Главные вкладки
Пичугина Наталья Валентиновна
Сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: литература, журналистика, фольклор, этнография
Увлечения: спорт, рыбалка
Регион: Томская область
Населенный пункт: Кожевниково
Место работы: МБОУ "Кожевниковская СОШ №1"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/natascha1972РЕБЁНОК – СЛОВНО ВЕСНА!
О себе
Общие сведения
Ф.И.О. - Пичугина Наталья Валентиновна
Год и дата рождения – 12.07.1972 г.
Место работы - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кожевниковская средняя общеобразовательная школа №1»
Занимаемая должность и дата назначения на эту должность – учитель русского языка и литературы; 26.08.1996 год
Образование - высшее; Архангельский ордена «Знак Почёта» государственный педагогический институт имени М. В. Ломоносова; 1996 год
Полученная специальность, квалификация по диплому – учитель русского языка и литературы
Наличие квалификационной категории и дата ее присвоения – высшая квалификационная категория (Распоряжение № 246 от 28.04.2010г.)
Сведения о повышении квалификации за последние 5 лет:
1. «Модульное отражение педагогической информации»;
удостоверение о краткосрочном повышении квалификации, регистрационный номер 2391; объём – 72 часа; г. Архангельск, 2012 г.; Государственное автономное образовательное учреждение «Архангельский областной институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» (АО ИППК РО);
2. «Профессиональная компетентность педагога в работе с одарёнными детьми»;
удостоверение о повышении квалификации, регистрационный номер 0165; объём – 80 часов; г. Томск, 2013 г.; Областное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» (ТОИПКРО);
3. «Подходы к проектированию учебного содержания школьных предметов при переходе на ФГОС»;
удостоверение о повышении квалификации, регистрационный номер 6504; объём – 24 часа; г. Томск, 2014г.; Областное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» (ТОИПКРО).
Стаж педагогической работы – 18 лет
Общий трудовой стаж - 18 лет
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Д. Голсуорси «Сага о Форсайтах»
Ш. Бронте «Джейн Эйр»
М. Митчелл «Унесённые ветром»
Сборники Р. Рождественского
Твердят:
Вначале было СЛОВО…
А я провозглашаю снова:
Всё начинается с ЛЮБВИ!
Р. Рождественский
Мой взгляд на мир
Мой педагогический взгляд на мир сформировался под влиянием притчи о маленьком мальчике, которая несколько лет назад перевернула мою жизнь. Вот она:
Однажды маленький мальчик пришел в большую школу. И на первом же уроке учительница сказала: "Дети, сейчас мы будем рисовать цветы". Маленький мальчик очень любил рисовать цветы и тут же принялся за дело, но учительница остановила его. "Подожди, сказала она. - Я же еще не объяснила, какой цветок мы будем рисовать и как это надо делать". И добавила: "Мы будем рисовать … красный цветочек с зеленым стебельком".
А на следующем уроке учительница сказала: "Теперь, дети, мы будем лепить цветы". Маленький мальчик принялся за дело, но учительница тут же остановила его: "Подожди! Я еще не сказала, какой мы будем лепить цветок и как это надо делать. Сейчас, дети, мы будем лепить … красный цветок с зеленым стебельком…"
А потом случилось так, что маленький мальчик перешел в другую школу. И уже другая учительница предложила на уроке: "Дети, давайте рисовать цветы". А потом подошла к маленькому мальчику и спросила: "А почему ты ничего не рисуешь?" А он ответил: "Но вы же еще не объявили, какой надо рисовать цветок и как это надо делать". А учительница сказала: "Рисуй такой цветок, какой тебе нравится".
И тогда маленький мальчик нарисовал … красный цветок с зеленым стебельком.
На мой взгляд, притча имеет поучительный характер для всех педагогов. Когда речь идет о творчестве, как найти границы учительского вмешательства? Мы стремимся развивать в наших учениках творческое мышление, но способны ли мы почувствовать минуту, когда лучше не мешать, отойти в сторону и наблюдать рождение индивидуальности?
Мой педагогический взгляд на мир заключается в том, чтобы, работая над развитием творческой одарённости учащихся, давать ребёнку свободу в самовыражении, не навязывая собственную точку зрения. Важно – быть свидетелем и помощником в рождении нового, самобытного, оригинального творческого замысла; важно – быть другом ребёнку в осуществлении его замысла; важно – учиться у ребёнка свежему взгляду на мир!
Мои достижения
· Наличие наград и поощрений за межаттестационный период:
2010 – 2011 учебный год:
- Грамота Управления образования Администрации г. Северодвинска «за многолетний педагогический труд, высокие результаты в воспитании и обучении подрастающего поколения»;
- Благодарственное Письмо депутатов городского Совета «за активное участие в городском конкурсе детского творчества «Моя родословная»;
- Благодарность Управления образования Администрации Северодвинска «участнику городского конкурса «Учитель, улыбнись»;
- Благодарность МУК «Муниципальная библиотечная система» ЦБ им. Н. В. Гоголя «за активное участие в мероприятии Малые Абрамовские чтения»;
2011 – 2012 учебный год:
- Благодарность Администрации муниципального образования «Северодвинск» «за подготовку дипломанта 12-го городского конкурса художественного слова «Мой дом – Россия!»;
- Почётная Грамота Министерства образования, науки и культуры Архангельской области «за многолетний добросовестный труд, высокие и стабильные результаты в обучении и воспитании подрастающего поколения»;
- Грамота Управления образования Администрации Северодвинска «за подготовку победителя городского конкурса рефератов «Север – России золотник»;
- Благодарность Министерства образования, науки и культуры Архангельской области «за содействие творческой и научно-исследовательской деятельности учащихся и подготовку участников 10-ой ежегодной научно-практической конференции «Ломоносова достойные потомки», посвящённой 300-летию со дня рождения М. В. Ломоносова;
2012 – 2013 учебный год:
- Благодарность Управления образования Администрации Северодвинска «за подготовку призёра муниципального этапа Всероссийского конкурса «Лучший урок письма – 2012» в номинации «Письмо в 41-ый год»;
- Грамота Управления образования Администрации Северодвинска «за подготовку победителей городского конкурса рефератов по истории родного края «Север – России золотник»;
- Благодарность Администрации МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №23» «за подготовку участника учебно-исследовательской конференции, посвящённой Году Арктики в России»;
- Благодарность Управления образования Администрации Северодвинска «за подготовку участника городского конкурса мастеров художественного слова «Таланты Земли Поморской»;
- Грамота Администрации муниципального образования «Северодвинск» «за подготовку призёров 15-ой открытой городской учебно-исследовательской конференции школьников «Юность Северодвинска»;
- Грамота Управления образования Администрации Северодвинска «за подготовку класса-победителя городской краеведческой социально-педагогической программы «Поморье»;
- Грамота Управления образования Администрации Северодвинска «за подготовку дипломантов городского конкурса рефератов по истории родного края «Север – России золотник»;
- Благодарность Управления образования Администрации Северодвинска «за подготовку призёра городского конкурса учебно-исследовательских работ «Учёные будущего»;
- Благодарность Управления образования Администрации Северодвинска «за подготовку призёра муниципального этапа конкурса «Моя малая родина» в номинации «Народные традиции, промыслы, предпринимательство»;
- Грамота МБОУ «СОШ №23» «за долголетний добросовестный труд в деле обучения и воспитания учащихся»;
- Благодарность Министерства образования и науки Архангельской области «за научное сопровождение работ победителей и призёров 11-ой научно-практической конференции «Молодёжь – двигатель науки» в рамках ежегодной конференции «Ломоносова достойные потомки»;
- Почётная Грамота Министерства образования и науки Архангельской области «Победителя конкурса лучших учителей муниципальных и государственных учреждений Архангельской области в 2013 году»;
- Благодарственное Письмо Администрации г. Северодвинска «за высокий профессионализм и творческую инициативу при реализации направлений приоритетного национального проекта «Образование» на территории Архангельской области и Ненецкого автономного округа в 2013 г.»;
2013 – 2014 учебный год:
- Грамота Отдела образования Администрации Кожевниковского района МКУ «Кожевниковский ресурсно-методический центр»;
- Грамота Главы Кожевниковского сельского поселения;
- Благодарность Администрации Кожевниковского района МКУ «Кожевниковский ресурсно-методический центр»;
- Благодарственное письмо Департамента общего образования Томской области, ОГБУ «Региональный центр развития образования», Отдела образования Администрации Кожевниковского района, ММЦ МБОУ «Кожевниковская СОШ №1» «за конструктивное сотрудничество и активное участие в межмуниципальном фестивале «Бизнес - старт»;
- Грамота МКУ «Кожевниковский РМЦ» «за организацию и проведение 2-го Международного конкурса юных чтецов «Живая классика»;
- Благодарность МБУ «МЦБС Кожевниковского района» «за активное участие в акции «Напиши письмо ветерану»;
- Грамота ТОИПКРО «за организацию и проведение 2-го Международного конкурса юных чтецов «Живая классика»
· Наличие опыта работы в экспертных комиссиях, апелляционных комиссиях, предметных комиссиях по проверке ГИА, ЕГЭ, в жюри профессиональных конкурсов:
- работа в экспертной комиссии на 14-ой городской учебно-исследовательской конференции школьников «Юность Северодвинска» (Благодарственное Письмо Администрации муниципального образования «Северодвинск», 2012 г.);
- работа в составе жюри по проверке олимпиадных работ по русскому языку и литературе (муниципальный этап) – 2014 г. ….
Моё портфолио
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты