РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Обществознание» в 6 классе Составитель: Шпак О.М.
рабочая программа по обществознанию (6 класс) на тему

Шпак Ольга Михайловна

Рабочая программа составлена по учебнику Корольковой Е.С. в соответствии с ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obshchestvoznanie_rp_6kl.doc269 КБ

Предварительный просмотр:

          МБОУ «Ковылкинская средняя общеобразовательная школа №3»

РАССМОТРЕНО                 СОГЛАСОВАНО                     УТВЕРЖДАЮ

на заседании ШМО             Зам.директора по УВР             Директор школы

Протокол №1                        __________________                ________________

от  _________ 2015г.            Нестеренко Е.И.                       Палаева Н.А.

                                               ___________ 2015г.                    __________ 2015г.

                                                                                                   Приказ №________

                                                                                                    ___________2015г.

                            РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                                                     учебного курса

                                     «Обществознание»  в  6 классе

                              Составитель: Шпак О.М.

                                                         

                                                           

                                                                  2015г.

                                      I.  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

   

    1. Цель изучения учебного предмета «Обществознание» в 6 классе основной школы - создание условий для развития личности подростка в период его социального взросления, формирование познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации, определения собственной жизненной позиции.

Задачи курса:

  • Научить учащихся получать социальную информацию из разнообразных источников;
  • Развивать умение решать познавательные и практические задачи, отражающие типичные жизненные ситуации, давать оценку собственным действиям и действиям других людей с точки зрения нравственности и права;
  • Воспитывать общероссийскую идентичность, гражданскую     ответственность, уважение к социальным нормам; приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;  патриотизм, приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, непреходящим ценностям национальной культуры.

2. Общая характеристика  учебного курса «Обществознание 5-9 кл.»

   Курс «Обществознание» для основной школы представляет собой один из рекомендованных Министерством образования Российской Федерации вариантов реализации новой структуры дисциплин социально - гуманитарного цикла. Этот курс интегрирует современные социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические знания в целостную, педагогически обоснованную систему, рассчитанную на учащихся  младшего подросткового возраста. Он содержит обусловленный рамками учебного времени минимум знаний о человеке и обществе, необходимых для понимания самого себя, других людей, процессов, происходящих в окружающем природном и социальном мире, для реализации гражданских прав и обязанностей.

Рабочая программа составлена на основании:

  • Закона РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании»,
  • Примерной программы основного общего образования по обществознанию МО РФ 2004г.,
  • авторской  программы  «Обществознание. 5-9 классы»  Корольковой Е.С.

Изменения в авторскую программу  Корольковой Е.С. не внесены.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 170 часов для обязательного изучения учебного курса «Обществознание» на этапе основного общего образования. В том числе: в V; VI; VII; VIII и IX классах по 34 часа, из расчета 1 учебный час в неделю.

3. Место предмета в базисном учебном плане

    Учебный предмет  «Обществознание»  на ступени основного общего образования на базовом уровне является учебным предметом в образователь-ной области «Обществознание» в инвариантной части учебного плана.

4. Результаты освоения курса «Обществознание» в 6 классе:

личностные, включающие готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, систему значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;

метапредметные, включающие освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;

предметные, включающие освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

  Предметные результаты изучения предметной области «Обществознание» должны отражать:

1) формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;

2) понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития;

3) приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп;

4) формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законодательством Российской Федерации, убежденности в необходимости защищать правопорядок правовыми способами и средствами, умений реализовывать основные социальные роли в пределах своей дееспособности;

5) освоение приемов работы с социально значимой информацией, её осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам;

6) развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.

В результате изучения  курса «Обществознание»  ученик  6 класса должен

Знать/понимать

• социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

• сущность общества как формы совместной деятельности людей;

• содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

Уметь

описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы);

приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

• общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

• нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

• первичного анализа и использования социальной информации 

                             


                                 II. Тематическое планирование по дисциплине «Обществознание » в 6 кл.

п/п

Наименование разделов и тем

Максимальная нагрузка учащегося, ч.

                                                            Из них

Теоретическое обучение, ч.

Лабораторные и практические работы, проекты, ч.

Контрольная работа, ч.

Экскурсии, ч.

Самостоятельная работа, ч.

I.

Введение.

Самые близкие люди.

            11

     8

2

        

        1

        

         

II.

Школа в нашей жизни.

            10

     7

1

2

III

Мы люди одной планеты и одной страны.

13

    9

3

1

Итого

            34

    26

4

4

                             


III. Содержание учебного предмета «Обществознание»  в 6 классе   (34 ч., 1ч. в неделю)

Наименование раздела, темы

Планируемые результаты (УУД по каждому разделу или теме)

                                               Содержание        

Краткое описание раздела

основные  термины

I. Самые близкие люди (11ч.).

Личностные УУД:

- осознавать какое значение и смысл имеет  семья.

Познавательные УУД: термины и определения; работать с текстовыми  источниками, текстом учебника, делать выводы,  систематизировать полученные знания (в таблице и без) , давать развернутый ответ, рецензировать ответы одноклассников, выступать с сообщениями, выполнять проекты, составлять развернутый план, объяснять и давать оценку фактов и явлений.

Коммуникативные УУД:

- общаться со сверстниками; высказывать свое  и уважительно относиться  к  мнению др. учеников.

Регулятивные УУД

-выбирать средства для организации своего поведения;
- запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени;
- планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм;
- предвосхищать промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки

     Семья – первая человеческая группа. Человек начинается с семьи.

Невидимые нити семьи. Зачем нужна семья?

Что нужно для того, чтобы создать семью.

Семья и общество. Родители и дети(задачи семейного воспитания, проблемы взаимоотношений, межличностный конфликт и способы его разрешения). Права и обязанности родителей (семейные правила, Всеобщая декларация прав человека, Декларация прав ребенка, Конституция РФ, Семейный кодекс). Воспитание и забота о детях. Главный детский закон – Конвенция о правах детей или мировая конституция прав ребенка. Изучение избранных статей Конвенции.        

Семья; Моральная ответственность;  Отчий дом; Ребёнок; Детство;

Биосоциальное существо;

Первичная группа;

Воспитание;

Социализация;

Декларация; Конвенция;

Общение;

Зоология;

Психолог;

Этимология

Устная и

письменная речь

II.гл. Школа в нашей жизни.

(10ч.)

Личностные УУД:

-  осознавать какое значение и смысл имеет  учение; школа;

-высказывать свои предположения   и приводить доказательства для аргументации своей точки зрения.

Познавательные УУД: знать термины  и определения;

работать с текстовыми  источниками, текстом учебника, делать выводы,  систематизировать полученные знания (в таблице и без) , сравнивать нормы морали с нормами обычая; давать развернутый ответ, рецензировать ответы одноклассников, выступать с сообщениями, выполнять проекты, составлять развернутый план, объяснять и давать оценку фактов и явлений;

- подбор фактов, подтверждающих или опровергающих гипотезу;

 - составление логической схемы, цепочк

Коммуникативные УУД:

- общаться со сверстниками; рецензировать ответы одноклассников, выступать с сообщени-ями;

высказывать свое  и уважительно относиться  к  мне-нию др. учеников.

Регулятивные УУД

- составлять план своих действий;

начинать и заканчивать действие в нужный момент;
-тормозить ненужные реакции.

Зачем нужна школа?

Может ли человек прожить без образования?

Когда и почему появились школы.

Задачи современной школы.

Учитель в современной школе.

Школа вчера и сегодня.

Школьный закон.

Никто не может быть ограничен в праве на образование.

Основные права обучающихся.

Основные обязанности обучающихся.

Ответственность обучающихся.

Особый мир школы.

По страницам увлекательных книг.

Великий Януш Корчак.

Человеческое достоинство и взаимоотношения учителя и ученика.

Чтобы жить дружно.

Советы писателя Л.Н. Толстого (из бесед с детьми по нравственным вопросам).

Общество;

Социальная группа;

Малая социальная группа -класс

Образование;

Обычай;  Закон;

 Мораль;

Совесть; Честь

Юстиция;

ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (*принят Госдумой 21 декабря 2012г.)

Конституция

Участники образовательного процесса.

Школа;

Учитель; Ученик;

Конфликт; Изгой

IIIгл. Мы люди одной планеты и одной страны (13ч.)

  Личностные УУД: -Осознавать какое значение и смысл имеет  изучение главы «Какие  мы, люди?»;

-высказывать свои предположения   и приводить доказательства для аргументации своей точки зрения.

 Познавательные УУД:

различать  виды темперамента; виды способностей; основные права человека и обязанности.;

 раскрывать смысл слов; выделять признаки характерные определенному типу темперамента и причины отличия одного человека  от  другого; пользоваться правовыми знаниями, защищать себя при помощи права;

- формулировать и обосновывать выводы,

-решать творческие задачи,

-представлять результаты своей деятельности в различных формах (таблице, схеме), переводить информацию из одной знаковой системы в другую и т. д.

Коммуникативные УУД:

- работать в группе и готовить коллективные выводы по тексту учебника.

Регулятивные УУД

-начинать и заканчивать действие в нужный момент;
-тормозить ненужные реакции;

- предвосхищать промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки.

Современное человечество  и его проблемы.

Проблемы современного мира.

Чтобы спасти планету.

По страницам Интернета (об охране в нашей стране животных)

«Но я люблю – за что, не знаю сам…»

Наш общий дом.

Наше общее имя.

По страницам увлекательных книг: о любви к Отечеству и народной гордости. (Н.М. Карамзин)

Мы – россияне.

Этносы России.

Как возник этнос?

Поект «Мой народ – народ России»

Быть гражданином.

По страницам увлекательных книг. «Окончание междуцарствия»(знакомство с трудом историка С.М. Соловьёва)

Экология;

Гуманитарная помощь;

Интернационалисты.

Животные

Родина; Россия;

Историческая судьба;

Общая память; Общий язык;

Этнос;

Этнография; Лингвистика;

Культурная экология

Гражданин; Гражданство;

Моральные санкции;

IV.Календарно-тематическое планирование по дисциплине «Обществознание»  в 6 классе (34ч.)

№ п/п

Наименование разделов и тем

Вид занятия,

тип урока

К-во часов

Вид самостоятельной работы

                     УУД

            Дата проведения занятия

                     планируемая

фактическая

I гл. Самые близкие люди.

11

1.1

Введение.

УОНМ

1

Личностные УУД:

- осознавать какое значение и смысл имеет для меня учение

Познавательные УУД:

- извлекать информацию из текста  учебника;

- усвоить значение термина «человек».

Коммуникативные УУД:

- Общаться со сверстниками; высказывать свое мнение  и уважительно относиться  к  мнению др. учеников.

Регулятивные УУД

- составлять план своих действий.

1.2

Что такое семья.

УПЗУ

1

Личностные УУД:

- высказывать свои предположения о  происхождении семьи, её значении  и приводить доказательства для аргументации своей точки зрения.

Познавательные УУД: 

- проверять правильность своих выводов;

анализировать и обобщать факты, изложенные в учебнике;

формулировать и обосновывать выводы;

использовать обобщающие слова и понятия.

Коммуникативные УУД:

- работать в группе и готовить коллективные выводы по тексту учебника.

Регулятивные УУД

-начинать и заканчивать действие в нужный момент;
-тормозить ненужные реакции.

1.3

Работа с рубрикой  

«Путешествие по занимательным страницам …» (знакомство с отрывками из романа «Война и мир» Л.Н. Толстого)

УОНМ

1

Личностные УУД:

-осознавать какое значение и смысл имеет для человека  семейная память, какие невидимые нити связывают  членов семьи?

Познавательные УУД: 

-формулировать и обосновывать выводы после прочтения отрывка из романа «Война и мир» Л.Н. Толстого;

использовать обобщающие слова и понятия: «семья», «семейная память»

Коммуникативные УУД:

-общаться со сверстниками; высказывать свое мнение  и уважительно относиться  к  мнению др. учеников.

Регулятивные УУД:

-начинать и заканчивать действие в нужный момент;
-тормозить ненужные реакции.

1.4

 Что значит создать семью.(п.2)

УОНМ

1

Личностные УУД:

-осознавать какое значение и смысл имеет для человека семья и  что значит создать семью, сложно ли создать семью?

