Карточки-задания к практическим работам по дисциплине Основы экономики для группы Пк-33 3 курс специальность 230115 Программирование в компьютерных системах
материал на тему

Савельева Татьяна Игоревна

Материал для практических работ  студентов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Карточка-задание

к практическому занятию №1

Тема дисциплины: «Предприятие в условиях рыночной экономики»

Тема практического занятия:  «Анализ состава и структуры производственной сферы в экономике РФ»

Цель работы: изучить структуру экономики РФ по составу и структуре производственной сферы и сделать соответствующие выводы.

Порядок выполнения задания:

  1. Получить у преподавателя:

- задание на выполнение практической работы;

2. Ознакомиться с заданием на выполнение практической работы.

3. Выполнить задания:

Задание 1

Составить таблицу, характеризующую состав и структуру производственной сферы в экономике РФ за период с 2010 по 2014 год включительно (в рублях).

Таблица 1 – Состав и структура непроизводственной сферы

Отрасли производственной сферы

В рублях

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

Итого:

Задание 2

Составить таблицу, характеризующую состав и структуру производственной сферы в экономике РФ за период с 2010 по 2014 год включительно (в %).

Таблица 2 – Состав и структура производственной сферы

Отрасли производственной сферы

В %

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

Итого:

100

100

100

100

100

Задание 3

По данным таблицы 1 и таблицы 2 составить соответствующие диаграммы.

Задание 4

На основе составленных диаграмм произвести анализ изменения в   составе и структуре производственной сферы в экономике РФ.



Предварительный просмотр:

Карточка-задание

к практическому занятию №2

Тема дисциплины: «Предприятие в условиях рыночной экономики»

Тема практического занятия:  «Анализ состава и структуры непроизводственной сферы в экономике РФ»

Цель работы: изучить структуру экономики РФ по составу и структуре непроизводственной сферы и сделать соответствующие выводы.

Порядок выполнения задания:

  1. Получить у преподавателя:

- задание на выполнение практической работы;

2. Ознакомиться с заданием на выполнение практической работы.

3. Выполнить задания:

Задание 1

Составить таблицу, характеризующую состав и структуру непроизводственной сферы в экономике РФ за период с 2010 по 2014 год включительно (в рублях).

Таблица 1 – Состав и структура непроизводственной сферы

Отрасли непроизводственной сферы

В рублях

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

Итого:

Задание 2

Составить таблицу, характеризующую состав и структуру непроизводственной сферы в экономике РФ за период с 2010 по 2014 год включительно (в %).

Таблица 2 – Состав и структура производственной сферы

Отрасли непроизводственной сферы

В %

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

Итого:

100

100

100

100

100

Задание 3

По данным таблицы 1 и таблицы 2 составить соответствующие диаграммы.

Задание 4

На основе составленных диаграмм произвести анализ изменения в   составе и структуре непроизводственной сферы в экономике РФ.



Предварительный просмотр:

Карточка-задание

к практическому занятию №3

Тема дисциплины: «Предприятие в условиях рыночной экономики»

Тема практического занятия:  «Анализ состава и структуры промышленных комплексов в экономике РФ»

Цель работы: изучить структуру экономики РФ по составу и структуре промышленных комплексов и сделать соответствующие выводы.

Порядок выполнения задания:

  1. Получить у преподавателя:

- задание на выполнение практической работы;

2. Ознакомиться с заданием на выполнение практической работы.

3. Выполнить задания:

Задание 1

Составить таблицу, характеризующую состав и структуру промышленных комплексов в экономике РФ за период с 2009 по 2013 год включительно (в %).

Таблица 1 – Состав и структура производственной сферы

Промышленные комплексы

В %

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

Итого:

100

100

100

100

100

Задание 2

Дать краткую характеристику каждому промышленному комплексу.

Задание 3

По данным таблицы 1 составить соответствующие диаграммы.

Задание 4

На основе составленных диаграмм произвести анализ изменения в   составе и структуре промышленных комплексов в экономике РФ.



Предварительный просмотр:

Карточка-задание

к практическому занятию №4

Тема дисциплины: «Материально-техническая база: основной и оборотный капитал»

Тема практического занятия:  «Определение состава и структуры основного капитала предприятия, отрасли»

Цель работы: изучить состав и структуру основного капитала предприятия, отрасли

Порядок выполнения задания:

  1. Получить у преподавателя:

- задание на выполнение практической работы;

2. Ознакомиться с заданием на выполнение практической работы.

3. Выполнить задания:

Задание 1

Составить таблицу, характеризующую состав и структуру основного капитала предприятий отрасли (в %).

Таблица 1 – Состав и структура основного капитала предприятий отрасли

Основной капитал предприятия

В %

Итого:

100

100

100

100

100

Задание 2

По данным таблицы 1 составить соответствующие диаграммы.

Задание 3

На основе составленных диаграмм произвести анализ состава и структуры основного капитала предприятий отрасли.



Предварительный просмотр:

Карточка-задание

к практическому занятию №4

Тема дисциплины: «Материально-техническая база: основной и оборотный капитал»

Тема практического занятия:  «Расчет амортизации основного капитала, механизм ее функционирования»

Цель работы: Приобрести умения и навыки по расчету амортизации основного капитала, изучить механизм ее функционирования

Порядок выполнения задания:

  1. Получить у преподавателя:

- задание на выполнение практической работы;

2. Ознакомиться с заданием на выполнение практической работы.

3. Выполнить задания:

     Задание 1

Определить годовую сумму амортизационных отчислений и нормы амортизации на основе следующих данных:

- стоимость оборудования в момент приобретения              250 тыс. руб.

- срок службы                                                                         10 лет

- затраты на модернизацию за амортизационный период   35 тыс. руб.

- затраты на капитальный ремонт                                            27 тыс. руб.        

- ликвидационная стоимость                                                   8 тыс. руб.  

- остаточная стоимость оборудования                                    120 тыс. руб.

Задание 2

Определите норму и сумму годовой амортизации, если первоначальная стоимость основных фондов 560 тыс. руб.,  срок службы 8 лет.

Задание 3

Изучить механизм функционирования амортизации основного капитала  и дать ему описание.



Предварительный просмотр:

Карточка-задание

к практическому занятию №6

Тема дисциплины: «Материально-техническая база: основной и оборотный капитал»

Тема практического занятия:  «Определение показателей эффективности использования основного капитала»

Цель работы: Приобрести умения и навыки по расчету показателей эффективности использования основного капитала

Порядок выполнения задания:

  1. Получить у преподавателя:

- задание на выполнение практической работы;

2. Ознакомиться с заданием на выполнение практической работы.

3. Выполнить задания:

     Задание 1

Определите фондовооруженность труда на предприятии, если фондоотдача – 1,32 руб., годовой выпуск товарной продукции – 9126 тыс. руб., среднегодовая численность производственных рабочих – 96 человек.

Задание 2

Определите среднегодовую стоимость основных производственных фондов, если их стоимость на начало года 3680 тыс. руб., 1 марта введено в эксплуатацию основных фондов на сумму 450 тыс. руб., с 1 августа выведено основных фондов на сумму 38 тыс. руб.

Задание 3

Определите показатели использования основных фондов на предприятии при следующих условиях:

- выпуск продукции за год  8746 тыс. руб.

- среднегодовая стоимость основных фондов 3129 тыс. руб.

- среднесписочная численность работников предприятия  92 человека

- годовая балансовая прибыль за год 1249 тыс. руб.

Задание 4

Проанализируйте изменение показателей фондоотдачи и фондоемкости по годам и сделайте соответствующие выводы, если: выпуск продукции в 2011 году составлял на предприятии 5671тыс. руб., а среднегодовая сумма ОПФ 2784 тыс. руб. В 2012 году выпуск продукции увеличился на 12 %, а ОПФ на 9 %. В 2013 году произошло снижение выпуска продукции на 7 %, а ОПФ на 11%.



Предварительный просмотр:

Карточка-задание

к практическому занятию №7

Тема дисциплины: «Материально-техническая база: основной и оборотный капитал»

Тема практического занятия:  «Определение показателей эффективности использования оборотного капитала»

Цель работы: Приобрести умения и навыки по расчету показателей эффективности использования оборотного капитала

Порядок выполнения задания:

  1. Получить у преподавателя:

- задание на выполнение практической работы;

2. Ознакомиться с заданием на выполнение практической работы.

3. Выполнить задания:

     Задание 1

Определить общий норматив оборотных средств на готовую продукцию на складе ткацкой фабрики, исходя из следующих данных:

Продукция

Расход за квартал, руб.

Норма запаса, дни

Бязь, артикул 142

324400

3

Диагональ, артикул 3080

309800

5

Полотно палаточное, артикул 3119

495900

4

Задание 2

Определить коэффициент оборачиваемости оборотных средств и указать, сколько продукции получит предприятие с каждого рубля оборотных средств, если объем реализованной продукции за год составил 9500000 руб., а сумма собственных оборотных средств составляет 2850000 руб.

Задание 3

Определить длительность одного оборота оборотных средств, если коэффициент оборачиваемости  за год равен 12.

Задание 4

Определить длительность одного оборота по плану и фактически, а также условное высвобождение оборотных средств, если объем реализованной продукции за год по плану 80060000 руб., фактически 82080000 руб., сумма оборотных средств по плану 8000000 руб., фактически 7600000 руб.



Предварительный просмотр:

Карточка-задание

к практическому занятию №8

Тема дисциплины: «Трудовые ресурсы предприятия.  Эффективность использования трудовых ресурсов»

Тема практического занятия:  «Расчет численности рабочих»

Цель работы: Приобрести умения и навыки по расчету численности рабочих на предприятии

Порядок выполнения задания:

  1. Получить у преподавателя:

- задание на выполнение практической работы;

2. Ознакомиться с заданием на выполнение практической работы.

3. Выполнить задания:

     Задание 1

Определить явочную и списочную численность ткачей, помощников мастеров и отрывщиц, если количество станков в заправе 1100 станков, норма обслуживания ткача – 14 станков, помощника мастера – 42 станка, отрывщиц – 126 станков. Процент невыходов составляет 8%. Режим работы трехсменный.

        Задание 2        

Определить количество ремонтного персонала в прядильном цехе, если количество капитальных ремонтов 38, средних ремонтов 265. Трудоемкость капитального ремонта 90 человеко-часов, а трудоемкость среднего ремонта составляет 40% от капитального ремонта.

Задание 3

Определить число транспортных рабочих по перевозке пряжи, если за смену перевозится 25 тонн. Норма выработки одного рабочего за час 400 кг. Продолжительность смены 8 часов. Режим работы в 2 смены.

Задание 4

Определить явочное и списочное число ткачей, если на ткацком производстве заправлено 810 станков системы АТПР-100-4М, норма обслуживания ткача 18 станков. Процент невыходов на работу – 10%. Режим работы двухсменный.



Предварительный просмотр:

Карточка-задание

к практическому занятию №9

Тема дисциплины: «Трудовые ресурсы предприятия.  Эффективность использования трудовых ресурсов»

Тема практического занятия:  «Расчет заработной платы рабочих с различными системами оплаты труда»

Цель работы: Приобрести умения и навыки по расчету заработной платы рабочих с различными системами оплаты труда

Порядок выполнения задания:

  1. Получить у преподавателя:

- задание на выполнение практической работы;

2. Ознакомиться с заданием на выполнение практической работы.

