рабочая программа по физике 8 класс
рабочая программа по физике (8 класс) по теме

Орзуева Наталья Анатольевна

 

Рабочая программа по физике для 7—9-го классов составлена на основе Федерального компонента государс­твенного стандарта среднего (полного) общего, Примерной программой основного общего образования по физике (МО РФ) сборник нормативных документов, Физика.М. Дрофа, (2008), Авторской программой «Физика-7-9» Е. М. Гутник, А. В. Перышкин

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon fizika8klass.zip30.35 КБ

Предварительный просмотр:

Отдел образования Администрации Еткульского муниципального района

Муниципальное общеобразовательное учреждение  

«Таяндинская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрено

На МО учителей_______________________

«_____» ________ 201_ г.

Руководитель МО:______________________

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

___________ Е.В.Зязева

«_____»_______2011 г.

Рабочая программа

  предмета «Физика»

для 8 класса

на 2011-2012 учебный год

Составитель:

Орзуева Наталья Анатольевна,

учитель математики и физики

первой квалификационной категории

Таянды 2011

Пояснительная записка

к календарно-тематическому планированию по

физике в 8 классе на 2011-2012 учебный год

Всего 68 часов; в неделю 2 часа.

Плановых контрольных работ 7,

Лабораторных работ-10     

Рабочая программа по физике для 7—9-го классов составлена на основе Федерального компонента государс твенного стандарта среднего (полного) общего, Примерной программой основного общего образования по физике (МО РФ) сборник нормативных документов, Физика.М. Дрофа, (2008), Авторской программой «Физика-7-9» Е. М. Гутник, А. В. Перышкин

Физика – фундаментальная наука, имеющая своей предметной областью общие закономерности природы во всем многообразии явлений окружающего нас мира. Физика – наука о природе, изучающая наиболее общие и простейшие свойства материального мира. Она включает в себя как процесс познания, так и результат – сумму знаний, накопленных на протяжении исторического развития общества. Этим и определяется значение физики в школьном образовании. Физика имеет большое значение в жизни современного общества и влияет на темпы развития научно-технического прогресса.

В задачи обучения физике входят:

  1. развитие мышления учащихся, формирование у них самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;
  2. овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;
  3. усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов;
  4. формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.
Основные цели  изучения курса физики в 8 классе:  
  1. освоение знаний о механических явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
  2. овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
  3. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
  4. воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
  5. применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности  своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

        В результате освоения содержания учащиеся должны:

  1. смысл понятий: физическое явление, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом;
  2. смысл физических величин:, коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;
  3. смысл физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля- Ленца , прямолинейного распространения света, отражения света;

уметь

  1. описывать и объяснять физические явления:, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, отражение, преломление и дисперсию света;
  2. использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;
  3. представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;
  4. выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
  5. приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных явлениях;
  6. решать задачи на применение изученных физических законов;
  7. осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структ. схем);
  8. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  9. обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;
  10. контроля за исправностью электропроводки, водопровода, и газовых приборов в квартире

В 2011 / 2012 учебном году начальная школа переходит на стандарты нового поколения. В скором времени это предстоит сделать и основной школе. следует иметь в виду изменяющиеся требования к подготовке учащихся по физике в основной школе, то есть кроме предметных результатов необходимо обратить внимание:

1) на личностные результаты:

а) сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей;

б) самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

в) убежденность в возможности познания природы, необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития общества, уважения к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры и т.д.;

2) на метапредметные результаты:

а) овладение навыками самостоятельного приобретения знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования и т.д.;

б) понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами и т.д.;

в) формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной и символьной формах и т.д.;

г) освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем и т.д.

Изменения диктуют необходимость постепенного перехода к использованию учебников нового поколения, позволяющих осуществлять дифференциацию уровня изложения материала, усилить экспериментальную часть курса лабораторными работами и аудиторными и домашними экспериментальными заданиями. В связи с этим при составлении программы учитывались «Примерные программы по учебным предметам. Физика. 7 - 9 классы» (М.: Просвещение, 2011. - 48 с. - (Стандарты второго поколения) и используются в качестве учебно-методического обеспечения: Тетрадь для лабораторных работ по физике. 8 класс: к учебнику А. В. Перышкина» Физика.8кл».- М., Экзамен,2011и Тесты по физике.8класс к учебнику А. В. Перышкина» Физика 8 кл.»М.

Рабочая программа выполняет функции:

- информационно-методическая функция позволяет получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета «физика»;

- организационно-планирующая функция предусматривает структурирование учебного материала по физике, определение его количественных и качественных характеристик.

Учебно-тематическое планирование рассчитано на изучения физики в 8 классе в объеме 68 часов (2 часа в неделю). Основное содержание тематического планирования и его структура соответствуют содержанию и структуре УМК «Пёрышкин А.В. Физика-8» — М.: Дрофа, 2009

Учебный план.

Распределение учебного времени, отведенного на изучение отдельных разделов курса по классам основной школы

Основное содержание

Объем учебного времени Всего по программе Гутник, Перышкин

Рабочая программа   (составитель Шелепова о. И)

Всего фактически

7 класс

8 класс

9 класс

Физика и физические методы изучения природы(6)

4

4

4

Механические явления(57)

92

56

36

92

Тепловые явления(33)

28

5

23

28

Электрические и магнитные явления(30)

34

34

34

Электромагнитные  колебания и волны(40)

26

9

17

26

Квантовые явления(23)

11

11

11

Резерв свободного учебного времени(21)

15

3(2)

2(2)

4(2)

9(2)

Всего

210

68  (70)

68 (70)

68 (70)

204                (210)

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с нормативными документами:

  1. Областной базисный учебный план (Приказ ГУОиН №01-453 от 20.05.03 г.).
  2. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. №1089).
  3. Программа: «Физика. 7-9 класс» Авт. Гутник Е. М., Перышкин А.В. – М.: Дрофа, 2000.
  4. Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения Таяндинская СОШ на 2011-2012 учебный год.
  5. Письмо ИДППО от 16 августа 2005 г. № 345 «О преподавании физики в общеобразовательных учреждениях  Челябинской области в 2011-2012 учебном году.»

Учебник Перышкин. Физика. 8 кл.: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений.- М.: Дрофа, 2002.- 192 с.: ил.  

Количество часов по программе: 2

Количество часов по учебному плану: 2

Распределение учебной нагрузки по четвертям:

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Количество учебных часов

17

16

19

15

Контрольных работ

2

1

2

2

Лабораторных работ

3

-

5

3

Распределение учебной нагрузки по темам курса:

Тема курса

Количество часов по программе

Количество часов по КТП

Количество контрольных работ

1.

Тепловые явления

26

26

3

2.

Электрические явления

26

26

2

3.

Электромагнитные явления

6

6

1

4.

Световые явления

8

8

1

Резервное время

2

2

Информационно-методическое обеспечение

1.А. В.«Пёрышкин «. Физика-8» — М.: Дрофа, 2009

2. Примерная программа для основной и средней (полной) школы по физике представлена на сайте Министерства образования и науки РФ http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/3838/ 

3. Приказ МО России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»  на сайте «Российское образование. Федеральный образовательный портал: нормативные документы» http://www.school.edu.ru/dok_edu.asp?ob_no=14402 

4. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011 / 2012 учебный год. Приказ Минобрнауки России от 24 декабря 2010 г. N 2080.

Учебно-методическое обеспечение

Р. Д.МиньковаВ. В. Иванова Тетрадь для лабораторных работ по физике. 8 класс: к учебнику А. В. Перышкина» Физика.8кл».- М., Экзамен,2011

А. В. Перышкин. Сборник задач по физике: к учебникам А. В. Перышкина и др. «Физика7кл, «Физика.8кл.»»Физика.9кл.» (М.- Дрофа)М._ Астрель,Владимир: ВКТ,2011

А. В. Чеботарёва Дидактические карточки – задания по физике: 8 класс: к учебнику А. В. Перышкина» Физика 8кл.»М. Экзамен,2010

А. В. Чеботарёва Тесты по физике.8класс к учебнику А. В. Перышкина» Физика 8 кл.»М. Экзамен,2011

Л. А. Кирик.Физика-8. Методические материалы. М. Илекса,2003

интернет ресурсы. Физика

Реализация национально-регионального компонента содержания образования:

раздел

тема

Кол-во часов

1

Способы изменения внутренней энергии

Антропогенный источник тепла как фактор нарушения природного баланса Челябинской области

0,5

2

Конвекция

Образование конвекционных потоков в промышленных зонах.

10 мин

3

Излучение

Парниковый эффект в Челябинской области и возможные последствия его усиления.

10мин

4

Примеры теплопередачи в природе и технике

Примеры теплопередачи в природе Челябинской области  и на промышленных предприятиях области

10 мин

5

Удельная теплоемкость

Нарушение природно-климатических условий Челябинской области при осушении водоемов, создании водохранилищ

0,5 ч

6

КПД теплового двигателя.

Уровень загазованности в Челябинске

10 мин

    Резервное время использовано на систематизацию знаний учащихся по темам, что обеспечивает подготовку учащихся к государственной (итоговой) аттестации.


неделя

дата

Тема курса

Кол-во

часов

ЗУНы в соотв. с ОМСО

ОУУН

Институциональный

компонент

Тепловые явления 25 ч

1/1

1

Тепловое движение.

Температура.

1 ч

Понятие теплового движения. Движение молекул в твердых телах, жидкостях и газах.

Развитие устной монологической речи.

Тепловое движение необходимое условие существования жизни.

Температура окружающей среды.

2/2

1

Внутренняя энергия.

1 ч

Механическая энергия тела.

Внутренняя энергия. Зависимость внутренней энергии от температуры, агрегатного состояния и  деформации.

Развитие устной монологической речи.

3/3

2

Способы изменения внутренней энергии тела.

1 ч

Способы изменения энергии тела. Способы теплопередачи.

Умение анализировать, делать выводы

Источники теплоты.

4/4

2

Теплопроводность

1 ч

Теплопроводность твердых тел, жидкостей и газов. Примеры практического применения теплопроводности.

Умение работать с реальными объектами,

как источником информации

5/5

3

Конвекция.

1 ч

Конвекция в жидкостях и газах.

Практическое применение явления.

Умение анализировать, делать выводы

Очистка газовых выбросов.

6/6

3

Излучение.

1 ч

Особенности излучения и поглощения энергии темными и светлыми поверхностями.

Практическое применение явления.

Развитие устной монологической речи.

7/7

4

Особенности различных способов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике.

1 ч

Теплопередача и растительный мир. Образование ветра. Тяга. Принципы водяного отопления. Устройство и принцип действия термоса.

Развитие устной монологической речи.

Тепловое загрязнение биосферы.

8/8

4

Количество теплоты. Единицы количества теплоты.

 Лабораторная работа «Исследование изменения со временем температуры остывающей воды»

1 ч

Понятие количества теплоты.  Единицы количества теплоты.

Умение работать с реальными объектами,

как источником информации.  

9/9

5

Удельная теплоемкость.

1 ч

Удельная теплоемкость вещества. Ее единицы.

Совершенствование математических умений

10/10

5

Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении. Л/р №2 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры»

1 ч

Формула для расчета количества теплоты:

Q=cm(t –t )

Развитие элементарных математических умений. Умение работать с реальными объектами, как источником информации

11/11

6

Решение задач по теме «Расчет количества теплоты»

1 ч

Формула для расчета количества теплоты:

Q=cm(t –t )

Умение работать с реальными объектами, как источником информации

12/12

6

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания.

1 ч

Топливо как источник энергии. Удельная теплота сгорания топлива. Единица удельной теплоты сгорания: Дж/кг. Формула для расчета количества теплоты.

Развитие элементарных математических умений

Машиностроение.

Экология.

Прогнозирование тепловых процессов с целью предотвращения антропогенных катастроф.

13/13

7

Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах

1 ч

Закон сохранения  энергии. Превращение механической энергии во внутреннюю и наоборот. Сохранение энергии в тепловых процессах.

Развитие устной монологической речи.

Энергия Солнца.

Биология.

Машиностроение.

14/14

7

Контрольная работа №1 по теме «Тепловые явления»

1 ч

Умение использовать изученные формулы для расчета количества теплоты.

Элементарные математические счетно-расчетные навыки.

15/15

8

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания.

1 ч

Агрегатные состояния вещества. Кристаллические тела. Плавление и кристаллизация. Температура плавления. Графики плавления и отвердевания кристаллических тел.

Умение работать с реальными объектами, как источником информации.

Промышленное выращивание кристаллов.

16/16

8

Удельная теплота плавления.

1 ч

Объяснение процессов плавления и кристаллизации.

Удельная теплота плавления, ее единица: Дж/кг.

Формула для расчета количества теплоты.  

Умение строить и читать графики.

Влияние засоленности воды на температуру льдообразования.

Экологические аспекты литейного производства

17/17

9

Решение задач. Кратковременная

контрольная работа №2 по теме: «Нагревание и плавление кристаллических тел»

1 ч

Умение решать задачи с применение формул

Q=cm(t –t ) и

Q= lm.

Элементарные математические счетно-расчетные умения.

18/18

9

Испарение. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара.

1 ч

Испарение и кипение. Скорость испарения. Насыщенный и ненасыщенный пар.

Устная монологическая речь.

Образование кислотных дождей. Движение загрязненных воздушных масс.

19/19

10

Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации.

1 ч

Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Удельная теплота парообразования, ее единица: Дж/кг.

Формула: Q=Lm.  

Умение строить и читать графики.

Использование энергии пара в быту и технике.

20/20

10

Кипение, парообразование и конденсация. Контрольная работа №3 по теме:»Кипение, парообразование и конденсация»

1 ч

Решение задач с использованием формул:

Q=cm(t –t ), Q=Lm

Q=Q1 +Q2 

Развитие элементарных математических счетно-расчетных умений

21/21

11

Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха.

1 ч

Относительная влажность воздуха. Точка росы. Гигрометры. Психрометр.

Устная монологическая речь.

Практическое значение влажности воздуха.

22/22

11

Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания.

1 ч

Тепловые двигатели. Двигатель внутреннего сгорания.

Устная монологическая речь.

Машино-

строение.

Экология.

23/23

12

Паровая турбина. КПД теплового двигателя.

1 ч

Устройство и принцип действия паровой турбины, ее применение.

КПД ДВС и паровых турбин.

Устная монологическая речь.

Тепловые двигатели  и окружающая среда.

24/24

12

Контрольная работа №4 по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»

1 ч

Самоконтроль

Электрические явления 24 ч

25/1

13

Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов.

1 ч

Примеры электризации двух тел трением друг о друга, при соприкосновении. Два рода зарядов.  

Умение работать с реальными объектами, как источником информации.

Влияние статического заряда на биологические объекты.

26/2

13

Электроскоп. Проводники и непроводники электричества.

1 ч

Устройство, принцип действия и назначение электроскопа. Примеры веществ, являющихся проводниками и диэлектриками.

Умение работать с реальными объектами, как источником информации.

Применение электризации на производстве..

27/3

14

Электрическое поле.

Существование эл. поля вокруг наэлектризованных тел. Поле как вид материи

Развитие устной монологической речи.

Борьба с электризацией в жилых помещениях

28/4

14

Делимость электрического заряда. Строение атомов.

1 ч

Делимость электр.

Заряда. Электрон. Опыты Иоффе и Милликена. Единица электрического Заряда - кулон. Строение атома.

Умение работать с реальными объектами, как источником информации.

Химия.

29/5

15

Объяснение электрических явлений.

1 ч

Объяснение электризации тел, при соприкосновении, существования проводников и диэлектриков на основе знаний о строении атома..

Развитие устной монологической речи

Химия.

30/6

15

Электрический ток. Источники электрического тока. Контрольная работа №5 по теме6 «Электризация тел. Строение атомов»

1 ч

Электрический ток. Источники тока. Устройство, действие и применение гальванических элементов и аккумуляторов.

Умение работать с реальными объектами, как источником информации.

Проблемы захоронения и переработки электроисточников.

31/7

16

Электрическая цепь и ее составные части.

1 ч

Элементы электрической цепи и их условные обозначения. Схемы электрических цепей.

Работа с графическими объектами

32/8

16

Электрический ток в металлах. Действия эл.тока. Направление тока.

1 ч

Природа эл. тока в металлах. Действия эл. тока в металлах и их применение. Направление электрического тока.

Развитие устной монологической речи.

Природные электрические токи и возможность их использования в медицине, на производстве

34/9

17

Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока. Л/р №4 «Сборка эл. цепи и измерение силы тока в ее различных участках»

1 ч

Явление магнитного взаимодействия двух параллельных проводников с током. Единицы силы тока – ампер. Назначение амперметра. Включение амперметра в цепь. Определение цены деления его шкалы.

Умение работать с реальными объектами, как источником информации.

36/11

18

Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения. Л/р №5 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи»

1 ч

Напряжение. Единица напряжения – вольт. Назначение вольтметра. Включение вольтметра в цепь. Определение цены деления его шкалы.

Умение работать с реальными объектами, как источником информации.

38/13

19

Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи. Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления.

1 ч

Установление на опыте зависимости силы тока от напряжения и от сопротивления. Закон Ома для участка цепи. Зависимость силы тока в цепи от свойств включенного в нее проводника (при постоянном напряжении на его концах).Электрическое сопротивление. Единица сопротивления – ом.

Умение работать с реальными объектами, как источником информации.

Сопротивление различных участков кожи человека.

Техника безопасности

39/14

20

Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление. Реостаты. Л/р №6 «Регулирование силы тока реостатом»

1 ч

Установление на опыте зависимости сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и вещества, из которого он изготовлен. Удельное сопротивление. Единица удельного сопротивления. Назначение. Устройство, действие и условное обозначение реостата.

Умение работать с реальными объектами, как источником информации.

41/16

21

Л/р №7 «Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра»

1 ч

Умение работать с реальными объектами

42/17

21

Последовательное соединение проводников

1 ч

Цепь с последовательным соединением проводников и ее схема. Общее напряжение и сила тока в цепи при последовательном соединении проводников.

Умение работать с реальными объектами

Автодело

43/18

22

Параллельное соединение проводников.

1 ч

Цепь с параллельным соединением проводников и ее схема. Общая сила тока и напряжение в цепи. Смешанное соединение проводников.

Умение работать с реальными объектами

Принципиальная электрическая схема автомобиля.

Электрическая проводка в квартирах

44/19

22

Закон Ома для участка цепи

1 ч

Знание формул.

Умение выражать неизвестное.

Элементарные математические навыки

45/20

23

Работа электрического тока. Кратковременная контрольная работа № 6 по теме: «Электрический ток. Соединение проводников»

1 ч

Работа электрического тока. Единица работы тока – джоуль. Формулы взаимосвязи с другими физическими величинами.

Самоконтроль

46/21

23

Мощность электрического тока.

1 ч

Мощность электрического тока. Единица мощности – ватт. Формулы взаимосвязи с другими физическими величинами.

Устная монологическая речь

Счетчики электроэнергии в квартирах.

47/22

24

Л/р №8 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе»

1 ч

Умение работать с реальными объектами.

48/23

24

Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля – Ленца. Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы.

1 ч

Причина нагревания проводника при протекании по нему электрического тока. Закон Джоуля – Ленца. Устройство лампы накаливания и нагревательных элементов.

Устная монологическая речь

Бытовая техника.

49/24

25

Короткое замыкание. Предохранители. Кратковременная контрольная работа №6 по теме «Электрические явления»

1 ч

Причины возникновения короткого замыкания. Устройство и принцип действия предохранителей.

Устная монологическая речь

Техника безопасности

Электромагнитные явления 5 ч

50/1

25

Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии.

1 ч

Существование магнитного поля вокруг проводника с током. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии магнитного поля.

Развитие устной монологической речи.

Магнитное поле Земли.

51/2

26

Магнитное поле катушки с током. Электромагниты. Л/р №9 «Сборка электромагнита и испытание его действия» Применение электромагнитов

1 ч

Магнитное поле катушки с током. Способы изменения магнитного действия катушки с током. Устройство и применение электромагнитов Использование электромагнитов в промышленности. Устройство и действие электромагнитного реле

Умение работать с реальными объектами. Развитие устной монологической речи.

Антропогенные магнитные явления.

. Использование магнитов в медицине

52/3

26

Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли.

1 ч

Постоянные магниты. Взаимодействие магнитов. Ориентация магнитных стрелок в поле Земли.

Развитие устной монологической речи

Значение магнитного поля Земли для живых организмов.

53/4

27

Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель. Л/р № 10 «Изучение электрического двигателя постоянного тока»

1 ч

Действие силы на проводник с током, находящийся в магнитном поле. Принцип работы электродвигателя. Преимущества электродвигателя.

Развитие устной монологической речи Умение работать с реальными объектами.

Экология

54/5

27

Устройство электроизмерительных приборов. Кратковременная контрольная работа № 7 по теме: «Электромагнитные явления»

1 ч

Использование вращения рамки с током в магнитном поле в устройстве измерительных приборов.

Самоконтроль

Световые явления 6 ч

55/1

28

Источники света. Распространение света.

1 ч

Оптические явления. Источники света. Образование тени и полутени.

Развитие устной монологической речи.

Солнечные и лунные затмения.

56/2

28

Отражение света. Законы отражения света. Плоское зеркало

1 ч

Явления, наблюдаемые при падении луча света на отражающие поверхности. Отражение света. Законы отражения света. Плоское зеркало. Построение изображения в плоском зеркале.

Развитие устной монологической речи. Работа с графическими объектами

Кинотеатры.

Солнечный свет в явлениях природы.

57/3

29

Преломление света

1 ч

Явление преломления света. Оптическая плотность среды. Законы преломления света.

Работа с графическими объектами

Геометрия.

58/4

29

Линзы. Оптическая сила линзы.

1 ч

Собирающая и рассеивающая линзы. Фокус линзы. Фокусное расстояние. Оптическая сила линзы.

Работа с графическими объектами

Геометрия

Применение в медицине.

59/5

30

Изображения, даваемые линзой. Л/р № 11 «Получение изображения при помощи линзы

1 ч

Построение изображений, даваемых линзой. Получение изображения при помощи линзы

Математические умения и навыки. Умение работать с реальными объектами

Геометрия.

60/6

30

Контрольная работа №8 по теме: «Световые явления»

1 ч

Уметь решать задачи по теме: «Световые явления»

Самоконтроль

 

Резерв 8 ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...

Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...

Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев

Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования,  представл...

Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"

Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...