ЭФФЕКТИВНОСТЬ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ЗАНЯТИЙ УЗКИХ СПЕЦИАЛИСТОВ И ПЕДАГОГОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ в ДЕТСКИХ ДОМАХ-ИН ТЕРНАТАХ
презентация к уроку на тему

          Эффективное занятие – это занятие, на котором выполнена поставленная цель и задачи, достигнут определенный результат. На этих занятиях педагог и ребенок становятся единомышленниками одного общего дела: педагог - учит, ребенок хочет научиться.

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon mo.ppt1.58 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЭФФЕКТИВНОСТЬ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ЗАНЯТИЙ УЗКИХ СПЕЦИАЛИСТОВ И ПЕДАГОГОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДЕТСКИХ ДОМАХ-ИН ТЕРНАТАХ Эффективное занятие – это занятие, на котором выполнена поставленная цель и задачи, достигнут определенный результат. На этих занятиях педагог и ребенок становятся единомышленниками одного общего дела: педагог - учит, ребенок хочет научиться.

Слайд 2

От чего зависит эффективность занятия? Учитывать особенности детей: - уровень усвоения материала, - отношение к занятию, - темп работы, - подготовленность детей, - отношение к дисциплине, - индивидуальные особенности. Учитывать особенности педагога -настроение, деятельности, коммуникативность, эмоциональность, уверенность в своих знаниях, профессиональная компетентность, умение импровизировать, умение организовать, умение выбрать методы, подобрать средства.

Слайд 3

Общедидактические требования: Педагог должен владеть своим предметом, методами обучения и воспитания. Занятие должен быть воспитывающим и развивающим. На каждом занятие должна вестись коррекционно-развивающая работа. Излагаемый материал должен быть научным, достоверным, доступным, должен быть связан с жизнью и опираться на прошлый опыт детей. На каждом занятие должен осуществляться индивидуально-дифференцированный подход к детям. Занятие должно быть оснащено: -техническими средствами обучения; -дидактическим материалом (таблицы, карты, иллюстрации, тесты, схемы, алгоритмами рассуждений; -весь материал должен соотноситься с уровнем развития ребенка, связываться с логикой занятия . На занятие должны осуществляться: инновационные процессы; -должен строго соблюдаться охранительный режим: проведение физминуток; соответствие мебели возрасту детей; соответствие дидактического материала по размеру и цвету; соответствие учебной нагрузки возрасту ребенка; соблюдение санитарно-гигиенических требований. Занятие должно способствовать решению основных задач,оказывать всестороннюю педагогическую поддержку умственно отсталому ребенку; способствовать социальной адаптации аномально развивающегося ребенка. Требования к занятиям Специальные требования: Замедленность темпа обучения, что соответствует замедленности протекания психических процессов. Упрощение структуры ЗУН в соответствии с психофизическими возможностями.. Осуществление повторности при обучении на всех этапах и звеньях занятия. Максимальная опора на чувственный опыт ребенка, что обусловлено конкретностью мышления ребенка. Максимальная опора на практическую деятельность и опыт. Опора на более развитые способности ребенка.

Слайд 4

Оптимальные условия для организации деятельности детей на занятиях: - рациональная дозировка на занятие содержания учебного материала; - выбор цели и средств ее достижения; - регулирование действий детей; побуждение детей к деятельности на занятии; развитие интереса занятию; - чередование труда и отдыха

Слайд 5

ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЗАНЯТИЮ СЛЕДУЕТ ПОМНИТЬ тема занятия тип занятия основная цель задачи оценка детей анализ занятия формы и методы обучения как все этапы занятия будут работать на достижение главной цели

Слайд 6

ЭТАПЫ ЗАНЯТИЯ организационно-подготовительный основной заключительный

Слайд 7

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ дидактическая коррекционно-развивающая воспитательная

Слайд 8

МЕТОДЫ Словесные методы: Наглядные методы:

Слайд 9

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ КРУЖКА АВТОК ОНСТРУИРОВАНИЕ Педагог дополнительного образования ТРЕТЬЯКОВ ВЛАДИМИР ИВАНОВИЧ Занятие для детей первого года обучения Тема : Принцип работы 2-х тактного двигателя.

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ  КРУЖКА АВТОК ОНСТРУИРОВАНИЕ  Педагог дополнительного образованияТРЕТЬЯКОВ ВЛАДИМИР ИВАНОВИЧЗанятие для детей первого года обучения ...

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ КРУЖКА АВТОК ОНСТРУИРОВАНИЕ Педагог дополнительного образования ТРЕТЬЯКОВ ВЛАДИМИР ИВАНОВИЧ Тема : Виды автомобилей для спорта и их значение.

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ   КРУЖКА АВТОК ОНСТРУИРОВАНИЕ   Педагог дополнительного образования ТРЕТЬЯКОВ ВЛАДИМИР ИВАНОВИЧ       Тема : Виды автомобилей для спорта и их значение....

Открытое занятие на Всероссийский конкурс педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям». Тема занятия: «Введение в программу «Русская мозаика»

В ходе занятия учащиеся знакомятся с предметами быта,  с русским фольклором (песни, игры на народных музыкальных инструментах).Мероприятие способствует развитию творческих способностей (музыкальн...

Эффективность и результативность занятий узких специалистов и педагогов дополнительного образования

Эффективное занятие – это занятие, на котором выполнена поставленная цель и задачи, достигнут определенный результат. На этих занятиях педагог и ребенок становятся единомышленниками одного ...

Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования "Самоанализ учебного занятия. В помощь педагогу дополнительного образования"

Умение анализировать собственную деятельность — важное качество любого человека, тем более оно важно для педагога как человека, творческого. Педагог должен уметь анализировать, свою деятельность...