Познавательные УУД: 

-извлекать из текста   аргументы, что  «семья – это малая группа, члены которой – муж, жена, родители и дети – связаны браком или кровным родством, общностью быта и взаимной моральной ответственностью»,  работать с  текстом учебника, делать выводы;

-усвоить термины и соответствующие им определения:

-«семья» ;

- «моральная ответственность».

Систематизировать полученные знания (в таблице и без), давать развернутый ответ.

Коммуникативные УУД:

 общаться со сверстниками; высказывать свое  мнение и уважительно относиться  к  мнению др. учеников.

Регулятивные УУД

-начинать и заканчивать действие в нужный момент;
-тормозить ненужные реакции.

1.5

Почему семью сложно создать?

УОНМ

1

Личностные УУД:

-высказывать свои предположения о том почему «Создать семью –это труд»  и приводить доказательства для аргументации своей точки зрения.

Познавательные УУД: 

-извлекать из текста   аргументы,  работать с  текстом учебника, делать выводы;

-систематизировать полученные знания (в таблице и без), давать развернутый ответ.

Коммуникативные УУД:

 общаться со сверстниками; высказывать свое  мнение и уважительно относиться  к  мнению др. учеников.

Регулятивные УУД

-начинать и заканчивать действие в нужный момент;
-тормозить ненужные реакции.

1.6

Важная задача родителей.

УОНМ

1

Личностные УУД:

высказывать свои предположения о том, что за мир культуры окружает ребёнка с рождения?, безразличен ли мир культуры для ребёнка или оказывает на него какое-то влияние?  и приводить доказательства для аргументации своей точки зрения.

Познавательные УУД: 

- формулировать и обосновывать выводы после прочтения текста параграфа №3;

-усвоить термины и соответствующие им определения:

 «воспитание», «социализация»

Коммуникативные УУД:

общаться со сверстниками; высказывать свое мнение  и уважительно относиться  к  мнению др. учеников.

Регулятивные УУД:

-начинать и заканчивать действие в нужный момент;
-тормозить ненужные реакции.

1.7

 Работа с рубрикой  

«Путешествие по занимательным страницам …» (знакомство с отрывком из повести «Детство Тёмы» Н.Г. Гарина – Миъхайловского)

УОНМ

1

Личностные УУД:

-осознавать какое значение и смысл имеет для человека  период детства, семейная память, какие невидимые нити связывают  членов семьи?

Познавательные УУД: 

-формулировать и обосновывать выводы после прочтения отрывка из «Детство Тёмы» Н.Г. Гарина – Миъхайловского;

использовать обобщающие слова и понятия: «семья», «детство», «семейная память»

Коммуникативные УУД:

-общаться со сверстниками; высказывать свое мнение  и уважительно относиться  к  мнению др. учеников.

Регулятивные УУД:

-начинать и заканчивать действие в нужный момент;
-тормозить ненужные реакции.

1.8

Как мир людей заботится о детях.

УОНМ

1

Личностные УУД:

высказывать свои предположения о том, как мир людей, общество влияют на процесс воспитания и становления личности ребёнка  и приводить доказательства для аргументации своей точки зрения.

Познавательные УУД: 

-извлекать из текста   аргументы,  работать с  текстом учебника, делать выводы;

-усвоить термины и соответсвующие им определения: «социализация»; «духовная культура»; «материальная культура»; «правовая культура»

Коммуникативные УУД:

общаться со сверстниками; высказывать свое мнение  и уважительно относиться  к  мнению др. учеников.

Регулятивные УУД:

выбирать средства для организации

своего поведения.

1.9

1.10

1.11

Урок- творческая лаборатория «Документы о правах ребёнка.». 

Родители и дети. (п.5)

Контрольно – обобщающий урок по главе «Самые близкие люди»

УОНМ

УОНМ

КУ

1

1

проверочная

выбирать средства для Личностные УУД:

высказывать свои предположения о том, почему важно знать детям свои права   и приводить доказательства для аргументации своей точки зрения.

Познавательные УУД: 

-извлекать из текста   аргументы,  работать с  текстом учебника, делать выводы.

