Главные вкладки

    Профессиональная компетентность педагога в сфере общения с родителями воспитанников: содержательный компонент
    консультация на тему

    Горлова Наталья Владимировна

    Привожу полный текст моего выступления на методическом объединении воспитателей школы-интерната. Тема достаточно интересная: что должен знать педагог, чтобы общение с родителями воспитанников было успешным, помогало создавать единое воспитательное пространство "семья-школа".

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

    «Средняя школа-интернат Министерства иностранных дел Российской Федерации»

    Методическое объединение воспитателей

    Выступление по теме: «Профессиональная компетентность педагога

    в сфере общения с родителями воспитанников: содержательный компонент»

    Воспитатель Наталья Владимировна Горлова, стаж педагогической деятельности 19 лет

    Московская область

    Щёлковский район

    2 ноября 2016г.

    В условиях, когда общеобразовательные школы реализуют требования Федерального государственного стандарта, ещё более актуальным становится взаимодействие педагогов с родителями. Однако, в практике образования процесс взаимодействия семьи и образовательного учреждения остаётся во много формальным, часто носит характер «воздействия», а не «взаимодействия» что актуализирует проблему повышения компетентности педагогов в сфере взаимодействия с родителями воспитанников.

    Различным аспектам взаимодействия семьи и школы и их влиянию на развитие личности воспитанников посвящены работы Л.В. Байбородовой, О.Н.Казаковой, Е.В. Коротаевой, C.B. Кудрявцевой, O.A. Карабановой, А.Г. Лидере, Н.И. Москаленко, Е.С. Муляр, A.C. Спиваковской, О.А.Перегудовой, И.А.Хоменко, А.В.Шукаевой, С.Н. Щербаковой и др.

    Взаимодействие педагогов с родителями воспитанников - специально организованный процесс общения и совместной деятельности с целью создания единого воспитательного пространства «семья - образовательное учреждение», в результате которого происходят качественные изменения субъектов педагогического взаимодействия. И от того, как будет построено это взаимодействие, будут зависеть результаты воспитания школьников. Важно, чтобы уровень компетентности педагога, его профессионально значимые личностные качества, обуславливали его способность осуществлять взаимодействие с родителями воспитанников.

    Семья всегда была и остаётся главным социальным институтом воспитания, в ней осуществляется преемственность поколений, социализация детей Семья закладывает в ребёнке его характер, формирует взгляды на общечеловеческие ценности, ориентирует на определённые стереотипы поведения. Ребёнок школьного возраста попадает в образовательное пространство, в котором происходит корректировка его воспитания посредством совместных усилий семьи и школы.

    Чтобы грамотно воспитывать ребенка, необходимо создание единого воспитательного пространства: единство воспитательных воздействий на ребёнка со стороны как школы, так и родителей, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей и пониманием того, что ребёнок должен знать и уметь в данном возрасте. Педагог, компетентный в сфере общения с родителями, понимает, зачем нужно общение и каким оно должно быть, знает, что необходимо, чтобы общение было интересным и содержательным, и, главное, активно действует.

    Н.Л. Галеева считает, что любая педагогическая компетентность как термин включает в себя три составляющие:

    - позиционно-ценностная (личностное отношение к деятельности, установки, ценности);

    - когнитивная (содержание, знания);

    - операционально-деятельностная (умения и навыки).

    Раскроем более подробно когнитивный, то есть, содержательный компонент профессиональной компетентности педагога в сфере общения с родителями воспитанников. Он включает в себя способность педагога успешно:

    1. Собирать информацию о семье.
    2. Знать об особенностях семейного воспитания;
    3. Понимать специфику взаимодействия общественного и семейного воспитания;
    4. Владеть методами изучения семьи;
    5. Знать о современных формах организации общения;
    6. Обладать знаниями о методах активизации родителей.

    Изучение семьи и семейных отношений 

    воспитатель может проводить разнообразными способами.

    Наиболее важный источник информации — это непосредственное наблюдение за тем, как родители общаются с ребёнком в различных ситуациях, вдумчивый анализ того, что и как говорят родители о своих детях, что и как рассказывает ребёнок о своей семье — о маме, папе, других близких людях, о совместных делах и времяпрепровождении.

    Существенную информацию дают изучение личного дела ребенка, его медицинской карты, беседы с родителями.

    Интересный материал о жизни ребенка в семье может быть получен также и с помощью таких методов как:

    - анкетирование (пример анкеты в Приложении 1);

    - тестирование (Приложение 2);

    - методика «Родительское сочинение»;

    - методика «Рисунок семьи» (проводится с ребёнком) Приложение 1.

    Необходимо постоянно иметь в виду, что получение объективной информации о семье и семейных отношениях возможно лишь в том случае, если между педагогом и родителями, педагогом и ребёнком уже установились отношения доверия, если родители поняли, что педагог — их надежный союзник в воспитании ребенка, что то, о чем они говорят с ним, станет педагогической тайной и послужит только на пользу их сыну или дочери.

    Наиболее эффективными формами организации общения с родителями 

    в условиях школы-интерната можно назвать:

    - родительское собрание (воспитатель по приглашению классного руководителя выступает по определённой теме);

    - индивидуальная беседа;

    - разговор по телефону;

    - день открытых дверей;

    - консультация;

    - родительская почта;

    - оформление стендов, рубрик;

    - создание памяток;

    - размещение информации на школьном сайте (http://www.shkolamid.ru/), официальной группе Вконтакте (адрес  https://vk.com/club104104380);

    - приглашение на занятие,

    - проведение общих досугов с приглашением родителей,

    - семинары-практикумы с приглашением специалистов,

    - вечера вопросов и ответов.

    Предложу некоторые темы для обсуждения с родителями, а также темы мини-лекториев по взаимодействию педагога и родителей.

    • Воспитательный потенциал семьи.
    • Диалог в семейном общении.
    • Принципы творческой педагогики в семье.
    • Необходимость семейных традиций в жизни ребёнка.
    • Семейный досуг: игры, домашние праздники, телевидение.
    • Профилактика вредных привычек.
    • Влияние родителей на позитивную мотивацию и успешность обучения ребёнка в школе.
    • Ребёнок в среде сверстников: психолого-педагогические аспекты.
    • Особенности задач семьи и школы в воспитании и социализации ребёнка.
    • Приёмы конструктивного разрешения конфликтных ситуаций.
    • Кинотерапия, или как использовать метод просмотра фильмов в воспитательной работе со школьниками.
    • Некоторые интересные темы с подробным освещением их даны в рамках модульных курсов Школы цифрового века сайта «Первое сентября», например:

    Каким образом можно привлечь внимание родителей к совместному решению вопросов воспитания школьников?

    Перечислю методы активизации родителей:

    Данные методы возможно применять, например, на родительских собраниях с целью обогащения опыта родителей, обмена информацией, обращения внимания на особенности детской психологии.

    • Решение проблемных ситуаций: для обсуждения воспитателем предлагаются проблемные ситуации, каждый родитель предлагает способ решения. Никто не критикует друг друга. В конце педагог подводит итог.
    • Ролевое проигрывание семейных ситуаций: родителям даётся задание сыграть роль, наладив контакт при определённом поведении ребёнка (например, когда ребёнок плачет, сильно устал, когда надо попросить помыть посуду, но ребёнок смотрит телевизор).
    • Обращение к опыту родителей (побуждение родителей к обмену опытом активизирует их потребность анализировать собственные удачи и просчёты, соотносить их с приёмами и способами воспитания, применяемыми в аналогичных ситуациях другими родителями), одна из форм организации – ток-шоу.
    • Анализ родителями поведения ребёнка: даётся описание поведения ребёнка, родители предполагают, почему он мог так поступить (не хочет рано вставать в школу;  подрался со сверстником; забыл сделать один из уроков и т.п.).
    • Мозговой штурм: создаётся непринуждённая обстановка, стимулирующая генерацию творческих идей и мыслей. Обычный метод состоит в том, чтобы предложить небольшой группе обсуждать определенную проблему. Участники по одному высказывают идеи. Один участник группы записывает идеи и предложения на плакате или классной доске. Все воздерживаются от оценок. После мозгового штурма различные идеи и предложения рассматриваются и оцениваются, и группа принимает окончательное решение. (Приложение 4)

    Предложенные методы работы предоставляют родителям возможность моделировать варианты своего поведения в игровой обстановке.

    Выводы:

    В своём выступлении я постаралась показать, в чём заключается содержательный компонент компетентности педагога в общении с родителями? Совершенствует свои знания, стремится к активному взаимодействию, внимателен, выдержан, тактичен в общении, владеет знаниями о семье, учитывает социальные запросы родителей, умеет планировать работу с родителями, обладает коммуникативными навыками.

    Об эффективности проводимой работы с родителями могут  свидетельствовать:

    - проявление  у родителей интереса к содержанию образовательного процесса с детьми;

    - ответы  на вопросы родителей ими самими; приведение примеров из собственного опыта;

    - увеличение  количества вопросов к педагогу, касающихся личности ребёнка, его внутреннего мира;

    - стремление  родителей к индивидуальным контактам с воспитателем;

    - размышление  родителей о правильности использования тех или иных методов воспитания;

    - повышение  их активности при анализе педагогических ситуаций, решение задач и обсуждение дискуссионных вопросов.

    В заключении обращу Ваше внимание на

    Основные правила общения педагога с родителями воспитанников

    1. Доверительное общение между воспитателем и родителями воспитанников не может быть навязано, оно должно возникнуть как естественное желание другой стороны.
    2. Преобладание оценочного стиля общения становится серьёзным источником конфликтов между воспитателем и родителями.
    3. Когда задето чувство собственного достоинства одного из собеседников, непременно страдает само общение.
    4. Родители должны услышать то, что сказал им воспитатель.
    5. Нельзя сразу приступать к предмету разговора, если он неприятен родителям.
    6. В процессе общения воспитателю необходимо принимать те принципы воспитания, стили взаимоотношений в семье, которые предлагают родители.
    7. Педагог должен проявлять себя более сдержанно в выражении положительного мнения о родителях как партнёрах по общению, чем родители о педагогах.

    Благодарю за внимание!

    Список литературы:

    1. Е.В. Гребенкин «Школьная конфликтология для педагогов и родителей».  Ростов н/Д: Феникс, 2013.
    2. Г.А. Стюхина «Приёмы конструктивного разрешения конфликтных ситуаций, или Конфликты в нашей жизни и способы решения». М: Педагогический университет, 2011.
    3. Е.С. Чубукина «Кризисы роста. Решение психологических проблем». СПб: ЗАО «Торгово-издательский дом «Амфора», 2014.
    4. «Мама, папа, я. Растим человека», Дайджест-журнал, ноябрь 2015г. Учредитель – Фонд «Фонд Социальной педиатрии».

    ПРИЛОЖЕНИЕ 1

    АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

    «Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка»

    Продолжите фразы, приведенные ниже:

    Наш ребёнок проявляет застенчивость, если______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Наш ребёнок не уверен в себе, если____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Наш ребёнок стесняется, если__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Мои действия, когда я вижу, что мой ребёнок чувствует себя неуверенно: __________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________

    ПРИЛОЖЕНИЕ 2

    ТЕСТ  «Общение в семье»

    При заполнении анкеты поставьте знак «+» в соответствующей графе.

    Вопросы

    Ответы

    да

    нет

    иногда,

    отчасти

    1

    Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с ребёнком?

    2

    Говорит ли с вами ребёнок «по душам», советуется ли по личным делам ?

    3

    Интересуется ли он вашей работой?

    4

    Знаете ли вы друзей вашего ребёнка?

    5

    Бывают ли они у вас дома

    6

    Участвует ли ребёнок в домашних делах вместе с вами?

    7

    Есть ли у вас с ним общие занятия и увлечения?

    8

    Проверяете ли вы, как он учит уроки?

    9

    Участвует ли он в подготовке к семейным праздникам?

    10

    Предпочитает ли ребёнок, чтобы вы были с ним в детские праздники или хочет проводить их «без взрослых»?

    11

    Обсуждаете ли вы с ним прочитанные книги?

    12

    А телевизионные передачи и фильмы?

    13

    Бываете ли вы вместе с ним на прогулках, в туристических походах ?

    14

    Бываете ли вместе на концертах, выставках?

    15

    Предпочитаете ли вы проводить отпуск вместе с ним или нет?

    За каждое

    «да» ставится - 2 балла

    за каждое «иногда, отчасти» - 1 балл

    за «нет» - 0 .

    Далее подсчитывается количество набранных баллов.

    Оценка результатов

    Более 20 баллов: Ваши отношения с ребёнком в основном можно считать благополучными.

    От 10 до 20 баллов: Отношения можно оценить как удовлетворительные, но недостаточно многосторонние.

    Менее 10 баллов: Ваши контакты с ребёнком явно недостаточны. Необходимо принимать срочные меры для их улучшения.

    ТЕСТ

    «Я И МОЙ РЕБЁНОК»

    - Роль родителей в воспитании ребёнка незаменима. Они главные «проектировщики, конструкторы и строители» детской личности. Тест дополнит Ваше представление о себе, как о родителях, поможет сделать определённые выводы относительно проблемы воспитания детей.

    МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ?

    могу и всегда так поступаю

    могу, но не всегда так поступаю

    не могу

    1

    В любой момент оставить все свои дела и заняться ребёнком?

    А

    Б

    В

    2

    Посоветоваться с ребёнком, невзирая на его возраст?

    А

    Б

    В

    3

    Признаться ребёнку в ошибке, совершённой по отношению к нему?

    А

    Б

    В

    4

    Извиниться перед ребёнком в случае своей неправоты?

    А

    Б

    В

    5

    Сохранить самообладание, даже если поступок ребёнка вывел вас из себя?

    А

    Б

    В

    6

    Поставить себя на место ребёнка?

    А

    Б

    В

    7

    Поверить, хотя бы на минутку, что вы – добрая фея (прекрасный принц)?

    А

    Б

    В

    8

    Рассказать ребёнку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?

    А

    Б

    В

    9

    Воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребёнка?

    А

    Б

    В

    10

    Пообещать ребёнку выполнить его желание за хорошее поведение.

    А

    Б

    В

    11

    Выделить ребёнку один день, когда он может делать, что желает, вести себя, как хочет?

    Б

    В

    А

    12

    Устоять против детских просьб и слёз, если уверены, что это каприз, мимолётная прихоть?

    А

    Б

    В

    КЛЮЧ К ТЕСТУ

    Ответ «А» оценивается в 3 очка;

    Ответ «Б» оценивается в 2 очка;

    Ответ «В» оценивается в 1 очко;

    ЕСЛИ ВЫ НАБРАЛИ ОТ 27 до 36 ОЧКОВ – значит, ребёнок – самая большая ценность в вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.

    ЕСЛИ ВЫ НАБРАЛИ ОТ 13 до 27 ОЧКОВ – забота о ребёнке – для вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой вы чересчур строги, в иных случаях – чересчур мягки, кроме того, вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Вам следует серьёзно задуматься над своим подходом к воспитанию ребёнка.

    ЕСЛИ ВЫ НАБРАЛИ МЕНЕЕ 13 ОЧКОВ – у вас серьёзные проблемы с воспитанием ребёнка. Вам недостаёт либо знания, как сделать ребёнка личностью, либо желания добиться этого, а возможно, ни того, ни другого. Советуем обратиться к помощи специалистов – педагогов, психологов, познакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания.

    ТЕСТ

    «ПЫТАЕТЕСЬ ЛИ ВЫ ПОНЯТЬ СВОЕГО РЕБЁНКА?»

    1.​ Ребёнок капризничает. Не ест суп, который всегда ел. Вы:

    а) дадите ему другое блюдо;

    б) разрешите ему выйти из – за стола;

    в) не выпустите его из – за стола до тех пор, пока он не съест всё.

    2.​ Ваш ребёнок во дворе «крупно» поссорился со сверстниками. Вы:

    а) идёте во двор и «разбираетесь» с детьми;

    б) советуете ребёнку самому уладить конфликт;

    в) предлагаете ему остаться дома.

    3.​ ваш ребёнок смотрит фильм, вместо того, чтобы делать уроки. Вы:

    а) начнёте его ругать, кричать;

    б) попытаетесь выяснить, почему он не делает уроки, возможно, сядет с ним рядом и разберёте вместе домашнее задание;

    в) без слов выключите телевизор.

    4.​ Ваш ребёнок скрыл от вас полученные двойки:

    а) вы в гневе за двойки и за их сокрытие, запрещаете всё, кроме уроков;

    б) пытаетесь помочь исправить положение;

    в) физически или как – нибудь иначе наказываете подростка.

    5.​ Ваш ребёнок гораздо позже назначенного времени вернулся домой. Вы:

    а) не выяснив причину, начинаете ругать;

    б) обсудите случившееся, выясните. почему о задержался, и договоритесь, что впредь опозданий не будет;

    в) накажете.

    Из трёх ответов на вопрос выберите один, затем подсчитайте, каких ответов больше всего – А, Б, В. Под каждой буквой прочтите мнение о себе.

    А – Это тип авторитарного родителя, который мало доверяет своему ребёнку, мало понимает его потребности.

    Б – Это тип родителя, понимающего, признающего право ребёнка на личный опыт, даже ошибки, и пытающегося научить его отвечать за себя и свои поступки.

    В – Тип родителя, не пытающегося понять ребёнка. Основным методом воспитания является порицание и наказание.

    ПРИЛОЖЕНИЕ 3

    Методика «Рисунок семьи» (Общая психодиагностика/Под ред. А.А.Бодалева, В.В.Столина. М: 1987).

    Для работы необходимы лист белой бумаги, шесть цветных карандашей или красок (чёрная, красная, синяя, зеленая, жёлтая, коричневая).

    Даётся инструкция: «Нарисуй свою семью». Никаких других пояснений не требуется. Если возникают вопросы, инструкция повторяется. После выполнения задания детям индивидуально задаются вопросы, для того чтобы получить уточняющую информацию.

    1. Кто тут нарисован?

    2. Где все находятся?

    3. Что они делают?

    4. Кто самый счастливый? Почему?

    5. Кто самый несчастный? Почему? Анализ рисунка по содержанию.

    1. Изображены все члены семьи. Такие рисунки свидетельствуют о том, что ребёнок растет в нормальной гармоничной семье.

    2. Состав семьи уменьшен по сравнению с реальностью. Дети уменьшают состав семьи, «забывая» нарисовать тех ее членов, которые для них эмоционально менее привлекательны или с которыми сложились конфликтные отношения. Часто отсутствуют братья и сёстры, что свидетельствует о внутренней конкуренции. Ребёнок таким способом «монополизирует» недостающие любовь и внимание родителей. Иногда в рисунок включают изображения птиц, зверушек. Педагог уточняет: кто это? Или кого напоминает? Часто дети называют имена братьев и сестёр. В этом символическом изображении могут проявляться отрицательное отношение, ревность к другому члену семьи.

    Большой интерес вызывают те рисунки, в которых ребенок не изображает себя или вместо семьи рисует только себя.

    Если вместо семьи ребёнок рисует только одного себя, большой величины, с большим количеством деталей одежды, можно говорить об определенной эгоцентрической установке автора рисунка. Отсутствие в рисунке самого ребёнка обычно свидетельствует о переживании им чувства отверженности, неприятия. Те же причины заставляют детей рисовать себя схематично, маленьких размеров.

    Расположение членов семьи также несёт определенную информацию. По рисунку, где все члены семьи соединены руками или выполняют общую работу, можно сделать вывод о сплочённости, благополучии семейных отношений. Воспитателю необходимо обратить внимание на те рисунки, где часть семьи расположена одной группой, а одно или несколько лиц — отдельно. Если обособлен сам ребёнок, можно думать о его отчуждённости, не включенности в семью. Информативным в рисунке также служит расстояние между членами семьи. Ребёнок помещает себя рядом с более близким ему человеком. Более неприятный ребёнку член семьи изображается, как правило, на расстоянии.

    Следует также обратить внимание на особенности нарисованных фигур:

    1) количество деталей тела. Хорошо прорисованная фигура свидетельствует о тёплых, эмоционально благоприятных отношениях. Если член семьи нарисован схематично, с пропуском существенных частей фигуры (рук, ног, головы в т.д.), можно предполагать негативное отношение к этому члену семьи, агрессивные тенденции;

    2) величина фигур. Она может отражать реальные отношения между членами семьи. Большая фигура матери или бабушки может отражать доминирование в семейном сообществе. Если ребёнок рисует себя, увеличивая свой размер относительно взрослых, можно думать об эгоцентрических тенденциях в формировании личности. Явное занижение своих размеров свидетельствует о переживании чувства своей незначительности, ненужности или потребности в дополнительной опеке, признании. Большие фигуры на все пространство листа рисуют в большинстве случаев эмоционально уверенные в себе, склонные к верховодству дети. Очень маленькие фигурки, расположенные группкой, могут объясняться тревожностью, чувствами беспокойства, опасности;

    3) рисование отдельных частей тела. Если член семьи нарисован с удлинёнными руками, это символизирует агрессию, иногда рукоприкладство. Иногда ребёнок рисует себя без рук. Это может быть связано с чувством бессилия, протестом против сверхопеки.

    Обращают на себя внимание те рисунки, где дети не прорисовывают лица (отсутствуют глаза, нос, рот). Такие безликие рисунки свидетельствуют о нарушении в сфере общения, об отгороженности от членов семьи. Иногда лица штрихуются; такой рисунок может отражать конфликтные отношения, враждебность к данному лицу. Прорисовка открытого рта, зубов — показатель оральной агрессии.

    Воспитателю необходимо наблюдать процесс рисования. Как правило, дети, получив задание нарисовать семью, начинают рисунок с изображения людей. Но некоторые дети большее время уделяют рисованию фона — квартиры, природы. Иногда этим и ограничивается рисунок. Можно считать, что такая последовательность выполнения задания является своеобразной защитой, при помощи которой ребёнок отодвигает от себя неприятное действие. Чаще всего такой способ рисования отмечается у детей с неблагополучной семейной ситуацией.

    ПРИЛОЖЕНИЕ 4

    Это жёлтый или синий вопрос?

    Вызовите свой исследовательский дух. Используйте для этого цветные вопросы, основанные на работе Джерри Роудза, который разработал довольно обширную классификацию различных видов вопросов. В ее основе лежат четыре типа вопросов, которые определяются как «цвета сознания».

    • Жёлтые вопросы. Подумайте о жёлтом цвете как нейтральном и объективном. Вопрос должен быть совершенно ясным. Спросите: «Каков?» Например: «Какова наиболее существенная проблема или забота, с которой мы сталкиваемся?»
    • Зелёные вопросы. Подумайте о зелёном как плодородном и креативном. Вопрос должен быть образным и оригинальным. Спросите: «Что если мы...» или «Предположим, мы...» Придумайте как можно более изобретательный вопрос.
    • Синие вопросы. Подумайте о синем как обнадеживающем и положительном. Вопрос должен быть основан на мнении или суждении о какой-либо ценности или потребности. Подумайте о том, что нужно сделать или добавить. Спросите: «Что мы можем сделать?» или «Что мы должны сделать?»
    • Чёрные вопросы. Подумайте о чёрном как негативном. Спросите: «Что мы не можем сделать?» или «Что невозможно сделать?»

    При мозговом штурме для генерации идей и решений на конкретную тему отметьте четыре отдельных листа бумаги как желтый, зеленый, синий и черный. Пусть группа придумает как можно больше цветных вопросов на данную тему и запишет их на соответствующих листах. Вы можете расположить их колонками на большом листе. Вы также можете написать их на карточках или на стене под соответствующей цветной карточкой. Всякий раз, когда возникает негативный вопрос, записывайте его на черном листе. На более позднем этапе рассмотрите черные вопросы и попробуйте найти способы разобраться с ними. После составления списка вопросов определите приоритеты, чтобы решить, на какой отвечать в первую очередь.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА В ОБЛАСТИ ОБЩЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ

    Рекомендации по организации работы в триаде ребенок -родитель-педагог....

    ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТВОРЧЕСКИХ ГРУПП ПЕДАГОГОВ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА

    Методическая работа  в школе выступает необходимой организационной службой для повышения профессиональной компетентности педагога, формирования инновационной направленности  педагогической д...

    «Мониторинг развития профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования детей». Исходно-диагностический этап эксперимента: изучение «Уровня профессионально-педагогических умений педагогов ДОД».

     Обзорный доклад по теме районной экспериментальной площадки на заседании Кустового методического объединения заместителя директора по УВР Наталии Борисовны Синегиной. ...

    К ВОПРОСУ О ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ «ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕДАГОГА»

    В настоящей статье рассматривается вопрос о профессиональных компетенциях учителя русского языка в условиях введения «Профессионального стандарта педагога» с января 2017 года. Самой важной компетенцие...

    Развитие профессиональной компетентности педагога в сфере организации интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

    Реализация интегрированного образования ребенка с ОВЗ педагогами, не прошедшими специальной переподготовки и не обладающими соответствующими компетенциями, приведет к отрицательным результатам: экспер...

    Психологическое занятие с элементами тренинга по повышению профессиональной компетентности педагогов «Психология здоровья: профессиональные риски и здоровье педагога».

    Сегодня никого не нужно убеждать, что  учить ребёнка может только развивающийся педагог. Как развивать ученика, знают все, а вот как развивать учителя, взрослого человека, уже сформировавшегося в...