Познавательно-развлекатеольное мероприятие в ЛДП "Эксперимент!"
опыты и эксперименты

Орзуева Наталья Анатольевна

Цель: Развитие исследовательской активности.

Задачи:

1. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность, вызвать радость от открытий, полученных из опытов, воспитывать умение работать в коллективе;

2. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы;

3. Обобщить и расширить знания детей об окружающем мире, познакомить детей со свойством и действий с бумагой. Показать взаимодействие двух элементов йода и крахмала, уточнить и расширить представления детей о давлении и силе воды. Активизировать речь и обогащать словарь детей.

4. Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при поведении эксперимента.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperiment_shou.docx28.84 КБ

Предварительный просмотр:

 «ЭКСПЕРИМЕНТ – ШОУ»

Мероприятие познавательно - развлекательного характера.

Цель: Развитие исследовательской активности.

Задачи:

1. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность, вызвать радость от открытий, полученных из опытов, воспитывать умение работать в коллективе;

2. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы;

3. Обобщить и расширить знания детей об окружающем мире, познакомить детей со свойством и действий с бумагой. Показать взаимодействие двух элементов йода и крахмала, уточнить и расширить представления детей о давлении и силе воды. Активизировать речь и обогащать словарь детей.

4. Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при поведении эксперимента.

Оформление зала: стол для проведения опытов и экспериментов.

Ход образовательной деятельности

Учитель: Сегодня я приглашаю вас в свою научную лабораторию.

Вы знаете, что такое лаборатория? (Дети отвечают)

- Какие вы умные ребятки, да, лаборатория это специальное место, где проводят опыты и эксперименты. А, вы любите экспериментировать? (Дети отвечают)

- Сегодня мы вместе с вами займемся этим увлекательным занятием.

Только для начала запомним правила безопасности:

БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ

- вставать с места

- трогать оборудование, приборы и реагенты

- засовывать что-либо в нос, рот, уши и пр.

Звучит музыка В. Шаинского «Ужасно интересно все то, что неизвестно»

Учитель: Попробуем, ребята отгадать загадки про то, с чем можно экспериментировать.

Загадки: Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он не видимый, и все же

Без него мы жить не можем.(Воздух)

В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять. (Вода)

У: Молодцы ребята. Отгадали мои сложные загадки.

А зачем нужна вода? Где она живёт? Она живая?

 (Ответы детей.)

У воды есть цвет? (Нет, она бесцветная.) А может она стать цветной? Что для этого надо сделать? (Добавить краску. У. делает то, что говорят дети.)

А у воды есть запах? (Нюхает воду, убеждаются, что она ничем не пахнет.)

Что можно сделать, чтобы появился запах (Заварить чай, кофе, растворить варенье.)

Какая вода на вкус? (Безвкусная.) А если бросить в неё соль, сахар, перец, дольку лимона?

Что умеет вода? (Течь)

Эксперимент 1 «Рукомойник из пластиковой бутылки»

Для проведения эксперимента понадобятся: одна пластиковая бутылка, шило, вода, пустая ёмкость.

1.Проколите шилом в днище бутылки тонкое отверстие.

2. Зажмите его пальцем.

3.Налейте в бутылку воду (до самого верха бутылки), плотно завинтите крышку, и умывальник готов.
4.Теперь его достаточно лишь подвесить в удобном месте отверстием вниз (при закрытой крышке вода выливаться не будет).

5.Для пуска воды достаточно просто чуть приоткрыть крышку.
Когда отвинчиваем крышку- воздух давит на воду и заставляет её выливаться. А без доступа воздуха вода не выливается.

Эксперимент 2 «Можно ли налить воду с горкой»

Приборы: Стакан (края смазать подсолнечным маслом), вода, горсть монет, Цветная буиага (ширма)

Эксперимент 3 «Можно ли носить воду в решете»

Приборы: Вода, стакан, марля (6 слоев), 2 резинки.

  1. Сначала наливаем воду в стакан через марлю, демонстрируем, что вода спокойно проходит через марлю.
  2. Натягиваем марлю, закрепляем резинками и переворачиваем стакан. Немного воды выльется, а потом перестанет выливаться.

Учитель: Ребята, а вода всегда полезна? (Да, нет)

Игра называется «Хорошо –плохо»

Разделимся на две команды.

Одна команда отвечает на вопрос: «Вода-это хорошо. Почему?»

Другая команда отвечает на вопрос: «Вода-это плохо. Почему?»

Итак, начинаем: «Вода-это хорошо. Почему?»

Ответ: ( Вода нужна для питья, для того чтобы готовить еду, умываться, мыть посуду, полы, стирать одежду. Водой можно закаляться, вода нужна для того что бы поливать цветы, растения в огороде, а еще в воде живут различные животные и рыбы, возле воды обитают птицы).

Учитель: Первая команда отлично справилась с заданием.

Послушаем ответы второй команды:

«Вода-это плохо. Почему?»

Ответ: ( Бывают наводнения и тогда вода разрушает все на своем пути не жалея ни кого и ничего. Если не аккуратно обращаться с водой и пролить ее на пол, то можно поскользнуться и упасть. Если часто поливать растения они могут погибнуть. Если не умеешь плавать, то можно утонуть).

Молодцы, отлично справились с этим заданием, переходим к следующему опыту.

Федор Иванович Тютчев написал такое стихотворение:

Как неожиданно и ярко,

На влажной неба синеве,

Воздушная воздвиглась арка

В своем минутном торжестве!

Один конец в леса вонзила,

Другим за облака ушла –

Она полнеба обхватила

И в высоте изнемогла.

- Как вы думаете, какое явление он описал в этих поэтических строках?

Эксперимент 3  «Радуга в стакане»

Учитель: Ребята, а вы знаете, где бывает радуга?

А бывает еще и в стакане. Вот посмотри, как можно сделать радугу в стакане.

Для проведения эксперимента понадобятся: вода, стеклянные стаканчики, сахар, краски, чайная ложечка.

Учитель: Мне понадобятся 4 помощника.

1. В стаканах с водой растворяем краски разного цвета красный, желтый, зеленый и синий.

2. Потом добавляем сахар в красный -1,в желтый 2, в зеленый-3, в синий -4.

Все краски аккуратно смешиваются в стакане и получается. С помощью шприца

№2«Радуга в стакане»

Для опыта понадобятся: стакан; вода; цветные маркеры или фломастеры; бумажное полотенце; ножницы.

Ход опыта:

Стакан заполняем водой на 1/4. Отставляем его в сторону. Далее берём бумажное полотенце и вырезаем из него полоску 3 см в ширину и 10-15 см в длину. Ножницы нам больше не понадобятся. Теперь берём маркеры (лучше, если они будут соответствовать цветам радуги) и начинает наносить на полоску с одной стороны по горизонтали точки. Точки должны размещаться впритык друг к другу и проступать на другую сторону полосы. Для того чтобы получилась радуга, цвета должны идти в известном всем порядке. Собственно говоря, на этом все подготовительные работы окончены. Осталось только погрузить полоску в воду той стороной, на которую наносили точечки. После этой несложной манипуляции радуга по бумаге начнёт стремительно подниматься вверх.

Такой опыт поможет детворе наглядно увидеть процесс впитывания воды твёрдым телом.

Все цвета, которые содержит радуга, называют спектром.

В 1672 г. Исаак Ньютон впервые провел опыт по разложению белого света в спектр. Для этого он пропускал пучок света через стеклянную призму. На стене кабинета при этом появлялась цветная полоса. В ней Ньютон выделил 7 основных цветов: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Складывая цвета спектра можно получить белый цвет. При подходящих погодных условиях мы можем в небе видеть радугу благодаря тому, что при прохождении света через капельки воды, находящиеся в атмосфере, происходит обратный процесс разложения белого света на составляющие.

Эксперимент № 4. Учитель проводит опыт с окружностью разделенной на цветные сектора- Ребята, какого цвета вращающийся круг?

Ответ учащихся. Учитель отключает миксер и демонстрирует реальную окраску учащимся.

Ребята, а где еще можно увидеть радугу?  

Мыльные пузыри, Компьютерные диски.

Учитель: Асейчас у нас игра.

Игра «Да-Нет»

Я буду вам задавать вопросы. Если ответ на вопрос – Да- хлопаем, если –Нет- топаем. Тот, кто ошибается - выбывает из игры.

