РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Обществознание» в 6 классе Составитель: Шпак О.М.
рабочая программа по обществознанию (6 класс) на тему
Рабочая программа составлена по учебнику Корольковой Е.С. в соответствии с ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchestvoznanie_rp_6kl.doc | 269 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Ковылкинская средняя общеобразовательная школа №3»
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании ШМО Зам.директора по УВР Директор школы
Протокол №1 __________________ ________________
от _________ 2015г. Нестеренко Е.И. Палаева Н.А.
___________ 2015г. __________ 2015г.
Приказ №________
___________2015г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса
«Обществознание» в 6 классе
Составитель: Шпак О.М.
2015г.
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1. Цель изучения учебного предмета «Обществознание» в 6 классе основной школы - создание условий для развития личности подростка в период его социального взросления, формирование познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации, определения собственной жизненной позиции.
Задачи курса:
- Научить учащихся получать социальную информацию из разнообразных источников;
- Развивать умение решать познавательные и практические задачи, отражающие типичные жизненные ситуации, давать оценку собственным действиям и действиям других людей с точки зрения нравственности и права;
- Воспитывать общероссийскую идентичность, гражданскую ответственность, уважение к социальным нормам; приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации; патриотизм, приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, непреходящим ценностям национальной культуры.
2. Общая характеристика учебного курса «Обществознание 5-9 кл.»
Курс «Обществознание» для основной школы представляет собой один из рекомендованных Министерством образования Российской Федерации вариантов реализации новой структуры дисциплин социально - гуманитарного цикла. Этот курс интегрирует современные социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические знания в целостную, педагогически обоснованную систему, рассчитанную на учащихся младшего подросткового возраста. Он содержит обусловленный рамками учебного времени минимум знаний о человеке и обществе, необходимых для понимания самого себя, других людей, процессов, происходящих в окружающем природном и социальном мире, для реализации гражданских прав и обязанностей.
Рабочая программа составлена на основании:
- Закона РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании»,
- Примерной программы основного общего образования по обществознанию МО РФ 2004г.,
- авторской программы «Обществознание. 5-9 классы» Корольковой Е.С.
Изменения в авторскую программу Корольковой Е.С. не внесены.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 170 часов для обязательного изучения учебного курса «Обществознание» на этапе основного общего образования. В том числе: в V; VI; VII; VIII и IX классах по 34 часа, из расчета 1 учебный час в неделю.
3. Место предмета в базисном учебном плане
Учебный предмет «Обществознание» на ступени основного общего образования на базовом уровне является учебным предметом в образователь-ной области «Обществознание» в инвариантной части учебного плана.
4. Результаты освоения курса «Обществознание» в 6 классе:
личностные, включающие готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, систему значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;
метапредметные, включающие освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;
предметные, включающие освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
Предметные результаты изучения предметной области «Обществознание» должны отражать:
1) формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;
2) понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития;
3) приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп;
4) формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законодательством Российской Федерации, убежденности в необходимости защищать правопорядок правовыми способами и средствами, умений реализовывать основные социальные роли в пределах своей дееспособности;
5) освоение приемов работы с социально значимой информацией, её осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам;
6) развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.
В результате изучения курса «Обществознание» ученик 6 класса должен
Знать/понимать
• социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
• сущность общества как формы совместной деятельности людей;
• содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.
Уметь
• описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
• сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
• объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы);
• приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
• оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
• решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;
• осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
• общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
• нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
• первичного анализа и использования социальной информации
II. Тематическое планирование по дисциплине «Обществознание » в 6 кл.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Максимальная нагрузка учащегося, ч. | Из них | ||||
Теоретическое обучение, ч. | Лабораторные и практические работы, проекты, ч. | Контрольная работа, ч. | Экскурсии, ч. | Самостоятельная работа, ч. | |||
I. | Введение. Самые близкие люди. | 11 | 8 | 2 |
1 |
| |
II. | Школа в нашей жизни. | 10 | 7 | 1 | 2 | ||
III | Мы люди одной планеты и одной страны. | 13 | 9 | 3 | 1 | ||
Итого | 34 | 26 | 4 | 4 |
III. Содержание учебного предмета «Обществознание» в 6 классе (34 ч., 1ч. в неделю)
Наименование раздела, темы | Планируемые результаты (УУД по каждому разделу или теме) | Содержание | |
Краткое описание раздела | основные термины | ||
I. Самые близкие люди (11ч.). | Личностные УУД: - осознавать какое значение и смысл имеет семья. Познавательные УУД: термины и определения; работать с текстовыми источниками, текстом учебника, делать выводы, систематизировать полученные знания (в таблице и без) , давать развернутый ответ, рецензировать ответы одноклассников, выступать с сообщениями, выполнять проекты, составлять развернутый план, объяснять и давать оценку фактов и явлений. Коммуникативные УУД: - общаться со сверстниками; высказывать свое и уважительно относиться к мнению др. учеников. Регулятивные УУД -выбирать средства для организации своего поведения; | Семья – первая человеческая группа. Человек начинается с семьи. Невидимые нити семьи. Зачем нужна семья? Что нужно для того, чтобы создать семью. Семья и общество. Родители и дети(задачи семейного воспитания, проблемы взаимоотношений, межличностный конфликт и способы его разрешения). Права и обязанности родителей (семейные правила, Всеобщая декларация прав человека, Декларация прав ребенка, Конституция РФ, Семейный кодекс). Воспитание и забота о детях. Главный детский закон – Конвенция о правах детей или мировая конституция прав ребенка. Изучение избранных статей Конвенции. | Семья; Моральная ответственность; Отчий дом; Ребёнок; Детство; Биосоциальное существо; Первичная группа; Воспитание; Социализация; Декларация; Конвенция; Общение; Зоология; Психолог; Этимология Устная и письменная речь |
II.гл. Школа в нашей жизни. (10ч.) | Личностные УУД: - осознавать какое значение и смысл имеет учение; школа; -высказывать свои предположения и приводить доказательства для аргументации своей точки зрения. Познавательные УУД: знать термины и определения; работать с текстовыми источниками, текстом учебника, делать выводы, систематизировать полученные знания (в таблице и без) , сравнивать нормы морали с нормами обычая; давать развернутый ответ, рецензировать ответы одноклассников, выступать с сообщениями, выполнять проекты, составлять развернутый план, объяснять и давать оценку фактов и явлений; - подбор фактов, подтверждающих или опровергающих гипотезу; - составление логической схемы, цепочк Коммуникативные УУД: - общаться со сверстниками; рецензировать ответы одноклассников, выступать с сообщени-ями; высказывать свое и уважительно относиться к мне-нию др. учеников. Регулятивные УУД - составлять план своих действий; начинать и заканчивать действие в нужный момент; | Зачем нужна школа? Может ли человек прожить без образования? Когда и почему появились школы. Задачи современной школы. Учитель в современной школе. Школа вчера и сегодня. Школьный закон. Никто не может быть ограничен в праве на образование. Основные права обучающихся. Основные обязанности обучающихся. Ответственность обучающихся. Особый мир школы. По страницам увлекательных книг. Великий Януш Корчак. Человеческое достоинство и взаимоотношения учителя и ученика. Чтобы жить дружно. Советы писателя Л.Н. Толстого (из бесед с детьми по нравственным вопросам). | Общество; Социальная группа; Малая социальная группа -класс Образование; Обычай; Закон; Мораль; Совесть; Честь Юстиция; ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (*принят Госдумой 21 декабря 2012г.) Конституция Участники образовательного процесса. Школа; Учитель; Ученик; Конфликт; Изгой |
IIIгл. Мы люди одной планеты и одной страны (13ч.) | Личностные УУД: -Осознавать какое значение и смысл имеет изучение главы «Какие мы, люди?»; -высказывать свои предположения и приводить доказательства для аргументации своей точки зрения. Познавательные УУД: различать виды темперамента; виды способностей; основные права человека и обязанности.; раскрывать смысл слов; выделять признаки характерные определенному типу темперамента и причины отличия одного человека от другого; пользоваться правовыми знаниями, защищать себя при помощи права; - формулировать и обосновывать выводы, -решать творческие задачи, -представлять результаты своей деятельности в различных формах (таблице, схеме), переводить информацию из одной знаковой системы в другую и т. д. Коммуникативные УУД: - работать в группе и готовить коллективные выводы по тексту учебника. Регулятивные УУД -начинать и заканчивать действие в нужный момент; - предвосхищать промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки. | Современное человечество и его проблемы. Проблемы современного мира. Чтобы спасти планету. По страницам Интернета (об охране в нашей стране животных) «Но я люблю – за что, не знаю сам…» Наш общий дом. Наше общее имя. По страницам увлекательных книг: о любви к Отечеству и народной гордости. (Н.М. Карамзин) Мы – россияне. Этносы России. Как возник этнос? Поект «Мой народ – народ России» Быть гражданином. По страницам увлекательных книг. «Окончание междуцарствия»(знакомство с трудом историка С.М. Соловьёва) | Экология; Гуманитарная помощь; Интернационалисты. Животные Родина; Россия; Историческая судьба; Общая память; Общий язык; Этнос; Этнография; Лингвистика; Культурная экология Гражданин; Гражданство; Моральные санкции; |
IV.Календарно-тематическое планирование по дисциплине «Обществознание» в 6 классе (34ч.)
№ п/п | Наименование разделов и тем | Вид занятия, тип урока | К-во часов | Вид самостоятельной работы | УУД | Дата проведения занятия | ||||
планируемая | фактическая | |||||||||
I гл. Самые близкие люди. | 11 | |||||||||
1.1 | Введение. | УОНМ | 1 | Личностные УУД: - осознавать какое значение и смысл имеет для меня учение Познавательные УУД: - извлекать информацию из текста учебника; - усвоить значение термина «человек». Коммуникативные УУД: - Общаться со сверстниками; высказывать свое мнение и уважительно относиться к мнению др. учеников. Регулятивные УУД - составлять план своих действий. | ||||||
1.2 | Что такое семья. | УПЗУ | 1 | Личностные УУД: - высказывать свои предположения о происхождении семьи, её значении и приводить доказательства для аргументации своей точки зрения. Познавательные УУД: - проверять правильность своих выводов; анализировать и обобщать факты, изложенные в учебнике; формулировать и обосновывать выводы; использовать обобщающие слова и понятия. Коммуникативные УУД: - работать в группе и готовить коллективные выводы по тексту учебника. Регулятивные УУД -начинать и заканчивать действие в нужный момент; | ||||||
1.3 | Работа с рубрикой «Путешествие по занимательным страницам …» (знакомство с отрывками из романа «Война и мир» Л.Н. Толстого) | УОНМ | 1 | Личностные УУД: -осознавать какое значение и смысл имеет для человека семейная память, какие невидимые нити связывают членов семьи? Познавательные УУД: -формулировать и обосновывать выводы после прочтения отрывка из романа «Война и мир» Л.Н. Толстого; использовать обобщающие слова и понятия: «семья», «семейная память» Коммуникативные УУД: -общаться со сверстниками; высказывать свое мнение и уважительно относиться к мнению др. учеников. Регулятивные УУД: -начинать и заканчивать действие в нужный момент; | ||||||
1.4 | Что значит создать семью.(п.2) | УОНМ | 1 | Личностные УУД: -осознавать какое значение и смысл имеет для человека семья и что значит создать семью, сложно ли создать семью? Познавательные УУД: -извлекать из текста аргументы, что «семья – это малая группа, члены которой – муж, жена, родители и дети – связаны браком или кровным родством, общностью быта и взаимной моральной ответственностью», работать с текстом учебника, делать выводы; -усвоить термины и соответствующие им определения: -«семья» ; - «моральная ответственность». Систематизировать полученные знания (в таблице и без), давать развернутый ответ. Коммуникативные УУД: общаться со сверстниками; высказывать свое мнение и уважительно относиться к мнению др. учеников. Регулятивные УУД -начинать и заканчивать действие в нужный момент; | ||||||
1.5 | Почему семью сложно создать? | УОНМ | 1 | Личностные УУД: -высказывать свои предположения о том почему «Создать семью –это труд» и приводить доказательства для аргументации своей точки зрения. Познавательные УУД: -извлекать из текста аргументы, работать с текстом учебника, делать выводы; -систематизировать полученные знания (в таблице и без), давать развернутый ответ. Коммуникативные УУД: общаться со сверстниками; высказывать свое мнение и уважительно относиться к мнению др. учеников. Регулятивные УУД -начинать и заканчивать действие в нужный момент; | ||||||
1.6 | Важная задача родителей. | УОНМ | 1 | Личностные УУД: высказывать свои предположения о том, что за мир культуры окружает ребёнка с рождения?, безразличен ли мир культуры для ребёнка или оказывает на него какое-то влияние? и приводить доказательства для аргументации своей точки зрения. Познавательные УУД: - формулировать и обосновывать выводы после прочтения текста параграфа №3; -усвоить термины и соответствующие им определения: «воспитание», «социализация» Коммуникативные УУД: общаться со сверстниками; высказывать свое мнение и уважительно относиться к мнению др. учеников. Регулятивные УУД: -начинать и заканчивать действие в нужный момент; | ||||||
1.7 | Работа с рубрикой «Путешествие по занимательным страницам …» (знакомство с отрывком из повести «Детство Тёмы» Н.Г. Гарина – Миъхайловского) | УОНМ | 1 | Личностные УУД: -осознавать какое значение и смысл имеет для человека период детства, семейная память, какие невидимые нити связывают членов семьи? Познавательные УУД: -формулировать и обосновывать выводы после прочтения отрывка из «Детство Тёмы» Н.Г. Гарина – Миъхайловского; использовать обобщающие слова и понятия: «семья», «детство», «семейная память» Коммуникативные УУД: -общаться со сверстниками; высказывать свое мнение и уважительно относиться к мнению др. учеников. Регулятивные УУД: -начинать и заканчивать действие в нужный момент; | ||||||
1.8 | Как мир людей заботится о детях. | УОНМ | 1 | Личностные УУД: высказывать свои предположения о том, как мир людей, общество влияют на процесс воспитания и становления личности ребёнка и приводить доказательства для аргументации своей точки зрения. Познавательные УУД: -извлекать из текста аргументы, работать с текстом учебника, делать выводы; -усвоить термины и соответсвующие им определения: «социализация»; «духовная культура»; «материальная культура»; «правовая культура» Коммуникативные УУД: общаться со сверстниками; высказывать свое мнение и уважительно относиться к мнению др. учеников. Регулятивные УУД: выбирать средства для организации своего поведения. | ||||||
1.9 1.10 1.11 | Урок- творческая лаборатория «Документы о правах ребёнка.». Родители и дети. (п.5) Контрольно – обобщающий урок по главе «Самые близкие люди» | УОНМ УОНМ КУ | 1 1 | проверочная | выбирать средства для Личностные УУД: высказывать свои предположения о том, почему важно знать детям свои права и приводить доказательства для аргументации своей точки зрения. Познавательные УУД: -извлекать из текста аргументы, работать с текстом учебника, делать выводы. Коммуникативные УУД: общаться со сверстниками; высказывать свое мнение и уважительно относиться к мнению др. учеников. Регулятивные УУД: организации своего поведения. Личностные УУД: высказывать свои предположения о том, какие причины приводят детей и родителей к ссоре, в чём суть «Вечной проблемы» и приводить доказательства для аргументации своей точки зрения. Познавательные УУД: -извлекать из текста аргументы, работать с текстом учебника и извлечениями из Семейного кодекса РФ делать выводы. Коммуникативные УУД: общаться со сверстниками; высказывать свое мнение и уважительно относиться к мнению др. учеников. Регулятивные УУД: -начинать и заканчивать действие в нужный момент; Личностные УУД: -осознавать какое значение и смысл имеет для меня учение, знания, полученные в главе «Самые близкие люди » Познавательные УУД: -решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах, переводить информацию из одной знаковой системы в другую и т. д. Коммуникативные УУД: -общаться со сверстниками; высказывать свое мнение и уважительно относиться к мнению др. учеников. Регулятивные УУД: выбирать средства для организации своего поведения. | |||||
IIгл. Школа в нашей жизни. (10ч.) | ||||||||||
2.1 | Зачем нужна школа.(п.№6 стр.66-69) | УОНМ | 1 | Личностные УУД: -высказывать свои предположения о том, зачем нужна школа , когда и почему появились школы и приводить доказательства для аргументации своей точки зрения. Познавательные УУД: -извлекать из текста аргументы, работать с текстом учебника, делать выводы; -усвоить термины и соответствующие им определения: -«образование»; «социальные группы»; -различать группы по количественному составу, роду деятельности и др. признакам. Коммуникативные УУД: общаться со сверстниками; высказывать свое мнение и уважительно относиться к мнению др. учеников. Регулятивные УУД -начинать и заканчивать действие в нужный момент; | ||||||
2.2 | Проект «Роль школы в жизни взрослых людей» | УПЗУ | 1 | Личностные УУД: -высказывать свои предположения о том, какова роль школы в жизни взрослых людей. Познавательные УУД: извлекать из текста аргументы, что школа важный социальный институт. Коммуникативные УУД: - создать группы для проектной деятельности, общаться со сверстниками; высказывать свое мнение и уважительно относиться к мнению др. учеников. Регулятивные УУД: -выбирать средства для организации своего поведения; | ||||||
2.3 | Школа вчера и сегодня. | УПЗУ | 1 | Личностные УУД: - высказывать свои предположения о том, какой школа была в далёком прошлом, в чём сходства и различия между школой прошлого и школой современной и приводить доказательства для аргументации своей точки зрения. Познавательные УУД: - формулировать и обосновывать выводы после прочтения параграфа №7. Коммуникативные УУД: -общаться со сверстниками; - высказывать свое мнение и уважительно относиться к мнению др. учеников. Регулятивные УУД: -начинать и заканчивать действие в нужный момент; | ||||||
2.4 | Школьный закон | УОНМ | 1 | Личностные УУД: -высказывать свои предположения о том, что такое закон об образовании, какое его предназначение. Познавательные УУД: - извлекать из текста параграфа и извлечений из ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» аргументы, работать с текстом учебника, делать выводы; -усвоить термины и соответствующие им определения: - «закон»; «образование» Коммуникативные УУД: - общаться со сверстниками; -высказывать свое мнение и уважительно относиться к мнению др. учеников. Регулятивные УУД: -выбирать средства для организации своего поведения; | ||||||
2.5 | Особый мир школы. | УПЗУ | 1 | Личностные УУД: высказывать свои предположения о том, в чём особенность, неповторимость школы? Познавательные УУД: -извлекать из текста аргументы, работать с текстом учебника, делать выводы; -усвоить термины и соответствующие им определения: - «правила» (это требования, предъявляемые коллективом к своему представителю, которые необходимо соблюдать при исполнении чего-либо); - «обычай» (привычный, установившийся порядок поведения, передающийся от отцов к детям) Коммуникативные УУД: - общаться со сверстниками; -высказывать свое мнение и уважительно относиться к мнению др. учеников. Регулятивные УУД: -выбирать средства для организации своего поведения; | ||||||
2.6 | Работа с рубрикой «Путешествие по занимательным страницам …» (знакомство с жизнью Януша Корчака) | УОНМ | 1 | Личностные УУД: -осознавать какое значение и смысл имеет для человека период детства, учёба в школе и учитель. Познавательные УУД: -формулировать и обосновывать выводы после прочтения рассказа о великом педагоге Януше Корчаке; использовать обобщающие слова и понятия: «детство», «школа», «образование». Коммуникативные УУД: -общаться со сверстниками; высказывать свое мнение и уважительно относиться к мнению др. учеников. Регулятивные УУД: -начинать и заканчивать действие в нужный момент; | ||||||
2.7 | Человеческое достоинство и взаимоотношения учителя и ученика. | УПЗУ | 1 | Личностные УУД: -высказывать свое мнение о том сколько смыслов у слова «достоинство». Познавательные УУД: - извлекать из текста аргументы, работать с текстом учебника, делать выводы; -усвоить термины и соответствующие им определения: - «мораль» (ценности и нормы, регулирующие поведение людей с позиции добра и зла); -сравнивать нормы обычая и нормы морали Коммуникативные УУД: - общаться со сверстниками; -высказывать свое мнение и уважительно относиться к мнению др. учеников. Регулятивные УУД: -выбирать средства для организации своего поведения; | ||||||
2.8 | Чтобы жить дружно. | УПЗУ | 1 | Личностные УУД: высказывать свое мнение о том чем схожи нормы обычая и нормы морали и приводить доказательства для аргументации своей точки зрения. Познавательные УУД: -извлекать из текста аргументы, работать с текстом учебника, делать выводы; -сравнивать нормы обычая и нормы морали Коммуникативные УУД: - общаться со сверстниками; -высказывать свое мнение и уважительно относиться к мнению др. учеников. Регулятивные УУД: -выбирать средства для организации своего поведения; | ||||||
2.9 | Конфликт и его причины. | УПЗУ | 1 | Личностные УУД: -высказывать свое мнение о том, что такое конфликт, почему происходят конфликты, как их можно уладить. Познавательные УУД: -извлекать из текста аргументы, работать с текстом учебника, делать выводы; -усвоить термины: «закон» (установленное государством письменное, обязательное для всех правило, регулирующее наиболее значимые общественные отношения); «конфликт» Коммуникативные УУД: - общаться со сверстниками; -высказывать свое мнение и уважительно относиться к мнению др. учеников. Регулятивные УУД: -выбирать средства для организации своего поведения; | ||||||
2.10 | Контрольно – обобщающий урок по главе «Школа в нашей жизни». Тест. | КУ | 1 | проверочная | Личностные УУД: -Осознавать какое значение и смысл имеет для меня учение, знания, полученные в главе «Школа в нашей жизни» | |||||
Познавательные УУД: -решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах, переводить информацию из одной знаковой системы в другую и т. д. Коммуникативные УУД: -общаться со сверстниками; высказывать свое мнение и уважительно относиться к мнению др. учеников. Регулятивные УУД: выбирать средства для организации своего поведения. | ||||||||||
III гл.Мы люди одной планеты и одной страны(13ч.) | 13 | |||||||||
3.1 | Современное человечество и его проблемы. | УПЗУ | 1 | Личностные УУД: -высказывать свое мнение о том, какие проблемы у современного человечества и приводить доказательства для аргументации своей точки зрения Познавательные УУД: -усвоить термин «экология»; Коммуникативные УУД: - работать в группе и готовить коллективные выводы по тексту учебника. Регулятивные УУД -выбирать средства для организации своего поведения; | ||||||
3.2 | По страницам Интернета «Охрана животных в нашей стране» | УФЗ | 1 | Личностные УУД: высказывать свое мнение, приводить доказательства для аргументации своей точки зрения Познавательные УУД: -решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах, переводить информацию из одной знаковой системы в другую и т. д. Коммуникативные УУД: -общаться со сверстниками; высказывать свое мнение и уважительно относиться к мнению др. учеников. Регулятивные УУД: выбирать средства для организации своего поведения. | ||||||
3.3 | «Но я люблю – за что, не знаю сам…» | УПЗУ | 1 | Личностные УУД: высказывать свое мнение о том, что такое Родина, чем людям дорога Родина. Познавательные УУД: усвоить термин «патриотизм» Коммуникативные УУД: -общаться со сверстниками; высказывать свое мнение и уважительно относиться к мнению др. учеников. Регулятивные УУД: выбирать средства для организации своего поведения. | ||||||
3.4 | Проект «Моя малая Родина» | УПЗУ | 1 | Личностные УУД: -высказывать свои предположения о том, какова роль малой Родины в жизни человека. Познавательные УУД: Используя сведения почерпнутые из параграфа №12, из книг о России, литературные произведения составить план рассказа о малой Родине. Коммуникативные УУД: - создать группы для проектной деятельности, общаться со сверстниками; высказывать свое мнение и уважительно относиться к мнению др. учеников. Регулятивные УУД: -выбирать средства для организации своего поведения; | ||||||
3.5 | Мы – россияне. | УПЗУ | 1 | Личностные УУД: -высказывать свое мнение о том, что такое историческая судьба, общая память. Познавательные УУД: усвоить термин «гражданин» Коммуникативные УУД: -работать в группе и готовить коллективные выводы по тексту учебника. Регулятивные УУД -выбирать средства для организации своего поведения; | ||||||
3.6 | Работа с рубрикой «По страницам увлекательных книг …» (знакомство с фрагментом произведения Д.С. Лихачёва – Земля родная) | УПЗУ | 1 | Личностные УУД: -высказывать свое мнение о том, почему нужно знать и уважать культуру других народов, населяющих Россию. Познавательные УУД: - работать в группе и готовить коллективные выводы по тексту учебника. Регулятивные УУД -выбирать средства для организации своего поведения; | ||||||
3.7, 3.8 | Этносы России. | УФЗ | 2 | Личностные УУД: -осознавать какое значение и смысл имеет для меня учение, для чего могут пригодиться знания. Познавательные УУД: -решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах, переводить информацию из одной знаковой системы в другую и т. д.; - усвоить термин «этнос». Коммуникативные УУД: -общаться со сверстниками; высказывать свое мнение и уважительно относиться к мнению др. учеников. Регулятивные УУД: выбирать средства для организации своего поведения. | ||||||
3.9, 3.10 | Быть гражданином. | УПЗУ | 2 | Личностные УУД: -высказывать свое мнение о том, что значит быть гражданином, что такое свобода и должна ли быть ограничена свобода какого-то конкретного человека, приводить доказательства для аргументации своей точки зрения Познавательные УУД: -усвоить термины: «гражданин», «гражданство»,«свобода» Коммуникативные УУД: -работать в группе и готовить коллективные выводы по тексту учебника. Регулятивные УУД -выбирать средства для организации своего поведения; | ||||||
3.11 | Работа с рубрикой «По страницам увлекательных книг …» (знакомство с фрагментом из труда С.М. Соловьёва «Что могут вместе сделать граждане») | УПЗУ | 1 | Личностные УУД: -высказывать свое мнение о том, что могут вместе сделать граждане. Познавательные УУД: -усвоить термин «Смута», «интервенция» Коммуникативные УУД: -работать в группе и готовить коллективные выводы по тексту учебника. Регулятивные УУД -выбирать средства для организации своего поведения; | ||||||
3.12 | Урок-игра «Я – гражданин России» | УПЗУ | 1 | Личностные УУД: -осознавать какое значение и смысл имеет термин «гражданин» Познавательные УУД: -решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах, переводить информацию из одной знаковой системы в другую и т. д. Коммуникативные УУД: -общаться со сверстниками; высказывать свое мнение и уважительно относиться к мнению др. учеников. Регулятивные УУД: выбирать средства для организации своего поведения. | ||||||
3.13 | Контрольно- обобщающий урок по теме «Мы люди одной планеты и одной страны» Итого: 34ч. | УПЗУ | Личностные УУД: -осознавать какое значение имеют для меня знания, полученные из главы «Мы люди одной планеты и одной страны» Познавательные УУД: -решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах, переводить информацию из одной знаковой системы в другую и т. д. Коммуникативные УУД: -общаться со сверстниками; высказывать свое мнение и уважительно относиться к мнению др. учеников. Регулятивные УУД: выбирать средства для организации своего поведения. |
V. Материально – техническое обеспечение курса
«Обществознание» в 6 классе.
№ п/п | Оборудование | К-во шт. | Наглядные и дидактические материалы |
1. 2. 3. | ПК Мультимедийный проектор Экран | 1 1 1 | Государственные символы РФ и РМ ( плакаты с изображением герба, флага, текст гимна) Конституция РФ и РМ Дидактический раздаточный материал:
|
VI. Учебно-методическое обеспечение курса «Обществознание»
в 6 классе
1. Основная учебно-методическая литература:
УМК для обучающихся | УМК для учителя |
|
|
- Дополнительная учебно-методическая литература:
Мушинский В. О. Азбука гражданина: 5 - 9 кл.— М., 2010.
Мушинский В. О. Основы правоведения: 5 - 9 кл.— М., 2009.
Никитин А. Ф. Граждановедение: 5 - 9кл.— М., 2012
Интернет – образовательные ресурсы:
1. http://school-collection.edu.ru - сайт Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
2. http://www.zavuch.info/metodichka/obchestvo/obshestvoznanie/obshplans
3. http://www.uchportal.ru – сайт Учительский портал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу "Обществознание" - 9 класс
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и Программы основного общего образования по обществозна...
Рабочая программа курса «Обществознание» предназначена для учащихся 5- х классов (ФГОС).
Рабочая программа курса «Обществознание» предназначена для учащихся 5- х классов.Программа включает четыре раздела:• «Пояснительная записка», где представлены общая характеристика учебного предмета; с...
Рабочая программа курса " Обществознание" для 5 класса
Календарно-тематическое планирование уроков обществознания в 5-х классах к УМК Л.Н. Боголюбова...
элективный курс по обществознанию «Вопросы права, экономики и социологии в курсе обществознания»
данный материал содержит элективный курс для 10 класса, который поможет в подготовке к ЕГЭ....
Рабочая программаучебной дисциплины ОП.14 Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 030912 Право и организация социального обеспечения
Рабочая программа...
Рабочая программа учебного курса «обществознание» для 5 класса Составитель: учитель истории и обществознания ГБОУ гимназии № 446 Колпинского района Санкт-Петербурга Курапкина Ольга Александровн
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 34 учебных часа, ...
Проект рабочей программы курса обществознания для обучающихся 8 - х классов
Рабочая программа по обществознанию для 8-х классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требовани...