Шпак Ольга Михайловна

Шпак Ольга Михайловна

Сайт учителя истории

"Только упорной работой мысли можно получить прочные знания"

Профессия: учитель истории

Профессиональные интересы: технология проблемного обучения

Увлечения: кулинария

Регион: Республика Мордовия

Населенный пункт: с. Троицк, Ковылкинский район

Место работы: МБОУ "Ковылкинская СОШ№3"

"Без труда не выловишь и рыбку из пруда..."
народная мудрость-пословица

Сегодня, на мой взгляд, как и много лет назад, в основе любой, даже самой великолепной методики преподавания и иновационного метода лежит мотивация учащихся к получению знаний. Поэтому важнейшей моей задачей является побуждение учеников к познанию.

О себе

Быть учителем судьба мне подсказала. И вот 20 лет -я УЧИТЕЛЬ! Мне нравится открывать детям неизвестное, общаться с ними....

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Педагогическая поэма" А.С. Макаренко

Мой взгляд на мир

В мире все не постоянно...., все меняется, все движется. За всем нужно успеть....

Мои достижения

Лауреат республиканского конкурса по избирательному праву в 2012-2013 учебном году

 Почётная Грамота Министерства Образования и Науки Российской Федерации (2016г.)

Диплом Главы Республики Мордовия за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование (2016г.)

Грамота Министерства Образования и Науки Российской Федерации и Федерального  центра детско-юношеского туризма и краеведения научному руководителю призёра  XIX Всероссийской олимпиады по школьному краеведению (2016г.)

Почётная Грамота главы администрации Ковылкинского муниципального района за добросовестный труд (2014г.)

Моё портфолио

Моя методическая проблема: "Реализация технологии проблемного обучения на уроках истории                                           

 

  Современное историко-обществоведческое образование переживает период пересмотра его содержания и технологий его подачи. Вместо знаньевой  парадигмы выступает личностно-ориентированная парадигма. В связи с чем,  выделяется в качестве основной цели –  не получение массы знаний, а воспитание и развитие личности на основе знаний, умений и социальной практики учащихся, создание условий для национальной идентичности подрастающего поколения, формирования подлинно исторического сознания. Содержание нового ФГОС предполагает упор:

- во-первых на активные формы обучения;

- во-вторых  на самостоятельность личности на уроке и вне;

- в-третьих на развитие критического исторического мышления

Что детерминирует интерес педагогов-практиков к технологии проблемного обучения. Большинство ученых, методистов и учителей признают, что развитие творческих способностей школьников и интеллектуальных умений невозможно без проблемного обучения. На практике было  выявлено, что доминирование репродуктивных подходов в преподавании истории и обществознания создает у половины учащихся безразличное отношение к учению, а у трети – отрицательное отношение.

   По результатам анализов многочисленных исследований, проводимых в педагогике, можно убедиться, что большинство педагогов-практиков  понимает значение проблемного обучения, его функции, многие из них  хотя бы  частично внедряют эту технологию в свою педагогическую деятельность.               С целью повышения уровня усвоения УУД  я использую технологию проблемного обучения на уроках истории и обществознания на протяжении ряда лет, в которой основополагающим является: 

- учитель не над учеником, а с учеником; 

- включение в работу не только органов чувств, но и эмоциональной сферы ребёнка; 

- выполнение всей работы учащимися самостоятельно, исходя из своих способностей, интересов, личного опыта.

Мои публикации:

Внеклассная работа
История
Материалы к аттестации
Общепедагогические технологии
Обществознание
Работа с родителями
Разное

Публикации моих учеников:

Добавить грамоту в портфолио