"Роль читательской конференции в развитии творческой одарённости учащихся"
опыты и эксперименты (5 класс) на тему
Читательская конференция - эффективная форма работы в педагогической практике учителя -словесника. В данной презентации помещены материалы, иллюстрирующие личный опыт педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проблемы «Одарённый ребёнок – это, прежде всего, читающий ребёнок» В.Л.Гинзбург, академик, Нобелевский лауреат
Понятие «творческая одарённость» Портрет творчески одарённого ребёнка (по Д. П. Гилфорду ) богатство и гибкость мысли; высокий уровень креативности ; ярко выраженная эмоциональность; оригинальность; любознательность; вариативность; богатство воображения; способность к разработке гипотезы «Доминирующая ценность всех творчески одарённых детей – самовыражение в творчестве своей индивидуальности, эстетических идеалов» Е.П.Торранс
Этапы читательской конференции Подготовительный этап; Определение тематики, проблематики конференции, разработка круга актуальных вопросов; 3. Привлечение определённых лиц к участию в конференции; 4. Подготовка аудитории к мероприятию; 5. Дискуссия на актуальную тему, заявленную в конференции; 6. Рефлексия Чтение – один из истоков мышления и умственного развития. В.А.Сухомлинский
Подготовительный этап конференции Цель этапа – определение участников конференции, изучение читательских интересов уч-ся, выбор произведения; согласование сроков проведения конференции с другими участниками. Чтение – вот лучшее учение! А.С.Пушкин
Дискуссия - один из основных этапов читательской конференции Цель данного этапа – формирование коллективного мнения о книге (творчестве писателя), коллективная оценка произведения Надо знать книгу. Надо любить и верить в неё. Надо выработать в себе умение и практическую сноровку работать при помощи книги. Н.А.Рубакин
Рефлексия. Подведение итогов мероприятия Цель данного этапа – осознание совместно проделанной работы педагога с учащимися; решение задачи: через подготовку вдумчивого читателя – к формированию одарённой личности Люди перестают мыслить, когда перестают читать. Д.Дидро
Сотрудничество с участниками читательских конференций с родителями учащихся с сотрудниками библиотек (на фото: с сотрудниками ЦБ имени Н.В.Гоголя) с литературным объединением « Гандвик » с северодвинскими поэтами (на фото: Р.Пономарёва) с творческими коллективами города, области с САФУ (ПГУ) в г.Северодвинске (на фото: литературный вечер в САФУ)
Формы организации учебной деятельности в процессе подготовки и проведения конференции Индивидуальная форма работы Групповая форма работы Коллективная форма работы Самостоятельный поиск, углубление и закрепление новых знаний; формирование потребности в самообразовании; приобретение опыта познавательной деятельности Снижение уровня тревожности в процессе работы над групповым творческим , исследовательским заданием; развитие толерантности, умения вести диалог и аргументировать свою точку зрения В процессе дискуссии обсуждается актуальная проблема произведения (творчества писателя), в ходе диалога дети учатся принимать общее решение, которое устроило бы всех – формируется коллективное мнение о книге
Рост количества участников читательских конференций, творческих конкурсов Год, общее кол-во участников Школьный уровень Городской уровень Областной уровень Россия 2009 - 2010 (44) 41 2 (1) 3 (2) 1 (1) 2010 - 2011 (65) 69 3 (3) 1 (2) 4 ( 2) 2011 - 2012 (86) 70 9 (6) 1 (3) 6 (2) Вывод: рост количества участников и призёров читательских конференций, конкурсов различного уровня говорит об эффективности этой формы работы, направленной на развитие творческой одарённости учащихся
Результативность опыта «Все формы работы с одарёнными детьми должны в полной мере учитывать личностные особенности ребёнка и ориентироваться на эффективную помощь в решении его проблем» (из Рабочей концепции одарённости) В преддверии Пушкинского бала После краеведческой конференции в библиотеке И бал гремел, и музыка играла… Читательская конференция, посвящённая 90-летию Ф. Абрамова «Душа хранит…» – конференция о творчестве Н.М.Рубцова
Чтение и одарённость « Взгляните на список десяти лучших учеников любого класса – и Вы поймёте, ЧТО их всех объединяет. Да, Вы правы – любовь к чтению. И читают они лучше всех остальных» ( Глен Доман , американский психолог, педагог) «Книга делает своё дело, разумеется не тогда, когда стоит на полке. Суть в том, чтобы она там не стояла. Умение пускать книги в читающую публику, пускать их планомерно, упорно – это своего рода искусство» ( Н.А.Рубакин, русский книговед, библиограф, писатель-публицист)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Роль факультативных занятий в развитии творческих способностей у учащихся с особыми образовательными потребностями"
В докладе описывается опыт работы факультатива "Природа и фантазия"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/03/picture-327798-1383503182.jpg)
Выступление на ШМО: "Роль учителя в развитии творческих способностей учащихся"
«Жизнь – прежде всего, творчество, но это не значит, что каждый человек, чтобы жить, должен родиться художником, балериной или учёным. Творчество тоже можно творить, можно творить просто добрую атмосф...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/03/picture-129354-1351925243.jpg)
Обобщение опыта по теме "Комплексный подход в работе с одарёнными детьми как эффективное средство развития творческого потенциала учащихся в условиях общеобразовательной школы"
содержит материал по обобщению опыта и приложения к немуДля скачивания перейдите по ссылке, указанной в приложенном файле...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/26/picture-540490-1598463433.jpg)
Доклад на научно-практической конференции " Развитие творческого потенциала учащихся"
В докладе освещены основные аспекты развития творческих способностей учащихся на уроках и во внеклассной работе. Может использоваться как курсовая работа на ФПК....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/27/picture-426735-1395928646.jpg)
Презентация "Роль социума в развитии творческой одарённости учащихся"
В презентации показаны этапы работы учащихся с различными социальными структурами села, которые повлияли на развитие их творческих способностей....
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/09/picture-641747-1433883193.jpg)
Статья "Развитие творческого потенциала учащихся на уроках литературы и во внеурочной деятельности как один из способов формирования и развития читательского таланта"
Несомненно, развитие творческого потенциала учащихся осуществляется всеми учителями. Но литература отличается от других предметов тем, что ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/10/picture-864892-1654808880.jpg)
Творчество, одарённость, креативность. Развитие творческой одарённости ребёнка средствами включения его в исследовательскую деятельность
Статья раскрывает особенности использования проектно-исследовательской деятельности в школе, освящает ее влияние на развитие одарённости, творчества и креативности учащихся. По мнению зарубежных...