3. Выполнить задания:

     Задание 1

Определите заработную плату за месяц помощника мастера при следующих условиях: система оплаты труда повременно-премиальная, отработано за месяц 168 часов, часовая тарифная ставка 62,90 руб., процент премии 70%. За невыполнение должностных обязанностей работник был лишен премии на 10%. Оплачено аккордно по наряду 692 руб. за   ремонт насоса в РМЦ.  

        Задание 2        

Определите сдельную расценку  за 100 кг оператора чесального оборудования, если часовая тарифная ставка 96,20 руб., норма обслуживания 8 машин, норма производительности чесальной машины 16 кг в час.

Задание 3

Определить заработную плату за месяц инструктора производственного обучения, если система оплаты труда окладная. Оклад за месяц 14600 руб., плановые часы за месяц 160, отработано фактически 144 часа (16 часов – болезнь). Процент премии 35%. Доплата за ночные часы составила 750 руб., за вечерние часы 430 руб.



Предварительный просмотр:

Карточка-задание

к практическому занятию №10

Тема дисциплины: «Издержки производства и реализации.  Цена»

Тема практического занятия:  «Составление калькуляции себестоимости продукции»

Цель работы: Приобрести умения и навыки по составлению калькуляции себестоимости продукции

Порядок выполнения задания:

  1. Получить у преподавателя:

- задание на выполнение практической работы;

2. Ознакомиться с заданием на выполнение практической работы.

3. Выполнить задания:

     Задание

Составить калькуляцию себестоимости 100 м суровой ткани  Полотно палаточное артикул 3080 и определить общие затраты на весь объем выпуска продукции данного артикула, исходя из следующих данных:

Таблица 1 – Калькуляция себестоимости продукции

В=47878,41 тыс. м

Затраты

на 100 м суровья,

руб.

Общие затраты, тыс. руб.

I Сырье и основные материалы за вычетом отходов

        322997,82

II Обработка:

  1. Вспомогательные материалы

12,5

  1. Топливо, пар, энергия

14,0

  1. Основная заработная плата основных производственных рабочих

53172, 083

  1. Дополнительная заработная плата основных производственных рабочих

  1. Отчисления на социальное страхование (30%)

  1. Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования

126,00

  1. Цеховые расходы

70,00

  1. Общефабричные расходы

41,00

Итого производственная себестоимость

  Составив калькуляцию себестоимости продукции, проанализируйте ее и напишите пути снижения себестоимости продукции.



Предварительный просмотр:

Карточка-задание

к практическому занятию №11

Тема дисциплины: «Издержки производства и реализации.  Цена»

Тема практического занятия:  «Расчет себестоимости товарной продукции»

Цель работы: Приобрести умения и навыки по расчету себестоимости товарной продукции

Порядок выполнения задания:

  1. Получить у преподавателя:

- задание на выполнение практической работы;

2. Ознакомиться с заданием на выполнение практической работы.

3. Выполнить задания:

     Задание 1

Определить полную себестоимость продукции и величину товарной продукции за I, II и III квартал,  если прибыль за I квартал составила 10080000 руб.,  рентабельность 12%; прибыль за II квартал составила 12650000 руб., рентабельность 13%; прибыль за III квартал 9050000 руб., рентабельность 10%.  На основе расчетных данных сделайте вывод о работе предприятия в каждом квартале.

Задание 2

Определите себестоимость товарной продукции при следующих условиях: выпуск продукции 3650 штук, цена за штуку 136 руб., прибыль составила 62800 руб.

Задание 3

Определите полную себестоимость продукции при следующих условиях: затраты на 1 рубль товарной продукции составили 0,89 руб., выпуск равен 156700 деталей, стоимость одной детали 85 руб. В каком случае можно говорить об эффективности работы предприятия:

а) выпуск увеличился на 15%, цена снизилась на 8%

б) выпуск снизился на 6%, цена увеличилась на 3%.



