Рабочая программа по истории для 11 класса
рабочая программа по истории (11 класс) по теме

Шпак Ольга Михайловна

Рабочая программа по истории для 11 класса содержит:

I Пояснительная записка

II. Тематическое планирование

III. Содержание учебного предмета "История"

IV. Календарно-тематическое планирование

V. Материально-техническое обеспечение курса

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 11kl._rp_.istoriya.doc389.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                    I.  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    1. Цель изучения учебного предмета «История» в 11 классе средней 

(полной) школы - формирование целостного представления об историческом развитии России и мира в XX –начале XXIвека, содействие воспитанию свободной и ответственной личности, ее социализации, познанию окружающей действительности, самопознанию и самореализации.

Достижение поставленной цели происходит через реализацию следующих задач:

                                               Задачи курса:

  • Овладение исторической картиной мира: умение объяснять современный мир, связывая исторические факты и понятия в целостную картину.
  • Формирование открытого исторического мышления: умение видеть развитие общественных процессов (определять причины и прогнозировать следствия).
  • Нравственное самоопределение личности: умение оценивать свои и чужие поступки, опираясь на выращенную человечеством систему нравственных ценностей.
  • Гражданско-патриотическое самоопределение личности: умение, опираясь на опыт предков, определить свою мировоззренческую, гражданскую позицию, толерантно взаимодействовать с теми, кто сделал такой же или другой выбор.

2. Общая характеристика  учебного курса «История» для 11класса

   Курс «История» для  средней (полной)  школы  представляет собой один из рекомендованных Министерством образования Российской Федерации вариантов реализации новой структуры дисциплин социально - гуманитарного цикла. Особенностью данного курса  является то, что основные содержательные линии  по истории для XI класса реализуются синхронно, интегрированно в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории». Внутренняя периодизация в рамках этих курсов учитывает сложившиеся традиции преподавания истории и необходимость сбалансированного распределения учебного материала. С учетом психолого-возрастных особенностей учащихся и требований межпредметной интеграции распределение учебного времени идет в рамках крупных тематических блоков. При этом приоритет  отдается ключевым темам по новейшей истории России, но делается акцент и на важнейшие темы  новейшей всемирной истории, чтобы понять взаимозависимость и взаимообусловленность современного мира, место Росси в этом мире.

    Данная  рабочая   программа  составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной  программы  среднего (полного) общего образования  по   истории . Базовый уровень.  11   класс, 2004г.(Сборник нормативных документов. История /сост.Э.Д. Днепров, А.Г.Аркадьев .-М.: Дрофа, 2007.)

 

Изменения в Примерную программу  основного общего образования по истории,2004г по истории  не внесены.

Объем часов на изучение учебного курса «История» в 11 классе

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов (28 часов на изучение Новейшей истории, 40 часов на изучение истории России)  для обязательного изучения учебного курса «История» на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне в  11 классе.                    

3. Место предмета в базисном учебном плане

    Учебный предмет  «История»  на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне является учебным предметом в образова-тельной области «Обществознание» в инвариантной части учебного плана.

4. Результаты освоения курса «История» в 11 классе:

личностные, включающие готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, систему значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;

метапредметные, включающие освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;

предметные, включающие освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

  Предметные результаты изучения учебного курса «История» в 9 классе предметной области «Обществознание» должны отражать:

1) формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур;

2) овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах; приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов;

3) формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном мире;

4) формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности, миропонимания и познания современного общества на основе изучения исторического опыта России и человечества;

5) развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать своё отношение к ней;

6) воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном Российском государстве.

В результате изучения  курса «История»  ученик  11 класса должен:

знать

  • основные факты, процессы и явления, позволяющие понимать целостность и системность отечественной и всемирной истории;
  • периодизацию всемирной и отечественной истории, пространственные и временные рамки изучаемых исторических событий;
  • современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
  • историческую обусловленность современных общественных процессов;
  • особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

уметь

  • проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
  • критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
  • анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
  • различать в исторической информации факты и мнения, исторические сюжеты и исторические объяснения;
  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями и на этой основе реконструировать образ исторического прошлого;
  • участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
  • представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, исторического сочинения, рецензии;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • определять собственную позицию по отношению к явлениям современной жизни, опираясь на свое представление об их исторической обусловленности;
  • критически оценивать получаемую извне социальную информацию, используя навыки исторического анализа;
  • уметь соотносить свои действия и поступки окружающих с историческими формами социального поведения;
  • осознавать себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.


                               II. Тематическое планирование по дисциплине «История» в  11 классе. (68ч.)


п/п

Наименование разделов, глав и тем

Максимальная нагрузка учащегося, ч.

                                                            Из них

Теоретическое обучение, ч.

Лабораторные и практические работы, ч.

Контрольная работа, ч.

Экскурсии, ч.

Самостоятельная работа, ч.

История России

         40

     34

3

3

1

Раздел I. Россия в начале XX века.                    

           

8

     7

1

2

Раздел II:Великая российская революция. Советская эпоха.


 

27

     23

2

2

3

Раздел III. Российская Федерация.

          5

      4

1

   Новейшая история зарубежных стран


       28


       28


       

1

Часть1: Мир в индустриальную эпоху:

конец   XIX –середина   XX  века.

         13

      13

2

Часть II. Человечество на рубеже новой эры.   

         15

      15

Итого

      68

      62

3

3


III. Содержание учебного предмета «История»  в  11 классе (68ч.)

Наименование раздела, темы

Планируемые результаты (ЗУН по каждому разделу или теме)

                        Содержание

Краткое описание раздела

Основные термины

                                            История России 40ч.

Раздел 1:  Россия в начале XX века.                    8 часов

Уметь давать краткую характеристику

Российской империи в начале XXв. по плану:

-размер территории;

-население;

форма полит. Управления;

соц. Состав общества.

Введение. Соцально -экономическое развитие России в конце XIX – начале XXв. Территория и население Российской империи Российская экономика на рубеже веков;

Роль го-ва в экономике;

Рос-й монополистический капитализм;

Особенности российской модернизации.


протекторат, модернизация, индустриальное общество

Инвестиции;

Картели, Тресты;

Синдикаты; Концерны;

Монополии


.

Знать причины нарастания противоречий между властью и обществом;

Уметь давать общую характеристику первым партиям (РСДРП; ПСР) Знать осн. направления внешней политики России в начале XXв.

Уметь давать характеристику русско-японской войне по памятке- алгоритму.

Внутренняя и внешняя политика самодержавия.

Николай II;

Нарастание противоречий м/ду властью и обществом;

«Зубатовский социализм»;

Создание первых партий. . Основные направления внешней политики России;

Русско-японская война(причины, ход, итоги)


«Защита русских устоев»;

Русификация;

РСДРП;

ПСР.

.

Знать причины, повод, ход, итоги I  русской революции 1905-1907гг.

Революция: начало, подъем, отступление.. Становление российского парламентаризма Кровавое воскресенье. Причины революции. Основные рев. События. Манифест 17 октября 1917г. Апогей революции. I Гос. Дума. Формирование либеральных и консервативных партий.

революция,, парламент, конституционная монархия, отруб, хутор, артель, кооперация

Уметь характеризовать аграрную реформу П.А. Столыпина.

Наведение порядка и реформы.

П.А.Столыпин.

Программа реформ;

Разрушение общины;

Переселенческая политика.

Артель;

Кооператив,

Отруб;

Хутор.

Уметь выполнять сравнительный анализ избирательного закона от 11 декабря 1905г. и избирательного закона от 3 июня 1907г., видеть различия, устанавливать причинно- следственные связи.

Третьеиюньская

Политическая  система.Политическая жизнь России

в 1907-1914 гг. Деятельность Iи II Гос. Думы. Третьеиюньский гос. Переворот. Новый избиратедьный закон. III Гос. Дума. Ленский расстрел.

Третьеиюньская монархия

Знать особенности русской культуры в начале XXв.

«Российская культура конца XIX- началаXXв. Духовное состояние общества;

Развитие науки, образования;

Литература;

Живопись;Музыка, балет, киноматограф.

ренессанс, декаданс, импрессионизм, модерн, символизм

Знать причины неудач русской армии в 1915г и их последствия.

Уметь излагать события войны с опорой на ист. карту.

Россия в Первой мировой войне.

Отношение народа и партий к войне;

Брусиловский прорыв;

Перестройка экономики.

Антанта, Тройственный союз, Брусиловский прорыв

Раздел II:Великая российская революция. Советская эпоха.(27ч.)





Знать причины, предпосылки и итоги февральской революции 1917г.

 Уметь анализировать  ситуацию сложившуюся после отречения НиколаяII, устанавливать причины двоевластия.


Россия в революционном

Вихре..

Революционные события Февраля 1917г.;

Образование новых органов власти;

Отречение Николая II;

Двоевластие.

альтернатива, амнистия, коалиционное правительство

Знать причины апрельского и июньского кризиса власти. Уметь устанавливать причинно – следственные связи.

Россия весной- летом 1917г.

Полит. партии после Февраля;

Апрельский и июньский кризис власти;

Корниловский мятеж

Коалиционное правительство



Знать причины октябрьской революции 1917г, ее итог.

От демократии к диктатуре . Социально-экономическая ситуация;

Захват большивиками власти;

II съезд Советов

Аннексия;

Декрет, Контрибуция.

Уметь  определять причинно-следственные связи между событиями, приведшими к Гражданской войне.

Совершенствовать картографические навыки.

 Огненные версты Гражданской войны.

Причины и основные этапы;

Формирование Белого д-я;

Создание РККА;

В/д на фронтах ГВ.

интервенция, гражданская война, анархисты, эскалация,

Знать причины победы красных в ГВ и причины поражения белого движения;


Почему победили красные?1.Советский тыл.

2. Политика белых правительств.

3. Внутренние и внешние причины победы красных.

4. Итоги «русской смуты»

Реввоенсовет;

Совет рабочей и крестьянской обороны;

«Непредрешенче-ство»;

Зеленое движение.

Уметь определять

причинно-следственные связи.

Знать хронологические рамки НЭП, причины свертывания и итоги НЭПа.

Социально –экономическое развитие сов. 1. Кризис весны 1921г. и его уроки.

2. Нэп: сущность и основные черты.

3. Противоречия нэповской экономики.

4. социальная политика.

5. Курс на индустриализа-цию. 

Политика военного коммунизма;

Кронштатский мятеж.


военный коммунизм, продразверстка, красный террор демократическая контрреволюция, денационализация,

Уметь анализировать, сравнивать, делать выводы и аргументировать их фактами;

Знать основные этапы борьбы за власть после смерти В.И. Ленина, основных претендентов и причины победы И.В. Сталина

Общественно –политическая жизнь. Культура

1. Политические приоритеты компартии.

2. Общественные организации. Церковь.

3.Внутрипартий

ная борьба.

ГПУ;

ОГПУ;

Обновленчество;

Режим личной власти.

Знать предпосылки объединения сов. республик.

Образование СССР, его внешняя политика.. Предпосылки объединения сов. республик;

Образование СССР;

Первая Конституция СССР

федерализм,  автономия,  саботаж,  Коминтерн, Генуэзская конференция, Рапалльский договор, «мирное сосуществование»                                                            












Знать осн. направления внешней политики СССР в 20-е гг.

Внешняя политика и Коминтерн .Цели СССР в области международных отношений.

2. Официальная дипломатия.

3. Политика Коминтерна

Принцип пролетарского интернационали

зма;

Мирное сосуществование;

План Дауэса;

Локарнские соглашения;

Пакт  Бриана – Келлога.









Знать причины хлебозаготовительного кризиса конца 20-х гг. в СССР, особенности соц. индустриали-зации, сущность политики коллекти-визации; хронологические рамки коллективизации и первых пятилеток.

Кардинальные изменения в экономике.

 Кризис конца 20-х гг. в СССР.

2. Поиск антикризисных мер.

3.Индустриализация.

Коллективизация крестьянства.

Форсированная модернизация;

«Буржуазные спецы»;

Социалистическое соревнование;

Спецпереселенцы;

МТС.










Уметь характеризовать

ВОВ, воспроизводить ее события с опорой на ист. карту.

Знать  хронологию осн. событий, периодизацию войны и итоги каждого периода.

Великая Отечественная война. .Боевые действия на фронтах.

1.Боевые силы сторон.

2. Провал блицкрига.

3. Неудачи Красной армии весной и летом 1942г.

4. Коренной перелом в ходе войны.

превентивный, Вермахт, блицкриг, ГКО, «Тайфун».





Уметь решать познавательные задания;

 аргументировать свою точку зрения; сравнивать; делать выводы.

Борьба за линией фронта.

 1. Оккупационный режим.

2. Движение Сопротивления на захваченных территориях.

3. Советский тыл в годы войны.

План «Ост»;

Геноцид;

Центральный штаб партизанского движения (П.К. Пономаренко

Знать основные события завершающего этапа ВОВ, итоги Крымской конференция(4-11 февраля 1945г.) и их реализацию.

Завершающий этап ВОВ.

1. Военные операции 1944г.

(10 сталинских ударов).

2. Крымская конференция(4-11 февраля 1945г.)

3. Освобождение Европы от фашизма.

Знать причины быстрого восстановления СССР после ВОВ, тоги IVпятилетки.


Восстановление и развитие народного хозяйства.

1. Определение приоритетов.

2. Промышленность.

3. Послевоенная деревня.

Рентабельность;

Остаточный принцип финансирования;

Чрезвычайные госрезервы

Уметь анализировать изменения в полит. системе после ВОВ, работать с документами (извлечениями из идеологических постановлений)

Власть и общество.

1. Послевоенные настроения в обществе.

2. Изменения в полит системе.

3. Борьба с космоптлитизмом.

«Идеологические постановления»;

Совет министров;


Знать осн. направления в/политики Н.С. Хрущева, причины побудившие его разоблачить культ личности Сталина. Уметь работать и анализирова ист. документы, выражать свою точку зрения, подтверждать ее аргументами, делать выводы.

Изменения в политике и культуре.

1.Номенклатура и реформы.

2. Смягчение курса в политике.

3. «Оттепель» в культуре.

4. Политика «управляемой

десталинизации.

«Куль т

личности»;

Десталинизация;

Партократия.

Знать итоги преобразований в экономике, последствия реформаторский деятельности Н.С. Хрущева.

Преобразования в экономике.

1. Хозяйственные новации.

2. «Административная лихорадка».

3. Социальная политика.

Совнархозы;

«Кукурузная эпопея»;

Субъективизм.;

Волюнтаризм

Знать осн. направления внешней политики СССР в период  1953-1964гг.

СССР и внешний мир.

1. Укрепление соцлагеря.

2. Апогей и начало спада «холодной войны».

Мораторий;

Карибский кризис.

Уметь работать и анализирова ист. документы, выражать свою точку зрения, подтверждать ее аргументами, делать выводы.

Нарастание кризисных явлений в экономике и социальной сфере в 1965-1985гг.

(п. 35)

1.Хозяйственная реформа (1965г.).

2.Кризис директивной экономики.

3. Структура населения и социальная  политика властей.

Территориально – производст-венные комплексы;

Обязательные плановые показатели;

Бригадный подряд;

«Нефтедоллары

Анализировать и обобщать исторические явления.

КОУ «Общественно – политическая жизнь в начале 1980-х. Культура».Тест. 1. Настроения в обществе и политика властей.

2. Конституция 1977г.

3. Культура.

Знать причины перестройки, ее цели и итоги.

Перестройка и ее итоги.

1.Канун перестройки.

2. Реформы в экономике.

3. Цели и этапы политической реформы.

4. перелом в духовной жизни общества

«Человеческий фактор»;

 Бюджетный дефицит;

«Война законов»;

Дезинтеграция

Уметь работать командой, приводить аргументы в защиту своего мнения, уважать мнение других участников команды

Почему распался СССР.?

1. Новоогаревский процесс.

2. Августовский путч.

Внешняя политика СССР. Завершение «Холодной войны».

1. Брежневская дипломатия.

2. Новое мышление в международных делах.

3. Создание СНГ.

Путч;

Беловежское соглашение.




Стратегический

паритет;

ОСВ -1;

ОСВ -2;

ПРО;

ОБСЕ.

Работать с документами; анализировать статистические данные.

Внешняя политика СССР. Завершение «Холодной войны».

1. Брежневская дипломатия.

2. Новое мышление в международных делах.

Раздел III. Российская Федерация .(5ч.)

Знать этапы экономических реформ и их итоги.

Работать с документами; анализировать статистические данные.


Знать + и - перехода к рынку.

Начало кардинальных перемен в России.

1.  «Шоковая терапия» в экономике.

2. Становление президентской республики.

3. Сохранение территориальной целостности и строительство обновленной Федерации.

Рынок капиталов;

Ваучер;

Приватизация;

Федеральное собрание;

Сепаратизм.

Знать основные признаки гражданского общесива.

 Российское общество в первые годы реформ.

1. Социальные сдвиги.

2. Становление гражданского общества.

3. Развитие культуры.

СМИ;

«Утечка мозгов»

Знать осн. направления внешней политики России в постсоветский период.

Внешняя политика России.

1. Новая концепция внешней политики.

2. Отношения с традициооными внешнеполитическими партнерами.

3. Россия и страны ближнего зарубежья.

Евразийская держава;

ЕЭС

«Группа восьми».

Уметь работать командой, приводить аргументы в защиту своего мнения, уважать мнение других участников команды

КОУ по теме «Россия сегодня»

                                                 «Новейшая история»  28ч.

Раздел 1: Мир в первой половине XX  века    (13ч.)

Знать осн. черты индустриального общества.

Введение.

Второй технологический переворот и становление индустриального общества.

1. Вторая промышленно-технологическая революция;

2. Важнейшие черты индустриального общества;

3. Неравенство экономического развития.

Технологическая

революция.


Урбанизация

Уметь характеризовать страны 1 и2 эшелона модернизации.

Модернизация в странах Европы, США и Японии.

1. Страны ограниченной модернизации.

2. Предпосылки ускоренного развития.

3.страны второго эшелона модернизации.

Страны

второго (первого)

эшелона;

Концетра-

ция производст-ва

Знать состав в/п. блоков (Антанта, Тройственный союз) их цели и задачи, причины противоречий между ведущими странами мира.

Обострение противоречий мирового развития.

. Экономические кризисы.

2. Обострение державного соперничества.

3. На пути к первой мировой войне.

4.создание военно – политических

Тройственный

Союз;

Антанта;

Экспансия.

Уметь  работать с документами; анализировать и обобщать события и явления

Завершение колониального раздела мира. Колониальные империи. (п. 5,6)

1. Колонизация Африки.

2. Колониализм и его последствия.

3. Антиколониальное движение.

4. Особенности развития государств Латинской Америки

. Колониализм;

ИНК;

Гоминьдан

Работать с исторической картой и документами.

Державное соперничество и Первая мировая война.

(9п.7)

1.Причины и характер войны.

2. Первый этап войны.

3. Воюющие страны в 1915-1917гг.

4.Завершение боевых действий.

План Шлиффена;

«Чудо на Марне»;

Верденская «мясорубка»;

Пацифистские

Настроения

Работать с документами; анализировать статистическими данными.

Уметь устанавливать причино- следственные связи.

Марксизм, ревизионизм и социал – демократия. Реформы и революции в общественно- политическом развитии (п. 9).

1. Причины раскола социал – демократии.

2.Деятельность Коминтерна.

3. Углубление конфликта между коммунистами и социал – демократами.


Коминтерн

Работать с исторической картой; обосновывать свои выводы фактами.


Уметь использовать документы при ответе на вопрос.

Проблемы войны и мира после Первой мировой войны

 (п.13, 14) 1. Антанта и советская Россия.

2. Мирный план Вильсона.

3. Версальско – Вашингтонская система.

«14 основных принципов»;

Лига Наций;

Международные санкции;

Мандатная система.

Сравнивать исторические явления; работать с документами.

Знать осн. черты фашизма.

Фашизм в Италии и Германии (п. 11,12).

1. Идеология фашистских партий.

2. Фашистский режим в Италии.

3. Особенности германского фашизма.

Фашизм;

Тоталитаризм

Работать с документами; составлять и анализировать таблицу.

Работать с документами; составлять и анализировать таблицу.

На путях ко Второй мировой войне (п.15,23)

1. Очаги военной опасности.

2. Политика «умиротворе-ния» агрессоров.

3. Советско –германский договор о ненападении.

Система коллективной

безопасности;

Пакт Молотова - Риббентропа

Знать особенности кризиса в США, меры Ф. Рузвельта по выходу из него.

Знать периодизацию  Второй мировой войны. Уметь характеризовать 1-й этап войны.

От европейской к мировой войне

 (п.16, 24)

1. Начальный этап войны.

2. Разгром Франции.

«Блицкриг»

«Странная война»

 

Уметь устанавливать причино- следственные связи

Знать причины создания антигитлеровской коалиции, ее деятельность и итоги в борьбе с фашизмом.

Антигитлеровская коалиция и ее победа во Второй мировой войне

(п.17,28).






Знать причины «холодной войны».

Начало «холодной войны»: внешняя политика СССР в новых условиях (п. 27,29).

    Часть II. Человечество на рубеже новой эры 15ч.                                                               

Уметь использовать ранее изученный материал; анализировать источники.


Знать черты информационного общества

Основные черты информационного общества (п.22) .1. Информационная революция.

2. Автоматизация и роботизация производства.

3. Индустрия знаний.

«Информационное общест-

во»

Уметь

составлять план ответа на вопрос; объяснять термины и понятия.

Уметь использовать ранее изученный материал; анализировать источники.

Международные конфликты конца 1940-х -1970-х гг.

1. Локальные конфликты.

2. Война во Вьетнаме.

3. Военное соперничество СССР и США

Военно-стратегичес-кий паритет,

Разрядка .Хельсинкский акт.

СОИ

Уметь использовать документы при ответе на вопрос.

Знать особенности послевоенного развитий Страны Западной Европы и США

Страны Западной Европы и США в первые послевоенные десятилетия.

. Становление смешанной экономики.

2. Социально ориентированная рыночная экономика.

3. Методы проведения социальной политики

Прогрессивный налог;

Система социальной защиты;

«Шведский социализм».

Знать причины кризиса «общества благоденствия»

Кризис «Общества благоденствия» (п.31).

1. Причины кризисов в разных странах.

2.Коммунисты и левые правительства в Европе.

Неомарксизм;

Уметь

составлять план ответа на вопрос; объяснять термины и понятия.

Неоконсервативная революция 1980-х гг.

(п.32.)

1. Неоконсерватизм.

2. Социально-экономическая политика неоконсерватизма.

3. Неоконсервативная модернизация.

Неоконсерватизм

Знать особенности социально – экономического развития Восточной Европы во второй половине XX.

Восточная Европа во второй половине XX.

1. Восточная Европа в орбите  влияния СССР.

2. Первые симптомы кризиса в Восточной Европе.

«Пражская весна»;

Доктрина Брежнева.

Характеризовать

«Бархатные революции»

Демократические революции в странах Восточной Европы.

. Углубление кризиса в восточноевропейских странах.

2. Восточная Европа после социализма.

3. Кризис в Югославии.

«Бархатные революции»

Знать проблемы,  возникшие после распада СССР в бывших его республиках.

Государства СНГ в мировом сообществе

1. Политическое и социально – экономическое развитие стран СНГ.

2.  Интеграция в рамках СНГ.

Интеграция.

Страны Азии, Африки, Латинской Америки: проблемы модернизации.

1. Проблемы выбора пути развития.

2. Конфликты в странах юга.

3. Итоги преобразований.

Уметь давать характеристику развитию КНР на современном этапе.

Китай и китайская модель развития

(п. 39).. 1. Реформы.

2. Внешняя политика Китая.

КНР

Причины быстрого экономического развития Японии после II М.войны

Япония и новые индустриальные страны (п. 40).

1. Япония после Второй мировой войны.

2. Истоки японского «экономического чуда»

«Экономическое чудо»

Индия. Исламский мир.

Знать особенности развития Латинской Америки  во второй половине XX- начале XXIв.

Латинская Америка во второй половине XX- начале XXIв.


1. Диктаторские режимы: опыт модернизации.

2. Перонизм и демократия в латинской Америке.

Знать глобальные проблемы современности и пути их преодоления.

Мировая цивилизация: новые проблемы на рубеже тысячелетий.


1. Глобальные угрозы человечеству и поиски путей их решения.

2. Международные организации в современном мире.

 

 


IV. Календарно-тематическое планирование по дисциплине   «История»  в  11 классе (68ч., изучается синхронно)

№ п/п

Наименование разделов и тем

Вид занятия /

тип урока

К-во часов

Вид самостоятельной работы

№ п/п

Наименование разделов и тем

Дата проведения занятия

планируемая

фактическая

«История России: XX-начало XXI века»  

  40

«Новейшая история»  28ч.

Раздел 1:  Российская империя                  

   8

Часть1: Мир в индустриальную эпоху:

конец   XIX –середин   XX  века    13 часов

УОНМ

1

1.1

Введение.

Второй технологический переворот и становление индустриального общества.

КУ

1

1.2

Модернизация в странах Европы, США и Японии.

1.1

Соцально -экономическое развитие России в конце XIX – начале XXв.

КУ

1

1.2

Внутренняя и внешняя политика самодержавия.

УОНМ

1

1.3

Российское общество: национальные движения, революционное подполье, либеральная оппозиция

КУ

1

1.4

Революция: начало, подъем, отступление.

УОНМ

1

1.5

Становление российского парламентаризма.

КУ

1

1.6

Третьеиюньская

Политическая  система.

КУ

1

1.7

Наведение порядка и реформы.

КУ

1

КУ

1

1.3

Обострение противоречий мирового развития.

УОНМ

1.4

Завершение колониального раздела мира. Колониальные империи. (п. 5,6) Державное соперничество и Первая мировая война.

(9п.7)

1.8

Россия в Первой мировой войне.

КУ

1

УОНМ

1

1.5

На фронтах Первой мировой войны.

КУ

1.6

Окончание  Первой мировой войны.


Раздел II:Великая российская революция. Советская эпоха.



27

2.1

Россия в революционном

Вихре.

КУ

1

2.2

От демократии к диктатуре. Июльский кризис 1917г.

УОНМ

1

2.3

Большевики берут власть.

УОНМ

1

2.4

Первые месяцы большевистского правления.

УОНМ

1

2.5

Огненные версты Гражданской войны. «Почему победили красные?»

КУ

1

УОНМ

1

1.7

Марксизм, ревизионизм и социал – демократия. Реформы и революции в общественно- политическом развитии (п. 9).



1

1.8

Проблемы войны и мира после Первой мировой войны

 (п.13, 14)

2.7

Социально –экономическое развитие сов. России.

УОНМ

1

2.8

Общественно –политическая жизнь. Культура

КУ

1

2.9

Образование СССР.

КУ

1

2.10

Внешняя политика и Коминтерн.

КУ

1

2.11

Кардинальные изменения в экономике.

УОНМ

1



2.12

КОУ по теме «Страна победившего социализма»: экономика, социальная структура, политическая система. Тест.

УК

1

проверочная


1.9


Фашизм в Италии и Германии (п. 11,12).

УПЗУ

1

1.10

На путях ко Второй мировой войне (п.15)

КУ

1

1.11

От европейской к мировой войне

 (п.16)

2.13


Великая Отечественная война. .Боевые действия на фронтах.

КУ

2


                                                             II  полугодие

2.14,

2.15

Борьба за линией фронта.

УОНМ

2

2.16

Завершающий этап ВОВ.

УОНМ

1

                                                             II  полугодие


КУ



1



1.12

Антигитлеровская коалиция и ее победа во Второй мировой войне

(п.17,28).

КУ

1

1.13

Начало «холодной войны»: внешняя политика СССР в новых условиях (п. 27,29).

2.17

Восстановление и развитие народного хозяйства.



2.18

Власть и общество.

КУ

1

2.19

Изменения в политике и культуре.

УОНМ

1

2.20

Преобразования в экономике.

УОНМ

1

2.21

СССР и внешний мир.

КУ

2.22

Нарастание кризисных явлений в экономике и социальной сфере в 1965-1985гг.

(п. 35)

КУ

1





Часть II. Человечество на рубеже новой эры- 15ч.

КУ

1

2.1

Основные черты информационного общества (п.22) .








2.2





Международные конфликты конца 1940-х-1970-х-гг.


КУ


2

2.3

Страны Западной Европы и США в первые послевоенные десятилетия.

УОНМ

1

2.4

Кризис «Общества благоденствия» (п.31).

УК

1

2.5

Неоконсервативная революция 1980-х гг.

(п.32.) Тест.

КУ

1

2.6

Восточная Европа во второй половине XX.

КУ

1

2.7

Демократические революции в странах Восточной Европы.

УОНМ

1

2.8

Страны Азии, Африки, Латинской Америки: проблемы модернизации.

УОНМ

1

2.9

Китай и китайская модель развития

(п. 39)..

КУ

1

2.10

Япония и новые индустриальные страны (п. 40).

КУ

2.11

Индия. Исламский мир.

2.23

Общественно-политическая жизнь в начале 1980-х. Культура.

(п. 36)

КУ

1


2.24

Перестройка.

УОНМ

1

2.25

Итоги перестройки. Тест.

КУ

1

2.26

Урок – творческая лаборатория «Почему распался СССР.?»

УОНМ

1

2.27

Внешняя политика СССР. Завершение «Холодной войны».

КУ

1

КУ

2

2.12,

2.13

Латинская Америка во второй половине XX- начале XXIв.

Раздел III Российская Федерация .

5

3.1

Начало кардинальных перемен в России.

КУ

1

3.2,

3.3

 Российское общество в первые годы реформ.

УОНМ

2

КУ

1

2.14

Государства СНГ в мировом сообществе.

3.4

Внешняя политика России.

КУ

1

3.5

КОУ по теме «Россия сегодня»

УК

1

УПЗУ

2.15

Семинар «Мировая цивилизация: новые проблемы на рубеже тысячелетий.»

Итого

68


             V.  Материально – техническое  обеспечение  курса      

                                «История»  в 11 классе.


п/п

Оборудование

К-во

шт.

Наглядные и дидактические материалы

1.


2.


3.










































ПК


Мультимедийный  проектор


Экран

1


1


1

Образовательные диски:

   1.«Репетитор-2010  по истории России. Издательство  «Кирилл     и   Мефодий».



Исторические карты:

1. Русско-японская война 1904-1905гг.

2. Россия в конце XIX –начале XXв.

3.  Первая русская революция 1905-1907гг.

4. Первая мировая война 1914-1918гг.

5. Россия в 1907-1914гг.

6.Гражданская война и интервенция.

7. Индустриальное развитие России с 1928г. по 1941г.

8. Великая Отечественная война 1941-1945гг.

9. Битва за Ленинград.

10.Вторая мировая война 1939-1945гг.



Дидактический раздаточный материал:

  1. Памятки с алгоритмом работы с документами и текстом учебника (на каждого уч-ся)



  1. Тестовые контрольные задания по всем основным темам курса «История» для 11 кл.



  1. Индивидуальные карточки для самостоятельной работы (тренировочной, обучающей, проверочной) по всем основным темам.



VI. Учебно-методическое  обеспечение курса «История»

                                             в 11 классе

               1. Основная учебно-методическая литература:

УМК

для обучающихся

УМК

для учителя

  • А.А.Левандовский, Ю.А.Щетинов «История России ХХ-нач.ХХ1 вв»,11класс, М., «Просвещение», 2010г.


  • Н.В.Загладин «Всемирная история, история России и мира в ХХ веке»,11класс М., « Русское слово», 2010г.


  • .Атлас. Новейшая история XX-начало XXI века. Часть IV Авторы: С.В. Колпаков, М.В. Пономарев. – М.: ООО «АСТ – ПРЕСС ШКОЛА», 2010



  • Атлас. История России с древнейших времен до начала XXI века. Авторы: С.В. Колпаков, М.В. Пономарев. – М.: ООО «АСТ – ПРЕСС ШКОЛА», 2010


  • Программа – МО РФ «Сборник нормативных документов. История», «Дрофа», М., 2007г.



  •   А.А.Левандовский, Ю.А.Щетинов Тематическое и поурочное планирование к учебнику «История Росси XX- началоXXI века 11кл.» М.: Просвещение, 2010    


  • Экзаменационные материалы для подготовки к ЕГЭ. История России. М.: Рустест, 2010.


  • А.В. Рогозин. История. Тематические карточки – информаторы. Тесты. 10-11 классы. Волгоград: Учитель, 2009.


  • Научно-теоретический и методический журнал «Преподавание истории в школе»




  1. Дополнительная учебно-методическая литература и источники

Литература для учителя:

М.А. Гареев. Неоднозначные страницы войны: Очерки о проблемных вопросах истории Великой Отечественной войны. М., 2007.

Р.Ш.Ганелин. Российское самодержавие в 1905году: реформы и революция. М., 2007.
М.И. Забылин. Русский народ: обычаи, обряды, предания, суеверия, поэзия. М., 2009.

Литература для обучающихся:

А.Я. Аврех. Столыпин и судьбы реформ в России. М.: 2009.

А.А. Зимин. Россия в лицах: IX-XXвв. М.: 2009.

А.И. Деникин. Очерки русской Смуты. М.: 2007.

А.М. Самсонов. Вторая мировая война

Интернет – образовательные ресурсы

1. http://school-collection.edu.ru - сайт Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

2. http://www.uchportal.ru – сайт Учительский портал.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

рабочая программа по истории 5 класс Рабочая программа по истории 11 класс

поурочно-тематическое планирование по истории для 5 классапоурочно-тематическое планиросание по истории для 11 класса к учебнику Данилова...

Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг..

Рабочая программа по истории 8 класс  к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг.....

Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной

Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК  по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России  А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной...

Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам: История России - 2. Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с.: ил., карт., Всеобщая история - А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л.

Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам:История России - Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В.  История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с...