- Может ли вода быть твердой? (да)

- Вы видали верблюда, который летит, не касаясь земли не одним из копыт? (нет)

- Летучая мышь «видит» ушами в полной тишине? (да)

- А цыпленка видали, который сумел выбраться из бульона целым? (нет)

- Умеет ли ветер работать? (да)

- Вы видали черепаху, которая может прыгать? (нет)

- Можно ли поймать воздух? (да)

Эксперимент 5. Надуть мешок.

Оборудование: пакет для мусора, трубочка.( Галилео)

Мы с вами живем на дне воздушного океана, который называется атмосфера (aтмoc — пap, вoздуx и cфepa — шap).. Атмосфера – газовая оболочка нашей планеты, которая вращается вместе с Землей. Газ, находящийся в атмосфере, называют воздухом. Атмосфера соприкасается с гидросферой и частично покрывает литосферу. А вот верхние границы определить трудно. Условно принято считать, что атмосфера простирается вверх приблизительно на три тысячи километров. Там она плавно перетекает в безвоздушное пространство.

Aтмocфepa Зeмли oгpoмнa, oнa пpocтиpaeтcя нa выcoту нecкoлькиx тыcяч килoмeтpoв. Aтмocфepa, кaк и вoдa, coздaeт вecoвoe дaвлeниe: вepxниe cлoи вoздуxa дaвят нa нижниe. B peзультaтe нижниe cлoи вoздуxa cжимaютcя, oни бoлee плoтныe. Taк кaк в гaзax дeйcтвуeт зaкoн Пacкaля, вoздуx пepeдaeт пpoизвoдимoe нa нeгo дaвлeниe пo вceм нaпpaвлeниям. Пoвepxнocть Зeмли и вce тeлa нa нeй иcпытывaют aтмocфepнoe дaвлeниe (дaвлeниe вceй тoлщи вoздуxa).

Эксперимент 6. Вес воздуха

Оборудование: весы, воздушный шарик.

Пpи тeмпepaтуpe 0 °C и нopмaльнoм aтмocфepнoм дaвлeнии мacca вoздуxa oбъeмoм 1 мЗ paвнa 1,29 кг.

Kaк пpoявляeт ceбя aтмocфepнoe дaвлeниe? 

Эксперимент 7.1. Kaк paбoтaют вoдяныe нacocы? Ecли взять шприц спopшнeм и oпуcтить кoнeц тpубки в вoду, тo пpи пoднятии пopшня вoдa в тpубкe будeт пoднимaтьcя зa ним. Пoчeму? П pи пoдъeмe пopшня мeжду ним и вoдoй oбpaзуeтcя бeзвoздушнoe пpocтpaнcтвo. Дaвлeниe тaм нa пoвepxнocть вoды в тpубкe будeт paвнo нулю. И вoдa в тpубкe пoд дeйcтвиeм выcoкoгo aтмocфepнoгo дaвлeния нa вoду cнapужи, кoтopoe пo зaкoну Пacкaля пepeдaeтcя вo вce тoчки жидкocти, будeт пoднимaтьcя зa пopшнeм ввepx.

Эксперимент 7.2. Гидравлический пресс

Эксперимент 8. Диффузия

Эксперимент 9. Электрофорная машина.

Эксперимент 10 Электризация тел.

Учитель: Ребята, что  понравилось сегодня на «Эксперимент шоу», что удивило, чему вы сегодня научились, что нового узнали? (Дети отвечают)

- На этом наше путешествие в мир опытов и экспериментов не заканчивается. Я желаю вам продолжить его вместе со своими родителями! Наблюдайте за миром вокруг, задавайте вопросы и задавайтесь вопросами, экспериментируйте и открывайте законы природы и мироздания! До новых встреч, друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Спортивно-познавательное мероприятие «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» Спортивно-познавательное мероприятие «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» спортивно-познавательное мероприятие "В мире животных"

тетрализованное музыкальное спортивно - познавательное меропирятие для детей 6-9 лет в процессе мероприятия задействованы дети-артисты, ведущий, музыкальное мопорвождение, жюри. Цели и задачи мероприя...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...