Календарно-тематическое планирование по астрономии11 класс
календарно-тематическое планирование по астрономии (11 класс) по теме

Орзуева Наталья Анатольевна

 

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с нормативно-правовыми документами:

  1. Областной базисный учебный план(Приказ ГУОиН №01-453 от 20.05.2003 г.).
  2. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования(Приказ Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089).
  3. Программа: Астрономия. 11 класс. Б.А. Воронцов-Вельяминов, Е.К. Страут.-М.: Дрофа,2000 г.
  4. Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения лицея  № 142 на 2004-2005 учебный год.

 

Учебник: Воронцов-Вельяминов. Астрономия. 11 кл.: Учеб. для общеобразоват. учеб.заведений. – М.: Дрофа, 2002.- 224 с.: ил., 8 л. цв. вкл.

 

Количество часов по программе: 1

Количество часов по учебному плану: 1 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon astronomija.zip12.18 КБ

Предварительный просмотр:

Орзуева Наталья Антольевна

Учитель физики и математики

I квалификационной категории

МКОУ Таяндинская СОШ

Пояснительная записка

к календарно-тематическому планированию

по астрономии в 11 классе на 2004-2005 учебный год

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с нормативно-правовыми документами:

  1. Областной базисный учебный план (Приказ ГУОиН №01-453 от 20.05.2003 г.).
  2. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089).
  3. Программа: Астрономия. 11 класс. Б.А. Воронцов-Вельяминов, Е.К. Страут.-М.: Дрофа,2000 г.
  4. Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения лицея  № 142 на 2004-2005 учебный год.

Учебник: Воронцов-Вельяминов. Астрономия. 11 кл.: Учеб. для общеобразоват. учеб.заведений. – М.: Дрофа, 2002.- 224 с.: ил., 8 л. цв. вкл.

Количество часов по программе: 1

Количество часов по учебному плану: 1

Распределение учебной нагрузки по четвертям:

Количество

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Учебных часов

9

8

10

7

Практических работ

2

-

-

1

Реализация национально-регионального компонента содержания образования:

Тема

Кол-во часов

1.

Звёздное небо над Челябинском

5 ч

2.

Солнечная активность и её влияние на окружающую среду Южного Урала.

5 ч

Распределение учебной нагрузки по темам курса:

Тема курса

Количество часов по программе

Количество часов по КТП

Количество контрольных работ

1.

Введение в астрономию

2

2

-

2.

Практические основы астрономии

6

6

3.

Строение Солнечной системы

6

6

4.

Природа тел Солнечной системы

7

7

5.

Солнце и звезды

7

7

6.

Строение  и эволюция Вселенной

6

6

1


Тема курса

Кол-во часов

Форма тематич. контроля

ЗУНы в соотв. С ОМСО

ОУУН

НРК

Институцион.

компонент

 Введение в астрономию

2

1/1

Предмет астрономии. Структура и масштабы Вселенной.

1

Значение астрономии. Уметь использовать ПКЗН. Знать устройство телескопа.

Развитие устной монологической речи.

Физика

1/2

Наблюдения - основа астрономии.

1

тест

Уметь использовать ПКЗН.

Умение работать с реальными объектами как источником информации.

Звездное небо над городом

Методы изучения природы. (физика)

Практические основы астрономии.

6

2/3

Видимые движения светил как следствие их собственного движения в пространстве, вращения земли и ее вращения вокруг Солнца.

1

Наблюдения.

Небесная сфера. Звездное небо. Изменение вида звездного небо в течение суток.

Развитие устной монологической речи.

Ориентирование на местности.

2/4

Звезды и созвездия. Наблюдения.

1

Наблюдения.

Звездное небо. Созвездия. Основные созвездия.

Умение слушать объяснение учителя и вести записи.

Созвездия нашего полушария

История.

Мифология.

2/5

Небесные координаты и звездные карты.

1

ПКЗН

Горизонтальная система координат. Экваториальная система координат.

Умение работать с реальными объектами.

География.

2/6

Годичное движение Солнца. Эклиптика.

1

Видимое годичное движение Солнца и вид звездного неба. Способы определения географической широты.

География.

2/7

Движение и фазы Луны. Затмения Солнца и Луны. Наблюдения.

1

Наблюдения.

Система Земля-Луна. Солнечные и лунные затмения.

Развитие устной монологической речи.

Религия.

2/8

Время и календарь.

1

Тест.

Основы измерения времени. Системы счета времени. Понятие о летосчислении.

Развитие устной монологической речи.

Аркаим – древняя обсерватория

Религия.

Строение Солнечной системы.

5

3/9

Гелиоцентрическая система мира Коперника. Ее значение для науки и мировоззрения.

1

Тест.

Развитие представлений о Солнечной системе. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира.

Формирование мировоззрения.

Взгляды Чижевского.

История.

Религия.

3/10

Конфигурации планет и условия их видимости. Синодический и звездный периоды.

1

Наблюдения.

Видимое движение планет. Конфигурации планет. Сидерические и синодические периоды обращения планет.

3/11

Законы Кеплера.

1

Тест.

Законы Кеплера - законы движения планет. Законы Кеплера в формулировке Ньютона.

Элементарные счетно-расчетные умения.

Геометрия.

Физика.

3/12

Определение расстояний до тел Солнечной системы и их размеров.

1

Определение расстояний по параллаксам светил. Радиолокационный метод. Определение размеров тел Солнечной системы.

Геометрия.

3/13

Движение космических объектов под действием сил тяготения. Определение массы небесных тел.

1

тест

Закон Всемирного тяготения.

Элементарные математические умения.

Физика.

Природа тел Солнечной системы.

7

4/14

Солнечная система как комплекс тел, имеющих общее происхождение.

1

Происхождение Солнечной системы. Основные закономерности в Солнечной системе. Космогонические гипотезы.

Развитие устной монологической речи.

4/15

Система Земля-Луна.

1

Система Земля-Луна. Основные движения Земли. Форма Земли. Природа Луны.    

Развитие устной монологической речи.

Физика.

Картография.

Геология.

4/16

Планеты земной группы. Наблюдения.

1

тест

Общая характеристика планет земной группы(атмосфера, поверхность)

Умение сравнивать, анализировать.

География.

4/17

Планеты-гиганты.

1

тест

Общая характеристика. Особенности строения.

Умение сравнивать, анализировать.

География.

4/18

Спутники и кольца планет-гигантов.

1

Спутники и кольца.

4/19

Малые тела Солнечной системы. Болиды и метеориты.

1

Наблюдения.

 Астероиды и метеориты.

Пояс астероидов. Кометы и метеоры.

Умение сравнивать, анализировать.

История.

Религия.

4/20

Физическая обусловленность важнейших особенностей тел Солнечной системы.

1

Тест

Законы физики в космосе.

Умение выделять главное, делать выводы.

Физика.

Солнце и звезды.

7

5/21

Звезды - основные объекты Вселенной. Солнце - ближайшая звезда. Строение Солнца и его атмосферы.

1

Общие сведения о Солнце. Строение атмосферы Солнца.

Элементарные математические умения.

Физика.

5/22

Активные образования на Солнце: пятна, вспышки, протуберанцы.

1

Строение атмосферы Солнца: пятна, вспышки, протуберанцы.

Умение слушать объяснение учителя и делать записи.

Физика.

5/23

Роль магнитных полей на Солнце. Периодичность Солнечной активности и ее прямая связь с геофизическими явлениями.

1

Источники энергии и внутреннее строение Солнца. Солнце и жизнь Земли.

Развитие устной монологической речи.

Влияние Солнечной активности на человека

Биология.

Экология.

Энергетика.

5/24

Звезды, их основные характеристики.

1

тест

Физическая природа звезд. Связь между физическими характеристиками звезд. Диаграмма Герцшпрунга-Рессела.

Умение анализировать, сравнивать.

Физика.

5/25

Определение расстояний до звезд. Годичный параллакс.

1

Расстояние до звезд. Годичный параллакс. Видимые и абсолютные звездные величины.

Элементарные математические умения.

Физика.

Геометрия.

5/26

Внутреннее строение звезд и источники их энергии.

1

Тест.

Внутреннее строение звезд и источники их энергии.

Умение анализировать, сравнивать.

Физика.

5/27

Эволюция звезд, ее этапы и конечные стадии. Белые карлики, нейтронные звезды и черные дыры.

1

Эволюция звезд. Рождение и смерть звезды.

Умение работать с диаграммами.

Физика.

Строение и эволюция Вселенной

5

6/28

Состав и структура Галактики. Звездные скопления. Межзвездный газ и пыль. Вращение Галактики.

1

тест

Наша Галактика. Строение и структура. Вращение Галактики.

Формирование единой картины мира.

Физика.

6/29

Другие галактики и их основные характеристики. Активность ядер галактик. Квазары.

1

Многообразие галактик.

Определение размеров, расстояний и масс галактик.

Умение сравнивать, анализировать

Физика.

6/30

Крупномаштабная структура Вселенной. Красное смещение. Реликтовое излучение. Расширение Вселенной.

1

Крупномасштабная структура Вселенной. Метагалактика. Космологические модели Вселенной.

Умение анализировать, сравнивать.

6/31

Строение и эволюция Вселенной как проявление физической закономерностей материального мира.

1

Космологические модели Вселенной.

Умение анализировать, сравнивать.

Физика.

6/32

Жизнь и разум во Вселенной Астрономическая картина мира. Заключительная лекция..

1

Жизнь и разум во Вселенной. Проблема внеземных цивилизаций

Развитие устной монологической речи.

6/33

Итоговая контрольная работа

1

6/34

Обобщающее повторение.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...