  предпочитаю работать с детьми на одном уровне, глядеть в глаза, сидя за партой или столом, а не склоняясь над ребенком, чтобы не допустить  психологического давления и не показать свои преимущества. Говорить стараюсь тихим и твердым голосом вселяя в ребенка уверенность в его силах, а при случае привожу  положительные примеры  из своей жизни или жизни бывших выпускников детского дома. Всегда стараюсь доверять ребенку и при случае вселяю веру в его счастливое будущее. Разъясняю непонятные вещи или вместе с ребенком разбираемся в непонятных вещах. Для разрядки нервной или напряженной атмосферы часто стараюсь использовать юмор и шутки. Вовремя переключая внимание, пытаюсь избежать конфликтных ситуаций. Рациональное использование времени на самоподготовке помогло лучшему усвоению знаний и как следствие повышение уровня успеваемости детей моей группы.

На графике видна динамика результатов успеваемости за 2013 -2014 учебный год по количеству троек в 1 четверти ( синий столбец ) и  количество троек по итогам  года ( красный столбец). Брук В. Занималась весь год без троек и закончила год  на 4 и 5.

  1. Писков Сергей (6 кл)
  2. Баранников Сергей (6 кл)
  3. Брук Вика (5 кл)
  4. Сангалова Инна(5 кл)
  5. Апарин Вова(5 кл)
  6. Пискова Вика (10 кл)

Считаю, что положительные результаты были достигнуты только благодаря тому, что воспитатель в моем лице был в ежедневном общении с детьми в позиции «Мы  - вместе!», где немаловажную роль сыграли приемы общения и уважительного отношения друг к другу, а так же  широкое применение  тренингов общения между детьми и взрослыми.

Тренинг общения – форма педагогической работы, имеющая цель – создание у ребят средствами групповой практической психологии различных аспектов позитивного педагогического опыта, опыта общения (опыта взаимопонимания, опыта общения, опыта поведения в проблемных  ситуациях).

Можно ли усмотреть в тренингах общения ещё какие-либо педагогические аспекты? Конечно, да. Для разных ребят в силу разных причин кроме позитивного опыта общения могут быть и другие следствия: изменение отношений друг с другом, изменение отношений с педагогом, закрепление или развитие каких-либо личностных образований. Но это – не планируемые как цель эффекты. В лучшем случае это вероятностные прогнозы воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Актуальные проблемы социализации воспитанников в Детском доме.

Каждая эпоха рождает свой взгляд на воспитание. Государство, строившее свою экономику, культуру, образование на приказных методах, на принципе планирования заданий «сверху», требовало жёсткого ...

Модульное описание системы работы. Наименование опыта: "Стимулирование мотивации выпускников детского дома к саморевализации и самосовершенствованию личности в период адаптации к самостоятельной жизни"

Актуальность и обоснование темы. Работа по программе постинтернатного сопровождения выпускников детского дома "Становление": цели, задачи, формы и методы работы. Стимулирование мотивации выпускников д...

Основы технологии педагогического общения по Н.Е. Щурковой.

Краткое описание основ технологии педобщения по Н.Е.Щурковой. Общение на уроке и во внеурочной деятельности....

Формирование коммуникативной компетенции воспитанников-выпускников детского дома, как средство успешной социализации в обществе.

Для старших воспитанников обучение и общение являются ведущими видами деятельности, поскольку в ближайшей судьбе воспитанника именно коммуникативная компетентность начинает играть основополагающ...

Доклад на тему: «Проведение коррекционно-педагогического воздействия на ребенка в условиях детского дома интерната с детьми с ограниченными возможностями»

Доклад на тему : «Проведение коррекционно-педагогического воздействия на ребенка в условиях детского дома интерната с детьми с ограниченными возможностями»,из опыта работы учителей д...

ЭФФЕКТИВНОСТЬ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ЗАНЯТИЙ УЗКИХ СПЕЦИАЛИСТОВ И ПЕДАГОГОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ в ДЕТСКИХ ДОМАХ-ИН ТЕРНАТАХ

        Эффективное занятие – это занятие, на котором выполнена поставленная цель и задачи, достигнут определенный результат. На этих занятиях педагог и ребенок становя...

Доклад «Воспитатель и воспитанник: система взаимоотношений. Модели общения педагога с воспитанниками »

Почему одного педагога дети любят и принимают, а другого просто не воспринимают? Я думаю, что эта проблема близка каждому ребенку и каждому воспитателю. Вообще, можно п...