Программа "Азбука экономики" (2-4 кл.)
рабочая программа по экономике на тему

Пичугина Наталья Валентиновна

Программа курса «Азбука экономики» является модифицированной, составлена на основе  специализированной литературы по преподаванию экономики в начальной школе таких авторов, как И. Сасова, Л. Кларина, Т. Смирнова, А. Самохина, Т. Попова. Программа курса соответствует современным принципам обучения: доступности, преемственности, индивидуальности, результативности.

Курс «Азбука экономики» пропедевтический и является частью школьной программы сквозного экономического образования. Преподавание курса основывается на интерактивных формах работы учеников, моделировании различных простейших экономических ситуаций и выполнении творческих заданий. Поэтому, имея социально-экономическую направленность, данная программа создает условия для развития не только экономического мышления, но и творческих способностей детей с учетом их возможностей и мотивации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_ekonomiki.docx47.39 КБ

Предварительный просмотр:

Томская область

Кожевниковский район

МБОУ «Кожевниковская средняя общеобразовательная школа №1»

РАССМОТРЕНО

Протокол  НМС №___

от _____________________ 20___ года

Адаменко О.А.____________________

                                                                             

                    УТВЕРЖДАЮ

        Директор МБОУ «КСОШ №1»

         Костырева Л.А.___________________

          ____________________200____года

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Азбука экономики»

возраст обучающихся 8 -10 лет

(2-4 классы)

срок реализации — 3 года

             

                                               Автор-составитель:

                                                               Пичугина Наталья Валентиновна,

                                                               учитель русского языка и литературы.

Кожевниково - 2014

Пояснительная записка

Одной из важнейших задач, поставленных перед современной школой, является воспитание делового человека, личности с развитым экономическим мышлением, готовой к жизни и хозяйственной деятельности в условиях рыночных отношений. Переход от сырьевой экономики к экономике знаний требует, чтобы в школах на должном уровне преподавались экономические дисциплины, начиная с первого уровня обучения. В современных условиях необходимо, чтобы даже ученик начальной школы знал, что такое потребности и ограниченность возможностей их удовлетворения; представлял назначение денег; что такое цена товара  и от чего она зависит; как создаются блага и т. д. Решить данные образовательные задачи позволяет курс «Азбука экономики».

Программа курса «Азбука экономики» является модифицированной, составлена на основе  специализированной литературы по преподаванию экономики в начальной школе таких авторов, как И. Сасова, Л. Кларина, Т. Смирнова, А. Самохина, Т. Попова. Программа курса соответствует современным принципам обучения: доступности, преемственности, индивидуальности, результативности. 

Курс «Азбука экономики» пропедевтический и является частью школьной программы сквозного экономического образования. Преподавание курса основывается на интерактивных формах работы учеников, моделировании различных простейших экономических ситуаций и выполнении творческих заданий. Поэтому, имея социально-экономическую направленность, данная программа создает условия для развития не только экономического мышления, но и творческих способностей детей с учетом их возможностей и мотивации.

Полученные детьми знания позволят уже в начальных классах включиться в экономическую жизнь семьи и школы.

На начальной стадии обучения важно с помощью игр, решения простейших задач с экономическим содержанием, разбора социально-экономических ситуаций, экскурсий по селу (району), на предприятия, магазины, торговые центры вводить детей в мир экономических понятий и категорий. Это позволит у младших школьников сформировать представление о богатстве, воплощенном не только в денежном выражении, но и в сокровищах природы, искусства, результатах труда людей. Младшие школьники начинают осознавать зависимость благосостояния общества и человека от качества труда.

Ребята познают значение природного богатства для человека, проникаются бережным отношениям к природе и всем видам ресурсов.

Содержание курса «Азбука экономики» отобрано с учетом возрастных особенностей обучающихся. Прочному усвоению содержания курса помогают сказочные персонажи, выполненные с помощью компьютерной анимации, периодически появляющиеся на занятиях в роли педагогов - экономистов: Гном - Эконом (2 класс), друг-Бурундук и его компания (3–4 классы). Формированию самостоятельности и развитию творческих способностей детей при изучении данного курса способствует обязательное ведение рабочих тетрадей.

