Главные вкладки
Шпак Ольга Михайловна
Сайт учителя истории
Профессия: учитель истории
Профессиональные интересы: технология проблемного обучения
Увлечения: кулинария
Регион: Республика Мордовия
Населенный пункт: с. Троицк, Ковылкинский район
Место работы: МБОУ "Ковылкинская СОШ№3"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shpak-olga-mikhaylovna"Без труда не выловишь и рыбку из пруда..."
Сегодня, на мой взгляд, как и много лет назад, в основе любой, даже самой великолепной методики преподавания и иновационного метода лежит мотивация учащихся к получению знаний. Поэтому важнейшей моей задачей является побуждение учеников к познанию.
О себе
Быть учителем судьба мне подсказала. И вот 20 лет -я УЧИТЕЛЬ! Мне нравится открывать детям неизвестное, общаться с ними....
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Педагогическая поэма" А.С. Макаренко
Мой взгляд на мир
В мире все не постоянно...., все меняется, все движется. За всем нужно успеть....
Мои достижения
Лауреат республиканского конкурса по избирательному праву в 2012-2013 учебном году
Почётная Грамота Министерства Образования и Науки Российской Федерации (2016г.)
Диплом Главы Республики Мордовия за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование (2016г.)
Грамота Министерства Образования и Науки Российской Федерации и Федерального центра детско-юношеского туризма и краеведения научному руководителю призёра XIX Всероссийской олимпиады по школьному краеведению (2016г.)
Почётная Грамота главы администрации Ковылкинского муниципального района за добросовестный труд (2014г.)
Моё портфолио
Моя методическая проблема: "Реализация технологии проблемного обучения на уроках истории
Современное историко-обществоведческое образование переживает период пересмотра его содержания и технологий его подачи. Вместо знаньевой парадигмы выступает личностно-ориентированная парадигма. В связи с чем, выделяется в качестве основной цели – не получение массы знаний, а воспитание и развитие личности на основе знаний, умений и социальной практики учащихся, создание условий для национальной идентичности подрастающего поколения, формирования подлинно исторического сознания. Содержание нового ФГОС предполагает упор:
- во-первых на активные формы обучения;
- во-вторых на самостоятельность личности на уроке и вне;
- в-третьих на развитие критического исторического мышления
Что детерминирует интерес педагогов-практиков к технологии проблемного обучения. Большинство ученых, методистов и учителей признают, что развитие творческих способностей школьников и интеллектуальных умений невозможно без проблемного обучения. На практике было выявлено, что доминирование репродуктивных подходов в преподавании истории и обществознания создает у половины учащихся безразличное отношение к учению, а у трети – отрицательное отношение.
По результатам анализов многочисленных исследований, проводимых в педагогике, можно убедиться, что большинство педагогов-практиков понимает значение проблемного обучения, его функции, многие из них хотя бы частично внедряют эту технологию в свою педагогическую деятельность. С целью повышения уровня усвоения УУД я использую технологию проблемного обучения на уроках истории и обществознания на протяжении ряда лет, в которой основополагающим является:
- учитель не над учеником, а с учеником;
- включение в работу не только органов чувств, но и эмоциональной сферы ребёнка;
- выполнение всей работы учащимися самостоятельно, исходя из своих способностей, интересов, личного опыта.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты