"Роль читательской конференции в развитии творческой одарённости учащихся"
опыты и эксперименты (5 класс) на тему

Пичугина Наталья Валентиновна

Читательская конференция - эффективная форма работы в педагогической практике учителя -словесника. В данной презентации помещены материалы, иллюстрирующие  личный опыт педагога. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_chitatelskoy_konferentsii.pptx2.06 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Роль читательской конференции в развитии творческой одарённости учащихся Пичугина Наталья Валентиновна, учитель русского языка и литературы, МБОУ «СОШ №23» г.Северодвинска

Слайд 2

Актуальность проблемы «Одарённый ребёнок – это, прежде всего, читающий ребёнок» В.Л.Гинзбург, академик, Нобелевский лауреат

Слайд 3

Понятие «творческая одарённость» Портрет творчески одарённого ребёнка (по Д. П. Гилфорду ) богатство и гибкость мысли; высокий уровень креативности ; ярко выраженная эмоциональность; оригинальность; любознательность; вариативность; богатство воображения; способность к разработке гипотезы «Доминирующая ценность всех творчески одарённых детей – самовыражение в творчестве своей индивидуальности, эстетических идеалов» Е.П.Торранс

Слайд 4

Этапы читательской конференции Подготовительный этап; Определение тематики, проблематики конференции, разработка круга актуальных вопросов; 3. Привлечение определённых лиц к участию в конференции; 4. Подготовка аудитории к мероприятию; 5. Дискуссия на актуальную тему, заявленную в конференции; 6. Рефлексия Чтение – один из истоков мышления и умственного развития. В.А.Сухомлинский

Слайд 5

Подготовительный этап конференции Цель этапа – определение участников конференции, изучение читательских интересов уч-ся, выбор произведения; согласование сроков проведения конференции с другими участниками. Чтение – вот лучшее учение! А.С.Пушкин

Слайд 6

Дискуссия - один из основных этапов читательской конференции Цель данного этапа – формирование коллективного мнения о книге (творчестве писателя), коллективная оценка произведения Надо знать книгу. Надо любить и верить в неё. Надо выработать в себе умение и практическую сноровку работать при помощи книги. Н.А.Рубакин

Слайд 7

Рефлексия. Подведение итогов мероприятия Цель данного этапа – осознание совместно проделанной работы педагога с учащимися; решение задачи: через подготовку вдумчивого читателя – к формированию одарённой личности Люди перестают мыслить, когда перестают читать. Д.Дидро

Слайд 8

Сотрудничество с участниками читательских конференций с родителями учащихся с сотрудниками библиотек (на фото: с сотрудниками ЦБ имени Н.В.Гоголя) с литературным объединением « Гандвик » с северодвинскими поэтами (на фото: Р.Пономарёва) с творческими коллективами города, области с САФУ (ПГУ) в г.Северодвинске (на фото: литературный вечер в САФУ)

Слайд 9

Формы организации учебной деятельности в процессе подготовки и проведения конференции Индивидуальная форма работы Групповая форма работы Коллективная форма работы Самостоятельный поиск, углубление и закрепление новых знаний; формирование потребности в самообразовании; приобретение опыта познавательной деятельности Снижение уровня тревожности в процессе работы над групповым творческим , исследовательским заданием; развитие толерантности, умения вести диалог и аргументировать свою точку зрения В процессе дискуссии обсуждается актуальная проблема произведения (творчества писателя), в ходе диалога дети учатся принимать общее решение, которое устроило бы всех – формируется коллективное мнение о книге

Слайд 10

Рост количества участников читательских конференций, творческих конкурсов Год, общее кол-во участников Школьный уровень Городской уровень Областной уровень Россия 2009 - 2010 (44) 41 2 (1) 3 (2) 1 (1) 2010 - 2011 (65) 69 3 (3) 1 (2) 4 ( 2) 2011 - 2012 (86) 70 9 (6) 1 (3) 6 (2) Вывод: рост количества участников и призёров читательских конференций, конкурсов различного уровня говорит об эффективности этой формы работы, направленной на развитие творческой одарённости учащихся

Слайд 11

Результативность опыта «Все формы работы с одарёнными детьми должны в полной мере учитывать личностные особенности ребёнка и ориентироваться на эффективную помощь в решении его проблем» (из Рабочей концепции одарённости) В преддверии Пушкинского бала После краеведческой конференции в библиотеке И бал гремел, и музыка играла… Читательская конференция, посвящённая 90-летию Ф. Абрамова «Душа хранит…» – конференция о творчестве Н.М.Рубцова

Слайд 12

Чтение и одарённость « Взгляните на список десяти лучших учеников любого класса – и Вы поймёте, ЧТО их всех объединяет. Да, Вы правы – любовь к чтению. И читают они лучше всех остальных» ( Глен Доман , американский психолог, педагог) «Книга делает своё дело, разумеется не тогда, когда стоит на полке. Суть в том, чтобы она там не стояла. Умение пускать книги в читающую публику, пускать их планомерно, упорно – это своего рода искусство» ( Н.А.Рубакин, русский книговед, библиограф, писатель-публицист)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на ШМО: "Роль учителя в развитии творческих способностей учащихся"

«Жизнь – прежде всего, творчество, но это не значит, что каждый человек, чтобы жить, должен родиться художником, балериной или учёным. Творчество тоже можно творить, можно творить просто добрую атмосф...

Обобщение опыта по теме "Комплексный подход в работе с одарёнными детьми как эффективное средство развития творческого потенциала учащихся в условиях общеобразовательной школы"

содержит материал по обобщению опыта и приложения к немуДля скачивания перейдите по ссылке, указанной в приложенном файле...

Доклад на научно-практической конференции " Развитие творческого потенциала учащихся"

В докладе освещены основные аспекты развития творческих способностей учащихся на уроках и во внеклассной работе. Может использоваться как курсовая работа на ФПК....

Презентация "Роль социума в развитии творческой одарённости учащихся"

В презентации показаны этапы работы учащихся с различными социальными структурами села, которые повлияли на развитие их творческих способностей....

Статья "Развитие творческого потенциала учащихся на уроках литературы и во внеурочной деятельности как один из способов формирования и развития читательского таланта"

Несомненно, развитие творческого потенциала учащихся осуществляется всеми учителями. Но литература отличается от других предметов тем, что ...

Творчество, одарённость, креативность. Развитие творческой одарённости ребёнка средствами включения его в исследовательскую деятельность

Статья раскрывает особенности использования проектно-исследовательской деятельности в школе, освящает ее влияние на развитие одарённости, творчества и креативности учащихся.  По мнению зарубежных...