Рабочая программа по курсу "Обществознание" - 9 класс
рабочая программа по обществознанию (9 класс) по теме

Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и Программы основного общего образо­вания по обществознанию Л. Н. Боголюбова «Программы общеобразовательных учреждений История. Обществознаний 5-11/ М. «Просвещение 2008»)  Рабочая программа конкретизирует содержание пред­метных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obshchestvoznanie_9_klass.doc150.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНО УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8

имени А.Н. СИБИРЦЕВА

«УТВЕРЖДАЮ»:

Директор А.А.Вершинина

______________________

«___» _________ 2010 г.

Рабочая программа

По  обществознанию  

(учебный предмет)

_9 А, 9Б, 9В классы

(классы)

____09.2010-05.2011 учебного года__

(срок реализации)

Разработчик программы:

 ___Сафарова Марина Леонидовна

                                           (Ф.И.О. учителя)

 ________учитель________________

                                      (занимаемая должность)

«РАССМОТРЕНА»:                                                                       «СОГЛАСОВАНА»:

на заседании МО                                                                             Зам. директора по УВР

Протокол № ____                                                                            ___________________

от  «____» _________ 200 __ г.                                                           «___» _______ 200 __ г.

Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и Программы основного общего образо вания по обществознанию Л. Н. Боголюбова «Программы общеобразовательных учреждений История. Обществознаний 5-11/ М. «Просвещение 2008»)  Рабочая программа конкретизирует содержание пред метных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.

При составлении программы руководствовались письмом МОиН РФ от 7 июля 2005 года № 03- 1263 «о примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана, опираясь на приказы МОиН РФ

- от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего  образования.

- от 9 марта 2004г. № 1312  « об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего  образования»

 Она рассчитана на 34 учебных часа, из расчета 1 час в неделю. Из них 3 часа запланированы на проведение контрольных административных работ: на начало года, по итогам I полугодия и на конец учебного года.  Дополнений и изменений в программе не имеется. Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (по карточкам, самостоятельные, тестовые, контрольные работы) и устный опрос (собеседование, зачёты).

Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей:

  1. развитие личности в ответственный период социального взросления человека, её познава тельных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе эконо мической и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореа лизации;
  2. воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к соци альным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
  3. освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социаль ной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом каче ствах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
  4. овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основ ах социальных ролях, характерных для подросткового возраста;
  5. формирование опыта применения полученных знаний для решений типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; в межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

Требования к уровню подготовки

В результате изучения обществознания ученик должен:

знать/понимать:

  1. социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
  2. сущность общества как формы совместной деятельности людей;
  3. характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
  4. содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;

уметь:

  1. описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как «социально-деятельное существо; основные социальные роли;
  2. сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
  3. объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействие общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);
  1. приводить примеры социальных объектов определенного типа; социальных отношений : ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах
  2. оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности
  3. решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;
  4. осуществлять поиск социальной информации по заданной теме, используя различные носители (СМИ, учебный текст и т.д.); различать в социальной информации факты и мнения:
  5. самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, доверенности);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и вседневной жизни для:

  1. полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
  2. общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
  3. нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

  1. первичного анализа и использования социальной информации;
  2. сознательного неприятия антиобщественного поведения.


3. Тематический план

Разделы, темы

Количество часов

Количество

диктантов

сочинений

проектов

экскурсий

лабораторных работ

практических работ

тестов

контрольных работ

изложений

словарные диктанты

Доклады,сообщения

1

 Гражданин, мораль, право

24

-

-

-

-

-

-

2

2

1

1

2

 Личность и мораль

9

1

1

2

 

1

1

3

Итоговое обобщение

1

1

4

Итого

34

1

1

5

2

2

1

4. Учебно-методическое обеспечение программы

авторская программа

учебники и учебные пособия

методические материалы

дидактические материалы

наглядные пособия

материалы для контроля

1

Введение в обществознание

Авторы: Боголюбов Л.Н. Городецкая Н.И. Лазебникова А.Ю. и др.

Боголюбов Л.Н. Городецкая Н.И. Лазебникова А.Ю. и др.

«Введение в обществознание 8-9»М. 2006

Боголюбов Л.Н. Городецкая Н.И. Лазебникова А.Ю.  Методические рекомендации по курсу «введение в обществознание 8-9» М. 2001

 Рабочие тетради

по курсу «введение в обществознание 8-9» М. 2001 Боголюбов Л.Н. Городецкая Н.И. Лазебникова А.Ю

 Документальные фильмы, таблицы, картины.

Тестовые  работы,   самостоятельные работы

Календарно-тематическое  планирование

Содержание образования по учебному предмету

Дата проведения урока

№ п/п

Тематическое планирование

Цели

Формируемые компетенции учащихся

Контроль  

Проектная деятельность

Используемые средства обучения

Домашнее задание

План

факт

РАЗДЕЛ II. ГРАЖДАНИН. МОРАЛЬ. ПРАВО

Тема 1. (ГлаваV) Гражданин. Государство. Право

Роль права в жизни человека, общества, государства. Гражда нин, гражданство и государство. Потребность людей в порядке и справедливости. Право — особый регулятор общественных отно шений. Право — мера свободы. Нормы права, отрасли права. Со отношение права и закона. Правовая (юридическая) ответственность. Признаки и значение юридической ответственности. Правонарушение, его признаки и ви ды. Административный проступок. Преступление. Правоохранитель ные органы.

Власть и право: право выше власти. Развитие учения о право вом государстве. Соединение силы государства и справедливости права.

Гражданское общество и государство. Общественные объедине ния граждан.

Правовое государство: сущность и основные признаки. Верхо венство права. Незыблемость прав и свобод человека. Разделение властей. Структура высшей государственной власти в Российской Федерации: законодательная, исполнительная, судебная власть в РФ, институт президентства. Становление правового государст ва в РФ. Конституция РФ. На пути к Конституции. Структура Конституции РФ. Основы конституционного строя РФ. Высший смысл и назначение Конституции РФ. Основные задачи Конституции РФ. Закрепление общепринятых международных стан дартов прав человека. Федеративное устройство РФ

1.Вводный урок Курс «Обществознание»: специфика и формы работы

Актуализация необходимых знаний учащихся из курса  обществознания в 8 классе, формирование умений анализировать дополнительные источники, самостоятельно делать выводы, работать с учебником

Знание терминов, форми рование общих представ лений об обществознании

Тест

Повторить темы 1-28

2. Срезовая контрольная работа за курс  «Обществознание

 8 класс»

Входной  контроь

Актуализация необходимых знаний учащихся из курса  обществознания в 8 классе, контроль остаточных знаний

Знать основные положения изученного курса 8 класса. Разъяснять смысл высказываний. Уметь анализировать, отве чать на вопросы, выделять главное, использовать ра нее   изученный   материал для решения познаватель ных задач

Административная контрольная работа

3.Роль права в жизни человека, общества, государства

Подвести  к пониманию значения права в жизни человека, общества и государства; продолжить формирование умений анализировать дополнительную литературу, делать выводы, работать с текстом учебника, воспитывать  стремление реализовать свои возможности и способности

Знать:

-        что мораль и право нераз рывно взаимосвязаны;

-        что право связано с юри дическими законами и госу дарством;

-        что право - это система общеобязательных правил поведения,  установленных государством.

Называть основные призна ки права. Объяснять отли чие права от других соци альных норм. Комментиро вать некоторые определе ния права. Характеризовать теории права. Аргументи ровать свою точку зрения

Составить   схему «Виды   юридиче ской   ответствен ности»,   таблицы «Теории происхо ждения    права», «Признаки права»

Тест

Мультимедийная  презентация по теме

§ 29.

4.Правовая ответственность

Подвести к пониманию ответственности за свои поступки перед обществом и государством, продолжить формирование умений анализировать дополнительную литературу, делать выводы, работать с текстом учебника

Объяснять обстоятельства, исключающие преступность деяния. Различать основа ния для привлечения к уго ловной     ответственности. Решать учебные ситуаци онные задачи

Групповая работа: Составить кластер «Преступления», таблицу     «Виды наказания    несо вершеннолетних»

Мультимедийная  презентация по теме

§ 30.

5.Правовое государство: право выше власти

Подвести учащихся к пониманию особенностей правового государства, причин, по которым необходимо строгое соблюдение законов в обществе, продолжить  формирование умений анализировать дополнительную литературу, делать самостоятельные выводы.

Характеризовать основные
понятия. Объяснять, почему
важно знать, в чьих руках
находится власть в государстве. Доказывать свою
точку зрения. Раскрывать
смысл положения «Право
 возникновения государства.
Раскрывать смысл определений понятия «государство». Объяснять, с какими
явлениями общественной
жизни связано возникновение и развитие правового
государства

Составить схемы «Ценности госу дарства», «Форма государства»

Мультимедийная  презентация по теме

§ 31

6.Гражданское общество и государство

Подвести учащихся к пониманию значения существования гражданского общества и важности деятельности  местного самоуправления

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, де лать выводы, отвечать на вопросы

Составить кластер «Государство», таблицу «Признаки гражданского об щества», схемы «Функции государ ства», «Типы госу дарств»

Мультимедийная  презентация по теме

§ 32.

7.Конституция России

Познакомить учащихся с основными положениями Конституции РФ

Знать, что Конституция:

-обладает высшей юриди ческой силой;

-провозглашает основные права и свободы человека и гражданина;

-базируется на ценностях нравственных, демократи ческих, патриотических. Уметь объяснять, почему Конституцию называют за коном высшей юридической силы. Характеризовать смысл основных понятий. Анализировать тексты

Составить табли цу   «Классифика ция прав и свобод человека». Работа над статьями Кон ституции РФ (по заданиям)

Мультимедийная  презентация по теме

§ 33.

8.Основы конституционного строя России

Подвести учащихся к пониманию основ конституционного строя России, продолжить формирование умений  самостоятельно работать с  источниками, делать выводы, подводить итоги

Мультимедийная  презентация по теме

§ 34.

9.Урок обобщения и закрепления знаний

Систематизация и контроль качества знаний учащихся по изученному разделу, способствовать  подготовке учащихся к экзамену по обществознанию в форме ГИА

Знать основные положения урока.  Разъяснять  смысл высказываний. Уметь ана лизировать,   отвечать   на вопросы. Уметь работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ра нее   изученный   материал для решения познаватель ных задач

Проверочная тестовая работа по теме «Гражданин. Государство. Право»

Мультимедийная  презентация по теме

§ 29-34

Тема 2. (Глава VI). Права человека и гражданина

Гражданин — человек свободный и ответственный. Гражда нин — человек, имеющий права и ответственный за свои поступ ки. Высшие проявления гражданственности. Обязанности граж данина.

Исторический путь утверждения прав человека. Международные правовые документы. Всеобщая декларация прав человека как иде ал современного права. Права Человека — мера его свободы.

Международное гуманитарное право. Необходимость защиты жертв вооруженных конфликтов. Задачи Международного комите та Красного Креста. Женевские конвенции о защите жертв вой ны. Основные нормы и значение международного гуманитарного права.

Частная жизнь гражданина. Основные стороны частной жизни. Право на неприкосновенность частной жизни. Частное право.

Имущественные отношения. Собственность и ее формы. Пра вовое регулирование имущественных отношений. Собственность и предпринимательство. Предпринимательская деятельность. Пред принимательская этика.

Духовная жизнь. Право человека на духовную свободу. Духов но богатый человек. Человеческое достоинство.

Свобода совести. Религиозное верование. Притягательная сила и гуманистический смысл религии. Право на свободу совести.

Правовые основы брака и семьи. Потребность человека в се мье. Правовые основы семейно-брачных отношений. Принцип наилучшего обеспечения прав ребенка.

Домашнее строительство. Личное и семейное потребление. Личный и семейный бюджет. Деловая жилка. Справедливое рас пределение хозяйственных обязанностей в семье. Потребитель и его права.

Публичная жизнь. Участие граждан в политике и управлении. Выборы. Референдумы. Публичное право. Политическая и право вая культура гражданина.

Гражданские и политические свободы. Свобода собраний. Сво бода ассоциаций. Свобода слова. Правовые ограничения граждан ских и политических свобод.

Труд. Трудовые отношения и их правовое регулирование. Трудо вой договор. Дисциплина труда. Охрана труда. Трудовая этика. Без работица. Рынок труда.

Социальные права человека. Право на жилье. Здоровье под ох раной закона. Право на социальное обеспечение. Социальное го сударство. Социальная политика.

Право на образование. Образование — сочетание интересов личности и общества. Гуманизация образования. Самообразование. Основные звенья системы образования России. Право на доступ к культурным ценностям.

Заключение. Выбор жизненного пути. Кем быть и каким быть? Овладение умением совершенствовать самого себя

10.Гражданин — человек свободный и ответственный

Подвести учащихся к пониманию важности звания гражданина, способствовать воспитанию у учащихся чувства гордости за звание гражданина РФ

Анализировать текст. Объ яснять смысл понятий. Оп ределять различия между гражданином и обывателем

Творческое зада ние - нарисовать словесный   порт рет гражданина и обывателя.     Со ставить словарик темы.   Работа   с документами

подготовка и работа над проектом  "Мои права»

Мультимедийная  презентация по теме

§ 35.

11.Всеобщая декларация прав человека

Познакомиться с содержанием Всеобщей декларации прав человека, условиями её принятия, её влияния на принятие правовых документов в разных странах, обеспечить усвоение учащимися понимание прав человека, отличие  прав первого и второго поколений, частного от  публичного права.

Знать основные положения урока.

Уметь  анализировать  ос новные статьи Конституции РФ и Всеобщей декларации прав человека. Делать выводы. Отвечать на вопросы. Сравнивать поло жения международных доку ментов по правам человека

Работа с докумен тами по предло женным заданиям. Творческое задание

подготовка и работа над проектом  "Мои права»

Мультимедийная  презентация по теме

§ 36.

12.Международное гуманитарное право

Подвести учащихся к пониманию значения международных договорённостей о защите прав человека,  особенно в условиях военных конфликтов

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, де лать выводы, отвечать на вопросы

Работа с докумен тами по предло женным заданиям

подготовка и работа над проектом  "Мои права»

Мультимедийная  презентация по теме

§ 37.

13.Частная и публичная жизнь гражданина

Определить  особенности частной и публичной  жизни гражданина,  выявить взаимосвязи частной и публичной жизни гражданина

Объяснять смысл основных понятий. Выявлять сущест венные признаки   понятия «частное право». Раскры вать признаки гражданского общества и этапы его фор мирования.    Характеризо вать предпосылки функцио нирования     гражданского общества

Составить табли цу «Этапы фор мирования граж данского общест ва», схему «При знаки гражданско го общества». Со ставить словарик темы

подготовка и работа над проектом  "Мои права»

Мультимедийная  презентация по теме

§ 38.

14.Труд и трудовое право

Подвести учащихся к пониманию важности роли труда в обществе, продолжить формирование умений  самостоятельно работать с  источниками, делать выводы, подводить итоги

Знать:

-        основания возникновения трудовых отношений;

-        стороны трудовых отно шений;

-        рабочее время и время отдыха.

Решать практические задачи

Работа с трудо вым кодексом

подготовка и работа над проектом  "Мои права»

Мультимедийная  презентация по теме

§ 39.

15.Проверочная контрольная работа по итогам I полугодия

Контроль знаний по изученному материалу

Знать основные положения раздела. Разъяснять смысл высказываний. Уметь анализировать, отве чать на вопросы, выделять главное, использовать ра нее   изученный   материал для решения познаватель ных задач

Административная контрольная работа по итогам I полугодия

подготовка и работа над проектом  "Мои права»

16.Собственность, предпринимательство и гражданское право

Ознакомить учащихся с основами предпринимательской деятельности, подвести к пониманию важности имущественных отношений в жизни современного общества

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, де лать выводы, отвечать на вопросы

Составить слова рик темы

подготовка и работа над проектом  "Мои права»

Мультимедийная  презентация по теме

§ 40.

17.Духовная жизнь

Подвести  учащихся к пониманию отличия духовно богатого человека от бездуховного, продолжить формирование умений анализировать дополнительную литературу к уроку, делать выводы.

Знать:

-        основные положения урока;

-        определения понятий. Ха рактеризовать    значимость права на духовную свободу. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

Составить кластер «Духовная жизнь»,  синквейн «Достоинство»

подготовка и работа над проектом  "Мои права»

Мультимедийная  презентация по теме

§ 41.

18.Свобода совести

Подвести учащихся к пониманию взаимосвязи общества и человека, продолжить формирование умений  самостоятельно работать с  источниками, делать выводы, подводить итоги

Знать основные положения урока. Объяснять смысл основных понятий. Объяс нять различия между рели гиозной верой и верой ин туиции. Раскрывать гумани стический смысл религии. Давать определение поня тий. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

Моделирование поведенческих ситуаций, их ана лиз. Составить словарь темы

подготовка и работа над проектом  "Мои права»

Мультимедийная  презентация по теме

§ 42.

19.Семейное право

Подвести учащихся к пониманию целей и принципов семейного права, продолжить формирование умений  самостоятельно работать с  источниками, делать выводы, подводить итоги

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, де лать выводы, отвечать на вопросы

Работа с докумен тами.   Составить таблицу «Права и обязанности   суп ругов»

подготовка и работа над проектом  "Мои права»

Мультимедийная  презентация по теме

§ 43.

20.Домашнее строительство

Ознакомить учащихся с основами домашнего строительства, правами потребителя, основными  семейными обязанностями

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, де лать выводы, отвечать на вопросы.

Объяснять свою точку зре ния. Объяснять смысл ос новных понятий. Планиро вать бюджет семьи. Аргу ментировать свой ответ

Задание по группам:

-        рассчитать лич ный бюджет;

-        рассчитать се мейный    бюджет (по заданным па раметрам)

подготовка и работа над проектом  "Мои права»

Мультимедийная  презентация по теме

§ 44.

21.Социальные права человека

Подвести  учащихся к пониманию особенностей социального государства, значению социальных прав человека, ознакомить учащихся с понятиями социального права, приватизация жилья, медицинское страхование.

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, де лать выводы, отвечать на вопросы. Объяснять свою точку зрения

Работа с документами

подготовка и работа над проектом  "Мои права»

Мультимедийная  презентация по теме

§ 45.

22.Политические права и свободы

Подвести учащихся к пониманию значения политических прав и свобод  в жизни  современного общества, ознакомить учащихся с последними политическими  событиями  в нашей стране, политическими партиями и их основными  программными  требованиями

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, де лать выводы, отвечать на вопросы.

Высказывать   собственную точку зрения или обосновы вать известные

Составить табли цу «Политические и      гражданские права и свободы»

подготовка и работа над проектом  "Мои права»

Мультимедийная  презентация по теме

§ 46.

23.Право на образование

Подвести учащихся к пониманию роли образования в современном обществе, продолжить формирование умений  самостоятельно работать с  источниками, делать выводы, подводить итоги

Знать основные положения раздела.

Уметь анализировать, де лать выводы, отвечать на вопросы.

Высказывать   собственную точку зрения или обосновы вать   известные.   Умение работать с текстом учебни ка, выделять главное, ис пользовать ранее изучен ный материал для решения познавательных задач

Работа с докумен тами (по предло женным заданиям)

подготовка и работа над проектом  "Мои права»

Мультимедийная  презентация по теме

§ 47.

24. Урок обобщения и закрепления

Систематизация и контроль качества знаний учащихся по изученному материалу «Права человека и гражданина»

Знать основные положения урока.  Разъяснять  смысл высказываний. Уметь ана лизировать,   отвечать   на вопросы. Уметь работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ра нее   изученный   материал для решения познаватель ных задач

Защита проекта "Мои права"

Мультимедийная  презентация по теме

Тема 3.  (Глава VII).  Личность и мораль

Личность и моральная ответственность. Что такое личность? Мораль и право — величайшие общечеловеческие ценности. Мо ральный выбор, моральный контроль.

Что такое мораль? Нравственность, мораль, этика. Моральная ответственность. Моральные ценности и идеалы.

Добро и зло — основные понятия этики. Добро — выражение положительных моральных явлений. Зло — нарушение морали. Критерий морального поведения.

Роль морали в жизни человека и общества. Моральная оцен ка. Мораль — регулятор деятельности. Человек не раб обстоя тельств. Роль внутренних духовных убеждений. Воспитательная роль морали.

Долг и совесть. Объективные обязанности и ответственность. Долг общественный и долг моральный. Совесть — внутренний са моконтроль человека.

Нравственные основы любви, брака и семьи. Любовь и мораль. Брак, семья, и мораль. Моральный долг мужчины и моральный долг женщины в семье.

Нравственная культура. Мораль и выгода. Человек — творец самого себя. Моральные знания и практическое поведение челове ка. Критический анализ собственных помыслов и поступков.

25. Личность и личный выбор

Подвести учащихся к пониманию необходимости делать выбор в своей жизни

Анализировать     понятия. Высказывать   собственные суждения. Объяснять зна чение понятий. Работать с документами

Таблица «Сферы жизни общества». Составить слова рик темы

Мультимедийная  презентация по теме

§ 48.

26.Что такое мораль?

Подвести учащихся к пониманию значимости моральных принципов для человека, важности  соблюдения «золотого правила нравственности»

Знать основные положения урока.

Обобщать, доказывать. Уметь:

-        анализировать, делать вы воды, отвечать на вопросы;

-        работать с текстом учебни ка, выделять главное, ис пользовать ранее изученный материал для решения по знавательных задач

Решение познава тельных     задач. Моделирование ситуаций и анализ их

Мультимедийная  презентация по теме

§ 49.

27.Добро и зло

Подвести учащихся к пониманию взаимосвязи добра и зла в обществе

Делать выводы. Объяснять смысл   основных   понятий. Анализировать текст. Выска зывать  собственную  точку зрения. Характеризовать кри терии морального поведения

Схема «Общече ловеческие  цен ности»

Мультимедийная  презентация по теме

§ 50.

28.Долг и совесть

Подвести учащихся к пониманию взаимосвязи общества и человека, долга и совести

Знать основные положения урока.   Разъяснять  смысл высказываний.   Характери зовать общие и различные черты человека. Уметь анализировать, отве чать на вопросы. Уметь работать с текстом учебника,  выделять глав ное,   использовать   ранее изученный   материал  для решения    познавательных задач

Выполнение  про блемных заданий. Моделирование ситуаций    и    их анализ

Мультимедийная  презентация по теме

§ 51.

29.Роль морали в жизни человека и общества

Подвести учащихся к пониманию воспитательной роли морали, её регулирующей  функции в жизни общества

Характеризовать мораль как регулятор деятельности лю дей. Объяснять смысл ос новных понятий. Объяснять, как соотносятся друг с другом общественное мнение и лич ное мнение человека

Выполнение  про блемных заданий. Моделирование ситуаций    и    их анализ

Мультимедийная  презентация по теме

§ 52.

30.Нравственные основы любви, брака и семьи

Ознакомить учащихся с понятиями семейный долг, брачный союз, нравственными основами брака и семьи

Находить в тексте необхо димую информацию. Уметь приводить   примеры.   Ис пользовать    дополнитель ные материалы и знания

Выполнение  про блемных заданий. Моделирование ситуаций и анализ их

Мультимедийная  презентация по теме

§ 53.

31.Нравственная культура

Подвести учащихся к пониманию нравственной культуры человека

Навык самостоятельной ра боты с учебником. Объяс нять основные понятия те мы. Высказывать свои суж дения о сущности нравст венного поведения человека. Характеризовать    критерии нравственного поведения

Выполнение  про блемных заданий. Моделирование ситуаций и анализ их

Мультимедийная  презентация по теме

§ 54.

32. Урок обобщающего повторения

Повторение пройденного материала за курс Обществознание, выяснение уровня знаний материала и степени усвоения его учениками

Знать основные положения урока.  Разъяснять  смысл высказываний. Уметь ана лизировать,   отвечать   на вопросы. Уметь работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ра нее   изученный   материал для решения познаватель ных задач

Понятийный дик тант, тестовые задания, анализ проблемных си туаций

Защита творческих эссе по теме

Мультимедийная  презентация по теме

Повторить §29-54

33.Итоговая контрольная работа

Систематизация и контроль качества знаний учащихся за курс  Обществознания 9 класс

Знать основные положения раздела. Разъяснять смысл высказываний.   Характери зовать общие и различные черты человека. Уметь анализировать, отве чать на вопросы, работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ра нее   изученный   материал для решения познаватель ных задач

Итоговая контрольная работа (тестирование)

Повторить §29-54

34.Работа над ошибками.(резервный   урок)

Коррекция знаний, повторение и закрепление изученного материала

Уметь анализировать, отве чать на вопросы, работать с текстом учебника

Понятийный дик тант, тестовые задания, анализ проблемных си туаций

Итого  34  часа:  с  учетом контрольных, повторительно-обобщающих  и  резервных  уроков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)

КТП рабочая программа по обществознанию  к учебнику  Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...