Календарно – тематический план по физике 7 и 8 классы ФГОС ( с УУД)
календарно-тематическое планирование по физике (7, 8 класс) на тему

Филиппова Елена Валентиновна

Каленрдарно-тематический план по физике для учащихся 7 и 8 классов с указанием УУД по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_2015-2016_8_klass.docx34.56 КБ
Файл plan_2015-2016_uch_god_7_klass_fgos.docx38.91 КБ
Файл uud.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

      2015-2016  Календарно – тематический план по физике 8 «А», 8 «Б», 8 «В»  класс

Название тем уроков

Количество часов

Дата

Деятельность ученика

Формируемые  

УУД

8 «А»

8 «Б»

8 «В»

1

Техника безопасности (ТБ) в кабинете физики. Тепловое движение. Температура

1 т

05.09

03.09

02.09

Исследуют зависимость направления и скорости теплообмена от разности температур

Л 1, Л 16, П 18

2

Внутренняя энергия

1 т

07.09

05.09

05.09

Изучают понятие внутренней энергии. Проводят аналогию с механической энергией

Л 2, П 16

3

Способы изменения внутренней энергии. •DVD диск: 1 фрагмент

1 т

12.09

10.09

09.09

Осуществляют микроопыты по реализации различных способов изменения внутренней энергии тела

Р 10, П 2

4

Теплопроводность.

•DVD диск: 1 фрагмент

1 т

14.09

12.09

12.09

Исследуют зависимость теплопроводности от рода вещества, просматривают видеосюжеты с опытами на тему теплопроводности.

Р 3, П 1

5

Конвекция.

•DVD диск: 3 фрагмента

1 т

19.09

17.09

16.09

Исследуют зависимость теплопроводности от рода вещества, просматривают видеосюжеты с опытами на тему конвекции.

Р 3, П 1

6

Излучение.

•DVD диск: 3 фрагмента

1 т

21.09

19.09

19.09

Исследуют зависимость теплопроводности от рода вещества, просматривают видеосюжеты с опытами на тему излучения.

Р 3, П 1

7

Особенности различных способов теплопередачи. Примеры теплопередачи в быту и технике

1 т

26.09

24.09

23.09

Составляют таблицу свойств газообразных, жидкий и твёрдых тел. Находя различия и сходства

Л 4, П 18

8

Количество теплоты.  Единицы количества теплоты.

1 т

28.09

26.09

26.09

Вычисляют количество теплоты, необходимое для нагревания или выделяемое при охлаждении тела

П 19, Л 4

9

Удельная теплоёмкость.

•DVD диск: 2 фрагмента

1 т

03.10

01.10

30.09

Знакомятся с физической величиной – удельная теплоёмкость, выясняют её зависимость от других физических величин

Р 2, П 5

10

Расчёт количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении. Лабораторная работа № 1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры»

1 п

05.10

03.10

03.10

Применяя формулу для расчёта количества теплоты, вычисляют изменение температуры тела, его массу и удельную теплоёмкость вещества.  Исследуют явление теплообмена при смешивании холодной и горячей воды, составляют уравнение теплового баланса

Л 3, Л 14

11

Лабораторная работа № 2 «Измерение удельной теплоёмкости твёрдого тела»

1 п

10.10

08.10

07.10

Исследуют явление теплообмена при нагревании твёрдого тела в горячей воде, составляют уравнение теплового баланса

Л 5, Л 14

12

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания

1 т

12.10

10.10

10.10

Составляют уравнение теплового баланса для процессов с использованием топлива

П 19, Л 16

13

Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах

1 т

17.10

15.10

14.10

Наблюдают и описывают изменения и превращения механической и внутренней энергии тела в различных процессах. Решают задачи с применением алгоритма составления уравнения теплового баланса

П 18, Л 15

14

Контрольная работа по теме «Тепловые явления»

1 к/р

19.10

17.10

17.10

Демонстрируют умения описывать процессы нагревания и охлаждения тел, объяснять причины и способы изменения внутренней энергии, составлять и решать уравнения теплового баланса

Л 8, П 23

15

Агрегатное состояние вещества. Плавление и отвердение кристаллических тел. График плавление и отвердения.

•DVD диск: 2 фрагмента

1 т

24.10

22.10

21.10

Объясняют свойства твёрдых тел, жидкостей и газов; называют причины изменения агрегатных состояний вещества. Исследуют тепловые свойства различных тел по графикам

П 18, К 1

16

Удельная теплота плавления

1 т

26.10

24.10

24.10

Составляют алгоритм решения задач на плавление и кристаллизацию тел

Р 2, К 2

17

Испарение. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение её при конденсации пара. •DVD диск: 1 фрагмент

1 т

30.10 не занесла в журнал!!!

