Методические рекомендации по разработке и оформлению технологической карты занятия в учреждении сферы молодежной политики
методическая разработка по теме

Планирование занятий в творческих объединениях и спортивных секциях учреждения сферы молодежной политики - это один из элементов управления процессом организации работы. Правильно спланированное занятие помогает инструктору по физической культуре и специалисту по работе с молодежью определить средства и методы организации и проведения занятия. Одной из форм планирования занятий является технологическая карта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_rekomendatsii_planirovane_zanyatiy.docx302.28 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД НОЯБРЬСК

УПРАВЛЕНИЕ ПО ДЕЛАМ СЕМЬИ И МОЛОДЕЖИ

Муниципальное бюджетное учреждение

«Центр гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи «Кадет» 

     

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ И ОФОРМЛЕНИЮ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ ЗАНЯТИЯ

г.Ноябрьск, 2013г.


Цель данных методических рекомендаций – систематизировать, обобщить опыт методической работы, помочь инструкторам по физической культуре и специалистам по работе с молодежью в разработке и оформлении технологических карт занятий.

Данные рекомендации раскрывают понятия и структуру технологической карты занятия, определяют предъявляемые к ней требования, содержат дополнительные сведения о типах занятий, формах и методах организации занятий, которые могут быть полезны инструкторам по физической культуре и специалистам по работе с молодежью.

Методические рекомендации предназначены для инструкторов по физической культуре и специалистов по работе с молодежью муниципального бюджетного учреждения «Центр гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи «Кадет».

ПОНЯТИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ

Термин «технологическая карта» пришел в педагогику из технических, точных производств.

Технологическая карта - форма технологической документации, в которой описан весь процесс обработки изделия, указаны операции и их составные части, материалы, производственное оборудование, инструмент, технологические режимы, время, необходимое для изготовления изделия, квалификация работника и т.п.

Технологическая карта занятия – современная форма планирования взаимодействия инструктора по физической культуре (специалиста по работе с молодежью) и воспитанников.

Технологическая карта занятия – обобщенно-графическое выражение сценария занятия, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы. Проект занятия – это представленный инструктором по физической культуре (специалистом по работе с молодежью) план проведения занятия с возможной корректировкой.

Особенности технологической карты

  • Технологическая карта от традиционного конспекта занятия только формой
  • Но позволяет сконцентрировать содержание всего занятия
  • Очень четкая структура карты дает видение взаимосвязей этапов, методов, приемов и содержания занятия
  • Инструктор (специалист по работе с молодежью) может сделать тренировочный процесс открытым и объяснить воспитанникам, почему на занятии используются именно эти формы организации и проведения занятия, какие они имеют преимущества

Технологические карты индивидуальны

  • Технологические карты разрабатываются инструктором по физической культуре, специалистом по работе с молодежью самостоятельно, исходя из его уровня творческих возможностей и квалификации; уровня обученности и обучаемости воспитанников, уровня сформированности общих умений, навыков и способов организации деятельности воспитанников, обеспеченности тренировочного процесса необходимым оборудование и современными средствами обучения

В чем преимущества планирования занятий с помощью технологических карт для воспитанников

  • Осознание цели занятия
  • Самостоятельная деятельность воспитанников
  • Развитие умений работать с литературой
  • Возможность индивидуальной и групповой работы
  • Сотрудничество воспитанников
  • Развитие индивидуальных способностей (индивидуальные задания)

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ ЗАНЯТИЯ

Инструктор по физической культуре (специалист по работе с молодежью)

  • Фамилия, имя, отчество

Наименование объединения

  • Точное и полное название Вашего объединения

Состав объединения

  • Количество воспитанников, присутствующих на занятии
  • Количество мальчиков и девочек
  • Возрастные характеристики присутствующих на занятии

Тема занятия

  • Сама тема
  • Место проведения занятия
  • Степень сложности занятия, в том числе для данной группы воспитанников

Цель занятия

Задачи занятия

  • Задачи, которые необходимо решить в ходе занятия для достижения поставленной цели

Типы занятий

  • Классические типы занятий
  • Нетрадиционные типы занятий

Формы организации занятия

Структура занятия

  • Основные структурные части занятия
  • Затрачиваемое на них время

Вводная (организационная часть (время)

  • Приветствие
  • Проверка явки воспитанников
  • Заполнение журнала учета работы объединения
  • Постановка цели и задач занятия

Основная часть (время)

  • Введение нового материала
  • Обобщение, систематизация и закрепление материала (полученных знаний, умений и навыков)

Заключительная часть (время)

  • Подведение итогов занятия

Содержательные блоки занятия

Указать:

  • На какие блоки занятия Вы планируете обратить наибольшее внимание
  • Каково значение этих блоков в Вашей развивающей программе

Планируемые результаты занятия

  • Какой результат Вы планируете достичь на данном занятии
  • Каким образом Вы будете определять результативность занятия

Методы и приемы

  • Какие методы, приемы Вы используете для достижения заявленной цели занятия
  • Какими способами Вы активизируете познавательную деятельность воспитанников на занятии
  • Какие наиболее сильные стороны Вашей деятельности Вы покажете на занятии

Материально-техническое оснащение занятия

  • Аудитория (зал) – указать размеры
  • Оборудование
  • Технические средства
  • Наглядный и раздаточный материал

Литература

Литература, использованная Вами для подготовки занятия

  • Методическая
  • Научная
  • Научно-популярная

Литература, рекомендованная воспитанникам

  • Научная
  • Научно-популярная

Факторы, способствующие успешному проведению занятия

  • Хорошее знание материала
  • Бодрое самочувствие, чувство «физической» раскованности, свободы на занятии
  • Продуманный план занятия
  • Правильный выбор и разнообразие методов
  • Занимательность изложения, ярко выраженное эмоциональное отношение инструктора (специалиста по работе с молодежью) к изучаемому материалу богатство интонаций, его выразительная мимика, образная жестикуляция
  • Выраженная заинтересованность инструктора (специалиста по работе с молодежью) в успехе воспитанников

Факторы риска

  • Неуверенность в своих знаниях
  • Неправильный подбор и однообразие методов
  • Скованность движений
  • Монотонность и сухость при изложении материала, отсутствие проявлений личной заинтересованности и увлеченности своим делом
  • Отход от темы занятия
  • Отсутствие эмоционального контакта с воспитанниками, безразличие к их результатам

ТИПЫ ЗАНЯТИЙ

Классические типы занятий

  • Вводное занятие
  • Тренировочное занятие
  • Контрольное занятие
  • Занятие закрепления знаний, умений
  • Комбинированное занятие
  • Занятие самостоятельной работы
  • Повторительно – обобщающее занятие
  • Занятие повторение
  • Занятие овладения знаниями, умениями, навыками

Нетрадиционные типы занятий

  • Занятие - деловая игра, ролевая игра.
  • Занятие - конференция, пресс- конференция
  • Занятие - соревнование, состязание, занятие-хоккей
  • Занятие взаимообучения воспитанников
  • Занятие – творческий отчет (воспитанников)
  • Занятие – конкурс
  • Занятие – консультация
  • Занятие – аукцион
  • Занятие – экскурсия, заочная экскурсия
  • Занятие – путешествие
  • Занятие – зачет
  • Занятие – семинарское занятие
  • Занятие – практикум
  • Занятие – смотр знаний

Признаки нетрадиционного занятия:

1.Изменение временных рамок. (Нерегламентированное занятие)

2.Место проведения занятия  – не только спортивные залы, это может быть цех завода, фабрики, музей, лес, поле и т.д.

3.Использование внепрограммного материала, углублённое проблемное рассмотрение взятой на занятие  темы.

4.Организация коллективной деятельности в сочетании с индивидуальным творчеством  воспитанников и инструктора (специалиста по работе с молодежью).

5.Возможность привлечения для организации и обеспечения необходимого содержания людей разных профессий.

6. Подключение эмоциональной сферы воспитанников. Создание ситуаций успеха для каждого воспитанника с учётом его возрастных особенностей и индивидуальных способностей и интересов.

7. Обязательный самоанализ и взаимоанализ деятельности в период подготовки к занятию и на занятии. Самооценка воспитанников, самокоррекция, взаимокоррекция деятельности.

8. При подготовке к занятию использовать приём создания и организации работы инициативных групп, групп «специалистов» (из числа воспитанников), занимающихся разработкой конкретных вопросов в соответствии со своими интересами.

9. В подготовительный период инструктору (специалисту по работе с молодежью) (с помощью воспитанников – «специалистов») осуществлять помогающий контроль за деятельностью групп, быть консультантами по разным вопросам, проводить групповые и индивидуальные консультации, собеседования с воспитанниками.

10.Не отвергать даже кажущиеся невероятными формы нестандартного занятия, виды деятельности на занятии, предложенные воспитанниками.

11. Больше творчества! Творчества, направленного не на идею развлечения на занятии, а на идею познания в наиболее приятной и лёгкой форме.

МЕТОДЫ

Метод – способ деятельности.

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

- словесный (устное изложение, беседа, анализ и т.д.);

-наглядный (показ видеоматериалов, иллюстраций, наблюдение, показ (исполнение) инструктором по физической культуре, специалистом по работе с молодежью, работа по образцу и др.);

-объяснительно-иллюстративный - воспитанники воспринимают и усваивают готовую информацию;

- практический (тренинг, практическая отработка элемента, упражнения, и др.).

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

-репродуктивный - воспитанники воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;

- перенос деятельности в сходную ситуацию;

-частично-поисковый - участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с инструктором по физической культуре, специалистом по работе с молодежью;

-исследовательский - самостоятельная творческая работа воспитанников.

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности воспитанников:

-фронтальный - одновременная работа со всеми воспитанниками;

-коллективный - организация проблемно-поискового или творческого взаимодействия между всеми детьми;

-индивидуально-фронтальный - чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;

-групповой - организация работы по малым группам (от 2 до 7 человек);

-коллективно-групповой - выполнение заданий малыми группами, последующая презентация результатов выполнения заданий и их обобщение;

-в парах - организация работы по парам;

-индивидуальный - индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

ПРИЕМЫ

Применение каждого метода организации деятельности обычно сопровождается приемами и средствами.

К приемам организации деятельности относятся:

- анкетирование;

- показ способа действия;

- объяснение;

- игра и т.д.;

- разработка совместных проектов;

- тесты;

- издание творческих работ.

СПОСОБЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Очень часто, говоря о форме организации деятельности, подразумевают способ организации деятельности. Способы организации деятельности развивались по мере развития общества.

К способам организации деятельности можно отнести:

  • индивидуальный способ;
  • индивидуально-групповой способ;
  • групповой способ;
  • коллективный способ.

-  индивидуальный способ - суть его заключается  в том, что воспитанники общаются с инструктором по физической культуре, специалистом по работе с молодежью  один на один и выполняя  все задания индивидуально или каждый воспитанник получает либо общее для всех, либо индивидуальное задание, но выполняя его самостоятельно, независимо от других. Этот способ организации деятельности  применяется также в контрольных занятиях, когда один воспитанник выполняет упражнение или задание, а все наблюдают, что позволяет им оценить качество усвоения материала, выявить ошибки и внести необходимые коррективы.

- индивидуально – групповой способ организации деятельности – особенность его состоит в том, что инструктор по физической культуре, специалист по работе с молодежью часть занятия проводит со всей группой одновременно, а часть – с отдельными воспитанниками. В то время, как инструктор, специалист занимается с одним-двумя воспитанниками, остальные работают самостоятельно над выполнением задания.

 - групповой способ организации деятельности – состоит этот способ в том, что все воспитанники делятся на подгруппы по несколько человек в каждой. Подгруппы имеют свои задачи, место и инвентарь. Во главе группы ставится старший. В течение занятия по команде подгруппы меняются местами. Внутри подгруппы упражнения или задания могут выполняться как всеми обучающимися одновременно, так и друг за другом. К такому способу организации деятельности прибегают в основной части занятия.

- коллективный способ организации деятельности – этот способ организации деятельности характеризуется следующими признаками: воспитанники реализуют разные цели занятия, изучают разные фрагменты занятия, используя при этом разные способы и средства, затрачивая разное время, т.е. отсутствует общий фронт; разные воспитанники осваивают общее содержание занятия по различным маршрутам.

ФОРМЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ

Приложение 1

Название объединения ___________________________________________________________

Тема занятия ___________________________________________________________________

Цель занятия ___________________________________________________________________

Задачи: образовательные _________________________________________________________

             развивающие ____________________________________________________________

             воспитательные __________________________________________________________

Место проведения занятия _______________________________________________________

Тип занятия ____________________________________________________________________

Основные термины и понятия ____________________________________________________

Наглядность ___________________________________________________________________

Оборудование __________________________________________________________________

Формы работы _________________________________________________________________

Ход занятия

Этапы занятия

Методы, приемы

Содержание

1.Организационный

2.Всесторонняя проверка степени усвоения содержания материала

3.Подготовка воспитанников к активному и осознанному усвоению материала

4.Постановка задач

5.Усвоение новых знаний и способов действий

6.Первичная проверка понимания и коррекция усвоения воспитанниками нового материала

7.Закрепление знаний и способов действий, самопроверка знаний

8.Обобщение и систематизация знаний

9.Подведение итогов

10.Домашнее задание

Приложение 2

Тема занятия:

Цель

занятия:

- обучающая

-развивающая

-воспитательная

- методическая

Тип занятия:

Воспитанники

должны

- знать

- уметь

Ход (этап)

занятия

Примерное

время

Деятельность

Элементы технологии обучения

Воспитанники

Инструктор

(спец. по раб. с мол.)

Методы

Средства

Формы

Домашнее задание

Приложение 3

Этап

занятия

Время

Цель

занятия

Содержание

Методы и приемы работы

Деятельность

инструктора (специалиста по работе с молодежью)

Деятельность воспитанников

1

2

3

4

5

6

7

Приложение 4

Цель этапа

занятия

Деятельность воспитанников

Элементы технологии обучения

Методы

Формы

Средства

1

2

3

4

5

Приложение 5

Цель этапа занятия

Результаты занятия

Элементы технологии обучения

методы

Формы

Средства

1

2

3

4

5

Приложение 6

Цель этапа занятия

Примерное время

Элементы технологии обучения

Методы

Формы

Средства

1

2

3

4

5

Приложение 7

Цель этапа занятия

Результаты занятия

Элементы технологии обучения

Результаты воспитания и развития

Методы

Формы

Средства

1

2

3

4

5

6


Приложение 8

ПЛАН ЗАНЯТИЯ                              

№ группы:

Тема:

раздела (в соответствии с планом и программой)

1.

1.1.

занятия (в соответствии с планом и программой)

№ занятия:

Тип занятия:

Методическое оснащение  занятия:(плакаты, правила соревнований, программы и т.д.)

Вид занятия:

Комплексные развивающие цели занятия:

Подготовительный этап

Основной этап

Заключительный этап

Домашнее задание (по выбору): (например: отработка упражнений, элементов и т.д.)

Инструктор по физической культуре         __________________________________________________________                    _______________

(специалист по работе с молодежью)                                                                 (Ф.И.О.)                                                                                        (подпись)


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ИНСТРУКТОРОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПЕЦИАЛИСТОВ ПО РАБОТЕ С МОЛОДЕЖЬЮ ПО САМОАНАЛИЗУ ЗАНЯТИЯ

Самоанализ представляет собой своеобразную рефлексивную деятельность инструктора по физической культуре (специалиста по работе с молодежью), его размышления о своем профессионализме. Это как бы отчет перед самим собой.

Особенность самоанализа занятия заключается в том, что он должен проводиться через ракурс группы и конкретных воспитанников. Настоящий самоанализ – это раздумье о том, что необходимо сделать в плане своего профессионального совершенствования. Никто не может убедить инструктора (специалиста по работе с молодежью), что ему нужно делать в этом направлении больше, чем он сам. При самоанализе занятия инструктору (специалисту по работе с молодежью) рекомендуется искать ответы на следующие вопросы:

  1. Удалось ли осуществить намеченный план занятия? В какой мере? Насколько качественно? Были ли отступления от плана? Усвоили ли воспитанники материал?
  2. Как была организована на занятии деятельность инструктора (специалиста по работе с молодежью) и деятельность воспитанников? Удалось ли реализовать заявленные виды деятельности в рамках объявленной темы занятия? Кто работал интенсивнее – инструктор (специалист по работе с молодежью) или воспитанники? Были ли активны воспитанники в ходе занятия? Проявили ли инициативу? Правильно ли определены цели и задачи занятия, учтены ли при этом особенности данной группы воспитанников?
  3. Удалось ли выбранными приемами сформировать у воспитанников мотивацию к деятельности на данном занятии и дать им целевую установку?
  4. Насколько оптимальными для реализации цели занятия оказались выбранные формы, методы, приемы организации деятельности воспитанников; правильно ли определены подзадачи каждого вида деятельности (как ожидаемого результата после выполнения тех или иных заданий, упражнений и т.п.)?
  5. Оптимально ли определено время соотношения этапов занятия?
  6. Удалось ли верно определить задачи, место, форма и приемы контроля? Какова его эффективность?
  7. Удалось ли организовать работу воспитанников по оценке собственной деятельности на занятии с позиции достижения целевой установки?
  8. Какова степень достижения целей данного занятия?
  9. Какие моменты на занятии были самыми удачными? Удалось ли увлечь воспитанников, заинтересовать их?
  10. Какие ставились проблемы, привлекала ли сама постановка проблемы внимание воспитанников?
  11. Что нового ,неожиданного было для воспитанников в представляемом на занятии материале, способе его подачи? Какие открытия были на занятии?
  12. Что было явно неудачным на занятии? Что необходимо исправить и как? Что можно было бы улучшить в организации занятия, в содержании и методах работы?

Обратите внимание!

В самоанализе ценно показать не то, как мы добиваемся успеха, а то, с какими проблемами сталкиваемся, какие решения оказываются эффективными, как это скажется на работе в дальнейшем, чего на занятиях прибавится, а от чего вы отойдете.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД НОЯБРЬСК

УПРАВЛЕНИЕ ПО ДЕЛАМ СЕМЬИ И МОЛОДЕЖИ

Муниципальное бюджетное учреждение

«Центр гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи «Кадет» 

ЖУРНАЛ

планирования занятий

объединение _________________________________

группа __________________

инструктор по физической культуре

(специалист по работе с молодежью)___________________

_____________________________________________

г. Ноябрьск – 2013 г.


ПЛАН ЗАНЯТИЯ

№ группы:

Тема:

раздела (в соответствии с планом и программой)

1.

1.1.

занятия (в соответствии с планом и программой)

№ занятия:

Тип занятия:

Методическое оснащение  занятия:(плакаты, правила соревнований, программы и т.д.)

Вид занятия:

Комплексные развивающие цели занятия:

Подготовительный этап

Основной этап

Заключительный этап

Домашнее задание (по выбору): (например: отработка упражнений, элементов и т.д.)

Инструктор по физической культуре         __________________________________________________________                    _______________

(специалист по работе с молодежью)                                                                 (Ф.И.О.)                                                                                        (подпись)


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПЛАНА ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ИНСТРУКТОРОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПЕЦИАЛИСТОВ ПО РАБОТЕ С МОЛОДЕЖЬЮ

 1.  Тема:

- тема раздела: практический или теоретический раздел (согласно тематическому плану и развивающей программе);

- тема занятия: прописывается тема согласно тематическому плану и развивающей программе.

  2.    Тип занятия:

     В зависимости от характера поставленных задач  выделяют следующие типы занятий: обучающие, тренировочные, обучающе-тренировочные, восстановительные, модельные и контрольные.

    Обучающие  занятия  предполагают освоение занимающимися нового материала: различных элементов техники, рациональных тактических схем, технико- тактических комбинаций, теоретических знаний в области тренировочной и соревновательной деятельности и т. п. Особенностями занятий этого типа являются относительно ограниченное число умений, навыков или знаний, подлежащих освоению, широкое использование контроля со стороны инструктора и специалиста по работе с молодежью и самоконтроля за качеством освоения предлагаемого материала.

   Занятия этого типа особенно широко  применяются на ранних этапах многолетней подготовки, когда решается большое число задач, связанных с обучением. Эти занятия используются, когда большое внимание уделяется освоению нового материала.

   Тренировочные занятия направлены на осуществление различных видов подготовки. В них многократно повторяются хорошо освоенные упражнения. В зависимости от содержания занятия могут носить избирательный или комплексный характер, в зависимости от объема и интенсивности работы они характеризуются различными по величине нагрузками.

   Особенно широко тренировочные занятия применяются при решении задач физической подготовки – развитии скоростных и силовых качеств, выносливости, гибкости, координационных возможностей; закреплении разученных вариантов техники и тактики и т.п.

   Обучающе-тренировочные занятия представляют собой промежуточный тип занятий между чисто обучающими и тренировочными, так как в них совмещается освоение нового материала с его закреплением. Обучающе-тренировочные занятия, особенно широко используются на 2, 3, 4 годах обучения.

   Восстановительные занятия характеризуются небольшим суммарным объемом работы, ее разнообразием и эмоциональностью, широким применением игрового метода. Основная задача таких занятий – стимулировать восстановительные процессы после перенесенных больших нагрузок в предыдущих занятиях, создать благоприятный фон для адаптационных реакций в организме занимающегося.

   Восстановительные занятия широко используются в период зачетных недель, обеспечивая не только стимуляцию восстановительных реакций, но и профилактику физических и психических перегрузок.

   Модельные занятия являются важной формой интегральной подготовки занимающихся к основным соревнованиям. Программа таких занятий строится в строгом соответствии с программой предстоящих соревнований и их регламентом, составом и возможностями предполагаемых участников.

   Занятия этого типа проводятся в период непосредственной подготовки к соревнованиям, при высоком уровне технико-тактической  и функциональной подготовленности занимающихся. Особенно велика роль модельных занятий в сложно координационных видах спорта, спортивных играх, единоборствах.

   Контрольные занятия предусматривают решение задач контроля за эффективностью тренировочного процесса и в зависимости от содержания могут быть связаны с оценкой эффективности технической, физической, тактической или других видов подготовки.

   Контрольные занятия планируются на всех этапах тренировочного процесса. В числе важнейших требований к построению таких занятий – четкая постановка задач, адекватный им состав программ, идентичность и строгое их выполнение.

Так же можно выделить еще несколько основных типов занятий:

  1. Ознакомление с новым материалом, сообщение новых знаний (на уровне восприятия, осмысления, запоминания) – научение конкретным знаниям по виду деятельности; формирование и развитие определенных личностных качеств ребенка; формирование положительного психо-эмоционального  климата в детском коллективе.
  2. Формирование игровых навыков и умений, применение знаний на практике – овладение правилом, алгоритмом, определенным теоретическим материалом и выполнение серии пробных и тренировочных упражнений, заданий; формирование умения получать, усваивать и пользоваться полученной информацией; формирование определенных личностных качеств ребенка; формирование положительного психо-эмоционального климата в детском коллективе.
  3. Комплексное применение знаний, умений и навыков – усиление связи теории с практикой, выработка умений самостоятельно применять знания; формирование умения получать, усваивать и пользоваться полученной информацией, применять в жизни полученные знания, умения и навыки; формирование и развитие определенных личностных качеств ребенка; формирование положительного психо-эмоционального климата в детском коллективе.
  4. Обобщение и систематизация знаний (на уровне применения знаний в новой ситуации) – приведение знаний, умений и навыков, уясненных понятий в систему, в которой все компоненты тесно взаимосвязаны; организация решения поисковых задач, самостоятельной деятельности, позволяющей выявлению конкретных знаний, умений и навыков по виду деятельности; формирование и развитие определенных личностных качеств ребенка, развитие самостоятельности и мышления.
  5. Проверка, оценка и корректировка знаний, умений и навыков (на уровне диагностики) – определение уровня освоения знаний, умений и навыков; выявление конкретных знаний, умений и навыков по виду деятельности; формирование и развитие определенных личностных качеств ребенка.
  6. Комбинированное занятие, организация творческой деятельности – усвоение знаний и применение их занимающимися (усвоение новых знаний и проверка ранее усвоенного, формирование навыков и умений и применение их в нестандартных условиях); организация творческой деятельности; формирование и развитие определенных личностных качеств ребенка; формирование положительного психо-эмоцианального климата в детском коллективе, приобщение детей к нравственным и культурным ценностям.

3. Виды занятий:

   Существует много различных видов занятий. Вот лишь некоторые из них:

- учебное занятие;

- лекция;

- экскурсия по виду деятельности;

- консультация;

- игра;

- практическая работа с источниками информации;

- показ способа действия;

- объяснение;

- демонстрация (каких либо элементов или упражнений и т.д.);

-  практическая работа;

- соревнование;

- занятие обобщение;

- занятие контроля и коррекции знаний, умений и навыков;

- выполнение контрольных заданий (нормативов);

- выставки;

- презентации.

4. Методическое оснащение занятия:

- программы;

- тематические планы;

- плакаты;

- таблицы;

- макеты;

- приспособления и инвентарь;

- презентации;

- фото и видеоматериалы.

5. Комплексные развивающие цели занятия – прописать те цели, которые ставятся для конкретного занятия.

6.  Подготовительный, основной и заключительные этапы – прописать на каждом этапе те действия, которые необходимо выполнять воспитанникам, инструкторам и специалистам.

7. Домашнее задание – если воспитаннику дается задание на дом, то прописывается, что именно он должен выполнить.

САМОАНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ

Инструктора (специалиста по р.с.м.) ____________________________________________________

Объединение ________________________________________________________________________

Группа _______________________________

Дата «____»_________________20___г.

Форма проведения____________________________________________________________________

Цель занятия _________________________________________________________________________

Задачи занятия _______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Общая характеристика аудитории_____________________________________________________
_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Подготовительная работа_______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 Занятие состояло из трех частей (используемые методы организации занятия, причины невыполнения этапа занятия):

Этап

Хронометраж

Анализ

1

2

3

«_____»___________________20___г.

________________________/_______________________________________/

                  (подпись)                                  (Ф.И.О. инструктора (специалиста по р.с.м.)

ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕННОМ ЗАНЯТИИ

Инструктора (специалиста по р.с.м.) _____________________________________________________

Дата проведения занятия  «_____»______________________ 20 ___г.

Тема занятия _________________________________________________________________________

Группа _____________________

Место проведения занятия

Количество воспитанников в группе и  присутствующих на занятии

Соответствие плана занятий разделу программы

Соблюдение структуры занятия:

- в вводной части занятия;

- в основной части занятия;

- в заключительной части занятия

Деятельность воспитанников и инструктора (специалиста по р.с.м) в ходе занятия (описание способов организации занятия)

Достигнутые результаты:

- научились;

- сформировано;

- развивалось

Заключение по ходу и содержанию занятия (достигнуты ли цели, решены ли задачи занятия)

Инструктор по физической культуре

(специалист по работе с молодежью)    /____________________/____________________________/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемы формирования комплексного программно-методического обеспечения в учреждениях сферы молодежной политики

В статье описаны основные проблемы документационного обеспечения деятельности, с которыми сталкиваются специалисты сферы молодежной политики....

"Формирование толерантности посредством реализации мероприятий гражданско-патриотической направленности в учреждении сферы молодежной политики"

"Толерантность означает уважение, принятие правильного понимания богатого многообразия культур нашего мира, наших  формсамовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Толерантн...

"Организация социально - профилактической работы в учреждениях сферы молодежной политики"

анализ мониторинг социально-профилактической деятельностиитоги работы...

"Организация спортивно-массовой работы в учреждениях сферы молодежной политики"

«Спортивные игры – как один из методов организации досуга детей, подростков и молодежи в учреждении сферы молодежной политики»Методические рекомендации обучения спортивным играм (из практики работы)...

Опыт работы по гражданско-патриотическому воспитанию детей, подростков и молодежи в учреждении сферы молодежной политики

Центр гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи "Кадет" - это учреждение , направленное на комплексную организацию гражданско-патриотического воспитания детей, подростков и молодежи....

Опыт работы по гражданско-патриотическому воспитанию детей, подростков и молодежи в учреждении сферы молодежной политики

Центр гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи "Кадет" - это учреждение, направленное на комплексную организацию гражданско-патриотического воспитания детей, подростков и молодежи....

Методические рекомендации педагогам дополнительного образования «Технологическая карта занятия в учреждении дополнительного образования»

На современном этапе развития общество предъявляет новые требования к результатам деятельности как образования в целом, так и дополнительного образования в частности. В свете новых требований педагоги...