эссе "Специфика преподавания литературы и русского языка в условиях внедрения ФГОС"
статья на тему
В условиях внедрения ФГОС, бесспорно, меняется специфика преподавания предметов в образовательной области «Филология».
Приоритетным становится коммуникативное развитие учащихся: каждый учитель-словесник мечтает, чтобы его воспитанники свободно, грамотно владели родным русским СЛОВОМ, освоили бы современные средства вербальной и невербальной коммуникации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_fgos.docx | 15.68 КБ |
Предварительный просмотр:
СПЕЦИФИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ И РУССКОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС
(эссе в рамках курсов повышения квалификации по теме «Профессиональная компетентность педагога в работе с одарёнными детьми», 2013-2014 уч. г.)
Твердят:
Вначале было СЛОВО…
А я провозглашаю снова:
Всё начинается с ЛЮБВИ!
Р. Рождественский
Нельзя не согласиться со словами актуального и по сей день поэта Роберта Ивановича Рождественского. На мой взгляд, без любви к учительской профессии, любви к детям, любви во всём её проявлении и многообразии, невозможно создать СЛОВО, за которым кроется тайное, вечное, неизведанное – то СЛОВО, которое способно пробудить добрые мысли в юной душе; СЛОВО, которое звучало бы остро, злободневно, современно. Более того, воспитание ЛЮБВИ к СЛОВУ является одной из важнейших задач педагога.
Сегодняшняя школа – модернизированная, инновационная – развивается стремительно. В ней так быстро происходят перемены, что порою педагог не успевает идти в ногу со временем; между тем, современный учитель должен быть компетентным, высокопрофессиональным «проводником» в мир знаний. Безусловно, трудно перестроить собственную деятельность, уйти от привычных (но, увы, устаревших) форм и методов работы. Надо понимать, что дети сегодня развиваются в эпоху информационно-коммуникационных технологий и многих других «премудростей», надо осознавать, что нынешние дети – будущие лидеры – являются главными действующими лицами на уроке сегодня.
В условиях внедрения ФГОС, бесспорно, меняется специфика преподавания предметов в образовательной области «Филология».
Приоритетным становится коммуникативное развитие учащихся: каждый учитель-словесник мечтает, чтобы его воспитанники свободно, грамотно владели родным русским СЛОВОМ, освоили бы современные средства вербальной и невербальной коммуникации.
Убеждена, что урок литературы (да и русского языка тоже!) невозможно представить без технологии диалога и обсуждения проблемы, которая непременно была бы связана с действительностью, реальной жизнью, отображала бы суть явлений в прошлом, настоящем, будущем…Отношения «учитель – ученик» - это совместная творческая деятельность, проходящая в атмосфере сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.
Действия на уроке становятся осмысленными, значимыми: ученик чётко понимает: ЧТО он делает, ЗАЧЕМ он это делает, КАК он это делает? В преподавании предметов филологического цикла нет места готовым учительским истинам – знания открываются детьми самостоятельно, в процессе деятельности, в пути к СЛОВУ и делу.
Принцип системно-деятельностного подхода, который в условиях внедрения ФГОС становится главенствующим, характеризуется, прежде всего, творческим поиском, рефлексией, самоорганизацией учащихся – это, на мой взгляд, составляющие успешного обучения сегодня.
Очень хочется верить, что воспитанники, покидая наши уроки, задумываются о том
…как трудно рождается СЛОВО,
когда оно истинно
и безусловно.
Прозрачно.
Пока ни в чём не повинно…
Сначала задумаются, затем создадут, и, конечно, ПОЛЮБЯТ прекрасное русское СЛОВО…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОВЫЕ ПОДХОДЫ В ПРЕПОДАВАНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС
Выступление на педсовете об особенностях преподавания русского языка в условиях внедрения ФГОС и УМК А.Д. Шмелёва....
Новые тенденции в преподавании русского языка в условиях внедрения ФГОС. Русский язык
Новые тенденции в преподавании русского языка в условиях внедрения ФГОС. Современный урок русского языка на основе системно-деятельностного подхода....
"Методологические основы преподавания иностранного языка в условиях внедрения ФГОС"
Наша проектная работа....
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА учителя русского языка и литературы по проблеме «Работа с одаренными школьниками: подготовка учащихся к олимпиадам по русскому языку, углубленный курс русского языка (в условиях внедрения ФГОС)
Работа с одаренными детьми – одно из приоритетных направлений современного образовательного процесса. О...
Проект "Интерактивные методы обучения русскому языку в условиях внедрения ФГОС"
Проект с курсов по повышению квалификации учителей русского языка и литературы...
Презентация к проекту "Интерактивные методы обучения русскому языку в условиях внедрения ФГОС"
презентация к проекту по курсам повышения квалификации для учителей русского языка и литературы...