Профессиональная компетентность педагога в сфере взаимодействия с родителями
консультация на тему

Кириллова Кристина

памятка для воспитателей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Понятие «профессиональной компетентности педагога ДОУ в сфере общения с родителями воспитанников» определяется как комплексная характеристика, обуславливающая эффективность общения педагога с родителями воспитанников, основанная на сформированных профессионально значимых установках и личностных качествах. Теоретических знаний о семье, специфике семейного воспитания, особенностях взаимодействия семейного и общественного воспитания, владение практическими умениями и навыками планирования и организации данного процесса.

Структурные компоненты:

личностный блок  

содержательный блок            профессионально –деятельностный блок                    

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ БЛОК

Предпосылки знаний:

  • о семье,
  • воспитательном потенциале семьи,
  • особенностях семейного воспитания,
  • специфике взаимодействия общественного и семейного воспитания,
  • методах изучения семьи

ЛИЧНОСТНЫЙ БЛОК

Личностные качества и установки:

  • готовность каждого педагога к непрерывному профессиональному совершенствованию в области общения с родителями воспитанников;
  • осознание воспитателями собственных ошибок и трудностей в организации общения с родителями воспитанников;
  • установка на доверительное безоценочное взаимодействие с родителями;
  • выдержка, тактичность, наблюдательность, уважение

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ БЛОК

Умения и навыки эффективного общения с родителями:

  • умения преодолевать психологические барьеры общения с родителями, осуществлять индивидуальный подход в процессе общения;
  • умения конструировать программу деятельности с родителями, отбирая содержание и методы ее осуществления, моделировать ход и характер предстоящего общения;
  • организовывать традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями, оказывать им действенную помощь и осуществлять педагогическое руководство

Коммуникативные предпосылки  умений и навыков:

  • умения устанавливать контакт с родителями;
  • понимать, сопереживать, проявлять внимание;
  • предвидеть результаты общения, возможные трудности;
  • управлять своим поведением;
  • предупреждать и педагогически грамотно решать конфликтные ситуации;
  • проявлять гибкость в общении с родителями;
  • создавать в процессе общения атмосферу совместного творчества;
  • владеть этикетными нормами речи и поведения;
  • организовывать содержательное общение с родителями;
  • осуществлять индивидуальный подход на основе знания конкретных особенностей родителей.

Умения и навыки диагностической работы:

  • владение методами изучения семьи и образовательных потребностей родителей;
  • умения ориентироваться в информации, отбирать из нее необходимое для собственной работы с родителями, оценивать эффективность применяемых методов воспитания детей в семье;
  • умения прогнозировать результаты развития ребенка в семье, определять оптимальные пути его развития.

Условия:

  • наличие квалифицированной среды;
  • снятие организационных, психологических и информационных барьеров;
  • наращивание компетентности педагогов;
  • создание соответствующих условий.

http://podsnezhniksad.ucoz.com/semja_klipart.png

Разработала Кириллова К.Г.

Октябрь ,2015

МБДОУ

«Детский сад № 4»

Профессиональная компетентность педагога в сфере взаимодействия с родителями