Календарно-тематическое планирование физика 11 класс
календарно-тематическое планирование по физике (11 класс) по теме

Орзуева Наталья Анатольевна

 

1.      Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с нормативно-правовыми документами:

1.1                       Областной базисный учебный план (Приказ ГУО № 01-3 от 30.05.01.).

1.2                       Федеральный компонент государственного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089).

1.3                       Программа: «Физика 10 – 11» автор Касьянов - М.: Дрофа, 2002.

1.4                     Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения лицея  № 142 на 2011-2012 учебный год.  

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ:

По программе –2 ч в неделю (68 ч)

По учебному плану: 2 ч в неделю (68 ч)

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon fizika11_kasjanov.zip22.09 КБ

Предварительный просмотр:

Орзуева Наталья Анатольевна

Учитель физики и математики

I квалификационной категории

МКОУ Таяндинская СОШ

Физика 11 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ   ЗАПИСКА

  1. Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с нормативно-правовыми документами:
  1. Областной базисный учебный план (Приказ ГУО № 01-3 от 30.05.01.).
  2. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089).
  3. Программа: «Физика 10 – 11» автор Касьянов - М.: Дрофа, 2002.
  4. Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения лицея  № 142 на 2011-2012 учебный год.        

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ:

По программе –2 ч в неделю (68 ч)

По учебному плану: 2 ч в неделю (68 ч)

        

Распределение часов по темам .

Название темы

Количество часов

По программе

Вариативная часть

Итого

Постоянный электрический ток

9

  1. Решение задач на расчет силы тока, напряжение и сопротивление участка цепи
  2. Решение задач на расчет сопротивления проводника
  3. Последовательное, параллельное и смешанное соединение проводников
  4. Лабораторная работа « Измерение силы тока и напряжения в цепи, ЭДС источника тока»
  5. Решение задач по теме: «Закон Ома для полной цепи», «Тепловое действие электрического тока».

14 ч

Магнитное поле

6

  1. Сила Лоренца. Правило левой руки.
  2. Сила Ампера
  3. Решение задач по теме: «Магнитный поток», « Энергия магнитного поля тока».

9 ч

Электромагнетизм

6

  1. Гармонические колебания. Амплитуда. Период. Частота.
  2. Автоколебания.
  3. Генератор незатухающих колебаний.
  4. Трансформатор. Передача электроэнергии и ее использование .
  5. Развитие электроэнергетики в регионе.
  6. Влияние электромагнитных полей на живые организмы (на примере региона).
  7. Решение расчетных задач по теме «Собственная частота колебаний в контуре»
  8. Семинар «Использование трансформаторов».
  9. Семинар «Проблемы передачи электроэнергии».
  10. Развитие и применение радиосвязи в Челябинской области.

16 ч

Электромагнитное излучение

20 ч

  1. Дисперсия света
  2. Экскурсия «Оптические явления у водоема».

  1. Лекция «Применение фотоэффекта на приборостроительных предприятиях        Челябинской области».
  2. Химическое действие света на примерах флоры  Челябинской области.  
  3. Решение задач по теме «Световые кванты»
  4. Решение задач по теме «Световые кванты»
  5. Семинар «Использование спектрометрических приборов в промышленности».  
  6. Семинар «Применение лазера в промышленности Челябинской области».

28 ч

Физика высоких энергий

9 ч

  1. Практическая работа «Работа с дозиметром на карьере».  
  2. Семинар «Уровень радиации поселка АМЗ».  
  3. Получение радиоактивных изотопов и их использование в регионе.
  4. Последствия радиоактивного следа  ПО «Маяк».    
  5. Лекция «Проблемы использования ядерной энергетики Челябинской области».
  6. Методы регистрации ионизирующих излучений.
  7. 6. Элементарные частицы и их свойства. Частицы и античастицы. Взаимные превращения частиц и квантов электромагнитного излучения.

16 ч

ИТОГО

50 ч

34 часа

84 ч

Распределение учебной нагрузки по темам курса:

Тема курса

Количество часов по программе

Количество часов по КТП

Количество контрольных работ

1.

Электродинамика

36

36

1

2.

Электромагнитное излучение

28

28

2

3.

Физика высоких энергий

16

16

1

Распределение учебной нагрузки по четвертям:

Количество

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

По плану

Факти-

чески

По плану

Фактически

По плану

Фактически

По плану

Фактически

Учебных часов

24

23

30

25

Контрольных работ

1

1

1

2

Практических работ

1

1

2

1

Других работ

1

3

4

Тема курса

Кол-во часов

ЗУНы в соответствии с ОМСО

ОУУН учащихся

ЭЛЕКТРОДИНАМИКА

36 ч

Постоянный электрический ток

14 ч

Электрический ток. Сила тока.

1

Электрический ток. Условия возникновения. Направление. Сила тока. Постоянный электрический ток.

Источник тока.

1

Условия существования постоянного тока в проводнике. Гальванический элемент. ЭДС источника тока.

Развитие устной монологической речи.

Закон Ома для однородного проводника (участка цепи).

1

Напряжение. Сопротивление. Закон Ома для однородного проводника. Вольтамперная характеристика.

Развитие элементарных математических, счетно-расчетных умений.

Решение задач на расчет силы тока, напряжения и сопротивления

1

Напряжение. Сопротивление. Закон Ома для однородного проводника. Вольтамперная характеристика.

Сопротивление проводника. Зависимость сопротивления проводника от температуры.

1

Сопротивление. Зависимость сопротивления от размеров и материала проводника. Удельное сопротивление.

Решение задач на расчет сопротивления проводника

1

Сопротивление. Зависимость сопротивления от размеров и материала проводника. Удельное сопротивление.

Развитие элементарных математических, счетно-расчетных умений

Соединение проводников

1

Последовательное соединение. Общее сопротивление при последовательном соединении. Параллельное соединение. Смешанное соединение.

Развитие различных методов работы с учебной книгой

Последовательное, параллельное и смешанное соединение проводников

1

Последовательное соединение. Общее сопротивление при последовательном соединении. Параллельное соединение. Смешанное соединение.

Развитие элементарных математических, счетно-расчетных умений

Закон Ома для замкнутой цепи

1

Замкнутая цепь с одним источником тока. Направление тока. Внешнее сопротивление. Внутреннее сопротивление. Закон Ома для замкнутой цепи.

Измерение силы тока и напряжения

1

Цифровые и аналоговые измерительные приборы. Амперметр. Шунт. Вольтметр. Добавочное сопротивление

Развитие элементарных математических, счетно-расчетных умений. Самоконтроль.

Л/р «Измерение силы тока, напряжения, ЭДС источника»

1

Практические умения и навыки

Работа с реальными объектами

Тепловое действие электрического тока

Работа электрического тока. Закон Джоуля – Ленца. Мощность электрического тока.

Умение конспектировать объяснения учителя. Умение анализировать.

Решение задач по теме «Закон Ома для полной цепи», «Тепловое действие тока»

1

Основные формулы

Развитие элементарных математических, счетно-расчетных умений

Контрольная работа №1 «Постоянный электрический ток»

1

Магнитное поле

9 ч

  1. 1

Магнитное взаимодействие

1

Постоянные магниты. Магнитное поле. Силовые линии магнитного поля. Вектор магнитной индукции. Правило буравчика и правило правой руки для прямого тока. Принцип суперпозиции. Правило буравчика для витка с током.

Развитие различных умений работать с информацией (составление таблиц, чтение графиков)

  1. 2

Магнитное поле электрического тока. Линии магнитной индукции.

1

Линии магнитной индукции. Магнитное поле – вихревое поле. Гипотеза Ампера. Земной магнетизм.

Работа с графическими объектами

  1. 3

Сила Ампера

1

Действие силы Ампера на проводникс током

Работа с реальными объектами

  1. 4

Действие магнитного поля на проводник с током

1

Закон Ампера. Правило левой руки. Модуль вектора магнитной индукции.

Развитие элементарных математических, счетно-расчетных навыков

  1. 5

Действие магнитного поля на движущиеся  заряженные частицы.

1

Траектории движения заряженных частиц в магнитном поле.

Работа с графическими объектами

  1. 6

Сила Лоренца. Правило левой руки

Сила Лоренца. Направление силы Лоренца. Правило левой руки.