Коммуникативные УУД:

общаться со сверстниками; высказывать свое мнение  и уважительно относиться  к  мнению др. учеников.

Регулятивные УУД:

организации

своего поведения.

 Личностные УУД:

высказывать свои предположения о том, какие причины приводят детей и родителей к ссоре,  в чём суть «Вечной проблемы»    и приводить доказательства для аргументации своей точки зрения.

Познавательные УУД: 

-извлекать из текста   аргументы,  работать с  текстом учебника и извлечениями из Семейного кодекса РФ делать выводы.

Коммуникативные УУД:

общаться со сверстниками; высказывать свое мнение  и уважительно относиться  к  мнению др. учеников.

Регулятивные УУД:

-начинать и заканчивать действие в нужный момент;
-тормозить ненужные реакции.

Личностные УУД:

-осознавать какое значение и смысл имеет для меня учение, знания, полученные в главе «Самые близкие люди »

Познавательные УУД:

-решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах, переводить информацию из одной знаковой системы в другую и т. д.

Коммуникативные УУД:

-общаться со сверстниками; высказывать свое мнение  и уважительно относиться  к  мнению др. учеников.

Регулятивные УУД:

выбирать средства для организации своего поведения.

IIгл. Школа в нашей жизни.  (10ч.) 

2.1

Зачем нужна школа.(п.№6 стр.66-69)

УОНМ

1

Личностные УУД:

-высказывать свои предположения о  том, зачем нужна школа , когда и почему появились школы  и приводить доказательства для аргументации своей точки зрения.

Познавательные УУД: 

-извлекать из текста   аргументы,  работать с  текстом учебника, делать выводы;

-усвоить термины и соответствующие им определения:

-«образование»;  «социальные группы»;

-различать группы по количественному составу, роду деятельности и др. признакам.

Коммуникативные УУД:

 общаться со сверстниками; высказывать свое  мнение и уважительно относиться  к  мнению др. учеников.

Регулятивные УУД

-начинать и заканчивать действие в нужный момент;
-тормозить ненужные реакции.

2.2

Проект «Роль школы в жизни взрослых людей»

УПЗУ

1

Личностные УУД:

-высказывать свои предположения о  том, какова роль школы в жизни взрослых людей.

Познавательные УУД: 

извлекать из текста   аргументы, что школа важный социальный институт.

Коммуникативные УУД:

- создать группы для проектной деятельности, общаться со сверстниками; высказывать свое мнение  и уважительно относиться  к  мнению др. учеников.

Регулятивные УУД:

-выбирать средства для организации своего поведения;
- запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени.

2.3

Школа вчера и сегодня.

УПЗУ

1

Личностные УУД:

- высказывать свои предположения о том, какой школа была в далёком  прошлом, в чём сходства и различия  между школой прошлого и школой современной  и приводить доказательства для аргументации своей точки зрения.

Познавательные УУД: 

- формулировать и обосновывать выводы после прочтения параграфа №7.

Коммуникативные УУД:

-общаться со сверстниками;

- высказывать свое мнение  и уважительно относиться  к  мнению др. учеников.

Регулятивные УУД:

-начинать и заканчивать действие в нужный момент;
-тормозить ненужные реакции.

2.4

Школьный закон

УОНМ

1

Личностные УУД:

-высказывать свои предположения о  том, что такое закон об образовании, какое его предназначение.

Познавательные УУД:

- извлекать из текста параграфа и извлечений из ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»   аргументы, работать с  текстом учебника, делать выводы;

-усвоить термины и соответствующие им определения:

- «закон»; «образование»

Коммуникативные УУД:

- общаться со сверстниками;

-высказывать свое мнение  и уважительно относиться  к  мнению др. учеников.

Регулятивные УУД:

-выбирать средства для организации своего поведения;
- запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени.

2.5

Особый мир школы.

УПЗУ

1

Личностные УУД:

высказывать свои предположения о том, в чём особенность, неповторимость школы?

Познавательные УУД: 

-извлекать из текста   аргументы, работать с  текстом учебника, делать выводы;

-усвоить термины и соответствующие им определения:

- «правила» (это требования, предъявляемые коллективом к своему представителю, которые необходимо соблюдать при исполнении чего-либо);

- «обычай» (привычный, установившийся порядок поведения, передающийся от отцов к детям)

Коммуникативные УУД:

- общаться со сверстниками;

-высказывать свое мнение  и уважительно относиться  к  мнению др. учеников.

Регулятивные УУД:

-выбирать средства для организации своего поведения;
- запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени.

2.6

Работа с рубрикой  

«Путешествие по занимательным страницам …» (знакомство с жизнью Януша Корчака)

УОНМ

1

Личностные УУД:

-осознавать какое значение и смысл имеет для человека  период детства, учёба в школе и учитель.

Познавательные УУД: 

-формулировать и обосновывать выводы после прочтения рассказа о великом педагоге Януше Корчаке;

использовать обобщающие слова и понятия: «детство», «школа», «образование».

Коммуникативные УУД:

-общаться со сверстниками; высказывать свое мнение  и уважительно относиться  к  мнению др. учеников.

Регулятивные УУД:

-начинать и заканчивать действие в нужный момент;
-тормозить ненужные реакции.

2.7

Человеческое достоинство и взаимоотношения учителя и ученика.

УПЗУ

1

Личностные УУД: 

-высказывать свое мнение  о  том сколько смыслов у слова «достоинство».

Познавательные УУД:

- извлекать из текста   аргументы, работать с  текстом учебника, делать выводы;

-усвоить термины и соответствующие им определения:

- «мораль» (ценности и нормы, регулирующие поведение людей с позиции добра и зла);

-сравнивать нормы обычая и нормы морали

Коммуникативные УУД:

- общаться со сверстниками;

-высказывать свое мнение  и уважительно относиться  к  мнению др. учеников.

Регулятивные УУД:

-выбирать средства для организации своего поведения;
- запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени.

2.8

Чтобы жить дружно.

УПЗУ

1

Личностные УУД:

высказывать свое мнение  о  том  чем схожи нормы обычая и нормы морали и приводить доказательства для аргументации своей точки зрения.

Познавательные УУД: 

-извлекать из текста   аргументы, работать с  текстом учебника, делать выводы;

-сравнивать нормы обычая и нормы морали

Коммуникативные УУД:

- общаться со сверстниками;

-высказывать свое мнение  и уважительно относиться  к  мнению др. учеников.

Регулятивные УУД:

-выбирать средства для организации своего поведения;
- запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени.

2.9

Конфликт и его причины.

УПЗУ

1

Личностные УУД:

-высказывать свое мнение  о  том,  что такое конфликт, почему  происходят конфликты, как их можно уладить.

Познавательные УУД: 

-извлекать из текста   аргументы, работать с  текстом учебника, делать выводы;

-усвоить термины: «закон» (установленное государством письменное, обязательное для всех правило, регулирующее наиболее значимые общественные отношения); «конфликт»

Коммуникативные УУД:

- общаться со сверстниками;

-высказывать свое мнение  и уважительно относиться  к  мнению др. учеников.

Регулятивные УУД:

-выбирать средства для организации своего поведения;
- запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени.

2.10

Контрольно – обобщающий урок по главе «Школа в нашей жизни». Тест.

КУ

1

проверочная

Личностные УУД:

-Осознавать какое значение и смысл имеет для меня учение, знания, полученные в главе «Школа в нашей жизни»

Познавательные УУД:

-решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах, переводить информацию из одной знаковой системы в другую и т. д.

Коммуникативные УУД:

-общаться со сверстниками; высказывать свое мнение  и уважительно относиться  к  мнению др. учеников.

Регулятивные УУД:

выбирать средства для организации своего поведения.

III гл.Мы люди одной планеты и одной страны(13ч.)

13

3.1

Современное человечество и его проблемы.

УПЗУ

1

 Личностные УУД: 

-высказывать свое мнение  о  том, какие проблемы  у современного человечества  и  приводить доказательства для аргументации своей точки зрения

Познавательные УУД: 

-усвоить термин «экология»;

Коммуникативные УУД:

- работать в группе и готовить коллективные выводы по тексту учебника.

Регулятивные УУД

-выбирать средства для организации своего поведения;
- запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени.

3.2

По страницам Интернета «Охрана животных в нашей стране»

УФЗ

1

Личностные УУД:

высказывать свое мнение, приводить доказательства для аргументации своей точки зрения

Познавательные УУД: 

-решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах, переводить информацию из одной знаковой системы в другую и т. д.

Коммуникативные УУД:

-общаться со сверстниками; высказывать свое мнение  и уважительно относиться  к  мнению др. учеников.

Регулятивные УУД:

выбирать средства для организации своего поведения.

3.3

«Но я люблю – за что, не знаю сам…»

УПЗУ

1

Личностные УУД:

высказывать свое мнение о том, что такое Родина, чем людям дорога Родина.

Познавательные УУД: 

усвоить термин «патриотизм»

Коммуникативные УУД:

-общаться со сверстниками; высказывать свое мнение  и уважительно относиться  к  мнению др. учеников.

Регулятивные УУД:

выбирать средства для организации своего поведения.

3.4

Проект «Моя малая Родина»

УПЗУ

1

Личностные УУД:

-высказывать свои предположения о  том, какова роль малой Родины в жизни  человека.

Познавательные УУД: 

Используя сведения почерпнутые из параграфа №12,  из книг о России, литературные произведения составить план рассказа о малой Родине.

Коммуникативные УУД:

- создать группы для проектной деятельности, общаться со сверстниками; высказывать свое мнение  и уважительно относиться  к  мнению др. учеников.

Регулятивные УУД:

-выбирать средства для организации своего поведения;
- запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени.

3.5

Мы – россияне.

УПЗУ

1

Личностные УУД:

-высказывать свое мнение  о том, что такое историческая судьба, общая  память.

Познавательные УУД: 

усвоить термин «гражданин»

Коммуникативные УУД: 

-работать в группе и готовить коллективные выводы по тексту учебника.

Регулятивные УУД

-выбирать средства для организации своего поведения;
- запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени.

3.6

Работа с рубрикой  

«По страницам увлекательных книг …» (знакомство с фрагментом произведения Д.С. Лихачёва – Земля родная)

УПЗУ

1

Личностные УУД:

-высказывать свое мнение  о том, почему нужно знать и уважать культуру других народов, населяющих Россию.

Познавательные УУД:

- работать в группе и готовить коллективные выводы по тексту учебника.

Регулятивные УУД

-выбирать средства для организации своего поведения;
- запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени.

3.7,

3.8

Этносы России.

УФЗ

2

Личностные УУД: 

-осознавать какое значение и смысл имеет для меня учение, для чего могут пригодиться знания.

Познавательные УУД:

-решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах, переводить информацию из одной знаковой системы в другую и т. д.;

- усвоить термин «этнос».

Коммуникативные УУД:

-общаться со сверстниками; высказывать свое мнение  и уважительно относиться  к  мнению др. учеников.

Регулятивные УУД:

выбирать средства для организации своего поведения.

3.9,

3.10

Быть гражданином.

УПЗУ

2

Личностные УУД:

-высказывать свое мнение  о том, что значит быть гражданином,  что такое  свобода и должна ли быть ограничена свобода какого-то конкретного человека, приводить доказательства для аргументации своей точки зрения

Познавательные УУД: 

-усвоить термины:   «гражданин», «гражданство»,«свобода»

Коммуникативные УУД: 

-работать в группе и готовить коллективные выводы по тексту учебника.

Регулятивные УУД

-выбирать средства для организации своего поведения;
- запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени.

3.11

Работа с рубрикой  

«По страницам увлекательных книг …» (знакомство с фрагментом из труда С.М. Соловьёва «Что могут вместе сделать граждане»)

УПЗУ

1

Личностные УУД:

-высказывать свое мнение  о том, что могут вместе сделать граждане.

Познавательные УУД: 

-усвоить термин «Смута», «интервенция»  

Коммуникативные УУД: 

-работать в группе и готовить коллективные выводы по тексту учебника.

Регулятивные УУД

-выбирать средства для организации своего поведения;
- запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени.

3.12

Урок-игра «Я – гражданин России»

УПЗУ

1

Личностные УУД:

-осознавать какое значение и смысл имеет термин «гражданин»

Познавательные УУД:

-решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах, переводить информацию из одной знаковой системы в другую и т. д.

Коммуникативные УУД:

-общаться со сверстниками; высказывать свое мнение  и уважительно относиться  к  мнению др. учеников.

Регулятивные УУД:

выбирать средства для организации своего поведения.

3.13

Контрольно- обобщающий урок по теме «Мы люди одной планеты и одной страны»

Итого:  34ч.

УПЗУ

Личностные УУД:

-осознавать какое значение  имеют для  меня   знания, полученные  из главы «Мы люди одной планеты и одной страны»

Познавательные УУД:

-решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах, переводить информацию из одной знаковой системы в другую и т. д.

Коммуникативные УУД:

-общаться со сверстниками; высказывать свое мнение  и уважительно относиться  к  мнению др. учеников.

Регулятивные УУД:

выбирать средства для организации своего поведения.

               

               


                                      V.  Материально – техническое  обеспечение  курса      

                                «Обществознание»  в 6 классе.

п/п

Оборудование

К-во

шт.

Наглядные и дидактические материалы

1.

2.

3.

ПК

Мультимедийный  проектор

Экран

1

1

1

Государственные символы РФ и РМ

( плакаты с изображением герба, флага, текст гимна)

Конституция РФ и РМ

Дидактический раздаточный материал:

  1. Памятки с алгоритмом работы с документами и текстом учебника (на каждого уч-ся)

  1. Тестовые контрольные задания по всем основным темам курса «Обществознание» для 6 кл.

  1. Индивидуальные карточки для самостоятельной работы (тренировочной, обучающей, проверочной) по всем основным темам.

   

VI. Учебно-методическое  обеспечение курса «Обществознание»

в 6 классе

1. Основная учебно-методическая литература:

УМК

для обучающихся

УМК

для учителя

  • Обществознание: Учебник: 6 класс / Е.С. Королькова. – М.: Академкнига / Учебник, 2014. – 224с.  
  • Е.С. Королькова. Обществознание. Программа для общеобразовательных учреждений. 5-9кл. М.: Академкнига /Учебник, 2014.
  • Е.С. Королькова. Обществознание 6кл. Методическое пособие.  М.: Академкнига / Учебник , 2014.
  • Научно-теоретический и методический журнал «Преподавание истории в школе»

  1. Дополнительная учебно-методическая литература:

Мушинский В. О. Азбука гражданина: 5 - 9 кл.— М., 2010.
Мушинский В. О. Основы правоведения: 5 - 9 кл.— М., 2009.
Никитин А. Ф. Граждановедение: 5 - 9кл.— М., 2012

                                     Интернет – образовательные ресурсы:

1. http://school-collection.edu.ru - сайт Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

2. http://www.zavuch.info/metodichka/obchestvo/obshestvoznanie/obshplans

3. http://www.uchportal.ru – сайт Учительский портал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу "Обществознание" - 9 класс

Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и Программы основного общего образо­вания по обществозна...

Рабочая программа курса «Обществознание» предназначена для учащихся 5- х классов (ФГОС).

Рабочая программа курса «Обществознание» предназначена для учащихся 5- х классов.Программа включает четыре раздела:• «Пояснительная записка», где представлены общая характеристика учебного предмета; с...

Рабочая программа курса " Обществознание" для 5 класса

Календарно-тематическое планирование уроков обществознания в 5-х классах к УМК Л.Н. Боголюбова...

элективный курс по обществознанию «Вопросы права, экономики и социологии в курсе обществознания»

данный материал содержит элективный курс для 10 класса, который поможет в подготовке к ЕГЭ....

Рабочая программа учебного курса «обществознание» для 5 класса Составитель: учитель истории и обществознания ГБОУ гимназии № 446 Колпинского района Санкт-Петербурга Курапкина Ольга Александровн

Рабочая программа конкретизирует содержание пред­метных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 34 учебных часа, ...

Проект рабочей программы курса обществознания для обучающихся 8 - х классов

Рабочая программа по обществознанию для 8-х классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требовани...