Главные вкладки

    "Формирование толерантности посредством реализации мероприятий гражданско-патриотической направленности в учреждении сферы молодежной политики"
    статья по теме

    "Толерантность означает уважение, принятие правильного понимания богатого многообразия культур нашего мира, наших  форм

    самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Толерантность - это добродетель, которая делает возможным достижение мира и способствует замене культуры войны культурой мира"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД НОЯБРЬСК

    УПРАВЛЕНИЕ ПО ДЕЛАМ СЕМЬИ И МОЛОДЕЖИ

    Муниципальное бюджетное учреждение «Центр гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи «Кадет»

    Формирование толерантности посредством реализации мероприятий гражданско-патриотической направленности в учреждении сферы молодежной политики

    Методист  

    Костюченко Елена Андреевна

    МБУ ЦГиПВДиМ «Кадет»

    Содержание

    Цель и задачи работы Центра по профилактике

    экстремизма         и укрепления толерантности в подростково-

    молодежной среде                                                                                 3 стр.

    Актуальность проблемы                                                                         3 стр.

    Содержание «толерантности»                                                                 3-4 стр.

    Особенности формирования толерантности посредством

    вовлечения детей, подростков и молодежи в мероприятия

    гражданско-патриотической направленности                                         4-6 стр.

    Заключение                                                                                         6 стр.

    Целью работы Центра гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи «Кадет» по профилактике экстремизма и укрепления толерантности в подростково-молодежной среде является создание оптимальных условий для формирования толерантной личности воспитанника.

    Цель достигается посредством решения следующих задач:

    - формирования уважительного отношения к окружающим людям (к воспитанникам, посещающим учреждение, специалистам и администрации учреждения), к людям других национальностей;

    - формирования и развития гражданских и нравственных качеств воспитанников, соответствующих общечеловеческим ценностям;

    - вовлечения юных граждан в объединения учреждения и мероприятия гражданско-патриотической направленности, привлечение к благотворительности.

    Воспитание патриота-гражданина в духе толерантности, противостояния экстремизму, терроризму, гражданина, имеющего достаточный  уровень правовой культуры, в современных условиях приобретает  приоритетное значение.

    Актуальность формирования толерантности у подрастающего поколения обусловлена теми процессами, которые тревожат как мировую общественность, так и российское общество. Тяжелая экономическая ситуация, безработица, разнообразный национальный состав населения приводит к росту социальной напряженности, к увеличению агрессивности, проявлению факторов экстремизма, расширению конфликтов и конфликтных ситуаций. Эти социальные явления особо затрагивают молодежь, которой в силу возрастных особенностей свойственен максимализм, стремление к простым и быстрым решениям сложных социальных проблем.

    В повседневной жизни человек общается с представителями различных национальностей, культур, конфессий, социальных слоев, поэтому ему важно уметь уважать культурные ценности как своего народа, так и представителей других культур, религий, уметь находить точки соприкосновения по различным жизненно важным вопросам.

    Термин «толерантность» имеет множество определений в различных контекстах: социальном, этическом, политическом, психолого-педагогическом. Чаще всего толерантность понимается как терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению, образу жизни, уважение человеческого достоинства, умение принять другого человека таким, какой он есть.

    При осуществлении процесса воспитания толерантности подрастающего поколения необходимо опираться на представление о здоровом патриотизме, позволяющем сохранить самобытность не только своего  этноса, региона проживания и своей страны, но и самобытность других народов и государств. Именно здоровый патриотизм является той сущностью человека, которая позволит сгладить проявления ненависти людей друг к другу, перенести акценты с конфликтных моментов взаимодействия, которые до сих пор имеют место в нашей жизни, на дружеское сотрудничество. Поэтому мы полагаем, что одним из неотъемлемых качеств в структуре личности патриота, является качество толерантности – уважительного отношения  к людям других социальных групп, слоев, регионов проживания, государств и т.д. Таким образом, воспитание здорового патриотизма подрастающего поколения предопределяет необходимость в формировании толерантности.

    В наши дни практически каждое учреждение сферы молодежной политики многонационально, и наше не исключение.

    Национальный состав воспитанников МБУ ЦГиПВДиМ «Кадет»:

    - русские – 40 %

    - украинцы – 4%

    - белорусы – 2%

    - татары – 25 %

    - азербайджанцы – 22%

    - дагестанцы – 1%

    - чеченцы – 1%

    - другие национальности – 5%

    Толерантная личность в понимании специалистов нашего центра – это личность, которая строит свое восприятие, отношение и действие в окружающей социальной действительности на основе таких личностных качеств, как доброжелательность, принятие и понимание чувств других людей.

    Для формирования толерантной личности в условиях нашего Центра мы выбрали три основных направления: развитие физически здоровой, духовно богатой, высоконравственной личности, патриота России, уважающего традиции и культуру своего и других народов, населяющих нашу страну; воспитание гражданственности, уважения к правам и свободам человека, ответственности перед собой и обществом за собственные действия; подготовка молодежи к военной службе посредством привлечения к военно-патриотическим мероприятиям.

    В рамках гражданско-патриотического направления работают три объединения: журналистское объединение «Патриоты Ямала» - это новое объединение в нашем учреждении. В рамках данного объединения было проведено более 10 мероприятий. Наиболее значимым можно считать городской фото-кросс ZOOM -2013, тематика которого вызвала живой интерес у молодежи города. Было представлено более 70 работ, которые отражали трепетное и нежное отношение юных горожан к своей малой Родине. Ежемесячно воспитанники объединения выпускают боевой листок, в котором отражены мероприятия гражданско-патриотической направленности, проходящие  на базе учреждения и на городском уровне, а также результаты деятельности всего нашего учреждения. Воспитанники активно участвуют в мероприятиях и конкурсах.

     Волонтерское объединение «Память» собрало в своем активе более 12 неравнодушных ребят, которые принимают участие и самостоятельно организуют  гражданско-патриотические акции и мероприятия. Среди них:  Всероссийская гражданско-патриотическая акция «Георгиевская ленточка»,  Всероссийская гражданско-патриотическая акция «Цветущий триколор», городская акция «Чистый обелиск» по благоустройству обелисков, памятников, увековечивающих память о погибших при защите Отечества, акция «Дом без одиночества» (поздравление ветеранов ВОВ на дому), Всероссийская акция «Свеча Памяти», посвященная дню начала ВОВ, «Вахта Памяти» (ко Дню Победы в ВОВ, ко дню вывода Советских войск из Афганистана). Волонтеры нашего Центра  так же принимают участие в организации и проведении соревнований, чемпионатов по военно-прикладным видам спорта в качестве добровольцев.

     Объединение «Потомки», ведущее музейную работу в нашем Центре, организует сменные выставки, посвященные дням воинской славы и памятным датам России, встречи с ветеранами ВОВ и локальных войн.

    Военно-патриотическое направление включает в себя развитие военно-прикладных видов спорта - дзюдо, сётокан каратэ, объединение «Дзион» каратэ, объединение «Феникс» рукопашный бой, объединение силовой подготовки, и объединение начальной военной подготовки. В рамках работы данных объединений воспитанники знакомятся с основами военной службы, с положениями общевойсковых уставов, с сущностью и значением воинской дисциплины, с видами и родами войск, отрабатывают приемы строевой, огневой, тактической подготовки, приемы самообороны, что необходимо для будущего защитника Отечества и  готовности к восприятию необходимости службы в рядах Российской армии. Воспитанники объединений военно-патриотической направленности принимают участие в городских, окружных соревнованиях по военно-прикладным видам спорта – «А ну-ка, парни!», «К защите Родины – готов!», «Патриот», «Росич», «Командарм», «Зарница». Инструкторы проводят мастер-классы для организаций города, учреждений сферы молодежной политики и образования.

    В физкультурно-оздоровительном направлении работают следующие объединения: объединение общей физической подготовки, объединение баскетбола, объединения мини-футбол, объединение волейбол. Физическая подготовка является обеспечением высокого уровня общей силовой подготовленности воспитанников, необходимой для полноценного выполнения ими трудовых приемов и действий в соответствии с требованиями  предстоящей военной службы и последующей трудовой деятельности, а также всестороннего физического развития организма. Воспитанники объединений физкультурно-оздоровительной направленности принимают активное участие во внутренних и городских спартакиадах по видам спорта, которые проводятся специалистами Центра.

    Нами был проведен мониторинг с целью определения отношения воспитанников к представителям разных национальностей и религиозных конфессий, идею которого мы позаимствовали у ООО «Корпорация Проектного Менеджмента» г. Екатеринбург. По данным мониторинга  было выяснено, что в нашем Центре занимаются дети, подростки и молодежь, относящиеся к представителям разных  национальностей  и религиозных конфессий, а значит принадлежащих к  разным культурам, являющихся носителями различных традиций и обычаев.

    85% респондентов к представителям разных национальностей относятся положительно и с уважением, лишь 15 % не испытывают никаких эмоций.

    90 % опрошенных к представителям различных религиозных конфессий относятся уважительно, 10 % относятся равнодушно.

    Следовательно, вывод можно  сделать  такой: толерантный человек – это тот человек, который комфортно чувствует себя в окружающей среде, понимает других людей, всегда готов прийти на помощь, с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам и традициям.

    Участвуя в мероприятиях гражданско-патриотической направленности воспитанники нашего Центра  приобретают умение выстраивать отношения с любыми людьми не зависимо от национальной принадлежности, убеждений, культурных особенностей, вероисповедания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проблемы формирования комплексного программно-методического обеспечения в учреждениях сферы молодежной политики

    В статье описаны основные проблемы документационного обеспечения деятельности, с которыми сталкиваются специалисты сферы молодежной политики....

    Методические рекомендации по разработке и оформлению технологической карты занятия в учреждении сферы молодежной политики

    Планирование занятий в творческих объединениях и спортивных секциях учреждения сферы молодежной политики - это один из элементов управления процессом организации работы. Правильно спланированное занят...

    "Организация социально - профилактической работы в учреждениях сферы молодежной политики"

    анализ мониторинг социально-профилактической деятельностиитоги работы...

    "Организация спортивно-массовой работы в учреждениях сферы молодежной политики"

    «Спортивные игры – как один из методов организации досуга детей, подростков и молодежи в учреждении сферы молодежной политики»Методические рекомендации обучения спортивным играм (из практики работы)...

    Реализации социально значимого проекта «Служба дворовых инструкторов. Здоровье – в каждый двор!» в сфере молодежной политики за счёт средств гранта Губернатора Алтайского края, в рамках программы «Молодёжь Алтая» на 2013-2014 годы.

        С 15 июля по 1ноября  учителя  Шимолинской школы организовали работу по реализации  социально значимого проекта «Служба дворовых инструкторов. Здоровье – в каждый д...

    Опыт работы по гражданско-патриотическому воспитанию детей, подростков и молодежи в учреждении сферы молодежной политики

    Центр гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи "Кадет" - это учреждение , направленное на комплексную организацию гражданско-патриотического воспитания детей, подростков и молодежи....

    Опыт работы по гражданско-патриотическому воспитанию детей, подростков и молодежи в учреждении сферы молодежной политики

    Центр гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи "Кадет" - это учреждение, направленное на комплексную организацию гражданско-патриотического воспитания детей, подростков и молодежи....