Работа с реальными объектами

  1. 7

Магнитный поток.

1

Поток жидкости. Гидродинамическая аналогия. Поток магнитной индукции. Единица магнитного потока.

Умение сравнивать, анализировать

  1. 8

Энергия магнитного поля тока

1

Работа силы Ампера при перемещении проводника стоком в магнитном поле. Индуктивность контура с током. Энергия магнитного поля.

Умение конспектировать объяснения учителя

  1. 9

Решение задач по теме «Магнитный поток», «Энергия магнитного поля тока»

Развитие элементарных математических, счетно-расчетных умений

Электромагнетизм

13 ч

  1. 1

ЭДС в проводнике, движущемся в магнитном поле

1

Разделение разноименных зарядов в проводнике, движущемся в магнитном поле. ЭДС индукции.

Работа с реальными объектами

  1. 2

Электромагнитная индукция

1

Электромагнитная индукция. Закон Фарадея – Максвелла. Правило Ленца.

Развитие элементарных математических, счетно-расчетных умений

  1. 3

Способы индуцирования тока

1

Опыты Фарадея с катушками. Опыт Фарадея с постоянным магнитом.

Работа с реальными объектами

  1. 4

Использование электромагнитной индукции

1

Трансформатор. Коэффициент трансформации. Повышающий и понижающий трансформаторы. Электромагнитная индукция в современной технике. Запись и воспроизведение информации с помощью магнитной ленты.

Развитие устной монологической речи

  1. 5

Трансформаторы. Передача электроэнергии и ее использование.

1

Устройство и принцип действия трансформатора

Развитие устной монологической речи

  1. 6

НРК Развитие электроэнергетики в регионе

1

Развитие устной монологической речи

  1. 7

НРК Семинар «Использование трансформаторов»

1

Развитие устной монологической речи

  1. 8

НРК Семинар «Проблемы передачи электроэнергии»

1

Развитие устной монологической речи

  1. 9

Разрядка и зарядка конденсатора. Ток смещения.

1

Разрядка конденсатора. Зарядка конденсатора. Ток смещения. Магнитоэлектрическая индукция. Емкостное сопротивление.

Работа с реальными объектами

33.10

Лабораторная работа «Изучение явления электромагнитной индукции»

1

Умение работать с реальными физическим объектами как способом получения информации

34.11

Генератор незатухающих колебаний

1

Устройство и принцип действия генератора

Работа с реальными объектами

35.12

 НРК Влияние электромагнитных полей на живые организмы

1

Развитие устной монологической речи

36.13

Гармонические колебания. Амплитуда, период, частота.

1

Гармонические колебания. Амплитуда, период, частота.

Развитие элементарных математических, счетно-расчетных умений

37.14

Автоколебания

1

Автоколебания и условия их возникновения

38.15

Решение расчетных задач «Собственная частота колебаний в контуре»

1

Основные формулы

Развитие элементарных математических, счетно-расчетных навыков

ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ИЗЛУЧЕНИЕ (28 ч)

Излучение и прием электромагнитных волн радио- и СВЧ –диапазона

7 ч

39.1

Электромагнитные волны.

1

Опыт Герца. Электромагнитная волна. Излучение электромагнитных волн. Плотность энергии электромагнитного поля.

Развитие устной монологической речи

40.2

Распространение электромагнитных волн

Бегущая гармоническая электромагнитная волна. Длина волны. Поляризация волны. Фронт волны. Луч.

41.3

Энергия, давление и импульс электромагнитных волн

1

Интенсивность волны. Поток энергии. Давление электромагнитной волны. Импульс электромагнитной волны

Развитие элементарных математических, счетно-расчетных умений

42.4

Спектр электромагнитных волн

1

Диапазон частот. Границы диапазонов длин волн с спектре электромагнитных волн и основные источники излучения.

43.5

Радио – и СВЧ –волны в средствах связи

1

Принципы радиосвязи. Виды радиосвязи: радиотелеграфная, радиотелефонная, радиовещание, телевидение, радиолокация, радиопередача. Модуляция (амплитудная и частотная) Радиоприем. Детектирование. Схема простейшего радиоприемника.