29.10

28.10

Наблюдают изменения внутренней энергии воды в результате испарения, объясняют понижение температуры при испарении жидкости

П 18, К 7

18

Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации. •DVD диск: 2 фрагмента

1 т

09.11

12.11

11.11

Наблюдают процесс кипения, зависимость температуры кипения от атмосферного давления; строят и объясняют график изменения температуры жидкости при нагревании и кипении

Р 2,  П 13

19

Кипение, парообразование и конденсация

1 т

14.11

14.11

14.11

Составляют алгоритм решения задач на конденсацию и парообразование тел

Р 12, П 13

20

Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха. •DVD диск: 2 фрагмента

1 т

16.11

19.11

18.11

Измеряют влажность воздуха по точке росы, объясняют устройство и принцип действия психрометра и гигрометра

П 18, Л 14

21

Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания.

•DVD диск: 1 фрагмент

1 т

21.11

21.11

21.11

 Описывают превращение энергии в тепловых двигателях. Объясняют устройство и принцип действия двигателя внутреннего сгорания

Л 15, П 18

22

Паровая турбина. КПД теплового двигателя.

•DVD диск: 1 фрагмент

1 т

23.11

26.11

25.11

Объясняют устройство и принцип действия паровой турбины и теплового двигателя

Л 15, П 18

23

Кипение, парообразование и конденсация. Влажность воздуха. Работа газа и пара при расширении.

1 т

28.11

28.11

28.11

Вычисляют количество теплоты в процессах теплопередачи при нагревании и охлаждении, плавлении и кристаллизации, испарении и конденсации

Р 11, П 17

24

Решение задач по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»

1 т

30.11

03.12

02.12

Решают задачи на нахождение количества теплоты в процессах теплопередачи при нагревании и охлаждении, плавлении и кристаллизации, испарении и конденсации

П 19, Л 6

25

Контрольная работа по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»

1 к/р

05.12

05.12

05.12

Демонстрируют умение составлять уравнение теплового баланса, описывать и объяснять тепловые процессы

Л 8, К 3

26

Электризация тел при прикосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов.

•DVD диск: 2 фрагмента

1 т

07.12

10.12

09.12

Наблюдают явления электризации тел при соприкосновении и взаимодействии заряженных тел

П 18, К 1

27

Электроскоп. Проводники и диэлектрики.

•DVD диск: 1 фрагмент

1 т

12.12

12.12

12.12

Объясняют устройство и принцип действия электроскопа. Знакомятся с различными веществами, обладающими разными электрическими свойствами

К 11, Л 15

28

Электрическое поле.

•DVD диск: 1 фрагмент

1 т

14.12

17.12

16.12

Наблюдают воздействие заряженного тела на окружающие тела

Р 8, П 2

29

Делимость электрического заряда. Строение атомов.

•DVD диск: 2 фрагмента

1 т

19.12

19.12

19.12

Наблюдают и объясняют процесс деления электрического заряда, с помощью периодической таблицы определяют состав атома

Р 10, П 18

30

Объяснение электрических явлений.

•DVD диск: 3 фрагмента

1 т

21.12

24.12

23.12

Объясняют явление электризации и взаимодействия заряженных тел на основе знаний о строении вещества и строении атома

П 18, Л 3

31

Электрический ток. Источники электрического тока.

•DVD диск: 3 фрагмента

1 т

26.12

26.12

26.12

Наблюдают явление электрического тока, Знакомятся с различными источниками электрического тока

П 1, К 1

32

Электрическая цепь и её составные части

1 т

28.12

29.12

28.12

Собирают простейшие электрические цепи и составляют их схемы, видоизменяют собранную цепь в соответствии с новой схемой

П 11, П 12

33

Электрический ток в металлах. Действия электрического тока. Направление тока

1 т

11.01

14.01

13.01

Наблюдают действия электрического тока, объясняют явление нагревания проводников электрическим током

П 18, Л 11

34

Сила тока. Единицы тока.

1 т

16.01

16.01

16.01

Знакомятся с новой физической величиной – сила тока, изучают определение и формулу

П 1, К 1

35

Амперметр. Измерение силы тока. Лабораторная работа № 3                                                                                                                                                                                                                                                                                             «Сборка электрической цепи и измерение силы тока на её различных участках»

1 л/р

18.01

21.01

20.01

Измеряют силу тока в электрической цепи, знают и выполняют правила безопасности при работе с источниками электрического тока

Л 14, П 11, П 12

36

Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения

1 т

23.01

23.01

23.01

Знакомятся с новой физической величиной – напряжение, изучают определение и формулу

П 1, К 1

37

Электрическое сопротивление проводников. Единица сопротивления.                       Лабораторная работа №  4                                                                                                                                                                           «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи»

1 л/р

25.01

28.01

27.01

Измеряют напряжение  в электрической цепи, знают и выполняют правила безопасности при работе с источниками электрического тока

Л 14, П 11, П12

38

Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи.

•DVD диск: 2 фрагмента

1 т

30.01

30.01

30.01

Исследуют зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах, измеряют электрическое сопротивление. Изучают закон Ома для участка цепи

П 16, Р 8

39

Расчёт сопротивления проводников. Удельное сопротивление

1 т

01.02

04.02

03.02

Рассчитывают  электрическое сопротивление, используя формулу определения электрического сопротивления, объясняют его зависимость от геометрических размеров проводника и роде вещества, из которого он изготовлен

П 19, Р 8

40

Реостаты. Лабораторная работа № 5 «Регулирование силы тока реостатом»

1 л/р

06.02

06.02

06.02

Объясняют устройство и принцип действия, назначение реостата, регулируют силу тока в цепи с его помощью

Л 14, П 11, П12

41

Лабораторная работа № 6 «Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра»

1 л/р

08.02

11.02

10.02

Измеряют напряжение и силу тока  в электрической цепи, вычисляют с помощью формулы закона Ома и полученных измерений сопротивление резисторов в цепи, знают и выполняют правила безопасности при работе с источниками электрического тока

Л 14, П 11, П12

42

Последовательное соединение проводников. •DVD диск: 2 фрагмента

1 т

13.02

13.02

13.02

Составляют схемы и собирают цепи с последовательным соединением элементов

П 9, П 12

43

Параллельное соединение проводников.

•DVD диск: 2 фрагмента

1 т

15.02

18.02

17.02

Составляют схемы и собирают цепи с параллельным соединением элементов

П9, П 12

44

Решение задач по теме «Закон Ома для участка цепи»

1 т

20.02

20.02

20.02

Решают задачи на составление и расчёт электрических цепей параллельного и последовательного соединения проводников

П 19, К 7

45

Работа электрического тока

1 т

22.02

25.02

24.02

Вычисляют работу электрического тока

П 13, Р 11

46

Мощность электрического тока

1 т

27.02

27.02

27.02

Вычисляют мощность электрического тока, объясняют устройства и принцип действия ваттметров и счётчиков электроэнергии

П 13, Р 11

47

Лабораторная работа № 7 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе»

1 л/р

29.02

03.03

02.03

Измеряют напряжение и силу тока  в электрической цепи, с помощью полученных данных вычисляют работу и мощность собранной электрической цепи, знают и выполняют правила безопасности при работе с источниками электрического тока

Л 14, К 8

48

Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля – Ленца

1 т

05.03

05.03

05.03

Объясняют явление нагревания проводников электрическим током на основе знаний о строении вещества

П 13, Л 15

49

Лампа накаливания. Электрические  нагревательные приборы.

1 т

07.03

10.03

09.03

Знают и выполняют правила безопасности при работе с источниками электрического тока, умеют характеризовать способы энергосбережения

Л 11,  П 3

50

Короткое замыкание. Предохранители

1 т

12.03

12.03

12.03

Описывают явление  короткого замыкания, указывают о вреде этого явления. Объясняют принцип работы предохранителей.

Л 11, П 3

51

Решение задач по теме                                «Электрические явления»

1 т

14.03

17.03

16.03

Решают задачи, проверяют уровень усвоения и качество знаний с помощью решения тестов, ликвидируют пробелы в знания при выполнение творческих заданий

П 19,  Л 12

52

Контрольная работа по теме                                «Электрические явления»

1 к/р

19.03

19.03

19.03

Демонстрируют умение решать задачи по теме

«Электрические явления»  

Л 8, П 15

53

Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии.

 •DVD диск: 2 фрагмента

1 т

21.03

24.03

23.03

Исследуют действие электрического тока на магнитную стрелку

Л 11, П 16

54

Магнитное поле катушки с током. Электромагниты.

•DVD диск: 2 фрагмента

1 т

04.04

07.04

25.03

Наблюдают магнитное действие катушки с током, исследуют зависимость электромагнита от силы тока и наличия сердечника

Л 11, П 16

55

Применение электромагнитов

1 т

09.04

09.04

06.04

Приводят примеры применения электромагнитов

Л 11, П 16

56

Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли

1 т

11.04

14.04

09.04

Изучают явление намагничивания вещества, наблюдают структуру магнитного поля постоянных магнитов, обнаруживают магнитное поле Земли

Л 11, П 16

57

Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель.  Устройство электроизмерительных приборов.

•DVD диск: 2 фрагмента

1 т

16.04

16.04

13.04

Обнаруживают действие магнитного поля на проводник с током; изучают устройство и принцип действия амперметра и вольтметра, электромагнитных реле и  электродвигателя

Л 11, П 16

58

Лабораторная работа № 8                       « Сборка электромагнита и испытание его действия»

1 л/р

18.04

21.04

16.04

Собирают и испытывают модель электрического двигателя постоянного тока

Л 14, П 12

59

Контрольная работа по теме «Электромагнитные явления»

1 к/р

23.04

23.04

20.04

Демонстрируют умение решать задачи по теме

«Магнитные явления»  

П 23, Р 12

60

Источники света. Распространение света.

•DVD диск: 2 фрагмента

1 т

25.04

28.04

23.04

Наблюдают и объясняют образование тени и полутени, изображают на рисунках области тени и полутени

Л 11, П 16

61

Отражение света. Законы отражения света.

•DVD диск: 3 фрагмента

1 т

30.04

30.04

27.04

Исследуют свойства отражения света, изображают ход лучей при отражении света от поверхностей

Л 11, П 16

62

Плоское зеркало.

•DVD диск: 4 фрагмента

1 т

02.05

05.05

30.04

Исследуют свойства изображения в зеркале; строят изображения, получаемые с помощью плоских зеркальных поверхностей

Л 11, П 16

63

Преломление света

1 т

07.05

07.05

04.05

Исследуют свойства преломления  света, изображают ход лучей  через преломляющую призму

Л 11, П 16

64

Линзы. Оптическая сила линзы.

•DVD диск: 2 фрагмента

1 т

10.05

12.05

07.05

Наблюдают ход лучей через выпуклые и вогнутые линзы; измеряют фокусное расстояние собирающей линзы; вычисляют увеличение линзы; изображают ход лучей через линзу

Л 11, П 16

65

Изображения, даваемые линзой. •DVD диск: 4 фрагмента

1 т

14.05

14.05

11.05

Составляют алгоритм построения изображений в собирающих и рассеивающих линзах

Л 11, П 16

66

Лабораторная работа № 9 «Получение изображения при помощи линзы»

1 л/р

16.05

19.05

14.05

Получают изображение с помощью собирающей линзы; составляют алгоритм построения изображений в собирающих и рассеивающих линзах

Л 14, К 3

67

Контрольная работа по теме «Световые явления»

1 к/р

21.05

21.05

18.05

Демонстрируют умения объяснять оптические явления, строить изображения предметов, получаемые при помощи линз и зеркал, вычислять оптическую силу, фокусное расстояние линзы

П 23, Р 12, Л 8

68

Итоговое занятие

1 т

23.05

26.05

21.05

Демонстрируют умения применять теоретические знания на практике, решать задачи на применении знаний, полученных при изучении курса физики 8 класса.

 П 17, Л 13 , Р 9

69

Повторение тем раздела «Электрические явления»

1 т

28.05

28.05

25.05

Демонстрируют знания о природе электрических явлений, понимание смысла этих явлений, умение применять полученные знания для решения творческих задач

Л 7, П 22, К 7,     Р 9

70

Повторение тем раздела «Магнитные явления»

1 т

30.05

30.05

28.05

Демонстрируют знания о природе магнитных явлений, понимание смысла этих явлений, умение применять полученные знания для решения творческих задач

Л 7, П 22, К 7,               Р 9



Предварительный просмотр:

2015-2016  Календарно-тематический план по физике 7 класс

Наименование тем уроков

Коли-чество часов

Дата

Деятельность ученика

Форми-руемые  

УУД

7 «А»

7

 «Б»

7  «В»

 1/1

Техника безопасности (ТБ) в кабинете физики.  Физика – наука о природе

1 т

03.09

02.09

02.09

Демонстрируют уровень знаний об окружающем мире, наблюдают и описывают физические явления

П1,П2,

Р8,Л4,К1

2/2

Наблюдения и опыты. Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений.

07.09

05.09

07.09

Описывают известные свойства тел, соответствующие им величины и способы их измерения

П18, К1,                       Л11

3/3

Лабораторная работа № 1 «Определение цены деления измерительного прибора».

1п

10.09

09.09

09.09

Выбирают необходимые измерительные приборы, определяют цену деления

Л14,П17,   К11,Р3

4/4

Научные методы познания. Физика и мир, в котором мы живём

14.09

12.09

14.09

Наблюдают и описывают физические явления, высказывают гипотезы и предлагают способы их проверки

Л3, Л13,               П24, Р8, К2

5/1

Строение вещества. •DVD диск: 2 фрагмента

17.09

16.09

16.09

Наблюдают и объясняют опыты по тепловому расширению тел

Л2, П1,К4, Р11

6/2

Молекулы. Лабораторная работа  № 2 «Измерение размеров малых тел».

•DVD диск: 2 фрагмента

1 п

21.09

19.09

21.09

Наблюдают и объясняют опыты по окрашиванию жидкости

Л14,П17,   К11,Р3

7/3

Диффузия в газах, жидкостях и твёрдых телах. •DVD диск: 2 фрагмента

24.09

23.09

23.09

Наблюдают и объясняют явление диффузии

Л2, П1,                   К4, Р11

8/4

Взаимное притяжение и отталкивание молекул. •DVD диск: 3 фрагмента

28.09

26.09

28.09

Приводят примеры сил молекулярного притяжения, анализируют, сравнивают

Р6,П20,              Л5

9/5

Агрегатные состояния вещества. •DVD диск: 2 фрагмента

01.10

30.09

30.09

Объясняют свойства газов, жидкостей и твёрдых тел на основе атомной теории строения вещества

П1,П17, К5,Р1

10/6

Различие в молекулярном строении твёрдых тел, жидкостей и газов.

•DVD диск: 2 фрагмента

05.10

03.10

05.10

Объясняют явления диффузии, смачивания, упругости и пластичности на основе атомной теории строения вещества

П1,П17,   К5,Р1

11/7

Повторение темы «Первоначальные сведения о строении вещества».

08.10

07.10

07.10

Приводят примеры проявления и применения свойств газов, жидкостей и твёрдых тел в природе и технике

Р6,П20,                   Л5

12/8

Контрольная работа по теме «Первоначальные сведения о строении вещества»

1к/р

12.10

10.10

12.10

Демонстрируют умение решать задачи

П7,П12, Р11,Л8

13/1

Механическое движение. ▪DVD диск

15.10

14.10

14.10

Изображают траектории, перемещение, путь и расстояние движения тел, находят различия в понятиях

Л3,П1,                   К6, Р3

14/2

Равномерное и неравномерное движение. ▪DVD диск

19.10

17.10

19.10

Знакомятся с понятиями различных видов движения

Л2,П2,К1

15/3

Скорость. Единицы скорости.

 ▪DVD диск

22.10

21.10

21.10

Определяют скорость прямолинейного равномерного движения, выводят формулу

П18, Л7,    К8, Р8

16/4

Расчёт пути и времени движения.

26.10

24.10

26.10

Измеряют скорость равномерного движения, определяют результаты измерений и вычислений в виде графиков и таблиц

П12, Л8,              Р2

17/5

Инерция.

▪DVD диск

29.10

28.10

28.10

Объясняют причину изменения скорости (на примерах)

П1,П17,    К5,Р1

18/6

Взаимодействие тел.

 ▪DVD диск

09.11

11.11

09.11

Обнаруживают силу взаимодействия двух тел (на примерах)

Р11, К10

19/7

Масса тела. Единица массы.

12.11

14.11

11.11

Приводят примеры проявления инертности тел, исследуют зависимость быстроты изменения скорости тела от его массы

П1, П18,                 Р8

20/8

Измерение массы тела на весах.  Лабораторная работа № 3 «Измерение массы тела на рычажных весах».

1п

16.11

18.11

16.11

Измеряют массу тела на рычажных весах, предлагают способы определения массы больших и маленьких тел

Л14,П17,   К11,Р3

21/9

Плотность вещества. Лабораторная работа № 4 «Измерение объёма тела».

1п

19.11

21.11

18.11

Объясняют изменение плотности вещества при переходе из одного агрегатного состояния в другое измеряют объём тела

Л14,П17,   К11,Р3

22/10

Расчёт массы и объёма тела по его плотности.  Лабораторная работа № 5 «Определение плотности вещества твёрдого тела».

1п

23.11

25.11

23.11

Измеряют плотность твёрдого тела

Л14,П17,   К11,Р3

23/11

Решение задач по теме «Масса тела. Плотность вещества».

26.11

28.11

25.11

Решают качественные, количественные и экспериментальные задачи различной сложности

Р6,П20,                 Л5

24/12

Сила.

•DVD диск: 1 фрагмент

30.11

02.12

30.11

Анализируют силы природы

Л2,П2,К1

25/13

Явление тяготения. Сила тяжести.

03.12

05.12

02.12

Изучают силу тяжести, приводят примеры из жизни

П20, Л12,                  К4

26/14

Сила упругости. Закон Гука.

07.12

09.12

07.12

Исследуют зависимость удлинения стальной пружины от приложенной силы

Л3, К5, П16,Р8

27/15

Вес тела.

10.12

12.12

09.12

Объясняют действие тела на опору или подвес

П1,П17,      К5,Р1

28/16

Единица силы. Связь между силой тяжести и массой тела.

