Главные вкладки

    Проблемы формирования комплексного программно-методического обеспечения в учреждениях сферы молодежной политики
    статья по теме

    В статье описаны основные проблемы документационного обеспечения деятельности, с которыми сталкиваются специалисты сферы молодежной политики.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл statya.docx156.49 КБ

    Предварительный просмотр:

     

      РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

    ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД НОЯБРЬСК

    УПРАВЛЕНИЕ ПО ДЕЛАМ СЕМЬИ И МОЛОДЕЖИ

    Муниципальное бюджетное учреждение

    «Центр гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи «Кадет»

    Научно-методическая тема методиста

    «Проблемы формирования комплексного программно-методического обеспечения в учреждениях сферы молодежной политики»

    г. Ноябрьск 2012 г.

    Темой моей исследовательской работы является «Проблемы формирования комплексного программно-методического обеспечения в учреждениях сферы молодежной политики».

    Работу над темой я разбила на три основных этапа:

    1 Этап «Программно-методическое обеспечение работы специалистов учреждения сферы молодежной политики»

    2 Этап  «Анализ проблем формирования комплексного программно-методического обеспечения работы  специалистов учреждения сферы молодежной политики»

    3 Этап «Качество методического сервиса муниципального бюджетного учреждения, подведомственного управлению по делам семьи и молодежи»

    Введение

    С точки зрения содержания, программно-методическое обеспечение – это необходимая  информация, методические  комплексы, т.е. разнообразные методические средства, оснащающие и  способствующие более эффективной реализации программно-методической, научно-экспериментальной, воспитательной, организационно-массовой, досуговой  деятельности специалистов учреждения сферы молодежной политики.

    Как вид деятельности, программно-методическое обеспечение - это процесс, направленный на создание разнообразных видов методической продукции, на оказание методической помощи  различным  категориям специалистов, на выявление, изучение, обобщение, формирование и распространение положительного педагогического и профессионального опыта.

    Методически обеспечить какой-либо вид деятельности – это означает: вовремя прийти на помощь реализатору этой деятельности, методически грамотно устранить затруднения, предоставить обоснованные ответы на возникающие вопросы, связанные с организацией и осуществлением деятельности специалиста.

    Необходимость программно-методического обеспечения сферы молодежной политики сегодня очевидна, поскольку методическая оснащенность является и условием эффективности, и одним из средств достижения качества деятельности и ее результатов.

    В широком понимании слова к программно-методическому можно отнести и нормативное обеспечение учреждения сферы молодежной политики как федерального, так и регионального масштаба — это прежде всего документы, определяющие функциональное назначение, содержание и организационные аспекты деятельности учреждения и их работников. Роль нормативной базы, особенно на этапе переосмысления предназначения и приоритетов сферы молодежной политики, особо значима: она не столько регламентирует, сколько упорядочивает, приводит именно в систему всю область молодежной политики.

    Структура программно-методического обеспечения работы специалистов МБУ ЦГиПВДиМ «Кадет»

       

    Нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность учреждения сферы молодежной политики

    -Устав Муниципального бюджетного  учреждения «Центр гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи «Кадет»; 

    - Федеральный  закон  от  06.10.2003  № 131-ФЗ  «Об  общих принципах организации  местного  самоуправления  в  Российской  Федерации»;  

    - Закон о молодежной политике в ЯНАО от 16 сентября 2009 г.;

    - Постановление Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 декабря 2011 г. N П-1901 "Об утверждении административного регламента предоставления Администрацией города Ноябрьска муниципальной услуги по организации приема граждан управлением по делам семьи и молодежи Администрации города Ноябрьска, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан в сфере молодежной политики, принятию по ним решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством срок";

    - Стратегия государственной молодежной  политики в РФ, утвержденная Распоряжением  Правительства РФ № 1760-р от 18.12.2006 г.

    - Концепция государственной молодежной политики в РФ, одобренная на заседании Правительственной комиссии по делам молодежи, протокол №4 от 5.12.2001 г.

    -Закон РФ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» №98 от 28.06.1995 г. (ред. от 24.06.1999г.)

    -Закон РФ «Об образовании» №3266-1 от 10.07.1992 г. (ред. от 22.08.2004 г.)

    - Постановление Правительства РФ «О дополнительных мерах поддержки молодежи в РФ» № 387 от 03.04.1996 г.

    - Закон РФ «Об основах системы профилактики, безнадзорности и правонарушений  несовершеннолетних» №120 от 24.06.1999 г. (ред. 5.01.2006 г.)

    - Законо ЯНАО «О государственной молодежной политике в Ямало-Ненецком автономном округе», принятый Государственной Думой ЯНАО  от 09.02.1998г.

    - Окружная целевая  программа «Молодежь Ямала» на 2011-2015 гг.

    - Муниципальная целевая программа «Молодежь Ноябрьска» на 2011-2013 гг.

    - Окружная целевая программа «Комплексные меры противодействия  злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту» на 2010-2015 гг.

    - Устав муниципального образования город Ноябрьск

    - Распоряжения, постановления, приказы МО город Ноябрьск и Управления по делам семьи и молодежи Администрации МО город Ноябрьск.

    Программы работы объединений

    - Развивающая программа по «Стрельбе из ПВ»;

    - Развивающая программа по «Гиревому спорту»;

    - Развивающая программа по «Паркур-акробатике»;

    - Развивающая программа по «Волейболу»;

    - Развивающая программа по «Баскетболу»;

    - Развивающая программа по «Общей физической подготовке»;

    - Развивающая программа по «Начальной военной подготовке»;

    - Развивающая программа по «Мини-футболу»;

    - Развивающая программа по «ТХЭКВОНДО ВТФ»;

    - Развивающая программа по «Дзюдо»;

    - Модифицированная  программа по «Рукопашный бой»;

    - Развивающая программа по «Пауэрлифтинг адаптивная физическая культура»;

    - Развивающая программа группы раннего развития «Крепыши»;

    -  Модифицированная программа «Дзион» каратэ-до «Сёто-кан»;

    - Программа организации отдыха детей, подростков и учащейся молодежи в рамках работы летней площадки «Республика мальчишек и девчонок» на базе МБУ ЦГиПВДиМ «Кадет» (июль-август 2012 г.).

    Методическая продукция

    - Методическое пособие для работников  МБУ ЦГиПВДиМ «Кадет» по профилактике правонарушений несовершеннолетних воспитанников;

    -Методические рекомендации для работников и воспитанников МБУ ЦГиПВДиМ «Кадет» по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению мер пожарной безопасности;

    -Информационно - методические материалы по планированию и отчетности о проведении родительских собраний для родителей/представителей несовершеннолетних воспитанников МБУ ЦГиПВДиМ «Кадет»;

    - Информационно-методические материалы по гражданско-патриотическому воспитанию: «Символы России», «Дни воинской славы России», «Ордена – почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и воинской службе»; буклеты по структуре Вооруженных Сил России («Ракетные войска стратегического назначения (РВСН)», «Тыл Вооруженных Сил», «Сухопутные войска», «Космические войска», «Военно-морской флот», «Военно-воздушные силы», «Воздушно-десантные войска»);

    - Буклеты по профилактике экстремизму и терроризму («Юридическое определение экстремизма в России», «Что делать, если вас захватили в заложники?», « Политический терроризм», «17 правил как себя вести, если террористы захватили самолет», «Как вести себя, если вашему городу угрожает террор?»);

    - Информационно-методические материалы «Роль ОФП и СПФ в подготовке подростков и допризывной молодежи к службе в ВС РФ»;

    - Информационно-методические материалы «Современное понимание патриотизма»;

    -Информационно-методические материалы «Патриотизм и верность воинскому долгу, качества защитника Отечества»;

    -«Особенности многонационального воинского коллектива» и т.д.

    Школа методического мастерства для инструкторов по физической культуре, специалистов по работе с молодежью и педагогов-организаторов МБУ ЦГиПВДиМ «Кадет»

    - Положение о Школе методического мастерства;

    - Планы самореализации инструктора по физической культуре, специалиста по работе с молодежью, педагога-организации и методические рекомендации к их написанию;

    - План занятий для инструктора по физической культуре и специалиста по работе с молодежью и методические рекомендации к их составлению;

    - Анализ занятия;

    - Формы отчетности для инструктора по физической культуре, специалиста по работе с молодежью;

    - План мероприятия,сценария для педагога-организатора и методические указания по их составлению;

    - Оценочный лист мероприятия;

    - Анкеты для специалистов и воспитанников.

    Выводы

       Подводя итог определению сущности программно-методического обеспечения, хотелось бы отметить, что основным его назначением мыслится достижение качества деятельности (педагогической в целом или какого-либо конкретного ее компонента, направления), и только как следствие этого качества могут быть достигнуты результаты (педагогические, образовательные, воспитательные) более высокого (по сравнению с начальным состоянием) уровня.

       Развитие учреждения сферы молодежной политики становится по-настоящему эффективным, если программно-методическое обеспечение соответствует интересам и потребностям специалистов Центра.

     Благодаря многообразию, разнонаправленности, вариативности предлагаемых Центром развивающих и модифицированных программ, дети выбирают то, что близко их природе, отвечает их потребностям и удовлетворяет их многообразные интересы.

       В настоящее время специалисты и воспитанники Центра на 100% обеспечены развивающими и модифицированными программами, на 16% информационно-методическими материалами, на 20% брошюрами и на 1% методическими рекомендациями и пособиями, что требует в этом направлении существенной доработки.

     

    Список использованной литературы

    1. Бессолицына Р.В. Инновационные подходы к организации научно-методической работы / Методист, №1, 2006

    2. Блинова И.К., Чикурова М.В. Организация научно-методической работы в общеобразовательном учреждении. / Практика административной работы в школе. №1, 2004.

    3. Кутовая Е.А. Из опыта работы по организации методической службы в муниципальном образовательном учреждении. / Методист, №3, 2005г.

    4. Петренко А.А. Современные подходы к деятельности методических служб в условиях муниципального образования / Методист, №3, 2005

    5. Федорова Т.Т. Приоритетные направления деятельности методической службы / Методист, №5, 2005


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Формирование толерантности посредством реализации мероприятий гражданско-патриотической направленности в учреждении сферы молодежной политики"

    "Толерантность означает уважение, принятие правильного понимания богатого многообразия культур нашего мира, наших  формсамовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Толерантн...

    Методические рекомендации по разработке и оформлению технологической карты занятия в учреждении сферы молодежной политики

    Планирование занятий в творческих объединениях и спортивных секциях учреждения сферы молодежной политики - это один из элементов управления процессом организации работы. Правильно спланированное занят...

    "Организация социально - профилактической работы в учреждениях сферы молодежной политики"

    анализ мониторинг социально-профилактической деятельностиитоги работы...

    "Организация спортивно-массовой работы в учреждениях сферы молодежной политики"

    «Спортивные игры – как один из методов организации досуга детей, подростков и молодежи в учреждении сферы молодежной политики»Методические рекомендации обучения спортивным играм (из практики работы)...

    Реализации социально значимого проекта «Служба дворовых инструкторов. Здоровье – в каждый двор!» в сфере молодежной политики за счёт средств гранта Губернатора Алтайского края, в рамках программы «Молодёжь Алтая» на 2013-2014 годы.

        С 15 июля по 1ноября  учителя  Шимолинской школы организовали работу по реализации  социально значимого проекта «Служба дворовых инструкторов. Здоровье – в каждый д...

    Опыт работы по гражданско-патриотическому воспитанию детей, подростков и молодежи в учреждении сферы молодежной политики

    Центр гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи "Кадет" - это учреждение , направленное на комплексную организацию гражданско-патриотического воспитания детей, подростков и молодежи....

    Опыт работы по гражданско-патриотическому воспитанию детей, подростков и молодежи в учреждении сферы молодежной политики

    Центр гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи "Кадет" - это учреждение, направленное на комплексную организацию гражданско-патриотического воспитания детей, подростков и молодежи....