Работа с графическими объектами

44.6

НРК Развитие и применение радиосвязи в Челябинской области

1

Развитие устной монологической речи

45.7

 НРК Семинар «Использование спектрометрических приборов в промышленности»

1

Развитие устной монологической речи

Волновая оптика

7 ч

46.1

Принцип Гюйгенса.

1

Волна на поверхности от точечного источника. Передовой фронт волны. Принцип Гюйгенса.

Работа с графическими объектами

47.2

Интерференция волн. Взаимное усиление и ослабление волн в пространстве.

1

Световые пучки. Принцип независимости световых пучков. Сложение волн от независимых точечных источников. Интерференция. Условие максимума и минимума.

Умение работать с реальными физическим объектами как способом получения информации

47.3

Интерференция света

1

Опыт Юнга. Интерференция света в тонких пленках. Просветление оптики.

Умение работать с реальным объектом.

48.4

Дифракция света

1

Дифракция. Принцип Гюйгенса  -Френеля. Зона Френеля. Условия дифракционных максимумов и минимумов.

Формирование устной монологической речи.

49.5

Дисперсия света

1

Дисперсия. Опыты Ньютона.

50.6

Лабораторная работа «Наблюдение интерференции и дифракции»

1

Лабораторно-практические умения

Умение работать с реальным объектом.

51.7

Контрольная работа «Волновая оптика»

1

Квантовая теория электромагнитного излучения и вещества

14 ч

52.1

Тепловое излучение

1

Тепловое излучение. Абсолютно черное тело. Спектральная плотность энергетической светимости. Квантовая гипотеза Планка.  Фотон. Основные физические характеристики фотона.

Умение анализировать, делать выводы

53.2

Фотоэффект

1

Фотоэффект. Опыты Столетова. Законы фотоэффекта. Работа выхода. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта.

Развитие элементарных математических, счетно-расчетных умений

54.3

Корпускулярно –волновой дуализм

1

Корпускулярные и волновые свойства фотона. Корпускулярно – волновой дуализм.

Умение анализировать, делать выводы

55.4

Волновые свойства частиц

1

Гипотеза де Бройля. Соотношение неопределенностей Гейзенберга.

Развитие элементарных математических, счетно-расчетных умений

56.5

Строение атома

1

Опыт Резерфорда. Планетарная модель атома. Размер атомного ядра.

Развитие элементарных математических, счетно-расчетных умений

57.6

Теория атома водорода

1

Первый постулат Бора. Правило квантования орбит Бора. Энергетический спектр атома водорода. Энергетический уровень. Свободные и связанные состояния атомов.

Умение анализировать, делать выводы

58.7

Поглощение и излучение света атомом. Лазер.

1

Энергия ионизации. Второй постулат Бора. Серии излучения атома водорода. Виды излучений .линейчатый спектр. Спектральный анализ.

Самоконтроль

59.8

Лабораторная работа «Наблюдение линейчатого и сплошного спектров испускания»

1

Умение анализировать, делать выводы

60.9

НРК Семинар использование спектрометрических приборов в промышленности»

1

Формирование устной монологической речи

61.10

НРК Семинар «Применение лазера в промышленности»

1

Формирование устной монологической речи

62.11

НРК Семинар «Применение фотоэффекта на приборостроительных предприятиях»

Формирование устной монологической речи

63.12

Решение задач «Световые кванты»

1

Развитие элементарных математических, счетно-расчетных навыков

64.13

Решение задач «Световые кванты»

1

65.14

Контрольная работа «Квантовая теория электромагнитного излучения и вещества»

1

Самоконтроль

ФИЗИКА ВЫСОКИХ ЭНЕРГИЙ

16 ч

Физика атомного ядра

7 ч

66.1

Состав и размер атомного ядра

1

Протон и нейтрон.  Протонно–нейтронная модель ядра. Изотопы. Сильное взаимодействие нуклонов. Комптоновская длина волны частицы. Состав и размер ядра.

Умение анализировать, делать выводы

67.2

Энергия связи нуклонов в ядре

1

Удельная энергия связи. Синтез и деление ядер.

Умение анализировать, делать выводы

68.3

Естественная радиоактивность

1

Радиоактивность. Виды радиоактивности: естественная и искусственная. Радиоактивный распад. Альфа-распад. Бета-распад. Энергия распада. Гамма-излучение.

Умение анализировать, делать выводы

69.4

Закон радиоактивного распада

1

Период полураспада. Закон радиоактивного распада. Активность радиоактивного вещества. Единица активности. Радиоактивные серии.

Умение анализировать, делать выводы

70.5

Биологическое действие радиоактивных излучений

1

Воздействие радиоактивного излучения на вещество. Доза поглощенного излучения. Вредное влияние радиации на человеческий организм. Естественный радиационный фон.

Умение наблюдать, сравнивать,

делать выводы.

71.6

 НРК Последствия радиоактивного следа ПО «Маяк»

1

Умение анализировать, делать выводы

72.7

НРК Семинар «Уровень радиации в поселке АМЗ»

1

Формирование устной монологической речи

Элементарные частицы

9 ч

Умение слушать и конспектировать объяснение учителя.

73.1

Классификация элементарных частиц

1

Элементарная частица. Фундаментальные частицы. Фермионы и бозоны. Античастицы. Аннигиляция и рождение пары.

74.2

Элементарные частицы и их свойства. Частицы и античастицы.

1

Элементарные частицы

Умение анализировать, делать выводы

75.3

Методы регистрации ионизирующего излучения

1

Счетчик гейгера, сцинтилляционный счетчик, метод толстослойных фотоэмульсий.

Умение анализировать, делать выводы

76.4

НРК Практическая работа «Работа с дозиметром на карьере»

1

Работа с реальными объектами

77.5

НРК Получение радиоактивных изотопов и их использование в регионе

1

Формирование устной монологической речи

78.6

НРК  «Проблемы использования ядерной энергетики Челябинскойобласти»

1

Формирование устной монологической речи

79.7

Лептоны как фундаментальные частицы

1

Адроны и лептоны. Лептонный заряд. Закон сохранения лептонного заряда. Слабое взаимодействие лептонов.

Умение слушать и конспектировать объяснение учителя.

80.8

Классификация и структура адронов

1

Классификация адронов. Мезоны и барионы. Структура адронов. Кварки и антикварки. Закон сохранения барионного заряда. Аромат.

Развитие элементарных математических, счетно-расчетных умений

81.9

Взаимодействие кварков

1

Цвет кварков.  Цветовой заря – характеристика взаимодействия кварков.

Умение слушать и конспектировать объяснение учителя.

82

Итоговая контрольная работа

1

ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ

15 ч

10 класс (8 ч)

1

83.1

Кинематика материальной точки

1

84.2

Динамика материальной точки

1

85.3

Законы сохранения. Динамика периодического движения

1

86.4

Релятивистская механика

1

87.5

Молекулярная структура вещества. МКТ идеального газа.

1

88.6

Термодинамика. Акустика.

1

89.7

Силы электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов.

1

90.8

Энергия электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов.

1

11 класс (7 ч)

91.1

Постоянный электрический ток

1

92.2

Магнитное поле

1

93.3.

Электромагнетизм.

1

94.4.

Электромагнитное излучение. Волновая оптика.

1

95.5.

Квантовая теория электромагнитного излучения и вещества.

1

96.6

Физика атомного ядра

1

97.7

Элементарные частицы.

1

98-102

Резерв времени

5 ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно – тематический план по физике 7 и 8 классы ФГОС ( с УУД)

Каленрдарно-тематический план по физике для учащихся 7 и 8 классов с указанием УУД по ФГОС...

календарно-тематические планы по физике 7-11 классы

Пояснительная запискаПланирование составлено по учебной программы по физике для 7-9 классов. составленной на основеГосударственного  общеобязательного  стандарта  среднего  образов...

Календарно-тематический план по физике 7 класс

Доработал и переработал многочисленный материал, взятый у коллег и в интернете...

Рабочая программа и календарно - тематический план по физике для 7-9 классов. Перышкин.

Рабочая программа и календарно - тематический план по физике для 7-9 классов по ФГОС на 2019-2020 учебный год...