Орзуева Наталья Анатольевна

сайт учителя физики

Плохой учитель преподносит истину,хороший - учит ее находить. Дистервег

Профессия: учитель физики

Профессиональные интересы: миниэксперимент на каждом уроке

Увлечения: Здоровый образ жизни, чтение книг по истории России

Регион: Челябинская область

Населенный пункт: с. Таянды, Еткульский район

Место работы: МКОУ "Таяндинская СОШ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/orzueva-nata
Науки делятся на две группы - на физику и собирание марок.
Эрнест Резерфорд

О себе

 

Мой педагогический стаж составляет более 20 лет. Много это или мало для формирования собственной философии? Психологи утверждают, что в этот период педагог приближается к пику своей профессиональной деятельности, карьеры. Это профессиональный возраст, когда многое знаешь и многое умеешь, многое тебе по силам.

Многолетний период профессиональной деятельности, который сейчас претендует называться моей педагогической философией, позволяет сделать определенные выводы.

Первый из них: Нельзя относиться к ребенку как к средству достижения своих целей, его нельзя не замечать или игнорировать. С ним нужно общаться на равных, так как он настоящий, полноправный человек, с которым тебя, учителя, свела судьба и за формирование личности которого ты в ответе.

Другой вывод позволил раз и навсегда уяснить для себя один из дидактических принципов: урок должен вмещать только необходимую информацию и в достаточном количестве.

Третий вывод весьма банален для педагогов, но от этого не менее значим в его осознании каждым: лишь в ходе самостоятельной учебной, поисковой деятельности ученика идет усвоение учебного материала в частности и развитие личности ребенка вообще.

Повернувшись лицом к ребенку, отдав приоритет в деятельности на уроке ему, сместив методические акценты с проблем содержания образования на вопросы технологий образовательного процесса, я повзрослела как учитель, и на повестку дня выплывали новые вопросы: «Как научить каждого?»

Время тоже не стоит на месте. Стремительно меняются технологии. А учитель у доски, с тряпкой и мелом в руках… Это классика жанра. Консерватизм в образовании в разумных пределах должен присутствовать всегда. Но дети с неимоверной скоростью мчатся по пути технического прогресса и педагог должен соответствовать все возрастающим современным требованиям общества, учащихся. А значит, нужно забыть о том, что ты получил качественное образование раз и навсегда, все уже и так знаешь. Нужно идти учиться, постоянно совершенствоваться самой, самостоятельно осваивать современные проектные, информационно-коммуникационные и интерактивные технологии, а затем вести за собой своих учеников.

Держать весь этот багаж знаний и умений при себе нельзя, не унести одной. А значит нужно распахнуть двери своего кабинета, быть открытой для конструктивного общения с учениками, родителями, коллегами. Тем более что возможностей для этого достаточно. С ребятами это урок, внеклассное мероприятие и простое неформальное общение; подготовка и участие в олимпиадах; создание и защитаисследовательских проектов; подготовка и прохождение государственной (итоговой) аттестации. И постоянная готовность педагога быть рядом со своим учеником, делить с ним горечь поражений, радоваться от осознания того, что ребенок достойно преодолевает трудности, гордиться вместе с ним победами.

С родителями – родительские собрания, индивидуальные беседы. Желание передать частичку своих профессиональных знаний самым близким для ребенка людям. Чтобы избежать ненужных конфликтов и ссор, преодолеть с наименьшими психологическими потерями нелегкое время детских возрастных кризисов.

С коллегами – это представление опыта на педагогических чтениях, участие в работе семинаров, размещение методических материалов на интернет-порталах. Кто-то из великих мудрецов сказал: «Что ты спрятал – то пропало, что ты отдал – то твое». Этого принципа я придерживаюсь в общении с коллегами: может быть, кто-то из них в моем опыте найдет ту крупинку рационального, которая поможет ему быть успешным в профессии, не разочароваться в ней.

Жить в современном мире непросто, работать в современной школе сложно. Воспитывать современного ребёнка, посеять в его душе «разумное, доброе, вечное» может только настоящий педагог.Конечно, учителю гораздо легче, когда в классе сидят одни способные дети, когда лес рук, когда дисциплина на высоте и всё такое. В нашу маленькую сельскую школу мы принимаем всех. Многих приходится учить улыбаться, верить людям, верить в себя. У ребёнка обязательно должен быть шанс найти себя и стать успешным. Поэтому я применяю на своих уроках технологии экспериментального изучения физики и личностно-деятельностного обучения, даю новые знания, заставляя детей напряженно мыслить. При этом важной является и воспитательная сторона. Ученический физический эксперимент - это метод общеобразовательной и политехнической подготовки школьников

Моя педагогическая жизнь, пристальное изучение личности и опыта работы своих коллег-учителей привели меня к некоторым обобщениям, которые, по моему убеждению, составляют основу гуманной педагогической деятельности учителя. Когда я определяла их для себя, то была приятно удивлена: обобщения эти оказались давно и хорошо известными для классической педагогический мысли и творческой практики учителей. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Два капитана" В. Каверин

"Алые паруса" А. Грин

"Джен Эйр" Ш. Бронте

"Путешествие на Кон-Тики" Т. Хейердал

"Поющие в терновнике" К. Маккалоу

 

Мой взгляд на мир

Я больше склонна к реализму, это достаточно эффективный взгляд на мир...

Мои достижения

2016г - Диплом Управления образования   Администрации Еманжелинского муниципального района за участие в конкурсе "Учитель года 2016"

2015 г - Благодарность Главы Еманжелинского городского поселения

2013 г - Победитель областного конкурса педагогических коллективов и учителей образовательных учреждений "Современные образовательные технологии"

2013 г - обладатель Гранта Губернатора Челябинской области

2013 г - Почетная грамота Министерства образования и науки Челябинской области

2013 г- III место в районном конкурсе "Учитель года 2013"

2013 г - Грамота Управления образования администрации Еткульского муниципального района за инновационную деятельность

2012 г -  Грамота Управления образования администрации Еткульского муниципального района за участие в конкурсе "Педагог года 2012"

Моё портфолио

Мое портфолио призвано продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции: реализованные проекты, участие в олимпиадах и конкурсах, результаты проведенных исследований. Портфолио помогает проанализировать, систематизировать и обобщить результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов. 

Мои публикации:
Алгебра
Астрономия
Внеклассная работа
Дополнительное образование
Конструирование, ручной труд
Материалы для родителей
Физика
Публикации моих учеников:
Научно-техническое творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио