№2 Психолого-педагогическая характеристика воспитанника группы компенсирующей направленности.
методическая разработка

Загородних Наталия Анатольевна

 Характеристика -представление на ПМПК.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл harakteristika_2.docx22.86 КБ

Предварительный просмотр:

Психолого-педагогическая характеристика воспитанницы

группы компенсирующей направленности №10

МАДОУ «Детский сад № 5»

г. Курчатова Курской области

1. Общие сведения о ребенке:

Ф.И.О.

Дата рождения: 06.11.2011г.р.

Домашний адрес:

Срок пребывания в данном ДОУ: 3 года

В каком возрасте поступила: 5 лет

Оценка адаптации ребёнка в группе: лёгкая.

Внешний вид: девочка аккуратная.

2. Характеристика семьи:

Ф.И.О. матери, место работы:

Ф.И.О. отца, место работы:

Состав семьи: 5 человека

Кто занимается воспитанием ребенка?  Мать, отец.

3. Знания, умения и навыки по программному материалу: усваивает с трудом.

3.1. Характеристика учебных умений, связанных с обучением математике:

Количество и счёт: считает до 10 (быстро, механически). Пересчитывает объекты, расположенные в ряд, но могут быть ошибки, как при пересчёте объектов расположенных в ряд, так и при пересчёте объектов, расположенных хаотично. Обратный счёт с ошибками. Задачи решает с ошибками при помощи пальцев.

Темп выполнения заданий замедлен. Постоянно отвлекается. Постоянная неуверенность.

(старшая группа реакцией на неудачу был постоянный плач и дезорганизация деятельности).

Восприятие цвета: сформировано. Различает, соотносит  цвета. Ребенок умеет достаточно свободно различать и называть основные цвета и их оттенки, выполняет практические задания с опорой на признак цвета.

Восприятие формы: сформировано.

Восприятие величины: представления недостаточны. Не обозначает отдельные параметры величины (ширина, высота, толщина).

Временные представления: сформированы частично.

Пространственные представления: сформированы частично.

Ориентировка в схеме собственного тела:

называет части тела, знает их назначение, ориентировкой «на себе» частично владеет.

Ориентировка в окружающем пространстве:

нет достаточной ориентировки в пространстве, затруднено понимание предлогов.

3.2. Характеристика речи ребенка: понимание речи на номинативно-предикативном уровне.

  • Коммуникативная сфера: поддерживает беседу обиходно-бытового плана. Использует достаточно развёрнутые, полные  ответы.
  • Словарь: незначительно  снижен по количественным и качественным характеристикам. Допускает семантические замены, трудности при актуализации, трактовке слов.
  • Грамматический строй речи: незначительные нарушения грамматических функций словоизменения и словообразования отмечается. Обучаемость грамматическим моделям на среднем уровне.
  • Связная речь: связная речь характеризуется трудностями в реализации замысла.  Пересказ полный, рассказ по серии составляет с помощью.
  • Звуковая сторона речи: в пределах возрастной нормы.

3.3. Характеристика учебных умений, связанных с обучением грамоте:

фонетико-фонематические процессы сформированы частично.

Произносит слова простой и сложной слоговой структуры. При произнесении многосложных слов единично отмечаются пропуски, упрощение слогов. Фонематическое восприятие в стадии формирования. Операция звукового анализа в стадии формирования (вместе с педагогом выполняет анализ слов).

4.Особенности моторной сферы:

Общая моторика.

Общая моторная ловкость произвольной двигательной сферы соответствует среднему уровню развития.

Движения точные.

Ручная моторика: нарушение графомоторных навыков: нарушена способность копирования, соединения , написания букв. Контроль над деятельностью снижен.

(с трудом выполняет графические диктанты: «не видит клетки», нарушения ориентировки на листе бумаги).

5.Особенности развития когнитивной сферы: развитие ВПФ не соотв. возрасту.

Восприятие: недостаточность (дефицитарность). Зрительное и слуховое восприятие – замедлены по темпу. Затруднён процесс анализирующего восприятия.

Разрезные картинки складывает.

Внимание: недостаточность (дефицитарность)

повышенная отвлекаемость (нарушение концентрации внимания);

– генерализация внимания (зависимость внимания от внешних воздействий);

– застреваемость.

С трудом удерживать интерес и сосредотачивается при выполнении заданий.

Мнестическая деятельность: недостаточность (дефицитарность).

Ограничен объём слухоречевой памяти. Снижена прочность запоминания. Быстрая утрата информации.

Мышление: отстаёт от возрастной нормы. Наглядно-образное. Операции инертны.

Элементарные обобщающие понятия сформированы. Знает обобщающие слова.

«4 лишний» - в большинстве случаев выделяет. Вербально оформляет.

«Нелепицы» - ошибки видит, объясняет.

«Серия картинок. Установление последовательности событий» - испытывает трудности установления причинно-следственных зависимостей. Действует импульсивно, не обдумывает, нуждается в помощи (прямые указания на ошибку и демонстрации правильного расположения). Адекватность понимания смысла нарушена, помощь в виде вопросов использует.

Уровень сформированности эл.математических представлений низкий. Определяет количественный состав группы предметов с трудом, пересчёт предметов механический. Арифметические действия выполняет с ошибками.

Положение ребенка в группе

Контактирует со всеми детьми. Неконфликтна. Подчиняется требованиям педагогов группы.

6. Характеристика деятельности

6.1 Навыки самообслуживания: сформированы.

Способна заботиться о себе:

приём пищи: самостоятельно ест.

Одевание - раздевание: самостоятельна.

Мытьё рук: самостоятельна.

Развитие бытовой и трудовой деятельности.

Отношение к труду: не заинтересована.

6.2 Игровая деятельность: средний уровень. Цепочка действий соответствует логике, носит сюжетный характер. Называет себя в игровой роли. Сопровождает игру речью.

Ведущий вид деятельности: игра.

6.3 Конструктивная и графическая деятельность:

сформированы продуктивные виды деятельности и умение работать по образцу.

Технические навыки развиты слабо. Воспринимает и анализирует простой образец с помощью взрослого.

6.4 Отношение к занятиям:

Темповые характеристики деятельности: работоспособность – снижена. Задания выполняет медленно. Работает инертно. Не задумывается.

Темп деятельности – замедленный в сочетании с низкой продуктивностью.

Сформированность регуляторных функций (самоконтроль, произвольность, критичность): самоконтроль снижен, произвольная регуляция снижена. Нуждается в постоянной направляющей помощи, пошаговом, дополнительном разборе заданий. Отвлекается. Уровень умственной работоспособности неравномерный.

Обучаемость: не соответствует возрасту. Сниженный уровень. Часто затрудняется в понимание смысла задания, принятие затруднено. Способность переноса: частичный. Перенос инструкции на способ действия осуществляет медленно, необходима как стимулирующая, так и обучающая помощь. Обучающую помощь принимает продуктивно. С трудом удерживает алгоритм деятельности.

Обученность:

- знания и представления об окружающем мире

- знания и представления на уровне заученного материала;

- уровень усвоения базовых учебных действий

-организующая помощь,

-постоянный повтор инструкции,

-направляющая помощь (уточнение, наводящие вопросы, проговаривание плана действий).

7. Особенности эмоционально-волевой сферы, особенности характера и темперамента.

Боится неудач, начинает переживать (когда говорили только про математику, начинала нервничать, могла плакать).

С детьми, со взрослыми контактирует.

Инфантильна, истощаема.

8 Склонности и способности ребенка

Предпочитает музыкальные занятия. Интересуется рисованием.

Учитель-дефектолог__________/ Загородних Н.А./

«12» 02 2019г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие учителя – дефектолога с семьями воспитанников разновозрастной группы компенсирующей направленности

Связная речь – наиболее сложный раздел в работе с детьми. Развитие связной речи на занятиях с использование метода сказкотерапии должно занимать одно из центральных мест, поскольку никакой иной ...

Рекомендации родителям воспитанников групп компенсирующий направленности. Развитие связной речи через изодеятельность. «Пальчиковые рисовалки».

Дошкольный возраст является этапом развития и воспитания личности. На данном этапе формируются самостоятельность мышления, любознательность и познавательный интерес детей. В этот период большую активн...

Динамические наблюдения для воспитанников групп компенсирующей направленности (1, 3, 4 год обучения).

Динамические наблюдения составлены на основе программы Е. А. Екжановой, Е. А. Стребелевой "Коррекционно-развивающее обучение и воспитание дошкольников с нарушением интеллекта" для дошкольных образова...

2.00 СРЕДНЯЯ ГРУППА КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР. СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ. ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАННИКОВ 4-5 ЛЕТ

Структура и основное содержание адаптированной программы, основные направления коррекционно-развивающей работы, целевые ориентиры....

Журнал взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателя по коррекционной работе с воспитанниками группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи от 6 до 7 лет "Капельки"

Решение задач коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушениями речи эффективны только при условии комплексного подхода и тесной взаимосвязи в работе учителя-логопеда и воспитателя дошкольного уч...

Консультация для родителей воспитанников группы компенсирующей направленности на тему: «Развиваем пальчики – стимулируем речевое развитие»

Уровень развития детей также находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук....