Конспект занятия «Вокально-хоровой студии» педагога дополнительного образования Алексеевой Виктории Александровны ГБОУ СОШ № 28 Василеостровского района «Работа над двухголосием».
план-конспект на тему

Рыскина Виктория Александровна

Конспект занятия "Вокально-хоровой студии" педагога дополнительного образования "Работа над двухголосием".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_pedagoga_dop.obr_.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  «Вокально-хоровой студии»

 педагога дополнительного образования

Алексеевой Виктории Александровны

ГБОУ СОШ № 28 Василеостровского района

«Работа над двухголосием».

Задачи:
1. Образовательная. Научить детей петь двухголосие.                                                                                 2. Развивающая. Закрепить навык пения в унисон в хоровой партии и слышать себя в двухголосном хоре .
3. Воспитательная. Воспитание культуры хорового исполнительства, высокоразвитого вокального слуха.

План.

  1. Организация урока – 3 мин.
  2. Распевание – 10 мин.
  3. Работа по голосам и над двухголосием на сольфеджио - 10 мин.    
  4. Работа над текстом произведения – 17 мин.
  5. Обобщение и оценивание работы учащихся на уроке – 3 мин.
  6. Домашнее задание – 2 мин.

Ход занятия

  1. Организация занятия: отметка в журнале присутствующих, приготовление детей к занятию (ноты песни «Сапа»).

2.    Распевание:

  • Тянем звук на гласную «у» от  ноты «до1», идем по полутоновым секвенциям вверх до ноты «до2»;
  • Гласные «у», «о», «а» на стаккато - до1-ре1-до1 и т.д. по полутонам вверх до до2-ре2-до2;
  • Слоги «ма-мэ-ми-мо-му» на одном звуке от «до1» до «ре2»;
  • Слоги «ми-и, йа-а» от «ля1» по гамме вниз, начало каждой гаммы на полутон выше до Фа-мажора («фа2»);
  • Слоги «ми» и «йа» чередуя – на стаккато по мажорному трезвучию и по мажорному квартсекстаккорду и на легато по этим же аккордам  - от «ля малой» по полутонам до «ля-бемоль1»;
  • Слоги «ми-и-и, йа-а-а» на легато – ля1-си1-ля1 по гамме вниз, начало каждой гаммы на полутон выше до Ре-мажора («ре2»);
  • Гаммы: от До-мажора («до1») до Фа-мажора («фа1»);
  • Упражнение на слух: «целый тон вверх поем, целый тон вниз поем, лишь полтона вверх поем, лишь полтона вниз поем» от разных звуков первой октавы.

3.    Работа по голосам и над двухголосием на сольфеджио:

  • повторение песни «Сапа» на сольфеджио по партиям с дублированием педагога партий на инструменте, с игрой педагогом другого голоса, а работающая партия поет a cappella – работа над чистым интонированием, высокой позицией звука, над слышанием себя в партии;
  • повторение песни на сольфеджио двухголосно с дублированием педагога партий на инструменте и a cappella – работа над сохранением чистой интонации, над выделением тем в голосах, над строем двухголосия.
  1.    Пение со словами: a cappella (с частичным дублированием педагога партий на инструменте), с фортепианным сопровождением, в сдержанном и в более подвижном темпах:
  • работа над дикцией, чистым и ритмичным пением распевов, скачков; динамикой во фразировках, характером песни;
  • работа над пением вокализа в песне – над интонацией, высокой позицией звука в партиях.
  1. Исполнение детьми песни, оценка педагога исполнения детей двухголосия.

      6.  Домашнее задание: повторять свою партию на сольфеджио и со словами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия вокально-хорового кружка "Весёлые нотки" д/с №9"теремок" г. Конаково

Здесь описывается план музыкального занятия кружка "Весёлые нотки"....

Положение о проведении районной игры по станциям для младших школьников «Радуга над Петербургом» Василеостровского района Санкт-Петербурга

На базе Центра творческого развития и гуманитарного образования "На Васильевском" педагогами дополнительного образования разных направлений было разработано положение о проведении районной игры по ста...

Клуб дебатов «Pro et contra» ГБОУ СОШ № 700 Василеостровского района Санкт-Петербурга. Из опыта работы.

В данном материале представлено описание опыта работы клуба дебатов ГБОУ СОШ №700 Василеостровского района Санкт-Петербурга....

Здоровьесберегающие технологии на занятиях вокально-хорового кружка

Особенностью занятий вокально-хорового кружка является организация разных форм музыкальной деятельности учащихся. Каждый занятие в кружке содержит в себе оздоровительный эффект, препятствует развитию ...

Музыкально-дидактические игры на занятиях вокально-хорового кружка.

Играя, ребёнок может приобретать новые знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не догадываясь об этом. В этом дидактическом материале представлены музыкальные игры....

Конспект итогового занятия вокально-хорового кружка «Колокольчик» «Очень весело живем потому, что мы поем!»

Цель: Закреплять вокально-хоровые навыки у детей подготовительной группы через различные виды певческой деятельности. Задачи: Способствовать формированию певческих навыков детей и здорового голос...

Внеклассное занятие: Вокально-хоровая деятельность.

Разработка музыкального занятия для детей подготовительной группы «Вокально-хоровая работа с детьми неправильно интонирующими»....