ШМО "Личностный компонент в профессиональной компетентности педагога в общении с родителями учащихся"
методическая разработка

Ольга Владимировна Зорина

Из чего же складывается успех общения? Кому принадлежит ведущая роль в организации общения? Конечно воспитателю. Чтобы выстроить его важно обладать коммуникативными умениями, ориентироваться в проблемах воспитания и нуждах семьи, быть в курсе последних достижений науки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchenie_s_roditelyami.docx20.69 КБ

Предварительный просмотр:

ФEДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «СРЕДНЯЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ МИД РОССИИ»

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНГЕНИЕ

Тема выступления: «Личностный компонент в профессиональной компетентности педагога в общении с родителями учащихся»

Составила:

 воспитатель 1-й категории

Зорина О.В.

Личностный компонент в профессиональной компетентности педагога в общении с родителями учащихся

Из чего же складывается успех общения? Кому принадлежит ведущая роль в организации общения? Конечно воспитателю. Чтобы выстроить его важно обладать коммуникативными умениями, ориентироваться в проблемах воспитания и нуждах семьи, быть в курсе последних достижений науки.

Педагог должен дать родителям почувствовать свою компетентность и заинтересованность в успешном развитии ребенка, показать родителям, что он видит в них партнеров, единомышленников. Все это приводит нас к понятию «профессиональная компетентность педагога в сфере общения с родителями воспитанников»

Из чего складывается
УСПЕХ ОБЩЕНИЯ?

  • Желание пойти на контакт, наладить отношения, помочь друг другу, увидеть в другом равного себе партнера
  • Услышать его, признать право другого на иную позицию и понять эту позицию
  • Дать родителям почувствовать свою компетентность и заинтересованность в успешном развитии ребенка, показать, что вы видите  в них партнеров и единомышленников.

Чаще говорить; «Мы»: «Мы все заинтересованы, чтобы наши дети были здоровы, умели…, знали…!», «Нас всех беспокоит, что дети…», «Наши дети…», «Нас объединяет общее дело – это воспитание наших с вами детей!»

 

Как же мы готовы решить профессиональные задачи? Это и есть профессиональная компетентность. Проф комп.складывается прежде всего из личностного компонента

  • Готовность к непрерывному профессиональному совершенствованию в области общения с родителями воспитанников
  • Осознание собственных ошибок и трудностей в организации общения с родителями
  • Установка на доверительное и безоценочное взаимодействие с родителями
  • Выдержка, тактичность, наблюдательность, уважительность…

Правила построения эффективного общения.

  • Общаясь с родителями, нужно помнить, что в общении существуют свои закономерности. Основа отношения к нам человека закладывается в первые 15 секунд! Для того, чтобы благополучно пройти через «минное поле» этих первых секунд, необходимо применить «Правило трех плюсов» (чтобы расположить к себе собеседника нужно дать ему как минимум три психологических плюса).

Самые универсальные – это:

  • Улыбка
  •                     Имя собеседника
  •                                                         Комплимент

Воспитатель должен знать и помнить

  • люди вправе иметь недостатки (найти контакт с неприятным для вас родителем)
  • спокойствие и терпение (сдержать свои отрицательные эмоции, принять человека таким, какой он есть.)
  • Воспитатель не воспитывает, а корректирует поведение ребенка. Научными данными подтверждено, что основные черты характера, элементы нравственности закладываются в период  до 5 лет, и происходит это в семье.
  • У воспитателей и родителей  единые задачи: сделать всё, чтобы дети росли счастливыми активными, здоровыми.
  • Воспитатель несет ответственность за последствия того, что он говорит.

Упражнение "Выбери фразу"

  • Существует несколько правил, которые следует учитывать при выборе фразы:

- инициатор беседы уверен в себе;  

- исключаются неуважение и пренебрежение к собеседнику, вынуждающие его обороняться и подыскивать контраргументы;

- обращение непосредственно к собеседнику формулируется в форме “Вы-подхода”".

                 "Нежелательные" фразы в паре с "желательными":

"Вероятно, вы об этом еще не слышали…" – "Вы, наверное, уже об этом слышали…";

"Мне кажется интересным то, что…" – "Вам будет интересно узнать…";

"Хотя вам это и неизвестно…" – "Конечно, вам уже известно…";

"Вы, конечно, об этом еще не знаете..." – "Как вы знаете...".

*** Самым лучшим комплиментом для родителей служат добрые слова об их ребенке.

Кроме того, умение педагога вычленить хорошее качество в каждом ребенке свидетельствует о его компетентности в глазах родителей.

Кодекс общения

1. Всегда стремиться быть в хорошем настроении и быть приятным в общении

2. Стараться почувствовать эмоциональное состояние родителей.

3. Находить возможность каждый раз говорить родителям что-нибудь положительное о ребенке – это лучший способ расположить родителей к себе.

4. Давать родителям возможность высказаться, не перебивая их.

5. Быть эмоционально уравновешенным при общении с родителями, подавать пример воспитанности и такта.

        6. В сложной ситуации стараться подавать пример уступчивости – этим своего достоинства     уронить нельзя, но укрепить его можно

Золотое правило нравственности

«Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе».

Давайте же уважать друг друга и воспитывать достойное поколение.

Удачи Вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мониторинг развития профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования детей». Исходно-диагностический этап эксперимента: изучение «Уровня профессионально-педагогических умений педагогов ДОД».

 Обзорный доклад по теме районной экспериментальной площадки на заседании Кустового методического объединения заместителя директора по УВР Наталии Борисовны Синегиной. ...

К ВОПРОСУ О ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ «ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕДАГОГА»

В настоящей статье рассматривается вопрос о профессиональных компетенциях учителя русского языка в условиях введения «Профессионального стандарта педагога» с января 2017 года. Самой важной компетенцие...

Семинар-практикум по теме «Формирование профессиональной компетентности педагогов по организации освоения учащимися УУД»

Цель: актуализация необходимости развития профессиональной компетентности педагога в современных условияхЗадачи:-  Осмыслить понятия компетентность и компетенция;-  Определить профессиональн...

Психологическое занятие с элементами тренинга по повышению профессиональной компетентности педагогов «Психология здоровья: профессиональные риски и здоровье педагога».

Сегодня никого не нужно убеждать, что  учить ребёнка может только развивающийся педагог. Как развивать ученика, знают все, а вот как развивать учителя, взрослого человека, уже сформировавшегося в...

Профессиональная компетентность педагога в сфере общения с родителями воспитанников: содержательный компонент

Привожу полный текст моего выступления на методическом объединении воспитателей школы-интерната. Тема достаточно интересная: что должен знать педагог, чтобы общение с родителями воспитанников было усп...

Развитие профессиональной компетентности педагогов и учащихся на уроках русского языка и литературы (доклад на городской научно-практической конференции)

В докладе раскрывается понятие профессиональной компетенции педагогов и учащихся  и и предложены способы её развития на уроках русского языка и литературы...