Профессиональная компетентность педагога в сфере взаимодействия с родителями
консультация на тему

Кириллова Кристина

памятка для воспитателей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Понятие «профессиональной компетентности педагога ДОУ в сфере общения с родителями воспитанников» определяется как комплексная характеристика, обуславливающая эффективность общения педагога с родителями воспитанников, основанная на сформированных профессионально значимых установках и личностных качествах. Теоретических знаний о семье, специфике семейного воспитания, особенностях взаимодействия семейного и общественного воспитания, владение практическими умениями и навыками планирования и организации данного процесса.

Структурные компоненты:

личностный блок  

содержательный блок            профессионально –деятельностный блок                    

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ БЛОК

Предпосылки знаний:

  • о семье,
  • воспитательном потенциале семьи,
  • особенностях семейного воспитания,
  • специфике взаимодействия общественного и семейного воспитания,
  • методах изучения семьи

ЛИЧНОСТНЫЙ БЛОК

Личностные качества и установки:

  • готовность каждого педагога к непрерывному профессиональному совершенствованию в области общения с родителями воспитанников;
  • осознание воспитателями собственных ошибок и трудностей в организации общения с родителями воспитанников;
  • установка на доверительное безоценочное взаимодействие с родителями;
  • выдержка, тактичность, наблюдательность, уважение

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ БЛОК

Умения и навыки эффективного общения с родителями:

  • умения преодолевать психологические барьеры общения с родителями, осуществлять индивидуальный подход в процессе общения;
  • умения конструировать программу деятельности с родителями, отбирая содержание и методы ее осуществления, моделировать ход и характер предстоящего общения;
  • организовывать традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями, оказывать им действенную помощь и осуществлять педагогическое руководство

Коммуникативные предпосылки  умений и навыков:

  • умения устанавливать контакт с родителями;
  • понимать, сопереживать, проявлять внимание;
  • предвидеть результаты общения, возможные трудности;
  • управлять своим поведением;
  • предупреждать и педагогически грамотно решать конфликтные ситуации;
  • проявлять гибкость в общении с родителями;
  • создавать в процессе общения атмосферу совместного творчества;
  • владеть этикетными нормами речи и поведения;
  • организовывать содержательное общение с родителями;
  • осуществлять индивидуальный подход на основе знания конкретных особенностей родителей.

Умения и навыки диагностической работы:

  • владение методами изучения семьи и образовательных потребностей родителей;
  • умения ориентироваться в информации, отбирать из нее необходимое для собственной работы с родителями, оценивать эффективность применяемых методов воспитания детей в семье;
  • умения прогнозировать результаты развития ребенка в семье, определять оптимальные пути его развития.

Условия:

  • наличие квалифицированной среды;
  • снятие организационных, психологических и информационных барьеров;
  • наращивание компетентности педагогов;
  • создание соответствующих условий.

http://podsnezhniksad.ucoz.com/semja_klipart.png

Разработала Кириллова К.Г.

Октябрь ,2015

МБДОУ

«Детский сад № 4»

Профессиональная компетентность педагога в сфере взаимодействия с родителями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непрерывное повышение профессиональной компетентности педагога через сетевое взаимодействие

Необходимой составляющей профессионализма учителя  является профессиональная компетентность, одной из важнейших составляющих которой является ИКТ - компетентность. Именно сетевое взаимодей...

«Мониторинг развития профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования детей». Исходно-диагностический этап эксперимента: изучение «Уровня профессионально-педагогических умений педагогов ДОД».

 Обзорный доклад по теме районной экспериментальной площадки на заседании Кустового методического объединения заместителя директора по УВР Наталии Борисовны Синегиной. ...

К ВОПРОСУ О ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ «ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕДАГОГА»

В настоящей статье рассматривается вопрос о профессиональных компетенциях учителя русского языка в условиях введения «Профессионального стандарта педагога» с января 2017 года. Самой важной компетенцие...

Развитие профессиональной компетентности педагога в сфере организации интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

Реализация интегрированного образования ребенка с ОВЗ педагогами, не прошедшими специальной переподготовки и не обладающими соответствующими компетенциями, приведет к отрицательным результатам: экспер...

Психологическое занятие с элементами тренинга по повышению профессиональной компетентности педагогов «Психология здоровья: профессиональные риски и здоровье педагога».

Сегодня никого не нужно убеждать, что  учить ребёнка может только развивающийся педагог. Как развивать ученика, знают все, а вот как развивать учителя, взрослого человека, уже сформировавшегося в...

Профессиональная компетентность педагога в сфере общения с родителями воспитанников: содержательный компонент

Привожу полный текст моего выступления на методическом объединении воспитателей школы-интерната. Тема достаточно интересная: что должен знать педагог, чтобы общение с родителями воспитанников было усп...

ШМО "Личностный компонент в профессиональной компетентности педагога в общении с родителями учащихся"

Из чего же складывается успех общения? Кому принадлежит ведущая роль в организации общения? Конечно воспитателю. Чтобы выстроить его важно обладать коммуникативными умениями, ориентироваться в проблем...