Учитывая возрастные особенности детей, на уроках активно используется видеоматериал, мультимедийные презентации, наглядный материал, что, безусловно, способствует лучшему пониманию и закреплению полученных детьми знаний.

Цель обучения:

- формирование у школьников адекватных представлений о сути экономических явлений и процессов, воспитание экономической культуры и мышления.

Задачи:

1.Обучающие:

  • формирование у обучающихся представлений об экономике как сфере деятельности человека, связанной с проблемой удовлетворения потребностей;
  • освоение простейших приемов выбора;
  • овладение элементарными экономическими расчетами;
  • понимание графиков и таблиц;

2. Развивающие:

  • развитие навыков принятия решений, воспитания ответственности за их последствия;
  • умение доводить начатое дело до конца, рационально использовать различные ресурсы;
  • развитие творческого и логического мышления.

3. Воспитательные:

  • воспитание бережливости, аккуратности, ответственности;
  • формирование навыков коллективных действий;
  • стимулирование разносторонней активности детей.

Программа предназначена для обучения детей 2–4 классов (возраст обучающихся  8 – 10 лет), рассчитана на 3 года. Изучение курса «Азбука экономики» целесообразно начинать во втором классе, когда дети в достаточной степени освоят навыки чтения и письма.

Форма и режим занятий:

Программа рассчитана на 34 часа в год или 1 академический час в неделю, в рамках внеурочной деятельности.

Формы обучения:

Экономическая подготовка в начальной школе основывается на практических формах работы учащихся:

- ролевые игры;

- моделирование различных ситуаций;
- выполнение творческих заданий;
- разработка и реализация проектов.

Ожидаемые результаты:

После изучения курса «Азбука экономики» обучающиеся начальной школы должны знать:

– какие бывают потребности;
– каковы источники удовлетворения потребностей;
– почему все потребности нельзя удовлетворить;
– что такое деньги; их роль в жизни человека;
– что такое доходы и расходы;
– где можно приобрести товары и услуги;
– что такое «источники доходов»;
– что такое «собственность», «себестоимость», «выручка», «товар», «цена», «зарплата» и другие экономические понятия;
– о взаимоотношениях продавца и покупателя;
– значение труда в удовлетворении потребностей;
– о домашнем хозяйстве и его возможностях в удовлетворении потребностей людей.

Учащиеся должны уметь:

– анализировать свои потребности;
– выделять основные и особые потребности;
– определять источники удовлетворения различных потребностей;
– пользоваться деньгами;
– определять источники доходов и расходов;
– объяснять значение труда в удовлетворении потребностей;
– совершать элементарные покупки в магазине;
– анализировать возможности семейного хозяйства в удовлетворении потребностей.

Требования к образовательному результату

Характеристика

результативности

Способ оценки результата

Личностные

Сформированность на начальном этапе навыков образовательной, социально-полезной экономической деятельности; воспитание бережливости, аккуратности

Ведение рабочих тетрадей; мониторинг собственных достижений; самоанализ; контрольные и самостоятельные работы; моделирование простейших экономических ситуаций

Метапредметные

Участие  в  проектной  деятельности;   овладение приемами  исследовательской  деятельности;

взаимодействие со сверстниками, взрослыми.

Написание творческих работ; проектных, мини-исследований (под руководством учителя); презентация собственных проектов; мониторинг

Предметные

Формирование у обучающихся представлений об экономике как сфере деятельности человека;

освоение простейших приемов выбора;

овладение элементарными экономическими расчетами;

понимание графиков и таблиц, связанных с понятиями «доходы» и «расходы»

Конкурсы; деловые и ролевые игры; олимпиады по основам экономических знаний; творческие работы, практикумы; мониторинг

Основные формы контроля:

- мониторинг (тестирование, анкетирование);

- практикумы;
- творческие задания;

- проектная, исследовательская деятельность;
- конкурсы;

- деловые и ролевые игры;
- олимпиады

Межпредметные связи:

Значительную помощь в овладении младшими школьниками экономическими понятиями оказывают межпредметные связи. Уроки экономики тесно связаны с русским языком, математикой, изобразительным искусством, окружающим миром. Решение задач и проблемных ситуаций с экономическим содержанием показывает прагматическую направленность экономических знаний.

Математика:

- Построение и чтение столбчатых и круговых графиков;

- Решение математических задач с экономическим содержанием;

- Сравнение нескольких величин;

- Нахождение части от числа и числа по его части;

- Решение задач на сообразительность.

Русский язык:

- Написание сочинений;

- Подготовка сообщений;

- Обогащение словарного запаса детей;

- Ведение словаря экономических терминов;

- Разгадывание ребусов, шарад и других занимательных заданий;

- Решение проблемных ситуаций.

Изобразительное искусство:

- Выполнение творческих заданий в рисунке и чертеже;

- Раскрашивание;

- Конкурсные задания по рисунку на экономические темы;

- Эстетичное оформление творческих работ и сообщений.

Окружающий мир:

- Экология родного края;

- Природные ресурсы;

- Потребности, необходимые для поддержания здоровья человека;

- Обычаи и жизнь народов разных стран;

- Города и страны.

Содержание программы

(Первый год обучения)

  1. Тема 1. Введение в экономику (1 час): Введение в экономику. Знакомство с понятием «экономика». Для чего нужна экономика;
  2. Тема 2.  Потребности (2 часа): Потребности. Что такое «потребность». Какие бывают потребности;
  3. Тема 3. Источники удовлетворения потребностей (7 часов): Источники удовлетворения потребностей. Почему все потребности нельзя удовлетворить. Виды потребностей. Мои желания и потребности;
  4. Тема 4. Домашнее хозяйство (4 часа): Домашнее хозяйство. Распределение ролей в семье. Домашние обязанности в семье. Что такое бюджет семьи. Что такое «доходы» и «расходы». Важно ли быть богатым. Посчитаем семейный бюджет;
  5. Тема 5. Товары и услуги (6 часов): Что такое «товар». Какие бывают товары. Где можно приобрести товары и услуги. Зачем нужна реклама. Роль рекламы;
  6. Тема 6. Деньги (8 часов): Зачем нужны деньги. Как появились деньги. Деньги и страны. Где и как хранятся деньги. Что такое источник дохода.
  7. Тема 7. Маркетинг (4 часа): Что такое «маркетинг». Обмен. Рынок. Торговля.  Взаимоотношения продавца и покупателя. Конкуренция;
  8. Тема 8. Задачи от Гнома - Эконома (2 часа): Задачи с экономическим содержанием от Гнома – Эконома.

Содержание программы

(2-ой год обучения)

  1. Тема 1. Знакомство с Бурундуком  и  компанией (2 часа): Знакомство с лесными героями  - Бурундуком и его компанией. Вспомним понятие «экономика»;
  2. Тема 2. Потребности (1 час): Потребности человека. Значение труда в удовлетворении потребностей. Труд и удовлетворение потребностей;
  3. Тема 3. Торговля (12 часов): Когда и где возникла торговля. Зачем современному человеку нужна торговля. Как и где производятся товары. Какие бывают товары. Почему одни товары стоят дороже, а другие дешевле.
  4. Тема 4. Графики (3 часа): Что такое «график». Какие бываю графики. Графики «доходов» и «расходов»;
  5. Тема 5. Деньги (4 часа): История денег. Деньги бумажные и металлические. Деньги России и мира. Почему каждый народ имеет свои деньги. Что изображено на деньгах. Защита денег от подделки;
  6. Тема 6. Занимательная экономика (5 часов): Занимательная экономика. Экономические ребусы и кроссворды от Бурундука и компании. Экономика и русский язык. Экономика и окружающий мир. Взаимодействие экономики с другими науками;
  7. Тема 7. Экономические задачи (4 часа): Решаем задачи с экономическим содержанием;
  8. Тема 8. Аренда (1 час): Аренда. Что такое «аренда». История аренды;
  9. Тема 9. Банки. Вклады (2 часа): Банки. Для чего нужны банки. Зачем люди вкладывают деньги в банк. Крупные банки России

Содержание программы

(3-ий год обучения)

  1. Тема 1. Встреча в лесной экономической школе (1 час): Бурундук и компания юных экономистов вместе с нами продолжают изучать азы экономики!
  2. Тема 2. Основы экономического развития (10 часов): Что такое экономическое развитие. Акционерное общество, как оно создаётся. Акции. Ценные бумаги. Понятие «кризиса». Почему происходит кризис в экономике. Монополия и конкуренция. Роль правительства в экономике;
  3. Тема 3. Реклама. Качество товара (4 часа): Реклама и качество товара.  Качественные и некачественные товары. Что можно, а что нельзя рекламировать. Штрих-коды на товарах и их значение;
  4. Тема 4. Банки. Ценные бумаги (3 часа) Банки. Ценные бумаги. Виды вкладов. Виды ценных бумаг (общие черты и отличия). История вкладов. Функции сберегательной книжки;
  5. Тема 5. Штрафы (1 час): Виды штрафов. Кто и когда платит штрафы. Кто взимает штрафы;
  6. Тема 6. Деловая этика (1 час): Деловая этика. Этика и этикет. Почему надо соблюдать этику. Правила делового этикета. Бизнес – этикет;
  7. Тема 7. История профессий (1 час): Появление профессий. История профессий. Популярные современные профессии;
  8. Тема 8. Налоги (2 часа): Что такое «налоги». Кто собирает налоги. Куда идут налоги. Виды налогов (подоходный, транспортный, имущественный);
  9.  Тема 9. Международная торговля (1 час): Торговля между странами. Ввоз и вывоз товаров. Таможня. Экспорт. Импорт;
  10.  Тема 10. Экономические задачи (5 часов): Решаем экономические задачи на нахождение прибыли;

11. Тема  11. Занимательная экономика (5 часов): Занимательная наука – экономика. Конкурсы и творческие задания по пройденным темам.

Учебно-тематический план

(1-ый год обучения)


п/п

Темы

Количество часов

всего

теория

практика

1

Введение в экономику

1

1

-

2

Потребности

2

1

1

3

Источники удовлетворения потребностей

7

2

5

4

Домашнее хозяйство

4

-

4

5

Товары и услуги

6

1

5

6

Деньги

8

4

4

7

Маркетинг

4

1

3

8

Задачи от Гнома - Эконома

2

-

2

Итого

34 часа

10 часов

24 часа

Тематическое планирование

(1-ый год обучения)

п п

Тема

Всего

часов

Теория

Практика

Формы

проведения

1.

Введение. Что изучает наука «экономика»

1

1

-

беседа

2.

Давайте познакомимся: Гном – Эконом рассуждает о понятии «потребность»

1

-

1

интерактивная игра,

эвристическая

беседа

3.

Какие бывают потребности?

1

1

-

презентация,

беседа

4.

Личные потребности. Что нам необходимо в жизни?

1

-

1

моделирование

простейших экономических ситуаций

5-6

Материальные, социальные, духовные потребности

2

1

1

беседа, лексическая работа, интерактивная игра

7.

Урок от Гнома-Эконома: все потребности важны, все потребности нужны

1

-

1

беседа,

интерактивная игра

8-9

Источники удовлетворения потребностей

2

1

1

презентация, беседа,

ролевая игра

10.

Урок от Гнома-Эконома: почему все потребности нельзя удовлетворить?

1

-

1

деловая игра

11-12.

Домохозяйство и домашний труд.

Домашние обязанности в семье.

Бюджет семьи

2

-

2

лексическая работа,

ролевая игра

13-14.

Урок от Гнома – Эконома: труд и удовлетворение потребностей

2

-

2

интерактивная игра

15.

Как товар попадает в магазин?

1

-

1

беседа с элементами дискуссии

16.

Где можно приобрести товары?

1

-

1

ролевая игра

«Магазин»

17.

Зачем нужна реклама?

Реклама и упаковка

1

-

1

моделирование

простейшей экономической ситуации

18-19.

Уроки Гнома-Эконома: реклама - «двигатель торговли»

2

-

2

ролевая игра,

деловая игра «Рекламная акция»

20-21.

Зачем нужны деньги?

Как и где хранятся деньги?

2

1

1

беседа с элементами игры «Банк»

22.

