Профессиональная компетентность педагога в сфере взаимодействия с родителями
консультация на тему
памятка для воспитателей
Скачать:
Предварительный просмотр:
Понятие «профессиональной компетентности педагога ДОУ в сфере общения с родителями воспитанников» определяется как комплексная характеристика, обуславливающая эффективность общения педагога с родителями воспитанников, основанная на сформированных профессионально значимых установках и личностных качествах. Теоретических знаний о семье, специфике семейного воспитания, особенностях взаимодействия семейного и общественного воспитания, владение практическими умениями и навыками планирования и организации данного процесса.
Структурные компоненты:
личностный блок
содержательный блок профессионально –деятельностный блок
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ БЛОК
Предпосылки знаний:
- о семье,
- воспитательном потенциале семьи,
- особенностях семейного воспитания,
- специфике взаимодействия общественного и семейного воспитания,
- методах изучения семьи
ЛИЧНОСТНЫЙ БЛОК
Личностные качества и установки:
- готовность каждого педагога к непрерывному профессиональному совершенствованию в области общения с родителями воспитанников;
- осознание воспитателями собственных ошибок и трудностей в организации общения с родителями воспитанников;
- установка на доверительное безоценочное взаимодействие с родителями;
- выдержка, тактичность, наблюдательность, уважение
ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ БЛОК
Умения и навыки эффективного общения с родителями:
- умения преодолевать психологические барьеры общения с родителями, осуществлять индивидуальный подход в процессе общения;
- умения конструировать программу деятельности с родителями, отбирая содержание и методы ее осуществления, моделировать ход и характер предстоящего общения;
- организовывать традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями, оказывать им действенную помощь и осуществлять педагогическое руководство
Коммуникативные предпосылки умений и навыков:
- умения устанавливать контакт с родителями;
- понимать, сопереживать, проявлять внимание;
- предвидеть результаты общения, возможные трудности;
- управлять своим поведением;
- предупреждать и педагогически грамотно решать конфликтные ситуации;
- проявлять гибкость в общении с родителями;
- создавать в процессе общения атмосферу совместного творчества;
- владеть этикетными нормами речи и поведения;
- организовывать содержательное общение с родителями;
- осуществлять индивидуальный подход на основе знания конкретных особенностей родителей.
Умения и навыки диагностической работы:
- владение методами изучения семьи и образовательных потребностей родителей;
- умения ориентироваться в информации, отбирать из нее необходимое для собственной работы с родителями, оценивать эффективность применяемых методов воспитания детей в семье;
- умения прогнозировать результаты развития ребенка в семье, определять оптимальные пути его развития.
Условия:
- наличие квалифицированной среды;
- снятие организационных, психологических и информационных барьеров;
- наращивание компетентности педагогов;
- создание соответствующих условий.
Разработала Кириллова К.Г.
Октябрь ,2015
МБДОУ
«Детский сад № 4»
Профессиональная компетентность педагога в сфере взаимодействия с родителями