Технологическая карта урока По теме "ВНУТРЕННЯЯ ПОЛИТИКА НИКОЛАЯ ПЕРВОГО" для 10класса
план-конспект урока по истории (10 класс) на тему

Шпак Ольга Михайловна

Урок разработан в соответствии с ФГОС по  проектно-исследовательской и проблемной технологии обучения. К уроку прилагается презентация и извлечения из исторических источников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_nikolay_pervyy.doc121 КБ
Файл istochniki.docx16.25 КБ
Office presentation icon noveyshaya.ppt2.8 МБ
Microsoft Office document icon samoanaliz_uroka_istorii_v_10_kl.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Ковылкинская средняя общеобразовательная школа №3»

Тема: «Внутренняя политика Николая I»

(урок с применением  проблемной и проектной технологии обучения, составлением интеллекткарты)

Ковылкино 2018

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет: история

Класс: 10

Тема: «Внутренняя политика Николая I»

УМК: учебник «История России XVIII-XIX вв.» А.Н. Сахарова, А.Н. Боханова.

Цели деятельности учителя:

Цель: установить основные направления внутренней политики  Николая I во второй четверти XIX века, сформулировать её цель, найти пути достижения, особенности  внутриполитического режима, создать интеллекткарту, отражающую все перечисленное.

Формировать УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на урок с помощью учителя, усваивать последовательность действий на уроке, работать по коллективному составленному плану, оценивать правильность выполнения действий на уровне оценки, планировать свое действие в соответствие с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной графической формах, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя), добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке)

Планируемые результаты:

Личностные: осознать социальную, практическую и личностную значимости учебного материала.

Метапредметные: развивать умения ставить цели, планировать свою деятельность, анализировать изучаемый материал, формулировать проблемы, предлагать пути решения проблем, уметь работать с документами, вести диалог с учителем и однокурсниками.

Предметные: сформировать знания о внутренней политике Николая I, усвоить исторические  термины и определения, соответствующие данной теме.

Основные понятия: кодификация, легитимность, промышленный переворот, идеология, протекционизм, полицейское государство, теория официальной народности.

Межпредметные связи: обществознание, МХК, литература

Организация пространства: индивидуальная работа, работа в группах.

Формы работы учащихся:  исследовательская, групповая, индивидуальная, самостоятельная работа.

Техническое оборудование: компьютер, проектор, презентация, извлечения из  исторических источников, учебник, карточки с заданиями для групповой и индивидуальной работы, сигнальные карточки для самооценивания своей работы учащимися на уроке.

Ход урока.

  1. Организационный момент: Здравствуйте! Садитесь.

 (1мин.)

     

II. Актуализация,  ранее полученных  знаний, определение проблемы и темы урока  ( 7мин.)

  1. Работа с датами, словарем.  (слайд №1):

-Что объединяет ряд дат: а) 1802; 1803; 1810;1815; 1816-1819 - ?

(они относятся к правлению Александра I, их можно назвать либеральные преобразования)

-Когда правил Александр I?  

-Сторонником каких идеологических взглядов был император АлександрI в начале своего правления?

-Что такое либерализм?

 (общественно-политическое течение, объединяющее сторонников парламентского строя, гражданских свобод (выбора веры, свободы слова, собраний, объединений)  и свободы предпринимательства)

Перечислим события, соответствующие этим датам.

-Что объединяет ряд дат:

Б) 1816; 1818; 1821; 1822 - ? (образование тайных дворянских обществ)

-Что явилось причиной возникновения тайных обществ в  России?

(Отказ императора от реформ и либерального курса, приверженность офицеров- дворян идеям Просвещения)

- Как современники называли начальный период правления Александра I ? (Дней Александровых прекрасное начало)

 

  1. Работа с историческими источниками

(слайд №2 с фотографией памятника Николаю I.)

А) Посмотрите  внимательно на памятник.  

-Кому  он посвящен?

-Кто этот гордый всадник?

-Где находится  этот памятник? 

(памятник Николаю I находится  на Иссакиевской площади С.-Петербурга)

-Кто автор? (Огюсте Монферран, скульптор Петр Клодт)

На какой другой памятник, созданный в конце XVIIIв.  он очень  похож?

(на памятник «Медный всадник» Э. Фальконе, посвященный Петру 1)

   Учитель: Работа со слайдом №3.

Б) Поработаем с письменными историческими источниками, извлечениями из исторических документов, они у каждого на рабочем столе.

Прочитайте первый исторический документ и определите, кому из своих современников   А.С.Пушкин мог дать такую характеристику?

         В надежде славы и добра
        Гляжу вперёд я без боязни:
        Начало славных дней Петра
        Мрачили мятежи и казни. 
        Семейным сходством будь же горд;
         Во всём будь пращуру подобен:
         Как он, неутомим и твёрд,
         И памятью, как он, незлобен.

- О начале правления, какого императора  так написал, отозвался поэт? 

(о начале правления НиколаяI)

-Аргументируйте, докажите, что высказывание относится к началу правления Николая I.

(аргумент - правление Николая I началось с восстания декабристов и его подавления, т.е. с мятежа и казни декабристов)

Верно, правление Николая I началось с восстания декабристов и его подавления.

  • Когда было восстание декабристов? (14 декабря 1825г)

-Какие были планы у восставших? 

(ввести Конституцию в России, ограничить самодержавную власть императора, провозгласить гражданские свободы и права).

-Что стало следствием  восстания декабристов?

(усиление цензуры и учреждение Третьего отделения, т.е. усиление реакции)

-Что такое реакция?

( Реакция - движение , сторонники которого выступают за сохранение и укрепление существующих порядков и подавление любых революционных или оппозиционных сил).

- Сторонником, каких идеологических взглядов показал себя  император  Николай I в начале своего правления в отличие от своего брата- императора Алдександра I? (консервативных)

-Что такое консерватизм?

(общественно-политическое течение, сторонники, которого выступают за сохранение традиций, монархической формы павления,политическая идеология, ориентированная на защиту традиционных устоев общественной жизни, незыблемость ценностей, приверженность стабильности и упорядоченности, отрицание новаций)

Учитель –работа со слайдом №4

-Почему Пушкин сравнивает начало правления Николая 1 с началом правления его великого предка- Петра I?

(потому, что правление Петра началось в 1682- с бунта стрельцов- хованьщины и его самостоятельное правление, после  заточения регентши Софьи, со стрелецкого бунта 1698 г)

- Когда правил император Николай I? (1825-1855)

  Учитель возвращается к слайду №3

Прочитайте,  документ №2.

- Как другой поэт - Фёдор Иванович   Тютчев отозвался о правлении этого же  императора :

Не богу ты служил и не России, 
        Служил лишь суете своей, 
        И все дела твои, и добрые, и злые, – 
        Все было ложь в тебе, все призраки пустые: 
        Ты был не царь, а лицедей.

Прочитаем документ №3

- Какую оценку Николаю I  дала в своих мемуарах А́нна Фёдоровна Тю́тчева,   дочь  поэта Ф. И. Тютчева, фрейлина Высочайшего двора,  мемуаристка:

«Никто, лучше  как он, не был создан для роли самодержца. Он обладал для того и наружностью и необходимыми нравственными свойствами. Его внушительная и величественная красота, величественная осанка … .всё дышало в нём живым божеством, всемогущим повелителем … Никогда этот человек не испытывал тени сомнения в своей власти или в законности её»

 Читаем документ №4,  оценку историка  В.О. Ключевского, данную также императору Николаю I:

«Он  поставил своей задачей ничего не переменять, не вводить ничего нового  в основаниях, а только поддерживать существующий порядок, чинить обнаруживающиеся ветхости …и все это делать без всякого участия общества, даже с подавлением общественной самостоятельности…»

- Одинаковую ли оценку личности императора Николая I и периоду его правления  дают современники в данных высказываниях? 

Верно, оценка не одинакова и противоречива.

- Какая проблема вытекает из данного противоречия?

Сформулируйте проблему, пользуясь документами и знаниями, полученными ранее из истории, литературы о правлении императора НиколаяI

!!!!Учащиеся формулируют проблему урока:

(Если сами не сформулируют, учитель помогает: Вы, верно мыслите, креативно, но я конкретизирую, вашу мысль)

 

Учитель работает со слайдом №5

Правление  НиколаяI –это период  реакции  и застоя или  период консервативной  модернизации?

Что обозначат термин «модернизация»? 

(Модернизация - это процесс изменения чего-либо в соответствии с требованиями современности, переход к более совершенным условиям).

Предположите,  какая тема  нашего урока ?

(Если сами не сформулируют, учитель помогает: Вы, верно мыслите, но я конкретизирую, вашу мысль - )

Учитель работает со слайдом №6

тема:   Внутренняя политика НиколаяI

-Что помогает историкам дать объективную характеристику историческим деятелям? (их поступки)

Чтобы дать объективную характеристику правлению Николая I мы сегодня на уроке проведем мини-исследование, а его результатом станет интеллект-карта.  Я научу вас как её составить.

П. Изучение нового материала:

1) Инструктаж учителя по составлению интеллект-карты, по теме «Внутренняя политика Николая I»  (3мин.)

-Что является объектом нашего исследования исходя из темы урока?

Верно, объект исследования Внутренняя политика Николая I

На интеллект карте- листе А4, в центре запишем –объект нашего исследования – ВНУТРЕННЯЯ  ПОЛИТИКА НИКОЛАЯ I – выделим его красным маркером.

В интеллект-картах, для лучшего запоминания материала используют 3 цвета:

Важное - выделяют красным;

Синим, то что даёт стабильность, постоянство – синим

Зеленым- то, что может меняться (например оценка, личности)

 Каждому из вас дан алгоритм составления интеллект-карты.

Алгоритм составления интеллект-карты по теме

«Внутренняя политика Николая I»:

:

1. объект нашего исследования

 2. Причины(факты, события) оказавшие влияние на внутриполитический курс 2-четверти XIX .

3. Цель  внешней политики Николая I

4.Средства и способы достижения цели (реформы или реакция)

5. Личности, сподвижники Николая

6. Итоги  внешней политики.

7. Оценка современников, историков и своё мнение как исследователя

Учитель работает со слайдом №7

2.) Работа по созданию макета интеллект-карты (5-7мин.)

Создадим макет интеллект-карты , но  прежде вспомним для этого из каких элементов состоит деятельность человека?

(мотив-побудительная причина, цель, средства достижения цели,  объект деятельности, личности, претворяющие цель в жизнь-субьекты; итог или результат)

-Что повлияло на внутреннюю политику Николая I? Что стало мотивом, причиной, побуждающей императора, проводить  так или иначе внутреннюю политику?

Учащиеся высказываю свои предположения:

«Я думаю выступление декабристов ; нерешенные проблемы в предыдущее царствование: крепостное право, инфляция, устаревшее законодательство…»

Укажем эти причины в карте.

- Какая цель внутренней политики Николая I?(Укрепить монархию, ведь трон его зашатался во время восстания декабристов)

-Предположите, вспомнив домашний параграф,  какие средства для осуществления внутренней политики избрал Николай I?

(ужесточение внутриполитического режима, проведение курса реакции- сохранение и укрепление существующих порядков и подавление любых революционных или оппозиционных сил – это создание чугунного устава 1826г., создание 3-го отделения ЕИВ канцелярии с корпусом жандармов, для контроля за общественным мнением и умонастроением в обществе)

Итак, средствами достижения цели что стало?  (Реакция и реформа)

Что ещё необходимо для осуществления деятельности? (личности- субъекты деятельности)

Смотрим в алгоритм, что ещё необходимо указать на интеллект-карте ? (итоги и значение и оценку)

2) Работа в группах (7мин.-10мин.)

Чтобы завершить составление интеллект-карты, познакомиться с реформами и личностями их осуществлявшими поработаем в группах

1-я группа юристы- исследовать вопрос «М.М. Сперанский и кодификация законов» стр. 175-176 из параграфа 60 и результаты исследования занести в интеллекткатру.

2-я группа аграрии – исследовать  пункт из параграфа 60стр. 177-178  «Крестьянский вопрос при Николая I »

3-я группа  финансисты- экономисты- исследовать  пункт из параграфа 60стр. 178-179 «Канкрин и денежная реформа»

Результаты своего мини-исследования занесите в интеллект-карту

Двое учащихся будут независимыми экспертами и индивидуально будут исследовать итоги внутренней политики

3) Индивидуальная  работа:

                  Индивидуальное задание для эксперта- социолога

  1. Прочитать, исследовать пункт «Начало кризиса Николаевской империи» из параграфа 60
  2. Выяснить,  почему успехи  Николая I во внутренней политике, не смотря на ряд проведенных им реформ,  оказались недолговременными?

         Что подорвало финансовую систему России  к началу 1850-х годов?     Удалось ли укрепить империю?

2-уч-ся эксперт – журналист

Индивидуальное задание для эксперта – журналиста

Работа с извлечениями из исторического документа - воспоминаниями  Н.И.Греча, публициста, бывшего добровольного агента  III отделения Собственной его императорского величества канцелярии

Н.И. Греч оценивая результаты преобразований  во внутренней политике  Николая I, писал:
«У нас злоупотребления срослись с общественным бытом, сделались необходимым его элементом. Может ли существовать порядок и благоденствие в стране, где из 60 миллионов нельзя набрать 8 умных министров и 50 честных губернаторов, где воровство, грабёж и взятки являются на каждом шагу, где нет правды в управлении?»

 Вопрос:  Какой можно сделать вывод о   реформах  опираясь на воспоминания Н.И.Греча, публициста, бывшего добровольного агента  III отделения Собственной его императорского величества канцелярии?

(Ответ: Мероприятия, проводимые Николаем Первым, усилили роль чиновников и не дали желаемого результата т.к. привели к росту взяточничества и коррупции. Даже сам Николай первый однажды в минуту прозрения сказал: «Россией правят столоначальники» (т.е. среднее чиновничество).

Учитель работает со слайдом №9

3) Проверка выполненной работы (10-12 мин.)

А теперь проверим вашу работу – кто готов представить составленную интеллект-карту?

Дополнят карту  группа –«Юристы». Все результаты их исследования заносят оперативно в свои карты

Слово для защиты – «Аграриям»

Слово для защиты – «Экономистам»

Слово для защиты – независимым экспертам.

Хорошо, молодцы.

Что объединяет  исторических деятелей на доске «Картинная галерея» :

М.М. Сперанский, Е.Ф. Канкрин, Александр Христофорович Бенкендорф, Сергей Семёнович Уваров,Павел Дмитриевич Киселев?

VII. Рефлексия. (5мин.)

!!!Учитель работает со слайдом №10 –возвращение к проблеме урока

  Итак, Правление  Николая I –это период  реакции  и застой или период консервативной модернизация?

Какое  утверждение на ваш взгляд верно? Почему?

- Чему научились на уроке? Как вы думаете, пригодятся ли вам эти умения?

Как вы оцениваете свою работу? Поднимите сигнальные карточки:

Зелёный цвет – «очень хорошо», могу идти дальше

Жёлтый -  знания меня устраивают, удовлетворяют, достаточны для дальнейшего моего развития;

Красный- «сигнал опасности» - плохо

Продолжите мою фразу, вспомнив результаты вашего мини-исследования: Оказывается … Д

как Учитель работает со слайдом №11

яДля того, чтобы успешно сдать экзамен по истории нужно знать не только внутреннюю политику правителей , но и  темы по культуре. Вернемся к памятнику О. Монфферана  и П. Клодта, установленному Николаю I  его приемником – императором Александром II

Домашнее задание:

Подготовить сообщение о памятнике Николаю I, совершив путешествие по страницам интернета.

Выяснить, какие важные события изображены на барельефах пьедестала памятника?

Приложения к уроку:

Задание для группы «ЭКОНОМИСТЫ»

  1. Прочитать, исследовать  пункт «Е.Ф. Канкрин и денежная реформа» (стр. 178-179)  из параграфа № 60.
  2. Дать характеристику реформе Е.Ф. Канкрина по плану:
  1. Указать хронологические рамки реформы;
  2. Причина реформы;
  3. Цель, задачи реформы;
  4. Меры по ее реализации;
  5. Значение, социальное последствие

Задание для группы «ЮРИСТЫ»

  1. Прочитать, исследовать  пункт «М.М. Сперанский, кодификация законов» (стр.175)  из параграфа № 60.
  2. Дать характеристику  законодательной реформе  М.М. Сперанского по плану:
  1. Указать хронологические рамки реформы;
  2. Причина реформы;
  3. Цель, задачи реформы;
  4. Меры по ее реализации; Что обозначает термин «кодификация»?
  5. Значение, социальное последствие

Задание для группы «АГРАРИИ»

  1. Прочитать, исследовать  пункт «Крестьянский вопрос при Николая I» (стр.177-178)  из параграфа № 60.
  2. Дать характеристику  реформе государственных крестьян П.Д. Киселёва по плану:
  1. Указать хронологические рамки реформы;
  2. Причина реформы;
  3. Цель, задачи реформы;
  4. Меры по ее реализации; (обратить внимание на меру «государственная запашка», как крестьяне к ней отнеслись)
  5. Значение, социальное последствие

III.Перечислить меры по отношению к помещичьим крестьянам, указанные в этом пункте учебника

                Индивидуальное задание для эксперта- социолога

Прочитать, исследовать пункт «Начало кризиса Николаевской империи» из параграфа 60

  1. Выяснить,  почему успехи  Николая I во внутренней политике, не смотря на ряд проведенных им реформ,  оказались недолговременными?

         Что подорвало финансовую систему России  к началу 1850-х годов?     Удалось ли укрепить империю?

                  Индивидуальное задание для эксперта – журналиста

Работа с извлечениями из исторического документа - воспоминаниями  Н.И.Греча, публициста, бывшего добровольного агента  III отделения Собственной его императорского величества канцелярии

Н.И. Греч оценивая результаты преобразований  во внутренней политике  Николая I, писал:
«У нас злоупотребления срослись с общественным бытом, сделались необходимым его элементом. Может ли существовать порядок и благоденствие в стране, где из 60 миллионов нельзя набрать 8 умных министров и 50 честных губернаторов, где воровство, грабёж и взятки являются на каждом шагу, где нет правды в управлении?»



Предварительный просмотр:

      Материалы исторических источников ( извлечения из документов)

         №1

         В надежде славы и добра
        Гляжу вперёд я без боязни:
        Начало славных дней Петра
        Мрачили мятежи и казни. 
        Семейным сходством будь же горд;
         Во всём будь пращуру подобен:
         Как он, неутомим и твёрд,
         И памятью, как он, незлобен.

                                                            А.С.Пушкин

№2

 Не богу ты служил и не России, 
        Служил лишь суете своей, 
        И все дела твои, и добрые, и злые, – 
        Все было ложь в тебе, все призраки пустые: 
        Ты был не царь, а лицедей.

                                                Ф.И. Тютчев

     №3.

       «Никто, лучше  как он, не был создан для роли самодержца. Он обладал для того и наружностью и необходимыми нравственными свойствами. Его внушительная и величественная красота, величественная осанка … .всё дышало в нём живым божеством, всемогущим повелителем … Никогда этот человек не испытывал тени сомнения в своей власти или в законности её»

                                А́нна Фёдоровна Тю́тчева,  дочь  поэта                            

                                Ф. И. Тютчева, фрейлина Высочайшего

                                двора, мемуаристка

         №4

          Он  поставил своей задачей ничего не переменять, не

   вводить ничего нового  в основаниях, а только

   поддерживать существующий порядок, чинить

   обнаруживающиеся ветхости …и все это делать без

   всякого участия общества, даже с подавлением

   общественной самостоятельности…

                                                    Историк  В.О. Ключевский


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что объединяет ряд дат: а) 1802; 1803; 1810; 1815; 1816-1819 ? б) 1816; 1818; 1821; 1822 ?

Слайд 3

О ком эти высказывания? А.С.Пушкин Ф.И.Тютчев В.О. Ключевский Фрейлина Высочайшего двора А.Ф.Тютчева

Слайд 4

Почему Пушкин сравнивает начало правления Николая с началом правления его великого предка - Петра I?

Слайд 5

Одинаковую ли оценку личности дают современники в данных высказываниях? Какая проблема вытекает из данного противоречия?

Слайд 6

Правление Николая I Проблема Период реакции и застоя Период консервативной модернизации

Слайд 7

Тема урока: «ВНУТРЕННЯЯ ПОЛИТИКА НИКОЛАЯ I »

Слайд 8

Объект исследования Цель Причины (события, факты) Средства Личности Итоги, значение оценка Я Историки Современники Макет интеллект-карты

Слайд 9

Внутренняя политика Николая I Укрепление монархии Инфляция, крепостное право, выступления декабристов, устаревшее законодательство Средства Государственные деятели Усовершенствовано законодатель-ство, Улучшено положе-ние государствен-ных крестьян, Стабилизация рубля, Укреплена абсо-лютная монархия, Сохранено кре-постное право. оценка Я Историки Современники Интеллект – карта «Внутренняя политика Николая I » Реакция Реформы

Слайд 10

Правление Николая I Проблема: Период реакции и застоя Период консервативной модернизации

Слайд 11

Домашнее задание: Подготовить сообщение о памятнике Николаю I , совершив путешествие по страницам интернета. Выяснить, какие важные события изображены на барельефах пьедестала памятника? Пьедестал памятника Николаю I , украшен аллегорическими женскими фигурами, символизирующими Мудрость, Силу, Веру, Правосудие. Многие современники в них видели сходство с супругой и дочерьми Императора.



Предварительный просмотр:

Самоанализ урока истории в 10 классе.

Предмет: История

УМК:  учебник «История России XVIII-XIX вв.» А.Н. Сахарова, А.Н. Боханова.

Урок истории был проведен в 10 классе, по учебнику «История России XVIII-XIX вв.» А.Н. Сахарова, А.Н. Боханова.

 Класс к уроку готов и обучающиеся быстро включились в учебную деятельность. Взаимоотношения между обучающимися ровные, спокойные, дружественные. Ребята данного класса владеют диалогической формой общения, умеют слышать и слушать другого.

Урок проводился согласно тематическому  планированию. Тема урока «Внутренняя политика Николая I: попытка укрепить империю». По программе запланировано 4 часа, а данный урок был вторым по счету.

По дидактической цели — это урок сообщения новых знаний .

По основному способу проведения — фронтальная, групповая и индивидуальная работа  с элементами исследовательского и проектного обучения на основе системно-деятельностного подхода.

В ходе урока реализованы следующие цели:

  • формирование и развитие умения формулировать вывод по результатам анализа, развертывать алгоритм в пошаговую программу (познавательные)
  • развитие навыков самоконтроля и самооценки   (регулятивные)
  • формирование у обучающихся умений и навыков устанавливать причинно-следственные связи  между событиями и явлениями (предметные)
  • воспитание познавательной активности, культуры общения и труда (коммуникативные)
  • умение анализировать и оценивать собственную деятельность (личностные)

Все этапы урока были направлены на выполнение целей с учетом индивидуальных особенностей  обучающихся.

1. Организационный момент включал в себя организацию класса, мобилизующее начало урока, создание обстановки психологической комфортности и подготовку обучающихся к активной учебной деятельности.

2. Этап актуализации знаний помог подвести к постановке проблемы и самостоятельному формулированию темы и целей урока; узнали новую информацию  по культуре России ( архитектурном памятнике О. Монферана и П. Клодта, творчестве А.С. Пушкина, Ф.И. Тютчева) в рамках метапредметности.

3. Во время выполнения групповой работы обучающимся удалось самостоятельно выявить средства, направленные на укрепление империи в период правления НиколаяI, познакомиться с видными государственными деятелями- сподвижниками императора. сформулировать  вывод по изучаемой теме.

4. Решение практико-ориентированной задачи было направлено на совершенствование умения работы с текстом учебника и извлечениями из исторических документов (осмысление, анализ текста, выявление главного), обращение к жизненному опыту обучающихся.

5. В ходе выполнения самостоятельной творческой работы по составлению интеллект-карты обучающиеся достигли планируемого результата при работе в группах.

6. Использование ИКТ соответствовало требованиям Сан.пин для 10 классов (не более 30 мин, не более 10 мин единовременно)

7. Был применен прогностический анализ. Ученики самостоятельно смогли сделать выводы о достижении ими личностных целей. На этапе рефлексии были обозначены проблемы, которые обучающимся предстоит решить на последующих уроках.

Для достижения задач и целей урока я использовала следующие методы и приемы:

  • словесные
  • наглядные
  • письменные и устные упражнения, самостоятельная работа.

Использовала различные формы работы учащихся:

  • коллективная
  • индивидуальная
  • групповая

Общая оценка  личностных результатов дала возможность  учащимся оценить свои знания, увидеть, что не усвоил и над чем нужно поработать. Выбранный тип урока и форма проведения урока себя оправдали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по разработке и оформлению технологической карты занятия в учреждении сферы молодежной политики

Планирование занятий в творческих объединениях и спортивных секциях учреждения сферы молодежной политики - это один из элементов управления процессом организации работы. Правильно спланированное занят...

Технологическая карта урока Внешняя политика Ивана IV Грозного

Целью урока является формирование представлений о внешней политике России во второй половине XVI в., решение проблемы "Присоединение территорий и выход к Бaлтийскому морю был нам действительно необход...

Технологическая карта урока Внешняя политика СССР 1919год – август 1939года

Технологическая карта урокаВнешняя политика СССР 1919год – август 1939годаУчебник О.В. Волобуев, С.П. Карпачёв, П.Н. Романов история России начало XX-XXI века. Издательство Дрофа, 2016. Цел...

Технологическая карта урока "Внешняя политика России в XVII в." (урок по методу создания кластеров)

В таблице расписаны действия учителя и учеников. Урок на освоение нового материала через создание кластера (интеллект-карты) или таблицы....

Технологическая карта урокапо русскому языку "Диалог" 5 класс

Разработка урока по русскому языку "Диалог" в 5 классе по учебнику Баранова М.Т., Ладыженской Т.А.и др. по ФГОС....

Технологическая карта урока "Внешняя политика России во второй половине XVI века"

Технологическая карта урока "Внешняя политика России во второй половине XVI века"...