Урок от Гнома-Эконома:

деньги и страны

1

-

1

виртуальное путешествие

(слайд-шоу)

23.

Как появились деньги?

Первые деньги. Современные деньги.

1

-

1

презентация, беседа с

элементами игры

24.

Деньги и товары

1

-

1

интерактивная игра

25-26.

Что такое доходы и расходы? Доходы и расходы моей семьи.

2

1

1

беседа,

экономическая игра «Семейный бюджет»

27.

Роль денег в жизни человека

1

-

1

творческое задание,

мини-исследование

28.

Урок от Гнома-Эконома: знакомимся с понятием «маркетинг» («рынок»)

1

1

-

беседа с элементами употребления экономической лексики

29-30.

Рынок. Обмен. Торговля

2

1

1

презентация,

беседа,

экскурсия в магазин

(на рынок)

31.

Продавец и покупатель

1

1

-

беседа с элементами ролевой игры

32.

Конкуренция

1

1

-

экономическая беседа

33.

Гном – Эконом проводит «Экономическое Поле Чудес»

1

-

1

экономическая игра

34

Подводим итоги первого экономического года

1

-

1

защита мини-проектов

ИТОГО:

34

10

24

Результат 1-го года обучения:

К концу 1-го года обучения школьники должны знать:

- что изучает экономика;

- что такое потребности, какие бывают потребности, возможности их удовлетворения;

- отличия товаров и услуг, кто производит товары и услуги;

- для чего нужна реклама, роль рекламы в продвижении товаров и услуг;

- что такое деньги, их роль в жизни людей, деньги старинные и современные, деньги разных стран;

- что такое маркетинг.

Должны уметь:

- выделять общие и основные потребности, находить источники их удовлетворения;

- пользоваться деньгами;

- классифицировать профессии по изготовлению товаров и услуг;

- определять цену товара.

Учебно-тематический план

(2-ой год обучения)


п/п

Темы

Количество часов

всего

теория

практика

1

Знакомство с Бурундуком  и  компанией

2

1

1

2

Потребности

1

1

-

3

Торговля

12

4

8

4

Графики

3

1

2

5

Деньги

4

2

2

6

Занимательная экономика

5

-

5

7

Экономические задачи

4

2

2

8

Аренда

1

1

-

9

Банки. Вклады

2

1

1

Итого

34 часа

13 часов

21 час

Тематическое планирование

(2-ой год обучения)

п п

Тема

Всего

часов

Теория

Практика

Формы

проведения

1-2.

Давайте познакомимся: Бурундук и компания - наши друзья в изучении экономики. Экономика в жизни человека

2

1

1

беседа,

интерактивная игра

3.

Труд и удовлетворение потребностей

1

-

-

аналитическая беседа

4.

Когда и где возникла торговля?

1

1

-

беседа с элементами игры

5-6

Зачем современному обществу нужна торговля?

2

1

1

презентация,

интерактивная игра

7-8

Как и где производятся товары?

2

1

1

беседа,

экскурсия на предприятие

9-11

Что такое цена товара? Почему цены на товары разные? От чего зависит цена товара?

3

1

2

беседа, экскурсия в торговый центр,

игра «Мы идём за покупками»

12.

Товары ежедневного потребления. Какие они?

1

1

-

беседа,

презентация

13.

Урок от Бурундука и компании: Товары, необходимые нам ежедневно

1

-

1

ролевая игра

14.

Качество товара и его себестоимость

1

-

1

экономическая игра

15.

Рынок. Проблема выбора качественного товара

1

-

1

деловая игра

«Рынок»

16.

Отношения покупателя и продавца. Этикет

1

-

1

Творческие работы

17-18.

Что такое график? Виды графиков

2

1

1

беседа по теме,

построение графиков

19.

Графики доходов и расходов

1

-

1

построение графиков в тетради

20.

История денег. Деньги бумажные и металлические

1

1

-

виртуальное путешествие в прошлое

21.

Деньги России и мира

1

1

-

презентация,

беседа

22.

Почему каждый народ имеет свои деньги?

1

-

1

игра-путешествие

23.