Предварительный просмотр:

Карточка-задание

к практическому занятию №14

Тема дисциплины: «Финансовые результаты деятельности хозяйствующего субъекта»

Тема практического занятия:  «Расчет прибыли»

Цель работы: Приобрести умения и навыки по расчету прибыли

Порядок выполнения задания:

  1. Получить у преподавателя:

- задание на выполнение практической работы;

2. Ознакомиться с заданием на выполнение практической работы.

3. Выполнить задания:

     Задание 1

Определить сумму прибыли и объем реализованной продукции, если полная себестоимость продукции 9000000 руб., рентабельность 12%.

Задание 2

Определить прибыль предприятия, если выпущено продукции 2820 штук, цена за штуку составляет 58 руб., затраты предприятия за данный период составили 81600 руб.

Задание 3

Определить сумму товарной продукции, если рентабельность составляет 27%, сумма прибыли за расчетный период составила 960000 руб.  

Задание 4

Товарная продукция составила 800 тыс. руб., затраты на производство и реализацию продукции – 680 тыс. руб., прибыль от реализации имущества – 15 тыс. руб., прибыль от внереализационных операций – 14 тыс. руб., убытки от содержания жилого фонда – 45 тыс. руб. Определите балансовую прибыль.



Предварительный просмотр:

Карточка-задание

к практическому занятию №15

Тема дисциплины: «Финансовые результаты деятельности хозяйствующего субъекта»

Тема практического занятия:  «Расчет рентабельности»

Цель работы: Приобрести умения и навыки по расчету рентабельности

Порядок выполнения задания:

  1. Получить у преподавателя:

- задание на выполнение практической работы;

2. Ознакомиться с заданием на выполнение практической работы.

3. Выполнить задания:

     Задание 1

Товарная продукция предприятия составила 800 тыс. руб., затраты на производство и реализацию продукции 680 тыс. руб., прибыль от реализации имущества 15 тыс. руб., прибыль от внереализационных операций 14 тыс. руб., убытки от содержания жилого фонда 45 тыс. руб. Определите балансовую прибыль и рентабельность продукции.

Задание 2

Годовой объем реализации продукции по плану 2,5 млн. руб.,  фактически выпущено продукции на сумму 2,7 млн. руб. Плановая себестоимость  годового выпуска продукции намечалась в размере 2, 3 млн. руб., фактически она снизилась на 8%. Определите плановую и фактическую прибыль, плановый и фактический уровень рентабельности продукции.

Задание 3

В отчетном и плановом периоде предприятие имеет следующие показатели:

Квартал

Цена за изделие, руб.

Себестоимость за изделие, руб.

Годовой объем, штук

1

200

180

1000

2

280

260

1600

3

350

310

2000

Определите прибыль предприятия и рентабельность продукции в каждом квартале, сделайте вывод о работе предприятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы обязательной контрольной работы по учебной дисциплине ОП.01. «Операционные системы» для специальности 230115 «Программирование в компьютерных системах»

Материалы обязательной контрольной работы по учебной дисциплине общепрофессионального цикла «Операционные системы» разработаны на основе Федерального государственного образова...

Методическое пособие по выполнению практического занятия №1 "Исследование порядка запускакомпьютера. Работа программы POST" по дисциплине "Операционные системы" для специальности 230115 Программирование в компьютерных системах

Методическое пособие создано для реализации основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230115 Программирование в компьютерных системах (базовой...

Методическое пособие по выполнению практического занятия №3 "Программный интерфейс и файловая система ОС WINDOWS" по дисциплине "Операционные системы" для специальности 230115 Программирование в компьютерных системах

Методическое пособие создано для реализации основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230115 Программирование в компьютерных системах (базовой...

Методическое пособие по выполнению практического занятия №2 "Работа с основными командами в операционной системе (на примере MS-DOS)" по дисциплине "Операционные системы" для специальности 230115 Программирование в компьютерных системах

Методическое пособие создано для реализации основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230113 Компьютерные системы и комплексы (базовой подгото...