Модели общения педагогов с учащимися.
презентация к уроку по психологии на тему

Зильберс Марина Майгоновна

В презентации кратко охарактеризованы модели общения педагогов с учащимися.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОДЕЛИ ОБЩЕНИЯ ПЕДАГОГОВ С УЧАЩИМИСЯ

Слайд 2

Негативные модели общения педагогов с учащимися Модель дифференцированного внимания («Локатор») - педагог строит взаимоотношения с детьми избирательно, концентрирует свое внимание на группе учащихся (сильных или слабых), оставляя без внимания остальных. Следствие - отсутствие целостной и непрерывной системы общения; фрагментарность и ситуативность взаимодействия. Модель негибкого реагирования («Робот») - педагог направленно и последовательно действует на основе задуманной программы, не обращая внимания на обстоятельства, которые требуют изменения в общении. Следствие - спланированные виды и формы работы, не приведенные в соответствие с реальными педагогическими задачами, остаются неосуществленными, дают низкий педагогический эффект, даже если фактически реализованы на уроке. Модель гипорефлексивная («Тетерев») - педагог в процессе взаимодействия с учащимися слышит только себя (при объяснении нового материала, опросе учащихся, в ходе индивидуальных бесед с детьми). Следствие - теряется обратная связь, создается психологический вакуум вокруг учителя, он не способен учитывать вероятное восприятие материала урока учащимися, а значит, оперативно ощущать и интерпретировать социально-психологическую атмосферу в ходе взаимодействия учитель-ученик как на уроке, так и во внеурочное время. Модель диктаторская («Монблан») - педагог отстраняется от учащихся, свои функции сводит к сообщению информации. Следствие - безинициативность, пассивность обучаемых. Модель "неконтактная" («Китайская стена») - педагог устанавливает дистанцию между собой и учащимися: подчеркивание учителем своего превосходства над учащимися; стремление сообщить информацию, а не обучить; утверждение "ведомости" школьников; снисходительно-покровительственное отношение к учащимся. Следствие - отсутствие межличностного взаимодействия между педагогом и учениками, слабая обратная связь в учебно-воспитательном процессе и т. д. Модель авторитарная («Я сам») - педагог делает себя главным, единственным инициатором педагогического процесса. Следствие - устраняется личная инициатива учащихся; школьники ждут требований и инструкций и в результате не подготовлены к творческому поведению. Модель гиперрефлексивная («Гамлет») - педагог подвержен постоянным сомнениям: правильно ли его поймут, обидятся или нет и т. п. Следствие - содержательная сторона общения подменяется эмоциональными моментами во взаимоотношениях учитель-ученик.

Слайд 3

Благоприятная модель общения Модель активного взаимодействия («Союз») - педагог постоянно находится в диалоге с обучаемыми, держит их в мажорном настроении, поощряет инициативу, схватывает изменения в психологическом климате коллектива и реагирует на них. Следствие - преобладание стиля дружеского взаимодействия с сохранением ролевой дистанции учителя, совместное решение возникающих проблем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стиль общения педагога с учащимися в условиях здоровьесберегающих технологий

В статье рассмотрены разные стили общения педагога с учащимися. Несомненно, тип общения педагога с учащимися влияет на состояние здоровья как учителя, так и учащихся. Более того, по материалам опроса ...

Стили общения педагога с учащимися

Раскрываются основные стили общения педагогов: авторитарный, индифферентный и демократический....

Реферат по психологии "Общение педагогов и учащихся"

Работа написана по итогам прохождения курсов переквалификации в ПАПО г. Москва, 2009 год...

«Учитель и ученик: модели общения педагога с учащимися в условиях реализации ФГОС»

Учитель и ученик - это две наиболее важные фигуры в школе. И от того, какие отношения складываются между ними, зависит во многом успех в процессе обучения и воспитания....

Доклад «Воспитатель и воспитанник: система взаимоотношений. Модели общения педагога с воспитанниками »

Почему одного педагога дети любят и принимают, а другого просто не воспринимают? Я думаю, что эта проблема близка каждому ребенку и каждому воспитателю. Вообще, можно п...

ШМО "Личностный компонент в профессиональной компетентности педагога в общении с родителями учащихся"

Из чего же складывается успех общения? Кому принадлежит ведущая роль в организации общения? Конечно воспитателю. Чтобы выстроить его важно обладать коммуникативными умениями, ориентироваться в проблем...