Что изображено на деньгах? Защита денег от подделки

1

-

1

рисунок «Деньги России», эссе «Роль денег в нашей жизни»

24-

25.

Экономические ребусы и кроссворды от Бурундука и компании

2

-

2

разгадывание и составление экономических ребусов и кроссвордов

26.

Экономика и русский язык

1

-

1

составление экономического словарика

27.

Экономика в окружающем нас мире

1

-

1

творческое задание

28.

«Мой первый экономический проект»

1

-

1

обучение проектной деятельности

29-30

Экономические задачи

2

2

-

обучение решению простейших задач с экономическим содержанием

30-31

Решение задач с экономическим содержанием по темам «Цена», «Деньги», «Себестоимость товара»

2

-

2

практикум

32.

Аренда. Что такое аренда? История аренды

1

1

-

создание плаката

«Аренда в нашей местности» (городе, районе)

33-34.

Банки. Крупные банки нашей страны

2

1

1

экскурсия в банк,

реклама-проспект банка

ИТОГО

34

13

21

Результаты 2-го года обучения:

К концу 2-го года обучения школьники должны знать:

- выделять физиологические и духовные потребности;

- виды торговли; из чего складывается выручка, виды цен;

- что такое себестоимость; из чего складывается себестоимость; затраты и издержки;

- что такое сделки и посредники; доля посредника;

- для чего нужен график; виды графиков;

- что такое аренда; виды аренды;

- крупные банки страны; функции банков; виды вкладов.

Должны уметь:

- определять по формулам, чему равен доход и прибыль;

- чертить элементарные графики доходов и расходов;

- отличать настоящие деньги от фальшивых;

- решать простейшие экономические задачи.

Учебно-тематический план

(3-ий год обучения)


п/п

Темы

Количество часов

всего

теория

практика

1

Встреча в лесной экономической школе

1

-

1

2

Основы экономического развития

10

6

4

3

Реклама. Качество товара

4

2

2

4

Банки. Ценные бумаги

3

2

1

5

Штрафы

1

1

-

6

Деловая этика

1

1

-

7

История профессий

1

1

-

8

Налоги

2

1

1

9

Международная торговля

1

1

-

10

Экономические задачи

5

1

4

11

Занимательная экономика

5

1

4

Итого

34 часа

17 часов

17 часов

Тематическое планирование

(3-ий год обучения)

п п

Тема

Всего

часов

Теория

Практика

Формы

проведения

1.

Встреча в лесной экономической школе

1

-

1

интерактивная игра

2-3.

Экономика и основы экономического развития

2

1

1

беседа, конкурс «Русские народные ремёсла»

4.

Коммерческая тайна. Тайна производства

1

1

-

беседа, презентация

5-6.

Акционерное общество. Создание акционерного общества

2

1

1

обучающий

видеофильм,

деловая игра

7.

Акции. Ценные бумаги

1

1

-

беседа

8.

Кризис в экономике

1

1

-

презентация, беседа

9-10

Что такое «монополия».

Кто такие «монополисты». Естественная и искусственная монополия

2

1

1

видеоролик,

беседа, работа с экономическим словарём,

интерактивная игра

11.

Роль правительства в экономике

1

-

1

ролевая игра,

творческая работа - эссе

12-13.

Реклама и качество товара. Что можно, а что нельзя рекламировать?

2

1

1

видеоролик, беседа,

конкурс «Лучший рекламный буклет»

14.

Друг-Бурундук проводит урок: Качественные и некачественные товары

1

1

-

видеосюжет, беседа

15.

Штрих-коды на товарах: что они обозначают?

1

-

1

творческое задание

16.

Банки. История и виды вкладов.

1

1

-

обучающий видеоролик, беседа

17.

Назначение и виды ценных бумаг.

1

1

-

интерактивная беседа

18.

Сбербанк – главный банк страны

1

-

1

деловая игра «Банкир»

19.

Штрафы: кто платит, когда и за что?

1

1

1

презентация, беседа,

интерактивная игра

20.

Деловая этика

1

1

-

беседа, презентация

21.

Бурундук ведёт урок: «Все профессии важны, все профессии нужны»

1

1

-

чтение стихотворения В. Маяковского, обсуждение, беседа

22-23

Налоги и их виды

2

1

1

интерактивная беседа,

рисунок «Куда идут налоги?»

24.

Международная торговля. Зачем и чем страны торгуют друг с другом?

1

1

-

видеосюжет, работа с рисунками «Международная торговля»

25-26.

Что такое прибыль? Экономические задачи «Нахождение прибыли»

2

1

1

экономическая беседа, работа с экономическим терминологическим словарём,

решение задач

27-

29

Решение экономических задач по темам: «Деньги»,

«Цена», «Выручка»

3

-

3

решение задач с экономическим содержанием

30-

34

«Занимательная экономика»

5

1

3

Экономические конкурсы, творческие задания, бизнес - игры,

защита проектных работ

ИТОГО

34

17

17

Результаты 3-го года обучения:

К концу 3-го года обучения школьники должны знать:

- что такое конкуренция, ее достоинства и недостатки;

- что такое акционерное общество, как оно создается;

- почему бывают кризисы в экономике, кривая развития экономики;

- виды рекламы, правила рекламы;

- как появились профессии; почему возникают новые профессии, основные профессии вашей местности;

- налоги, виды налогов, кто собирает налоги.

Должны уметь:

- различать качественный и некачественный товар,

- чертить кривую развития экономики,

- определять вид ценной бумаги,

- составлять рекламный текст;

- решать задачи на нахождение прибыли, выручки, цены.

Список литературы:

  1. Кузнецова О.С., Сасова И.А. Программа по курсу «Экономика для учащихся начальной школы»
  2. Детский экономический словарь – М.: Просвещение, 1997.
  3. Шведова И. Ф. Азбука для детей и взрослых; Выпуск 1. – М.: Экономика, 1992.
  4. Экономика для начальной школы. Коллектив авторов под редакцией И. А. Сасовой; РАО. – М., 2003.
  5. Прутченков А. С., Райзберг Б. А. Практическая экономика.
  6. Смирнова А.С. Белка и компания. Экономика для учащихся начальной школы. Самара; 2001
  7. Экономика. Программа для 1-11 классов. Авторы А. Самохина; Е. Крохина, журнал Экономика в школе; № 2, 2005.
  8. Кларина Л.М Экономика и экология в начальной школе: пособие для учителя. М.: Вита-пресс; 1997.
  9. Попова Т.А., Меньшиков О.И. Сказка о царице Экономике, злодейке Информации, волшебном компьютере и верных друзьях. – М.: Просвещение; 1993.
  10. Забродина И.П. и коллектив авторов. Экономика. Программа 1–11 классов. Московская экономическая школа.
  11. http://www.distedu.ru/mirror/_nach/nsc.1september.ru/2003/29/7.htm

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа Элективного курса по экономике (17 часов) «Азбука экономики» 10 класс

Одной из важнейших задач современной школы является формирование экономического мышления у школьников, направленного на развитие у них творческого поиска, инициативы, предпринимательства.Изучение экон...

Программа Элективного курса по экономике (17 часов) «Прикладная экономика» 10 класс

Одной из важнейших задач современной школы является формирование экономического мышления у школьников, направленного на развитие у них творческого поиска, инициативы, предпринимательства.Изучение экон...

Проверочный тест по теме "Зачем нужна экономика? Устройство экономики" 7 класс

В связи с ограниченным преподаванием экономики в непрофильных школах преподаватели испытывают затруднение в подборе проверочного материала. Предлагаю ряд тестов для основной школы 7-8 класс, которые м...

Презентация для урока экономики сказка "Экономика изумрудного государства"

В презентации, в форме сказки, рассмотрены  типы экономических систем: традиционная, административно-командная, рыночная, смешанная....

Практические занятия по дисциплине «Аудит» для специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учёт (экономика)» 3 курс

На современном этапе рыночной экономики происходят существенные изменения в экономике, как на микроэкономическом, так и на макроэкономическом уровне: складывается современная система рыночных отношени...

Неделя экономики в школе . Внеклассное мероприятие по экономике для 4-6 классов "Экономика +обществознание"( игра)

Сегодня необычная игра:                  Экономика и обществознание в гостях у нас....