Технологическая карта урока ( Formal Letters. A covering Letter ( a Letter of Application)10класс)
методическая разработка по английскому языку (10 класс) на тему

Задружная (Ковальчук) Наталия Ильдусовна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_k_uroku_10_klass_formal_letter.odt34.41 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Технологическая карта урока по теме:
    Formal Letters. A covering Letter ( a Letter of Application)

Предмет: английский язык

Класс:10

УМК: Афанасьева О.В., Дули Д., Михеева И.В. Эванс В. « Английский в фокусе.10 класс»

Тема урока: Официальное письмо. Правила написания

Тип урока: комбинированный ,урок общеметодологической направленности

Цели урока:

  • Образовательная: Совершенствование лекс-грам навыков письма по теме
  • Развивающая:
  • развитие лекс-грамматических навыков письменной речи
  • развитие лекс-грам навыков говорения
  • формирование и развитие лекс-грамматических навыков чтения),
  • развитие лекс-грамматических навыков навыков аудирования
  • навыков  языковой догадки по теме.
  • Воспитательная:
  • Навыки составления резюме, навыки самоанализа и умения критически оценивать свои способности и умения, умение грамотно «подать себя», здоровье сберегающие методики.

Планируемые результаты:

Метапредметные: умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, самокоррекция, умение выражать свою точку зрения, слушать собеседника (Регулятивные УУД)

  • уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками – цель, функции  участников, способы взаимодействия; уметь сотрудничать, слушать собеседника, контролируя и корректируя его действия; уметь формулировать собственное мнение и позицию; владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка (Коммуникативные УУД);
  • уметь анализировать: синтезировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, систематизировать материал, рассуждать, доказывать, выдвигая гипотезы, формулировать проблемы, находить их решение, ориентироваться в любом материале, развивать смысловое чтение, находить нужную информацию, находить основную мысль, проводить моделирование (поисковое, творческое), (Познавательные УУД).
  • Умение определить в себе главные положительные и отрицательные качества, самоанализ, самоконтроль, самооценка, учебно-познавательные мотивы. Знание делового этикета.  (Личностные УУД).
  • Предметные: знание лексики по теме «Официальный стиль письма. Сопроводительное письмо к резюме», умение выразить своё мнение на английском языке. Знание отличительных особенностей официального стиля от неофициального. Знание делового этикета. Умение понимать английскую речь на слух
  • Технологии: системно-деятельностный подход, проблемное обучение, ИКТ, технология критического мышления , игровые технологии, поисковая, здоровье сберегающая, проблемный и частично-поисковый методы, исследовательский метод , мозговой штурм, 
  • метод самостоятельной работы учащихся  с самопроверкой,
  • Межпредметные связи: английский, обществознание

        Образовательные ресурсы: учебник, проектор, ноутбук, дидактический материал .

        Формы урока: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.

Сценарий урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Мотивация

 

Приветствие учащихся. Настраивает учащихся на работу, вводит в атмосферу иноязычной речи.
Good  morning!
How are you today? I’m glad to see you! Sit down, please. 0

- Let’s begin our lesson.
Включение в деловой ритм.


Настраиваются на работу урока. Мобилизация внимания.

Личностные: самоопределение;
учебно-познавательный интерес; Умение слушать и слышать.

Выражение своего настроения. 
регулятивные: целеполагание; 

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2. Актуализация знаний и умений

A)аудирование,  фонетическая зарядка


B) речевая разминка- навыки чтения
C) навык аудирования,распознавания знакомой лексики в речи


D)введение нового материала методом поиска, анализа и вывода

А) Предлагает прослушать аудиозапись и отметить те слова/выражения, которые они услышали ( раздаточный материал, приложение№1)

Проанализировать ошибки самостоятельно.

.
B-C) Просит прочитать тексты писем разного стиля  (приложение№2)

ученикам предлагается определить стиль каждого письма (formal/ informal(personal))


D) Создаёт проблемную ситуацию. Тексты писем выводятся на экран.

Разные стили письма: формальное и неформальное письмо. Формальные письма,в свою очередь,делятся на несколько видов. ( a formal letter of complaint, a covering(application letter), a letter requesting information)

Просит предположить главные отличия ( в общем). И сгруппировать их.

- грамматика- более сложные конструкции

- сокращенные формы

-лексика

-пунктуация

-спеллинг

-инверсия

Выполняют задание, тренирующее навыки аудирования- распознавание похожих слов по звучанию. Самопроверка. Затем сверяют ответы с правильными ответами(на доске).

 Несколько человек по очереди читают небольшие письма.
Остальные слушают и определяют стиль письма. Фиксируют свои ответы с целью самопроверки. Озвучивают свои ответы. Сверяют с ответами.

Предполагают, что будем обсуждать различия в стилях.

Определяют вид письма.

определяют отличительные характеристики стилей ( работа в парах)

Личностные: учебно-познавательный интерес;
соревновательный момент,
регулятивные:
саморегуляция
познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков, прогнозирование, умение выражать свои мысли,
формулирование проблемы

коммуникативные: групповая работа, сотрудничество с учителем и сверстниками

3. Постановка учебной задачи, целей урока.

Предлагает сформулировать цели и задачи урока

Ставят цели и уточняют задачи:
We should:
- find out the rules of formal letter/ a covering letter ( application letter)

Регулятивные:
целеполагание;
познавательные: обще-учебные - самостоятельное выделение - формулирование познавательной цели

4. Составление стратегии по разрешению проблемы.

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации:
Какие шаги вы должны предпринять?

.

Составляют план достижения цели, определяют модель работы:
First of all we should find out the principle differences of formal and informal letter

 

Личностные: учебно-познавательный интерес;
регулятивные: планирование, прогнозирование;
познавательные: моделирование, логические- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; 

коммуникативные инициативное сотрудничество

5. Реализация выбранного проекта

1.Организует работу учащихся в парах:
Заполнить схему ( отличительные особенности formal /informa letter

Приложение №3

2. Предлагается заменить неформальныую лексику на формальную. (приложение№4)

Фронтальная проверка.

3Предлагает провести brainstorming: составить план письма.

(предлагается ряд вопросов) .

(приложение №5)

 Предлагает language box

Useful Tips  для составления письма.

 (приложение №6)

Работают в парах, заполняют таблицу.

Проверка правильности заполнения

Работа группах (умение быстро ориентироваться в тексте

Зачитывают вслух ( на доске)

Обсуждаем всем классом

Личностные: самоопределение;
регулятивные: планирование, прогнозирование;
познавательные: моделирование, логические- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; 
коммуникативные 
– инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации;
- умение высказать свою точку зрения, выслушать собеседника
- координирование в сотрудничестве

Умение слушать и слышать, умение высказывать свои мысли.

Активизация навыков чтения и монологического высказывания

Работа в группах

Предлагает из отрывков письма собрать логически верное письмо, согласно плану и правилам

 Match the parts of the sentences

Приложение №7

Работают в группах и соединяют части письма. Ограниченное время.. Готовое письмо зачитывает один из команды победителей.

 познавательные: моделирование, логические- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; 
коммуникативные 
– инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации;
- умение высказать свою точку зрения, выслушать собеседника
- координирование в сотрудничестве

Релакс-пауза

Предлагает провести релакс-паузу.

Снимают напряжение, приобретают готовность к восприятию нового блока информации

 коммуникативные 
- умение высказать свою точку зрения

.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Организует  самостоятельную деятельность  учащихся по применению знаний:
предлагается составить свой шаблон письма с важными Tips

Самостоятельная работа
Осуществляют самопроверку, сравнивая с образцом:
Проводят самооценку

Регулятивные: саморегуляция;
самоконтроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
самооценка; 
личностные: самоопределение

7. Рефлексия деятельности
(итог урока)

Предлагает проверить свои заготовки. (карточка- приложение №8)

Организует рефлексию.
- Какую задачу  ставили на  уроке? 
- Удалось достичь цели?
- Чему вы научились? 
- Что  на  уроке  у вас  хорошо  получилось?
- Полезна ли информация, которую вы узнали?
- Где вы будете применять эту информацию? Я уверена, что вы будете настолько успешными, что вы обязательно когда-нибудь будете писать свое собственное application letter для сооискания работы в иностранной компании. А как писать CV– у нас еще все впереди.
Объявляет оценки за работу на уроке.
Предлагает домашнее задание  на  выбор:

упр. 6 стр.55, упр.7 стр.56, выучить лексику

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия, определяют значимость приобретённого опыта для дальнейшего обучения и жизни. 

Получают домашнюю работу, при необходимости уточняют его.

Личностные: смыслообразование;
анализ причин успеха/неуспеха в учебной деятельности; умение принять обоснованное решение- проявлениесамостоятельности
коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
формулирование и аргументация своего мнения;
познавательные: рефлексия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

приложение№1

Listen to the recording and tick which word or number you hear in each case

  1. MET/MIT
  2. June the 13 th/ June the 30 th
  3. John/ Joan/ Jan
  4. GJX/ JGX
  5. FS24/ FF24
  6. 34.99/ 39.49/ 34.49
  7. 0475 8834/ 0475 8384/ 0457 3384
  8. VBVW/ VBWV/ VBBW

Answers:

Listen to the recording and tick which word or number you hear in each case

  1. MIT
  2. June the 13 th
  3. Jan
  4. JGX
  5. FS24
  6. 34.49
  7. 0475 8384
  8. VBVW

приложение№2

  1.  Hi, Joan! How are you? Thanks a lot for your letter.

Wow, yesterday I saw a great movie! The advert doesn’t lie)

You’d have loved it! Really it’s for 4u!!!!

“The Score” is about a robbery. De Niro is fab here!

I bet it’s gonna win Oscars! Hey, tell me about it after.

Bye,

Tony

  1. Dear Mr Fox, I would be extremely grateful if you could let me know how long

 I will have to wait from the date of me order until the computer is delivered.

Yours sincerely,

Helen Parker

  1. Dear Sir, I am writing to complain about DVD purchased from your online store last Thursday, 18 April.

Your advertisement stated that the DVD contains interviews with the stars and the director.

The DVD which I received contains the film and nothing more. I would like to receive a full refund.

Look forward to hearing from you.

Yours sincerely,

James Cope

  1. Dear Madam, I am writing in reply to your advertisement in last Tuesday’s evening News. I would like to apply for the Trainee Manager position you advertise. I have recently passed the Physical Education University and received a Level 2 tennis coaching certificate. I had the opportunity to develop my trainer skills during my work experience with Local Health Club this year.  I also designed a new leaflet for the Club. I am available for interview immediately and look forward to hearing from you. See attached CV.

Yours sincerely,

Jan Cooper

приложение№3

informal

formal

Contractions ( can’t/ it’s etc)

Vocabulary-Colloquial language ( cool, awesome….etc)

Grammar (simple constructions, without any verb, inversion)

Spelling ( 4u etc)

American English (wonna …etc)

Punctuation (exclamation marks, smiles)

Idioms, phrasal verbs

Приложение №4

Find formal wors/phrases from the texts that mean the same as these informal ones:

  • Thanks a lot!
  • Hey, tell me!
  • I want to work
  • I had a job as
  • I’m always free for you
  • Keep in tought!
  • Bye!
  • Here is my CV.

Приложение №5

Brainstorming

  1. Do you know the name of the person you are going to write to?

2. Do you know if they are a man or a woman?

      3. So, your letter will begin with….

     4. Have they advertised one job or several ones?

      5. Which job are interested in?

     6.Where did you see the advertisement? When?

     7/ How old are you? What are you?

    8. Why are you a suitable  candidate?

    9. Where can the employer get detailed information about you?

Приложение №6

Dear Sir / Madam/ Mr/Mrs Green,

Reason for writing

I am writing in response to your advertisement in…./

I am writing to apply for the above post, which was advertised in….

I would like to apply for the…. Position.

Qualifications/Experience

I am 17 years old and studying for a Master’s Degree in…

Although I have no experience, I feel that I would be suited for the post

I have …year’s experience working as..

Personal qualities

I am reliable / hardworking/ careful/

I consider myself to be…

Availability / Contact details

I am available for the interview…

I would be grateful if you would consider me for the position

I can be contacted at…/ or by telephone on 15265442

I am available for the interview immediately

I look forward to hearing from you.

Signing

Yours sincerely, …./ Yours faithfully,..

Приложение №7

The sentences are in in the wrong order. Put them in the correct order

  1. I would like to apply for the chief assistant position you advertise.
  1. I can be contacted by telephone on 759813456 during the day and in the evenings.
  1. Dear Sir/Madam,
  1. I have a working knowledge of Greek and have recently passed the University of Cambridge First Certificate in English examination.
  1. I am writing in reply to your advertisement in last Tuesday’s morning News.
  1. I look forward to receiving your reply.
  1. I will also complete a degree in Banking and Finance in June and will be able to start work immediately afterwards.

\

Приложение №8

Сheck that you have not made any mistakes:

  • I have started with Dear Sir/ Madam (etc)
  • My letter is formal
  • I have not used any shot forms ( I’m / can’t  etc)
  • I have not used any colloquial words/ phrases ( cool, guy..etc)
  • I have used formal letter words, phrases and expressions
  • I have mentioned all the information in the notes
  • I have used the correct closing expressions
  • I have written my first name and my surname at the end
  • I have written all required points
  • I have used paragraphes
  • I have mentioned my CV
  • I have mentioned when I am available
  • I have checked grammar, spelling, punctuation

                          Useful Tips:

  1. Do not say why you need a job
  2. Be creative
  3. Be imaginative, polite and tactful. E.g.  Give the newspaper a name.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Технологическая карта урока во 2 классе " Funny Letters"

Открытый урок на школьной конференции " Современные уроки английского языка. Внеурочная работа в контексте реализации ФГОС. 27.02.2018...

Технологическая карта урока для 2 класса по теме "My letters!"

Технологическая карта урока по английскому языку для 2 класса по теме "My letters!" (УМК "Английский в фокусе")...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...