14.12

16.12

14.12

Исследуют зависимость силы тяжести от массы тела

Л3, К5, П16,Р8

29/17

Динамометр. Лабораторная работа № 6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром».

1п

17.12

19.12

16.12

Проводят градуирование динамометра с помощью лабораторных грузов

Л14,П17,   К11,Р3

30/18

Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сила.

21.12

23.12

21.12

Экспериментально находят равнодействующую двух сил. Выполняют рисунки и чертежи

П12, Л3, К1,Р1

31/19

Сила трения.

24.12

26.12

23.12

Исследуют зависимость силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления

Л3, К5, П16,Р8

32/20

Трение покоя. Роль трения  в технике.

28.12

28.12

28.12

Изучают силу трения в быту, технике и производстве

К10,П16,  Л14

33/21

Контрольная работа по теме «Взаимодействие тел».

1к/р

11.01

13.01

11.01

Демонстрируют умение решать задачи

П7,П11,                П12, Р11,Л8

34/1

Давление. Единицы давления. Способы уменьшения и увеличения давления.

•DVD диск: 1 фрагмент

14.01

16.01

13.01

Приводят примеры необходимости увеличения или уменьшения давления, предлагают способы изменения давления. Выводят формулу для расчёта давления твердого тела на опору

Р6,П20,                  Л5

35/2

Давление газа.

•DVD диск: 1 фрагмент

18.01

20.01

18.01

Наблюдают и объясняют опыты, демонстрирующие зависимость давления газа от объёма и температуры

П3, Р10

36/3

Давление в  жидкости и газе. Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосудов.

 •DVD диск: 3 фрагмента

21.01

23.01

20.01

Выводят формулу давления внутри жидкости, приводят примеры, свидетельствующие об увеличении давления на глубине

Р3,П24,                   К2

37/4

Давление. Закон  Паскаля.

25.01

27.01

25.01

Наблюдают и объясняют опыты демонстрирующие передачу давления жидкостям и газам

П3, Р10

38/5

Решение задач по теме «Закон Паскаля. Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда».

1 т

28.01

30.01

27.01

Решают качественные, количественные и экспериментальные задачи различной сложности

Р6, П20,      Л5

39/6

Сообщающиеся сосуды. Применение. Устройство шлюзов, водомерного стекла.

•DVD диск: 1 фрагмент

01.02

03.02

01.02

Приводят примеры устройств с использованием сообщающихся сосудов, объясняют принцип действия

П12, К10,     Л2

40/7

Вес воздуха. Атмосферное давление. Причина  атмосферного давления. •DVD диск: 4 фрагмента

04.02

06.02

03.02

Предлагают способы взвешивания воздуха, объясняют причины существования атмосферы и механизм возникновения атмосферного давления

К1, П2,                  Л4, Р2

41/8

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли.

•DVD диск: 1 фрагмент

08.02

10.02

08.02

Объясняют причину зависимости давления от высоты

П1,П17, К5,Р1

42/9

Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах.

•DVD диск: 2 фрагмента

11.02

13.02

10.02

Объясняют устройство и принцип действия жидкостных и безжидкостных барометров

П1,П17, К5,Р1

43/10

Манометры.

15.02

17.02

15.02

Сравнивают устройство барометра-анероида и металлического манометра, предлагают методы градуировки

Л2,П2,                   К1

44/11

Поршневой жидкостный насос.

•DVD диск: 1 фрагмент

18.02

20.02

17.02

Формулируют определение поршневого жидкостного насоса; приводят примеры различных насосов, объясняют принцип их действия

Л2,П2,                    К1

45/12

Гидравлический пресс. •DVD диск: 2 фрагмента

22.02

24.02

22.02

Формулируют определение гидравлической машины; приводят примеры гидравлических устройств, объясняют принцип их действия

Л2,П2,                     К1

46/13

Давление жидкости и газа на погружённое в них тело. •DVD диск: 2 фрагмента

25.02

27.02

24.02

Изучают явление давления жидкости и газа на погружённого в них тело, выводят формулу

К10,П16,  Л14

47/14

Архимедова сила.

•DVD диск: 1 фрагмент

29.02

02.03

29.02

Обнаруживают существование выталкивающей силы, предлагают способы её измерения

П3, Р10

48/15

Лабораторная работа № 7 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело».

1п

03.03

05.03

02.03

Определяют  выталкивающую силу, действующую на погруженное в жидкость тело

Л14,П17,   К11,Р3

49/16

Плавание тел.

 •DVD диск: 1 фрагмент

07.03

09.03

07.03

Исследуют и формулируют условия плавания тел

Л3, К5, П16,Р8

50/17

Плавание судов.

•DVD диск: 2 фрагмента

10.03

12.03

09.03

Находят применение условий плавания тел в быту, технике и производстве (судоходство и судостроение)

П24,К10, Р11,Л5

51/18

Воздухоплавание.

•DVD диск: 2 фрагмента

14.03

16.03

14.03

Находят применение условий плавания тел в быту, технике и производстве (летательные аппараты)

П24,К10, Р11,Л5

52/19

Решение задач по теме «Архимедова сила. Плавание тел. Воздухоплавание».

17.03

19.03

16.03

Решают качественные, количественные и экспериментальные задачи различной сложности

Р6,П20,                    Л5

53/20

Повторение тем «Архимедова сила», «Плавание тел», «Воздухоплавание».

21.03

23.03

21.03

Выявляют наличие пробелов в знаниях, определяют причины ошибок и затруднений и устраняют их

Р6,П20,                   Л5

54/21

Контрольная тема по теме «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов».

1к/р

24.03

25.03

23.03

Демонстрируют умение решать задачи

П7,П11, Р11,Л8

55/1

Механическая работа. Единицы работы.

04.04

06.04

04.04

Измеряют работу силы тяжести и силы трения. Выводят формулы

Р3,П24,                   К2

56/2

Мощность. Единицы мощности.

07.04

09.04

06.04

Измеряют мощность. Выводят формулу

Р3,П24,                 К2

57/3

 Решение задач по теме «Механическая работа. Мощность».

11.04

13.04

11.04

Решают качественные, количественные и экспериментальные задачи различной сложности

Р6,П20,                 Л5

58/4

Простые механизмы.  Рычаг. Равновесие сил на рычаге.

14.04

16.04

13.04

Предлагают способы облегчения работы, требующей применения большой силы или выносливости

Р6,П20,                 Л5

59/5

Момент силы.

18.04

20.04

18.04

Изучают условие равновесия рычага. Выводят формулу

К10,П16,  Л14

60/6

Лабораторная работа № 8 «Выяснение условия равновесия рычага».

1п

21.04

23.04

20.04

Доказывают условие равновесия рычага экспериментальным методом

Л14,П17,   К11,Р3

61/7

Применение закона равновесия рычага к блоку. Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило» механики.

25.04

27.04

25.04

Изучают условие равновесия подвижного и неподвижного блоков, предлагают способы их использования, приводят примеры применения. Вычисляют работу, выполняемую с помощью механизмов, определяют «выигрыш»

К10,П16,  Л14

62/8

КПД. Решение задач по теме и «Золотое правило» механики».

28.04

30.04

27.04

Вычисляют КПД простых механизмов

Р3,П24,                    К2

63/9

Лабораторная работа № 9 «Определение КПД при подъёме тела по наклонной плоскости».

1п

02.05

04.05

02.05

Измеряют коэффициент полезного действия наклонной плоскости

Л14,П17,   К11,Р3

64/10

Энергия.  Потенциальная и кинетическая энергии.

05.05

07.05

04.05

Вычисляют энергию тела. Выводят формулы

Р3,П24,                  К2

65/11

Превращение одного вида механической энергии в другой.

10.05

11.05

07.05

Сравнивают изменения потенциальной и кинетической энергии тела при движении

Л2,П2,                     К1

66/12

Решение задач по теме «Энергия. Потенциальная энергия»

12.05

14.05

11.05

Решают качественные, количественные и экспериментальные задачи различной сложности

Р6,П20,                 Л5

67/13

Контрольная работа по теме «Работа и мощность. Энергия».

1к/р

16.05

18.05

14.05

Демонстрируют умение решать задачи

П7,П11,                П12, Р11,Л8

68

Итоговое занятие

19.05

21.05

18.05

Демонстрируют результаты проектной деятельности (доклады, сообщения, презентации, творческие отчёты)

Р9,Л8

69

Повторение тем раздела

 «Механические явления»

23.05

25.05

21.05

Решение тестов

Л7,Л8, П23

70

Повторение тем раздела

 «Молекулярная физика и термодинамика»

26.05

28.05

25.05

Решение тестов

Л7,Л8, П23



Предварительный просмотр:

Л (личностные)

Л 1-  способность  к выполнению обязанностей ученика, соблюдению моральных норм  в отношении взрослых  и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности                                                                           Л 2 – устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива                                                                                                                                                                                                        Л 3 – готовность к равноправному сотрудничеству                                                                                                                     Л 4 – позитивное восприятие мира                                                                                                                                                 Л 5 – умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения                                                             Л 6 – потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании                                                                         Л 7 – доброжелательное отношение к окружающим                                                                                                                       Л 8 – позитивная моральная самооценка                                                                                                                                          Л 9 - уважение к личности и её достоинству                                                                                                                                Л 10 – формирование основ социально-критического мышления, умение конструктивно разрешать конфликты                                                                                                                                                                                       Л 11 – убеждённость в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества                                                              Л  12 – уважение к творцам науки и техники                                                                                                                                    Л 13 – отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры                                                                                        Л 14 – самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений                                                                   15 – формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения                                                                                                                                                                          Л  16 – знание основных принципов и правил отношения к природе, правил поведения в чрезвычайных ситуациях

П (метапредметные познавательные)

П1 – самостоятельно формулируют определения понятий                                                                                                             П2 – выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов                                                                       П3 – умение использовать полученные знания, умения и навыки для объяснения реальных физических (природных)  явлений                                                                                                                                                                          П4 – совокупность умений по работе с информацией, в том числе и научной (технической) литературой                      П5 – умение квалифицировать объекты,  выделять их количественные характеристики                                                       П6 – умение заменять термины определениями                                                                                                                       П7 – умение выбирать и сопоставлять способы решения проблемы (задач)                                                                       П8 – умение выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей                                                                      П9 – умение выбирать символические средства для построения модели процесса                                                              П10 – умение создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста                                                                     П11 – умение выполнять операции со знаками и символами                                                                                                 П12 – умение выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)                               П13 – умение анализировать наблюдаемые явления, обобщать и делать выводы                                                              П14 – умение выбирать смысловые единицы текста  и устанавливать отношения между ними, выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных                                                                                                                 П15 – умение выбирать обобщенные стратегии решения задачи                                                                                                   П16 – умение строить логические цепочки рассуждений, устанавливать причинно-следственные связи                        П17 – самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера                                                                                                                                                                                           П18 – умеют анализировать объекты, выделяя существенные и несущественные признаки                                                    П19 – умение анализировать условия и требования задачи, выбирать обобщенные стратегии решения                       П20 – умение выдвигать гипотезы, предлагать способы их проверки                                                                                       П21 – умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме                         П22 – умеют составлять целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты          П23 – умение выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий                                                                                                                                                                                            П24 – Умение ориентироваться и воспринимать тексты художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей, а  также извлекать из них необходимую информацию

К (метапредметные коммуникативные)

К1 – отстаивая точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами                                                                           К2 –в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы                                                                                                                      К3 – учиться критично, относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его                                                                                                                                           К4 – уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми, имеющих иное мнение по данному вопросу                                                                                                                                                                                К5 – понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты                                                                                                                                                                                             К6 – совокупность умений самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.  и т. п.)                                                                                                              К7 – Владеют вербальными и невербальными средствами общения, осуществляют взаимоконтроль и взаимопомощь                                                                                                                                                                               К8 – умеют или развивают способность брать на себя инициативу в организации совместной работы                              К9 - учатся управлять поведением партнера: убеждать его, контролировать, корректировать его действия                      К10 – умеют или развивают способность с помощью вопросов добыть недостающую информацию                              К11 – учатся действовать с учётом позиции другого учащгося и согласовывать свои действия с действиями других

Р (метапредметные регулятивные)

Р1 – совокупность умений самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности                                                                                                                                                           Р2 – выдвигать версии решения проблемы, осознавать ( и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно                                                                                                                                                                             Р3 – составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта), определяют последовательность действий                                                                                                                                                      Р4 – работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план)                                                                                                                 Р5 – в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки                                                   Р6 – определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата                                           Р7 – сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона, вносят коррективы в способ своих действий                                                                                                              Р8 – выделяют и осознают то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению                                                                   Р9 – осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат                                                                     Р10 – принимают и сохраняют познавательную цель, чётко выполняют требования познавательной задачи     Р11 – предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?)                                                           Р12 – вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по физике 7-11 кл

Календарно-тематическое планирование по физике 7-11 кл...

Календарно-тематическое планирование по физике 8 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по физике 8 класс ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по физике 10 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по физике 10 класс ФГОС...

Календарно - тематическое планирование по физике 7 класс ФГОС автор учебника А.В. Перышкин

Календарно - тематическое планирование 7 класс по ФГОС со всеми УУД к учебнику А.С. Перышкина...

календарно-тематическое планирование по физике 10 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по фмзмке  10 класс в соответствии с ФГОС расчитанное на 2 часа в неделю...

Календарно-тематическое планирование по физике 10-11 ФГОС

Календарно-тематическое планирование по физике 10-11 ФГОС...

Календарно-тематический план по физике 7 (Перышкин, ФГОС)

Карендарно-тематический план с указание воспитательной составляющей....